Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Горит масло в цилиндре. Откуда?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=41315
Страница 1 из 2

Автор:  Saguar [ 16 сен 2018, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Горит масло в цилиндре. Откуда?

Добрый день. Со скутерами никогда дело не имел, появилась нужда оперативно передвигаться по городу и был приобретен полуживой Baotian 50куб. (возможно поршневая на 70) за смешные деньги. Требования, чтобы ездил и тормозил. Принялся поднимать его с колен: облагородили гнездо спайдермена в проводке, сделали тормоза, мелочевку. Страшно дымил движок. Располовинили скутер, вскрыли движок: поршень и голова в нагаре, цилиндр целый. Заменили поршень с кольцами, все прокладки, маслосъемные колпачки, заново притерли клапана, обновили масло. Собрали, и все хорошо заработало: работает стабильно, дыма совсем нет. Долго не мог настроить карб. Во первых перебиты провода на обогатитель и выставить холостой низкий пока не вышло. Во вторых долго не мог настроить смесь, иглу туда сюда переставлял, постоянно был провал при максимальном открытии дросселя. В поисках идеала накатал 150км и наконец поднял иглу максимально и все нормализовалось: подхват отличный, работает ровно, максималка 60-70кмч (даже и не ожидал, что он так бодро будет ехать), заводится с пол тычка, Расход 2.2 литра на 100км (при высоких холостых) НО!!! Внезапно снова начал дымить. Явно масло, особенно на холодную прям туман, при прогреве поменьше, немного видно сизый дымок. Собственно вопрос - что пошло не так. Все пути попадания масла в камеру сгорания были обновлены (кольца, колпачки, прокладки), 150 километров выхлоп был чистый (его не видно было по факту). Судя по тому, что при заводке самый густой дым похоже на маслосъемные колпачки, но они новые. Возможно ли что при настройке карба ездил на бедной смеси, немного перегрел движок и колпачкам песец пришел? Или прокладку какую пробило? Откуда еще может идти масло в камеру сгорания? Главный вопрос почему после замены поршня, колпачков, прокладок сначала все было отлично, а потом опять масло?
Заранее спасибо за помощь. Тема для меня совсем новая, но уж больно интересная оказалась.

Автор:  GXΩ [ 16 сен 2018, 01:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Вам на картах таро погадать или на кофейной гуще? :-D
Разбирайте всё и смотрите,откуда мы знаем что у вас в моторе случилось.

Автор:  Saguar [ 16 сен 2018, 02:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

GXΩ
Ну так "зима близко", почему бы и не погадать. Может ситуация избитая временем, а я просто не в курсе. Сам работаю в веломастерской и знаю, что есть типичные проблемы которые с пол фразы определяются. С двигателями раньше не сталкивался никогда, только теория. Как, кстати, определить состояние колпачков? Прошлые на вид никак не отличались от новых.

Автор:  GRO [ 16 сен 2018, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Saguar писал(а):
Главный вопрос почему после замены поршня, колпачков, прокладок сначала все было отлично, а потом опять масло?

Потому, что ЦПГ меняется в сборе.
А после замены её надо обкатывать как положено, все 1200 км.

Автор:  GXΩ [ 16 сен 2018, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Цитата:
Сам работаю в веломастерской и знаю, что есть типичные проблемы которые с пол фразы определяются.

Что бы с полфразы можно было определить,нужно и давать исчерпывающую информацию,а это что,например?
Цитата:
Заменили цилиндр с кольцами,,,,

Автор:  Keila [ 16 сен 2018, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

При замене масло отражателей обратил внимание на люфт в направляющей клапана ?

Автор:  СерегаОмакс [ 16 сен 2018, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Saguar писал(а):
GXΩ Как, кстати, определить состояние колпачков? Прошлые на вид никак не отличались от новых.

Да думаю практически ни как. Дубеют со временем и все.

Автор:  Saguar [ 17 сен 2018, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

GRO Вот не знал. Осмотрел поверхность цилиндра, на ней не было никаких дефектов, задиров и протертостей и решил, что замены поршня достаточно. Выходит новые кольца не подходят к поношенному цилиндру? А если не правильно обкатывать то кольца могут залипнуть? Если есть статья какая на эту тему, я бы ознакомился.
GXΩ Согласен, ошибся. Речь шла о поршне.
Keila Да. Клапана входили плотно, чувствовался микролюфт руками еле заметный, визуально не видный.
СерегаОмакс А возможно ли испортить новые колпачки, например перегревом? Главный вопрос сейчас на какой узел обращать внимание при след. разборке. И симптом , что изначально все было ровно, выхлоп чистый и внезапно появился дым.
Спасибо за ответы.

Автор:  Keila [ 17 сен 2018, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Сначала смотри не слетели ли маслоотражатели если на месте не сломало ли кольцо/кольца.

Автор:  GRO [ 17 сен 2018, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Saguar
Поршень по сути изнашивается меньше всего.
Износу у поршня подвержены в основном канавки под кольца и отверстие под палец.
Основные пары трения у колец и цилиндра.
Если хонинговки нет, кольца будут быстро изнашиваться и масло будет попадать в камеру сгорания.
Даже если хонинговка ещё видна на цилиндре, это не гарантирует нормальной работы замененного поршня и колец, так как они могут быть другой группы.
Собственно в сокращении ЦПГ, Г - это группа, изначально подобранная на заводе по тепловому зазору.
Зазор больше - жор масла.
Зазор меньше - прихваты.
Поменял на своей машине кольца из-за жора масла и недостачи средств на ремонт двигателя.
Масло мотор не жрал всего тысячу км, потом опять начал подъедать.

Автор:  Keila [ 17 сен 2018, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Чем меньше хон (при условии что он просматривается) тем меньше угар масла Saguar исли разбереш мотор обрати внимание на маслосъемные кольца при неудачном масле они могут быть напроч забиты/закоксованы.

Автор:  Saguar [ 17 сен 2018, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Keila Спасибо, Посмотрю как открывать буду первым делом.
GRO Спасибо за развернутый ответ. Поршень был заменен из-за обилия нагара и кокса на нем. Проще было поменять, чем отчищать. Выходит, если дело в этом, то для ее решения еще и цилиндр подкидывать новый придется.
Keila спасибо. Обращу, но за такое короткое время вряд ли успели забиться (с учетом того, что даже у старого поршня с этим все было в порядке).

Автор:  Keila [ 17 сен 2018, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Сними со старого поршня маслосъемные кольца и поймешь о чем речь.

Автор:  GRO [ 18 сен 2018, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

Saguar
ЦПГ меняется целиком.

Автор:  Saguar [ 20 сен 2018, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Горит масло в цилиндре. Откуда?

GRO
уже понял, спасибо. Тогда вопрос, если я сейчас цилиндр новый подкину, за 200км с новым поршнем и кольцами ничего критичного не случилось? Будет ли потом работать как надо, чтобы опять не попасть под переборку.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/