Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Ньюансы замены коленвала 139qmb
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=14462
Страница 1 из 6

Автор:  aahardsoft [ 22 июн 2009, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Ньюансы замены коленвала 139qmb

В общем задницей чую что моторесурс подходит к точке замены колена :), из этого начал вытекать вопрос на который я так и не нашел ответ... снимаем правую половину картера , там 8 болтов,под ней маслонасос (3 болта) и еще один,что он держит я так и не понял, нужно ли еще откручивать какие то болты для того чтоб половинить? (подножки и прочее в расчет не беру там и так все ясно),и второе прочел что подшипники не запресовываются :-o помоему ерунда написана но все таки возникает вопрос каким способом лучше всего половинить, то есть в каком месте и чем распирать половины картера для того чтоб ему не было "больно",какие то приспособы может и прочее.

Автор:  Rus [ 22 июн 2009, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

Подшипники запрессованы на самом валу и из половинок картера вынимаются легко. Ничего распирать не нужно, половинки держатся только за счет болтов и снимаются на ура. Даже сам маслонасос снимать не нужно, достаточно отвернуть его шестерню.
Единственная преспособа которая потребуется для разборки, это съемник для снятия колокола генератора.
Ну и сначала нужно снять передний шкив вариатора, а то ты колено из левой половинки картера не вытащишь. Также перед разбором картера нужно снять цилиндр. Ну и заранее обзаведись прокладками картера, они картонные и одноразовые.
Действительно нужно сначала отвернуть все болты, которые держат правую крышку, затем болт крепления шестерни маслонасоса и один стяжной болт который стягивает среднюю и правую половинки картера. И все.

Автор:  aahardsoft [ 22 июн 2009, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

вот этот стяжной болт это не тот самый который находится чуть левее маслонасоса(бляже к редуктору))? и кстати слева из варика вкручен болт с головкой под шестигранник на нем сидит верхняя часть успокоителя цепи его не нужно выкрутить он там дальше ни где половинки не стягивает?а за вариатор генератор я в курсе,я вчера разобрал осталось только центральные части рпсполовинить но немножко подстукивал не пошло поэтому и решил узнать,пробовал люфты на колене , слева нету с права немного,но допустимо а вот когда немного нажмал шатун в бок и плавно начал крутить колено то почуствовал что идет "ступеньками" видимо он и "шкрябает" звук хорошо слышно под нагрузкой именно когда едешь и на холостых но не так сильно,и ещё,все колена одинаковые с 139qmb или есть разница,типа под другой палец или еще что?

Автор:  Кабаныч [ 25 июн 2009, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

Скажите как себя должен вести шатун на колене ? у меня он болтается чуть в право чуть в лево, и в перёд назад тоже. Скут заглох, юбка у поршня с обоих сторон исцарапана в хлам, коленвал всему вина ?

Автор:  aahardsoft [ 25 июн 2009, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

шатун стоит на подшипнике , вверх вниз это его нормальный ход, в бока он тоже будет люфтить потому что подшипников без люфта не бывает,бывают с меньшим и большим люфтом, а если юбка в хлам то коленвал тут не при чем это либо недостаток смазки , либо достаток но говняной, либо просто неверная обкатка.

Автор:  Кабаныч [ 25 июн 2009, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

Вообщем как объяснить *DONT_KNOW* я имею ввиду он ходит не вверх-вниз держась за колено, а перпендикулярно колену, т.е если взять шатун пальцами и слегка подвигать в картер и из картера, то создается впечатление что меж шатуном и коленом почти пусто и шатун просто на нем висит без всяких подшипников и прокладок. вот.

Автор:  aahardsoft [ 25 июн 2009, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

эм... проще говоря двигаем шатун как его двигает поршень но на коленвал движение не передается за счет люфта чтоль?

Автор:  Кабаныч [ 25 июн 2009, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

aahardsoft писал(а):
эм... проще говоря двигаем шатун как его двигает поршень но на коленвал движение не передается за счет люфта чтоль?

Да. Лювт естествено не метр :) а мм 2 мож 1,5. Менять ?

Автор:  poVitter [ 26 июн 2009, 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

Кабаныч писал(а):
aahardsoft писал(а):
эм... проще говоря двигаем шатун как его двигает поршень но на коленвал движение не передается за счет люфта чтоль?

Да. Лювт естествено не метр :) а мм 2 мож 1,5. Менять ?

И при этом двигатель не стучит с таким люфтищем?

Автор:  aahardsoft [ 26 июн 2009, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

вот вот,двигатель должен стучать и не слабо с таким люфтом, и если люфт действительно такой то конечно менять нужно.

Автор:  Кабаныч [ 26 июн 2009, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

У меня короче было так - запелил голову поехал к друзьям в др.район, туда обратно 30км. На обратном пути еду свои 75 вдруг двигатель начал глохнуть, но сразу не заглох потыркался потыркался и хоп застопорился жоско. Начинаю крутить стартером поддаю газу он заводится, но работает х... пойми как и только с открученой ручкой газа, вдруг скрежет железа и жеский стопор. Ну я думаю все перегрел, мож кольца треснули и меж цилиндром и поршнем застряли от этого думаю и ступор. Разбираю движок , а там ни чего не треснуто зеркало в норме и че с ним понять не могу, но юбка у поршня с лева и с права поцарапана, а с верху и снизу нет, вот и думаю колено.

Автор:  poVitter [ 26 июн 2009, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

Кабаныч писал(а):
У меня короче было так - запелил голову поехал к друзьям в др.район, туда обратно 30км. На обратном пути еду свои 75 вдруг двигатель начал глохнуть, но сразу не заглох потыркался потыркался и хоп застопорился жоско. Начинаю крутить стартером поддаю газу он заводится, но работает х... пойми как и только с открученой ручкой газа, вдруг скрежет железа и жеский стопор. Ну я думаю все перегрел, мож кольца треснули и меж цилиндром и поршнем застряли от этого думаю и ступор. Разбираю движок , а там ни чего не треснуто зеркало в норме и че с ним понять не могу, но юбка у поршня с лева и с права поцарапана, а с верху и снизу нет, вот и думаю колено.

Поперечный люфт шатуна допускается, продольный нет (вобще).
Поперечный это если шатать поперек хода поршня вправо-влево, продольный - по ходу, вверх-вниз.

Автор:  aahardsoft [ 27 июн 2009, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

сегодня наивный чукотский мальчик сьездил и купил себе новое колено.... начал ставить,закрутил болт скрепления половин картера и пришло время ставить шестерну маслонасоса... как же я был удивлен когда она не стала попадать в зубья... посчетал их на колене... на стором 22 на новом 16 :-D вот так я походу попал еще и на маслонасос... так что перед покупкой счетайте зубья,мерийти диаметр пальца ,мож конечно еще китайцы делают какие индивидуальные вещи с коленом я не знаю пока.... :-D , кстате у меня шестерня маслонасоса напрессована на оси а на фотках я вижу у людей она прикручена гайкой.... вот терь ссыкотно маслонасос покупать,а вдруг там еще и посадочное другое...
вот такая шестерня... у кого такое же скажите маслонасосы заменимы с теми где шестерня прикручена?
Изображение
Изображение

Автор:  aahardsoft [ 28 июн 2009, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb

Купил маслонасос под новое колено, расточил картер под него,все собрал,все работает.

Автор:  Кабаныч [ 28 июн 2009, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена коленвала

poVitter писал(а):
продольный - по ходу, вверх-вниз.

Вот, знач буду менять.
Кста, про шестерню спасибо, буду смареть в оба...

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/