Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

139QMB проблемы с работой под нагрузкой
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=14013
Страница 1 из 1

Автор:  Денис C. [ 04 июн 2009, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Всем привет, и заранее спасибо!
Суть проблемы:
При езде "газ в пол" везет какое-то время (минуты две - пять) как положено, потом как бы двигатель теряет мощность, очень-очень плавно падают обороты и скорость, а потом - провал ( не знаю причины, но описать могу как будто пропала искра или нет топлива - происходит торможение двигателем). Если отпустить ручку газа, а через непродолжительное время (очень часто еще до остановки) опять открыть газ, двигатель поедет, но не долго, потом все опять повторяется. Если же не отпускать газ, а так и держать открытым двигатель заглохнет, как только обороты упадут и сцепление выключится. Если остановиться после такого провала с работающим на холостых оборотах двигателем где-то на полминуты (например, на светофоре), опять минуты две не будет проблем - нам доступна вся мощность и динамика. Еще один момент, все это проявляется тем быстрее, чем выше нагрузка (например езда против ветра или в гору) и наоборот, по ветру и под гору едит, как и положено, очень легко и быстро, а таких симптомов может и не наблюдаться вовсе.
Замечу: двигатель прекрасно запускается и устойчиво работает на холостых. На подножке можно играть ручкой газа как вздумается: на верху срабатывает ограничитель, после максимальных оборотов и остановки заднего колеса тормозом обороты холостого хода стабильны.

Опишу состояние скутера и мои действия:
- Скутер АВМ Thander с абсолютно стандартным двигателем 139QMB;
- Пробег 8000км;
- Нет аккумулятора (имеет место перезаряд акб (более 18 В на рабочих оборотах));
- Сегодня проверил зазоры клапанов - были чуть зажаты, отпустил - 0.05 и 0.1;
- Ничего не изменилось, может даже стало чуть хуже;
- Менял топливный фильтр, сегодня его вообще убрал соединив бензопровод трубкой подходящего сечения (эффект нулевой).
- Свча без нагара, цвет изолятора серый, серо-коричневый;
- Расход топлива 2 - 2,3 л на 100 км (в основном 92 (Шелл) или 95 (все остальные)).

Еще добавлю: с полупустым баком эти проявления более выражены, чем с полным. Однако, сегодня и на полном баке творилось то же самое (может ветер был все время встречный :) )

Автор:  конти [ 04 июн 2009, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Двигатель не перегревается?
Масла в картере достаточно?
Сеточку масло фильтра как поставил, сеткой в пружину или сеткой на пружину?

Автор:  Денис C. [ 04 июн 2009, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

- Думаю нет, можно ехать хоть три часа подряд (хотя как проверить не знаю);
- Масла нормально, по щупу все ОК;
- Сеткой внутрь пружины, а как наоборот?

Автор:  конти [ 04 июн 2009, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Расход маловат, на полупустом баке в поплавковой камере уровень топлива падает не существенно но падает.
Это не уровень в поплавковой а бедная смесь.
При подыми иглу на одно деление или подложи шайбу под илу.

Автор:  Денис C. [ 04 июн 2009, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Все понято, если дождя не будет, завтра отпишусь!

Автор:  Deecor [ 04 июн 2009, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Масло какое используете?
Кстати, может вакуумный клапан чудит - для проверки можно пустить бензин в обход него

Автор:  Денис C. [ 04 июн 2009, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Масло Мотуловское, какое именно не помню, но лью его всю жизнь скута.
Вакуумник вроде в норме: сливал бензин через него, разве что на холостых. Все трубки целы. А если "пустить в обход", как это лучше сделать? Технология отработана?

Автор:  LazyLynx [ 05 июн 2009, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Такая же фигня была. Был перегрев двигла. В итоге пришлось менять бенз на 92, пока вроде все ОК, но далеко еще не ездила. Жду хорошей погоды.
От двигла после поездки не воняет? Если воняет, то точно перегрев.

Автор:  Вячек [ 05 июн 2009, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

У меня мопед Кануни с точно такой-же проблемой. Надеюсь побороть прочисткой карбюратора, т.к. не заглохнуть можно при снижении мощности только многочисленным резким открытием газа на полную мощность. Через 10-15 кручений ручки газа работа двигателя восстанавливается, но не на долго, до очередного набора скорости более 50 км/час или езды в горку.
Главное в этом деле не дать двиглу заглохнуть - иначе тепловой клин в 60% случаев.

Автор:  Денис C. [ 05 июн 2009, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Кое что прояснилось.
Поглядел уровень масла - норма. Само масло еще очень даже ничего.
Залез в карбюратор, игла итак стоит максимально высоко (смесь богатая), однако подложил еще и шайбочку. Проехался: все осталось по прежнему. Приехал в гараж, посмотрел свечу - все по прежнему, никакого нагара и очень светлый изолятор свечи. Снял карб, удалил шайбочку (ведь до этого все ОК было при таком положении иглы), снял поплавковую камеру и подогнул язычек, который толкает иглу, запирающюю топливоподводящюю магистраль, таким образом чтобы немного повысить уровень топлива. Собрал, поехал - вроде стало лучше, но все равно иногда неприятный эффект проявляется(

Автор:  конти [ 05 июн 2009, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Скут без ездока выше двух литров расходует, нигде воздух мимо карба не тянет?

Автор:  Денис C. [ 06 июн 2009, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Где можетподсасывать воздух?
1. Через вакуумник - точно нет, вчера проверил это, когда ртом создавал разряжение для наполнения поплавковой камеры после разборки карба (нет АКБ - стартер не работает :-[ );
2. Через место соединения птрубка и цилиндра - вряд ли ( там нормальная прокладка, да и соединение держится на двух шпильках);
3. через место соединения патрубка и карба - самый вероятный вариант ( это место мне давно не нравится, уж больно хлипкий штатный хомутик, а стенки патрубка толстые).

Так что сегодня/завтра заменю этот хомутик на нормальный.

Есть мысль: может состав смеси изменился (смесь стала беднее) из-за высыхания пропитки воздушного фильтра?
Ведь "неприятный эффект" появился сам собой, не вследствии каких-то вмешательств!

Автор:  Денис C. [ 06 июн 2009, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Значит так:

1. Снял еще раз карб, не разбирал, проверил надежность крепления входного и выходного патрубков.
2. Заменил свечу зажигания на родную, которая имеет приятный кирпичный цвет изолятора :) и была заменена на новую в чисто профилактических целях (кстати маркировка свечей не совпадает, вторую свечу покупал в скутерном магазине, сказали на 139-й двиг в самый раз, но проблем сразу и не было).
3. Решил попробовать "пустить бензин в обход вакуумника", прикрутил пластиковую литровую бутылку скотчем, в крышке проделал сверлом и ножем отверстие под топливный шланг, чтоб входил с натягом + примотал еще и изолентой, в бутылку налил немного бензина и проделал в днище бутылки отверстие для сообщения с атмосферой.
]:-> Важно!!! Кто будет пробовать такой метод: не забудьте отключить от вакуумника и надежно заглушить шланг разряжения. Плюс я надел заглушки и на оба соска вакуумника от грязи.

Поехал, пока бензин не кончился все было просто супер *YAHOO* ! Мне так понравилось, что налил еще треть бутылки и гнал опять пока бенз не кончился (забытые ощущения 8-) : машины обгонял по встречной). Потом решил все вернуть на круги своя. Очень обрадовался, что затупов таких больше не было!
Проехал по загородным шоссе 70 км: до Кировска вдоль Невы, в город по Мурманке.
С попутным ветром скорость 70, против ветра выехал - 60, потом случился затуп... решил, что пропитаю фильтр воздушный, а пока заклеил изолентой одно из четырех отверстий на всасывающем патрубке воздухана)) Эффект положительный против сегодняшнего ветра 60 км/ч и без затупов еще 30 км против ветра.
Я счастлив, практика покажет, был ли это субботний подарок от моего драндулета или теперь все СУПЕР!

Автор:  LOST [ 06 июн 2009, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

таже тема только двух тактник(ямаха джог)грешу или на карб или на вакумник,....

Автор:  Денис C. [ 24 авг 2009, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139QMB проблемы с работой под нагрузкой

Опять же, как обещал, отписываюсь спустя время.

Скорее всего имел место перегрев (прихваты), решение было найдено такое:
1. Обогатил смесь путем конкретного пропитывания маслом фильтрующего элемента воздушного фильтра;
2. Поменял масло;
3. Втечение нескольких сотен км газ в пол только в горку, а так все время недокручивая до конца (чтоб получше приработались задиры от прихватов).

все))
Теперь опять езжу как раньше, газ в пол.
Всем удачи!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/