Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Снятие и притирка клапанов. Подробное описание https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=10716 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | CmenaH [ 29 ноя 2008, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Установил себе новую поршневую. Во время установки обратил внимание на голову и решил что не плохо ыбло бы еще и клапана притереть. Т.к. на нашем сайте нет подробной статьи,то решил более-менее подробно описать весь этот процесс. К сожалению топик без фотографий, но думаю и так все понятно. И так начнем: Что мы имеем? Правильно, полностью собраный двигатель. Не порядок, нужно разбирать.Но не весь, а именно: Снимаем пластиковую облицовку с мотора: отркучиваем все шурупы, которыми он крепится к двигателю, аккуратно разъединяем все защелки и снимаем резинку, которая одета на стык крышки головы и самой головы. Снимаем карб: просто ослабляем хомут на патрубке, ведущему к голове и все. Затыкаем отверстие какой-нить чистой тряпкой, чтобы в патрубок не попала пыль и грязь. Снимаем голову: откручиваем четыре болта на крышке головы, снимаем эту крышку, откручиваем два длинных болта со стороны вариатора и четыре гайки на седле коромысел. Далее снимаем натяжитель цепи. Затем откручиваем седло коромысел(держится на 4х гайках с шайбами. Желательно снимать НАКИДНЫМИ ключами) Теперь снимаем цепь распредвала и тут же ее к чему-нибудь привязываем, чтобы она не упала в картер. Далее снимаем распредвал и саму голову со шпилек. не теряем направляющие втулки! ![]() теперь для простоты объяснения говорить буду так: сторона головы, где был распредвал быдет называться внешней, а другая сторона(та, которая скорее всего обгаревшая) соответственно внутренняя. Теперь самое так сказать сложное...Берем деревянный брусок и кладем на него голову внутренней стороной. Желательно чтобы что-то на бруске упиралась в клапана. Если брусок ровный то можно выкрутить свечу и засунуть в ее отверстие карандаш. Теперь если попробовать нажать на клапан(давить нужно сильно) он не будет продавливаться. Теперь мы должны "рассухарить клапан". Для этого берем свечник\железную головку 10-12\ любую железную трубку. Упираем ее торцрм на клапан так, чтобы клапан мог войти внутрь этой трубки, но сама она упиралась в блюдце вокруг клапана. Один резкий и достаточно сильный удар и сухари окажутся внуутри трубки. Клапан свободен и легко снимается. То же самое проделываем и со вторым клапаном. Сначала нужно провести "грубую" очистку клапана. Берем нож и соскабливаем с клапана весь нагар. Теперь время тонкой очистки и самой притирки: Берем пасту для притирки клапанов(я брал самую простую за 40 рублей), наносим ее на внутреннюю сторону клапана и вставляем его назад в свое место. Со внешней стороны головы хватаем клапан шуруповертом (Он не дает очень больших оборотов, а они нам и не нужны. Если не получается ухватиться за клапан из-за неудачных размеров шуруповерта, то надеваем на клапан какую-нибудь трубку вроде стержня от гелевой ручки и хватаемся за него). Собственно притирка: крутим шуруповертом клапан переменно то по часовой стрелке то против нее с периодичностью 10-30 секунд. Во время этого процесса желательно еще и открывать\закрывать клапан двигая шуруповерт вперед-назад(так паста лучше удерживается на рабочей поверхности, да и вообще издавна так повелось). Через 3 минуты снимаем клапан и смотрим на притертое место: должны быть только круговые следы от притирки, никаких продольных царапин быть не должно. Далее повторяем все то же самое со вторым клапаном. После всех деяний желательно промыть рабочие места бензином\соляркой\ацетоном. Установка клапанов: теперь вставляем клапана назад. Вставили его в свое место, одели на него две пружины и блюдце. теперь самое сложное, установить на место сухари. Голову располагаем опять-таки на деревянном бруске. Лучше чтобы вам помогал напарник. Он нажимает рожковым ключем(12-14) на блюдце клапана до упора, а вы тем временем устанавливаете сухари на место. Обратите внимание что они имеют как бы конусообразную форму. Так вот, нужно устанавливать их узкой частью вниз. Делаем все осторожно, т.к. сухари имеют свойство теряться и разлетаться в разные стороны. Установив оба клапана ставим голову на свое место, ставим распредвал в свои посадочные места, одеваем цепь ГРМ на звезду распредвала и настраиваем зазор клапанов.(поршень в ВМТ; два маленьких отверстия звезды находятся паралельно голове, одно большое отверстие наверху. Подробнее можно прочитать в статье "Регулировка зазора клапанов". ) Далее все собираем в обратном порядке и радуемся ![]() Понимаю что для знающих людей ничего нового не открыл, но думаю что статься имеет право быть. Попутного Вам ветра. Степан |
Автор: | Boss [ 30 ноя 2008, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
CmenaH писал(а): Понимаю что для знающих людей ничего нового не открыл, но думаю что статься имеет право быть. Конечно, имеет. Я вот голову свою не разбирал пока (в смысле цилиндра, а не собственную). Но до весны надо будет сделать ей ревизию и доводку. Так что, спасибо. Нет ничего практичнее хорошей теории. ![]() |
Автор: | Матей [ 30 ноя 2008, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Спасибо за статью, но вопрос: как выглядят клапана которые надо притирать ![]() |
Автор: | bobby [ 30 ноя 2008, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Хм... Вообще то не рекомендуется притирать клапана таким образом. Лучше вместо шуруповерта одеть на вал клапана резиновый шланг и делать это вручную, проворачивая шланг не более чем на 30 градусов в одну сторону и периодически переставляя клапан относительно седла до тех пор пока не образуется серая полоска 1-1.5 мм шириной на седле и клапане. Сразу увидите. То как притер клапана автор сильно выработает рабочую поверхность и клапан начнет "травить" очень скоро. |
Автор: | Матей [ 30 ноя 2008, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
...И ещё после того как я голову снял, там прокдладку менять надо или достаточно термостойким герметиком поверх старой прокладки намазать ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Кот Базилио [ 30 ноя 2008, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Да, шруповёртом можно только убить клапана такой притиркой. Грамотнее сделать Т-образную ручку, где длинный конец состоит из трубки большего размера чем стержень клапана и на конце есть болт для фиксации клапана, когда нанесли пасту на клапан, после ещё очень хорошо надеть на клапан пружину не очень жёсткую и потом поставить его на место и зажать в эту приспособу. После этого нятягиваем на себя клапан до седла и делаем несколько поворотов рукой в разных направлениях, отпускаем клапан и снова прижимаем, и так минут 5. Потом смотрим на результат. Таким способом притирал клапана на всех машинах совкового производства. Ни один клапан не дал течи и всё было замечательно. |
Автор: | CmenaH [ 30 ноя 2008, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Цитата: Хм... Вообще то не рекомендуется притирать клапана таким образом. Лучше вместо шуруповерта одеть на вал клапана резиновый шланг и делать это вручную, проворачивая шланг не более чем на 30 градусов в одну сторону и периодически переставляя клапан относительно седла до тех пор пока не образуется серая полоска 1-1.5 мм шириной на седле и клапане. Сразу увидите. То как притер клапана автор сильно выработает рабочую поверхность и клапан начнет "травить" очень скоро. Когда притирал клапана то шуруповертом подлезть не смог. Поэтому одел на него гибкую трубку длиной ~8см и зажал в шуруповерт ее. Таким образом небольшой наклон шуруповерта не создаст сильное напряжение на клапан. Обороты шуруповерта не самые высокие, так что если работать без фанатизма клапана убить будет сложно, я думаю. И кстати спасибо что напомнил про полоску 1-15мм ;) |
Автор: | John JACK [ 18 апр 2009, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Засухарить клапана можно и воднером же. Берём тарелку, кладём в неё оба сухаря, приставляем к хвосту клапана. Берём рожковый ключ (я использовал разводной) и давим на тарелку. При этом сухари сами замечательно проваливаются на свои места, если не проваливаются - достаточно лишь пошевелить тарелкой. |
Автор: | Electra [ 18 июл 2014, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Проливая голову керосином после притирки, герметичность должна быть абсолютной? Или же допускается легкая испарина? Купил головку в сборе киоши, пролил, утечки нет но есть легкая испарина. Вот думаю притирать или не притирать? Чья текучесть больше, керосина или wd-40? |
Автор: | Dimez [ 18 июл 2014, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Я ставлю головку на верстак наполовину, наклоняю, чтобы седло клапана было параллельно столу и подкладываю гайку на 16 под клапан. Удерживаю головку затылком ладони левой руки, а правой рукой с помощью накидного ключа на 16 давлю на тарелку пружины клапана. При этом она прожимает пружину и сухарики аккуратно отводятся от упора в клапане, соответственно потом плавно расслабляю пружину и вуаля, клапан с пружинами с тарелкой пружины и упорной шайбы можно снимать. А притираю я так. Сначала хорошенько очищаю седло клапана и сам клапан от нагара, смазки, не важно..., дальше обезжириваю и капаю на кромку седло где-то капельку притирочной пасты. Затем вставляю клапан в головку и с другой стороны на него одеваю отрезок топливного шланга 10-12 см и в другой конец шланга вставляю крестовую отвертку. Потом фиксирую головку в тисках за ухо, которое служит для снижения токсичности и соотв. на чистых китайцах всегда заглушено и собственно движениями, как добывали огонь древляне притираю клапан. По времени уходит 5-7 минут на клапан. Никаких шуруповертов и т.д. Тут клапан размером 16 мм, все делается в рукопашную. Это же вам не дизельный МАЗ с V-образной восьмеркой. |
Автор: | Glucky73 [ 19 июл 2014, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
В советские времена притирали клапана коловоротом упираясь резинкой вставленной в коловорот в тарелку клапана, а под клапан одевали пружину которая его слегка отталкивала. |
Автор: | SamuraY [ 19 июл 2014, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снятие и притирка клапанов. Подробное описание |
Лично я при засухаривании в камеру сгорания клал что то не жёсткое, перчатку например, а сухарил руками, без всяких ключей. двумя большими пальцами. Да и вообще на скутерном моторе клапана сухарить раз плюнуть, голова то вся открыта, а вот на кабовском моторе сухарить клапана надо ещё очень постараться! я первый раз часа три пытался засухарить))))) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |