Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Резко стал богатить карбюратор. Help! https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=12125 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Палыч [ 01 апр 2009, 02:49 ] |
Заголовок сообщения: | Резко стал богатить карбюратор. Help! |
Пробежал мой Лифан 4500км и бед с ним не было. И вот осенью ехал по лесу, попрыгал на кочках и неожиданно скутер перестал разгоняться - открываешь газ а двиг начинает стрекотать и не тянет. Сбросишь почти до холостых едет как прежде. Судя по нашим 2T мото такое происходит при слишком богатой смеси. Остановился - с карба бензин ручьём и пар от горячего двигателя. Славно. Дома разобрал карб- поплавок туговато на оси вращается и похрустывает, вроде песчинки попали, а так идеально чисто, при том что ни разу в него не заглядывал и фильтры за весь пробег не менял. Промыл, поплавок нормально заходил на оси. Собрал с уверенностью что проблема решена - и ничего подобного - скутер чуть лучше стал ехать, но максималка с 60 упала до 35-40км, при попытке набрать большие обороты перебои, чад из трубы, чёрный нагар на свечке (до этого смесь была стабильно бедновата, регулировка винта ХХ не помогала, нагар был серокоричневый), если не пытаться разгоняться работает нормально, свечка становится коричневой. Чего только с карбом не делал - не раз разбирал, промывал, продувал, чистил ходы леской, регулировал по всякому поплавок и всё безрезультатно, хотя с виду карб исправен. Почему думаю что виноват карбюратор: 1) Началось с него. 2) Если отсоединить от карба и заглушить бензошланг по мере выработки бензина из поплавковой камеры скутер оживает и какое-то время начинает ехать как в старые добрые времена. Счастье длится недолго, метров через 40 бензин совсем кончается. 3) Если почти максимально опустить уровень топлива в поплавковой камере регулировкой поплавка, скутер опять начинает ехать нормально на больших оборотах, но тоже недолго - скоро бензин высасывается, новый при таком положении поплавка поступать в достаточном колличестве не успевает скутер глохнет. Холостые при такой регулировке тоже не стабильны. Помогите дельным советом, в чём же причина этой непонятки? Может у кого было такое. Уже 800км так ползаю:( |
Автор: | aahardsoft [ 01 апр 2009, 07:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
я первый раз с таким столкнулся когда в первичный фильтр попал пух (конец хобота фильтра с сеткой внутри), помыл и как рукой сняло,а тоже больше 30ти "булькал" и не ехал. |
Автор: | Палыч [ 01 апр 2009, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
Если бы всё было так просто... После того как грянул гром бензофильтры были поменяны. Был снят и прочищен бензобак (осенью в нём стал образовываться и оседать конденсат). Пробовал конечно ездить и без воздухофильтра - результат от всех этих манипуляций нулевой. Ощущение что игла поставлена выше чем надо. Но она у меня нерегулируемая, в отличии от описываемой в здешней статье... Появляется мысль что потерялось что-то из её системы, либо оно просто разъелось/растворилось от времени. Никаких пластмассовых/резиновых колец в канале в который опускается игла не должно быть? Или на ней что нибудь? В статье упоминается некое уплотнительное кольцо на регулируемой игле, которого в моей системе нет. |
Автор: | aahardsoft [ 01 апр 2009, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
вчера мог бы сделать фотки когда разберал карб но увы сегодня он уже в сборе поэтому опишу как соберается часть карба под верхней крышкой (CVK фигурный золотник,пластмассовая крышка ) 1 на золотнике сверху завиксирована резиновая мембрана 2 в отверстие в золотнике сверху вставляется игла тонкой стороной вниз,имеем золотник с вставленной иглой, фиксируется она шляпкой по типу гвоздя 2 ложем поверх шляпки иглы фиксатор (штука по типу трехногой табуретки ногами вниз,ноги должны попасть в пазы на золотнике,"седушка" табуретки должна лечь поверх шляпки иглы 3 опускаем аккуратно всю эту конструкцию в тело карба и попадаем иглой в отверстие жиклера так чтоб все это наружу не вывалилось 4 аккуратно укладываем мембрану золотника в пазы на карбе 5 одеваем пружину на направляющую на крышке карба 6 держим крышку придерживая пружину пальцем и пападаем ей так чтоб игла и "табуретка" была внутри витков пружины 7 закрываем крышку и придерживаем чтоб пружина не улетела 8 завинчиваем крышку, особого усилия не применяем вроде ни чего не пропустил |
Автор: | конти [ 01 апр 2009, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
В мембране могла обрасоваться маленькая дырочка. |
Автор: | Rus [ 01 апр 2009, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
Когда в мебране образуется дырочка, то она просто не поднимается и скуте не набирает обороты. Интересно откуда лил ручьем из карба бензин? Сами патрубки довольно герметичны. Г-образная трубка выравнивания давления в поплавковой камере довольно высоко и из нее льется бензин, когда скутер падает на левый бок. При открытии газа звук меняется на стрекочущий, когда очень бедная смесь? Возможно на кочке отвалился хоботок с сеточкой на воздухозаборнике или выскачил доп. патрубок из крышки фильтра, или где- то появился подсос воздуха между фильтром и карбюратором. Но тогда не понятно, почему идет нормализация при одсоединении бензошланга от карбюратора. По описанию махинаций с ним получается , что не держит запорнаяигла в поплавковой камере и идет перелив бензина из нее прямиком в цилиндр. Тогда нужно проверить герметичность закрывания игольчатого клапана в поплавковой камере. А так же нет ли трещин в поплавке и не перекосило ли поплавок (может он цепляется за стенки камеры) . Так же стоит проверить изоляционную пркладку и впускной коллектор карбюратора на предмет трещин. Может из-за подсоса воздуха дурит клапан экономайзера ХХ(находится под желтым кронштейном на карбюратре). |
Автор: | Палыч [ 01 апр 2009, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
RUS по моему тоже, при дырке в мембране золотник не будет подниматься как надо, чёрная сажа врядли будет лететь из трубы при попытке полного газа, скорее наоборот смесь должна становиться бедной. Собирал в юности Минск 125cc из того что было и поначалу он стрекотал, дымил и вяло ехал. Проблема решилась расклёпкой жиклёра (карб в итоге оказался "Восходовским" 175cc и опусканием уровня топлива в камере), с тех пор убеждён что стрёкот и дым признак именно богатой смеси. Жаль ни у кого рядом нет 139QMB, хоть карб одолжить проехаться, чтоб окончательно убедиться в его виновности и купить новый... А можно поподробнее про этот клапан - единственное что не разобрать и не прочистить должным образом. Что он вообще делает? В статье не нашёл о нём упоминаний. |
Автор: | Rus [ 01 апр 2009, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
Этот кланан открывает/закрывает дополнительный канал, который соединяет окно над диффузором и канал иглы. И тем самым обедняет или обогащает смес в зависимоости от оборотов двигателя. он управляется от разряжения после воздушной заслонки карбюратора. Действует он следующим образом. Когда двигатель работает на ХХ и заслонка закрыта , то за ней создается приличное разряжение, которое заставляет поступать бензин через систему ХХ. Это же разряжение держит закрытым наш клапан. Если на ХХ двигатель сбрасывает обороты и пытается заглохнуть, то разряжение уменьшается и смесь обогащается поднимая обороты ХХ. Так стабилизируетя ХХ. Так же этот клапан работет как переходная система. Когда мы открываем газ, то разряжение тоже уменьшается и смесь обогащается. При увеличении оборотов разряжение в карбюраторе опять повышается и закрывает клапан. Если из-за разгерметизации карбюратора (подсос воздуха) разряжние уменьшается, то клапан е закрывается и смесь прилично богатит. То-же самое происходит если рвется мембрана этого клапана или под него что-то попадает. Кстати к этому клапану можно без проблем добраться, если открутить два винта, которые держат кронштейн. |
Автор: | Палыч [ 01 апр 2009, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
Так. Разобрал этот клапан. Похож мембраной на ускорительный насос. Но НЕТ пружины между крышечкой и мембраной, хотя как понял из объяснения принципа работы она должна бы быть и противодействовать пружине прижимающей лепесток изнутри карба. Иначе клапан просто постоянно закрыт будет той внутренней пружиной. Так ведь - должна быть пружина под снимаемой крышечкой на двух винтиках? Если так, то как я без неё ездил до этого и бед не знал?.. Бр-р... Мозг перегревается в попытке осмыслить. |
Автор: | конти [ 01 апр 2009, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
Пружинка должна быть, тoесть получается ХХ были включены на всех режимах. |
Автор: | Rus [ 02 апр 2009, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
Пружина должна быть. Но когда возникают проблемы с этим клапаном, а возможности заменить карбюратор нет, то просто выкидывают эту пружину и перенастраивают систему ХХ. Без пружины просто этот клапан всегда закрыт (эмитация максимального разряжения в карбе) и в работе карбюратора не участвует. В общем то и без него будет двигатель работать, но появляется шанс заглохнуть на ХХ и несколько более вялый разгон при добавлении газа. |
Автор: | Палыч [ 02 апр 2009, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
То есть погоды она скорее всего не сделает... Ладно - попробую подобрать сейчас подходящую, посмотрю что из этого выйдет. |
Автор: | Палыч [ 02 апр 2009, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
В канале в который опускается игла никаких колец уплотнительных не должно быть на выходе, или на самой игле что-нибудь? (Она у меня нерегулируемая) |
Автор: | Rus [ 02 апр 2009, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
В канале точно недолжно быть, т.к. игла только регулирует сечение этого канала, но не должна его запирать наглух. А вот под иглой обычно есть резиновое колечко. |
Автор: | фантаст [ 16 апр 2009, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резко стал богатить карбюратор. Help! |
При осмотре мембраны золотника (под пластиковой крышкой), нашёл две маленькие дырочки 0,1-0,3 мм (протёрлись наверное?). Надо ли менять золотник или есть способ их заделать? Никаких изменений при езде пока нечувствую. ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |