Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Винт качества на карбюраторе Walbro https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=14540 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | xdreamer [ 24 июн 2009, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Винт качества на карбюраторе Walbro |
Извиняюсь за возможно тупой вопрос: винт качества у Вальбро подачу чего регулирует? PS сменил поршневую на 75сс, поставил свечу NGK, установил новый воздушный фильтр, на карбе приподнял иглу методом опускания шайбы на последнюю риску (всего их 3, в стоке стояла на средней) и сегодня увидел что свеча белесая. Старая свеча со старым фильтром при новой поршневой и смещенной вниз шайбе на игле карба была кирпичного цвета. Вот думаю что делать, в карбах пока не силен (так общие небольшие познания). |
Автор: | xdreamer [ 24 июн 2009, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Тут вот нарыл темку про свечи, там на примере НЖК рассматривется и там есть такое фото: ![]() Так если судить по этому фото, то все вроде как в порядке. Моя свеча имеет такой вид как посередине. Изолятор имеет белесый цвет с небольшим серым оттенком, електрод без следов нагара и оплавлений имеет цвет матового металла с небольшим серобелым налетом. Ребята, чего думаете по этому делу? |
Автор: | xdreamer [ 25 июн 2009, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
ну что никто не подскажет про винт качества то? чем он качество регулирует то, поступлением воздуха или топлива? |
Автор: | dobryashka [ 25 июн 2009, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
чем сильней его закрутишь тем меньше воздуха, ну и наоборот, открутишь и больше воздуха http://www.dyrchik.ru/staty_karb_4x_taktn.html почитай здесь |
Автор: | VVV [ 25 июн 2009, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Судя по твоему описанию состояния свечи-смесеобразование вообщем нормальное , ну чуть-чуть обеднённая.Попробуй чуть открутить винт качества (пол оборота и посмотри) Р.S/Насколько я помню винт качества регулирует количество поступающего топлива в главную дозирующую систему карба. ![]() |
Автор: | VVV [ 25 июн 2009, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Сори! Написал -наоборот, Надо на пол-оборота закрутить винт! |
Автор: | xdreamer [ 25 июн 2009, 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Дело в том что на некоторых карбах откручивание это увеличение поступления воздуха (т.е. откручивая обедняем) а на других увеличение поступления топлива (т.е. откручивая обогощаем). А вот как у Вальбро с этим... Вобщем я хотел бы немного обогатить смесь на верхах и вот думаю, толи винт качества крутануть (только куда), толи иглу еще приподнять. Если кто делал отпишитесь пожалуйста |
Автор: | xdreamer [ 25 июн 2009, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
dobryashka писал(а): чем сильней его закрутишь тем меньше воздуха, ну и наоборот, открутишь и больше воздуха http://www.dyrchik.ru/staty_karb_4x_taktn.html почитай здесь Да, судя по статье винт регулирует подачу воздуха, тогда по идее нужно закрутить для обогащения смеси |
Автор: | Eugen [ 25 июн 2009, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
а никто не обратил внимание на то, что этот винт называется "винт качества смеси холостого хода" ![]() |
Автор: | xdreamer [ 25 июн 2009, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Eugen писал(а): а никто не обратил внимание на то, что этот винт называется "винт качества смеси холостого хода" ![]() Бытует мнение (видел на других сайтах), что винт качества и и винт количества на Вальбро оказывают влияние и не на холостой ход, типо имеет значение их настройка и на какойто режим работы на ходу скутера. Опятьже повторюсь это не мое мнение, вот выдержка: Регулировка Если речь идет не о настройке тюнингового карба или подстройки карба под новый тюн фильтр или трубу, то здесь нет ничего сложного. Для начала установим винт качества (если он есть) по заводским установкам. Нужно закрутить винт качества до упора, а потом открутить его на 1,5 оборота (Японские карбы) 2-2,5 оборота (Итальянские карбы). Конечно официальные данные на некоторые модели могут не совпадать с моими, но чаще они совпадают. Только, что я описал грубую настройку. Более точную настройку можно сделать только при ходовых испытаниях. Для этого устанавливаем положение винта качества на пол оборота меньше чем указано по умолчанию. После этого выбираем отрезок дороги (желательно пологий) на котором скутер успеет разогнаться на всю катушку. Измерив максимальную скорость отверните винт качества на пол оборота и произведите следующий замер ( на том же участке). Так надо поступать до тех пор пока карбюратор не перестанет реагировать на увеличение оборотов винта качества. После последнего теста (который ничего не прибавил) закручиваем винт на предыдущую величину. Для себя можно закрутить его до конца и сосчитать кол-во оборотов (на всякий случай), тока потом вернуть его есно на прежнюю позицию. Вообще про винт качества ходит много споров. Одни говорят, что он нужен и работает только на холостых, другие (и я в том числе) утверждают, что от его положения зависит и максимальная скорость. На самом деле все зависит от конструкции карба. Определите это сами опытным путем. Во всех этих делах есть и подводные камешки. Типа если смесь очень бедная или богатая скут не сможет правильно ехать как не крути винтики. Если смесь бедная, то нужно поднять иглу, если богатая наоборот опустить (повторяюсь сие справедливо только в заводской комплектации скутера, при тюне возможно нужно будет подбирать жиклеры). Игла находится в теле воздушной заслонки карба. Вытащив ее Вы обнаружите на ней шайбу. Ее и надо переставить. Напоследок хочу предупредить неосторожных экспериментаторов. Шутить с горючей смесью опасно для здоровья (не Вашего) скутера. Если богатая смесь может вызвать лишь нагар и частую замену свечей, то бедная - перегрев двигателя. Двигатель помимо охлаждения внешнего (воздух или досол) получает еще и горючую смесь. А если в ней будет мало бензина, то и охлаждать она будет хуже. Владельцы водянок застрахованы от такой напасти. Тут и термо датчики и более качественное охлаждение. Чего не скажешь о принудительном воздушном. Там (особенно в жаркую погоду) можно в два счета перегреть мотор на бедной смеси. Поэтому после Ваших регулировок неплохо некоторое время контролировать состояние свечи, следя тем самым за качеством горючей смеси. Но смотреть на свечку надо не с холостых оборотов, а прокатившись 2-5 мин на оборотах выше средних. Источник: http://scooter-club.ru PS: Сегодня проверил у себя настройки винта качества. Как выяснилось заводские настройки составили 1,5 оборота винта. поробовал закрутить винт на 1/4 оборота, потом погонял. Проверил свечу после всего этого, цвет изолятора явно указывал что смесь стала немного богаче (сравнил состояние до и после манипуляций с винтом) |
Автор: | xdreamer [ 25 июн 2009, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
А вот настройка холостых по Авелю: И последнее - регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости. Читал тут на форуме, что у некоторых винт качества откручен до 2,5-3 оборотов. Так вот вопрос (учитывая что Авель писал) до скольки повторять итерацию настройки холостых (по Авелю), т.е. к чему в конечном счете стремиться то? Судя по следующему рисунку системы работы холостого хода ![]() при повторении итерации настройки открытие заслонки стремится к минимуму а уровень воздуха в воздушном канале регулируемым винтом качества увеличивается. Случаем ни к такому РАБОЧЕМУ пороговому значению (мин.возд. через раслонку и макс. через канал регулируемый винтом качества) нужно стремиться при настройке холостых? Карбюраторные шаманы! Отпишитесь пожалуйста, уж больно хочется извлечь максимум из того что есть (не заменяя жиклеров...) на 75 кубиках ![]() |
Автор: | JetC [ 25 июн 2009, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Напишу свой опыт насчет того, в какую сторону его крутить ![]() В общем состав смеси контролировался лямбда-зондом (датчиком кислорода) на холостых оборотах. Когда винт качества выкручивается, смесь становится богаче, когда закручивается - беднее. Стехиометрия получилась при настройке ровно на 2 оборота наружу (карб с фигурным золотником). Это так - чтобы поставить точку в спорах о том, обогащается или обедняется смесь при закручивании винта. Винт регулирует подачу смеси в воздушный поток, следовательно откручивая его, мы обогащаем смесь, что и показывает лямбда-зонд. |
Автор: | xdreamer [ 25 июн 2009, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
JetC писал(а): ... Когда винт качества выкручивается, смесь становится богаче, когда закручивается - беднее. Стехиометрия получилась при настройке ровно на 2 оборота наружу (карб с фигурным золотником)... мдяяяя ![]() Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции. Судя по приведенному фото оно вроде так и есть: при неизменном состоянии заслонки и закручивании винта качества за счет увеличивающегося разрежения топливо должно вроде как больше изливаться. При закручивании изолятор моей свечи стал темнеть. С другой стороны с лямбдой както трудно спорить ![]() |
Автор: | xdreamer [ 25 июн 2009, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Вотсвечу свою сфоткал, извиняюсь за качество так как мобила. Выкладываю 3 разных фотки, так как баланс белого и выдержка гуляли ![]() ![]() ![]() ![]() Ну что скажете по нее? |
Автор: | JetC [ 25 июн 2009, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Винт качества на карбюраторе Walbro |
Да я прочитал описание, однако с лямбдой и правда трудно спорить ![]() На этот счет в разных источниках прямо противоположная информация встречается. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |