Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=40456 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Dimofey [ 23 окт 2017, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Около четырех лет отъездил на 50-кубовом Джейране (139QMB, узбекская сборка из китайских запчастей). Недавно купил честно-китайский аппарат LF50QT-26E (двиг - 1P39QMB). Машинка классная, но после Джейрана необычная. Я уже успел грохнуться на бок из-за неверно настроенного карбюратора, настроил. Требуются и другие настройки. Отсюда несколько вопросов к знающим и опытным людям. 1. Дальний свет в фаре не включается со старта, только ближний. Нужно проехать несколько сот метров, только потом включается дальний. Это вообще нормально? 2. Хочу заказать светодиодную лампу в фару. Хотел посмотреть тип цоколя, но не смог разобрать фару - колпак проклеен герметиком, а держатель цоколя держится на каких-то хитрых защелках, которые ни кручением, ни сдергиванием не открываются. Как разбирается фара этой модели? 3. Тот факт, что в этом Лифане фара загорается сразу же после включения зажигания, при не заведенном двигателе, говорит о том, что на фару идет постоянное напряжение? А может быть так, что это не касается дальнего света и на дальний идет переменка? Буду признателен владельцам этой модели за предоставленные сведения. |
Автор: | Эпикуреец [ 23 окт 2017, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Цитата: Я уже успел грохнуться на бок из-за неверно настроенного карбюратора Поясни... Цитата: Нужно проехать несколько сот метров, только потом включается дальний. Это вообще нормально? ненормально Цитата: может быть так, что это не касается дальнего света и на дальний идет переменка? В моей практике нет,и вряд ли может. Переключатель то один... По типу цоколя... На двух скутах вообще без типа, просто резинка гармошкой с алиэкспресса. На авто есть любого типа там же. Фокуса у скутов не будет, надо слюсарить. На авто от производителя. (инфа 5-летняя и наверняка не верна. Списывайся с продавцом, если юлит то жопа. Если уверен и обещает заменить,можно брать. Это у бриллиантовых. Они дорожат репутацией. Обязательно читай отзывы.) |
Автор: | Benzin5413 [ 24 окт 2017, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
На полтосах с моторами 1e40 и 139 электрика устроена несколько по долбанутому. Там стоит слабый 1 фазный генератор. От АКБ питается (по памяти), постоянкой с заглушенным мотором, подсветка приборки, сама приборка, датчики, габарит, дневной ходовой и поворотники. Когда мотор запущен, от стабилизированной переменки через РН, прямо от генератора, питается стоп сигнал, лампы головного света и обогатитель. А второй контур этой одной фазы идет на подзарядку батареи через РН. |
Автор: | Dimofey [ 24 окт 2017, 05:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Эпикуреец писал(а): Поясни... Мотор изначально при сбросе газа не сбрасывал сразу обороты. И, при отпущенном газе, в небольшом повороте, мне стоило притормозить передним тормозом, как заднее крутящееся колесо сорвало с покрытия и я улетел. Эпикуреец писал(а): По типу цоколя... На двух скутах вообще без типа, просто резинка гармошкой Ну, не знаю... В Джейране у меня цоколь лампы был типа H4, но лампа не пошла, ибо переменка. В Лифане цоколь похож на BA20D, но это не точно, разобрать не могу пока. |
Автор: | Benzin5413 [ 24 окт 2017, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Электрику чините методом правильного тыка хотя бы лампочкой и изучением электросхем. По железу делайте фото что не ясно, подскажем. BA20D устанавливается в патрон-держатель, который снимается поворотом на 90 градусов влево, против часовой стрелки, смотря со стороны держателя, изнутри фары. Вроде не напутал, да через фару видно защелки поворотные... |
Автор: | Dimofey [ 24 окт 2017, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Эпикуреец писал(а): вообще без типа, просто резинка гармошкой с алиэкспресса Такие стоят на габаритах. Benzin5413 писал(а): BA20D устанавливается в патрон-держатель, который снимается поворотом на 90 градусов влево, против часовой стрелки, смотря со стороны держателя, изнутри фары. Вот это полезный совет. Именно так и разобрал. Да, по держателю видно, как он должен откручиваться. Но я его сломать боялся - он сидел плотно. А, вооруженный Вашим советом, я смог его вывернуть. Крепление/патрон: Вложение: Вложение: Сама лампа: Вложение: Вложение: Дальний свет включается только после того, как ближний поработает 30 секунд. И ближний и дальний запитываются постоянкой. . |
Автор: | Эпикуреец [ 25 окт 2017, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Dimofey Ты спросил про тип цоколя светодиодов в фары, я про них и написал. |
Автор: | Dimofey [ 25 окт 2017, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Dimofey писал(а): ...Дальний свет включается только после того, как ближний поработает 30 секунд. . Схемы на мою модель не имеется. В некоторых схемах других скутеров я заметил, что фары подключены через реле (Lo-beam relay, Hi-beam relay). Возник вопрос: каковы функции этих релюх? Токовая коммутация только или что-то еще (диммер, к примеру)? Не может быть так, что в реле дальнего света встроено реле времени на 30 секунд? И еще одно предположение: у меня с завода встроена сигнализация с функцией удаленного включения зажигания и завода со стартера. Не может ли эта сигналка давать задержку на дальний свет? |
Автор: | Benzin5413 [ 26 окт 2017, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Сигнализация умеет управлять только глущащим проводом - вынул штекер сигналки - завел и уехал. Нужно защитить этот узел. Моргать поворотниками и управлять стартером. Реле на свет в китайских мопедах я никогда не видел, обычно все включают\выключают контактные выключатели на пультах, правый пульт запитывает левый, а на левом можно переключить с ближнего на дальний, иногда есть функция моргания светом но она бывает косячной и вместо моргания там КЗ. Цитата: Дальний свет включается только после того, как ближний поработает 30 секунд. И ближний и дальний запитываются постоянкой. Мультитестером подтверждено? а если выключить дальний и не глуша мотор снова включить, снова есть отсчет времени или сразу включится? Если да то стоит поискать реле времени да и вообще что то похожее под клювом. |
Автор: | Dimofey [ 26 окт 2017, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Benzin5413 писал(а): - вынул штекер сигналки - завел и уехал. Нужно защитить этот узел. Узел защищен только самим клювом. Да и необходимость отсутствует. У нас не воруют транспорт, законодательство - жесть. Если и "украдут", то дети у родителей, покататься и назад поставить. Сигналка у меня для заводки и понтов. Benzin5413 писал(а): Мультитестером подтверждено? Вы имели ввиду мультиметр? Нет. Мне постоянное/пульсирущее/переменное напряжение сподручнее определить осциллографом. Но в данном случае я сделал логический вывод: раз фара горит при не заведенном движке, то на нее идет постоянка с аккума. Вряд ли в полтинник производитель поставит инвертор. Benzin5413 писал(а): а если выключить дальний и не глуша мотор снова включить, снова есть отсчет времени или сразу включится? Испытания проводил при не работающем моторе (но заметил эту фичу с задержкой при работающем). Там такой алгоритм: дальний загорается после 30 секунд работы ближнего. Если выключить и сразу включить зажигание, то дальний горит. А если дать постоять выключенным более минуты, то алгоритм начинается сначала, т.е. новое 30-секундное ожидание будет. P.S.: Только что мне подогнали мануал на экспортный вариант моего скутера с принципиальной схемой электрики. Буду разбираться... |
Автор: | Dimofey [ 30 окт 2017, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Dimofey писал(а): мне подогнали мануал на экспортный вариант моего скутера с принципиальной схемой электрики. Буду разбираться... Поразбирался. Чудес не обнаружено. Питание напрямую с аккумулятора идет на фару. И без всякого разделения ближний/дальний, разделяет только переключатель света. Остается грешить только на плавающий контакт вследствие теплового расширения металлов (от нагрева лампы ближнего света). Схему прикладываю - вдруг умные люди что подскажут еще. Вложение: Появился еще вопрос: я показывал выше свою лампу. Там световой поток направлен в обе стороны - вверх и вниз. Светодиодную лампу выбирать нужно также, с различной направленностью светодиодов? Вложение: Motorcycle-Headlight-LED-BA20D-20W-2000LM.jpg [ 12.05 KiB | Просмотров: 6604 ] Вложение: BA20D-H6-High-Low-Beam-LED.jpg [ 18.94 KiB | Просмотров: 6604 ] Вложение: То есть, выбирать только красную (она имеет двойную направленность света) из вышепоказанных? . |
Автор: | Benzin5413 [ 30 окт 2017, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Я бы вообще не ставил светодиодную лампу. Все китайские, особенно дешевые, до 10 баксов - полное фуфло. В стоп сигнал вообще нельзя ставить светодиоды. Только лампа накаливания хорошо светит через красное стекло, раз в 20 сильнее чем светодиоды любой мощности. В лампе накаливания 2 нити расположенных на разной удаленности от цоколя, ближняя нить без железки это вроде дальний. Дальняя нить это ближний. Тут я мог перепутать. По проулкам ездить с ближним все же удобнее, а от дальнего на дороге смысла мало, пучек очень маленький и один фиг на скорости 60 сначала увидеть яму в темноте, а потом и объехать скорее всего не выйдет. Свет подобным мопедам нужен в основном для обозначения на дороге, тоже очень важная функция. Узнав какая нить ближний, а какая дальний точно, можно судить о светодиодной лампе и тому куда она приблизительно будет светить, а там уже от потребностей и пр. Расстояние нити от цоколя - это один из важнейших параметров в фокусировке, чуть ближе или чуть дальше - получите вместо сфокусированного дальнего - размытое кольцо и наоборот. Брать лампу строго с 2500-3500к яркостью. 2500 - желтый, 3500 почти белый. Выше не стоит, а тем более цветные и прочий шрот. |
Автор: | Dimofey [ 30 окт 2017, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Benzin5413 писал(а): строго с 2500-3500к яркостью Полагаю, что под яркостью стоит понимать цветовую температуру в кельвинах? ОК, принято. Но почему-то большинство виденных мною на Али ламп по описанию обладали 6000К. Ваше сообщение остудило мое жгучее желание незамедлительно обLEDить табуретку. Поезжу еще со штатным светом в фаре. |
Автор: | AVK-73 [ 31 окт 2017, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan`е LF50QT-26E |
Две Н1 по 1800Lumen 4000К по световому пятну близки к 50W галогенке, но в сухую погоду, при дожде или мокрой дороге LEDфары проигрывают(вроде освещают но рельефа не видно). После долгой возни с настройкой светового пятна были выкинуты товарищу для ходовых огней(без сожаления, пусть и он пое,,,ся). P.S.(приблизительно) Тип источника света .|Светоотдача, Лм/Вт |КПД, % |Срок службы, ч |Цена, рублей Лампы накаливания..|..... 7-15...............|.5-7....|....1 000.........|....25 Галогеновые лампы..|.....15-25...............|.10-15.|....2 000.........|....50 Ксеноновые лампы...|.....60-70...............|.15-25.|....5 000.........|...150(+б.п.+линза) Светодиодные лампы|.....90-100.............|.45-50.|....50 000........|...240(+б.п.) |
Автор: | Dimofey [ 15 авг 2019, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нюансы устройства света на Lifan LF50QT-26E |
Пора бы закрыть эту тему, пусть и спустя два года. За это время отбраковал три LED лампы, ушатал эксплуатацией две, заказываю шестую. Летят от жары часто, когда летом температура за +50. Месяц назад сгорела LED 20Wt при +56 градусах. Очередная лампа на лето будет с кулером. - цоколь лампы - BA20D; - оптимальная мощность диодов - 20Вт (штатная лампа накаливания имеет 35Вт.); - разбирается снятием переднего щитка клюва вместе с фарой (6 саморезов, 2 болта на 10, защелки); - лампы подходят только те, у которых линейки диодов (ближний/дальний) расположены на тех же расстояниях от штырей цоколя, что и спирали у штатной лампы, на которую рассчитан отражатель фары. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |