Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Воскрешение скутера (GX Jeans 50)
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=15863
Страница 1 из 4

Автор:  Lameon [ 22 авг 2009, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Недавно прикупил скутер - GX Jeans 50 (точнее, он когда-то был скутером), решил заняться его полным восстановлением. Выкладываю несколько фотографий:
Вложение:
12082009.jpg
12082009.jpg [ 171.3 KiB | Просмотров: 6744 ]

Вложение:
12082009(001).jpg
12082009(001).jpg [ 195.36 KiB | Просмотров: 6741 ]

Вложение:
12082009(002).jpg
12082009(002).jpg [ 176.19 KiB | Просмотров: 6744 ]

Катались на этом скутере ребята весёлые, за ним, ясное дело, никто особо не ухаживал. И уж не знаю, долго бы ещё радовался подобному существованию сам мопед, если бы хозяин не долбанул картером об выступ плиты на деревенской дороге... Вырвало значительный кусок из правой половинки (вместе с креплением двигателя), масло вытекло быстро, тепловой удар. Уж я не знаю, как всё там точно было (не очень интересно), но при падении ещё много чего пострадало и пошло в утиль. Парень собирался отремонтировать скутер, но, немного его поковыряв, передумал. Что влезло (движок, и ещё кое-чего по мелочи) - в сарай, остальное - на улицу под снег, дождь и прочие погодные явления. Через год всё это "счастье" перекочёвывает ко мне за полторы тясячи рублей...

Для начала подумаем, что нужно прикупить и заменить. Скажу сразу, я ожидал значительно меньших затрат... :(
Двигатель: правая половинка картера, правая крышка картера (с маслозаливной горловиной), пластмассовый кожух охлаждения, глушитель. Также под замену идут поршень с пальцем, хотя цилиндр оказался без задиров.
Электрика: здесь меня ждал небольшой сюрприз. Большая часть проводки (особенно спереди) была разворочена, её (хорошо не всю!)... сгрызла собака, рядом с которой валялся целый год скутер :-o Аккумулятор есть, но мёртвый, под замену.
Ходовая: если я сообщу, что рама начала ржаветь, врятли кто удивится, ведь так? Местами краска просто вздулась, под ней хороший слой ржавчины... Под замену тормозной шланг, трос газа (угадайте, кто их сгрыз?) вместе с ручкой газа (из эстетических побуждений, тоже неплохо погрызена). В утиль также центральную подножку.
Пластик: передняя часть вся в наличии, чего не сказать о задней (уж не знаю, может её тоже собака слопала?!), осталось только крыло, кофр и сиденье.

Теперь, когда фронт работ обозначен, можно приступать к действиям!
Двигатель: полностью разбираем, заменяем негодные детали, всё чистим, собираем. Несмотря на то, что цилиндр остался целым, и под замену шёл лишь поршень с пальцем, решил установить 72-кубовую поршневую. С ней мопед должен забегать повеселее. Насколько я понимаю, по поводу переборки двигателя и установки тюнинговой поршневой всё уже хорошо расписано, поэтому я отличаться не буду. Но если у кого возникнут вопросы, ответить буду рад. В итоге двигатель собран, ждёт установки на раму. Также были полностью разобраны карбюратор с воздушным фильтром, прочищены, собраны.
Ходовая: полностью разбираем (снимаем рулевую колонку, откручиваем подрамник, бак и прочие железки). Тщательно шкурим дрелью с круглой насадкой, так, чтобы не осталось ни одной ржавчинки, только чистый блестящий металл. Там, где подобраться дрелью невозможно (таких мест много), шкурим вручную. Далее тщательно грунтуем и кладём первый слой краски. В настоящее время первый слой сохнет...
Электрика: вот где приличная засада! :( Как я уже сказал, бОльшая часть проводки съедена собакой, в том числе многие пластиковые разъёмы. Пока вплотную не занимался, пока только зачистил концы порваных проводов (буду скручивать-соединять-паять). Можно конечно её (проводку) просто пойти и купить, но я иду по пути экономии средств.
Пластик: им я буду заниматься в последнюю очередь. Если найду б/у заднюю часть, куплю, новый - не бюджетно. Пока забудем про него.

На текущий момент всё. Буду потихонечку восстанавливаться-отписываться.
Интересно было бы узнать мнения форумчан, услышать какие-нибудь советы, рекомендации, вопросы...
Спасибо за внимание ;-)

Автор:  a1298 [ 22 авг 2009, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Надумаеш менять/ставить пластик, чего то недостанет по электрике или механике, то на складе GX-MOTO ( метро Сокол), почти всё есть в наличии, хотя на сайте нет ничего практически. Чем сей склад хорош: Там всё дешевле, порой значительно, чем у иных поставщиков. А если предъявить паспорт на твоего нового друга, то ещё и скидка будет. Я то недалеко ( 20 минут пёхом) живу от него, потому на Джетту там всё беру. Позвони туда, да разузнай чего есть, чего нет. Поршневые 72сс надавно совсем были...

Автор:  Lameon [ 22 авг 2009, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

a1298, именно на этом складе я и покупал правую половинку картера, правую крышку картера, прокладки для движка! :)
А вот тюнинг у них дорогой, надо рассматривать другие варианты...
Кстати, пару слов про правые половинки, которые они сейчас продают: они идут немного недоделанные (нет металлических заглушек снизу и сбоку на технологические отверстия масляного насоса, нет втулки для крепления центральной подножки). Проблему я решил следующим образом: нарезал резьбу М8 и закрутил соответствующие винты нужной длины (очень короткие), предварительно обмотав их бинтом-герметиком (используется для резьбовых соединений труб в сантехнике).
Втулка мне пока не нужна, нет центральной подножки. Но её изготовить или подобрать от чего-либо, думаю, можно.

К слову, продавцы о "дефектах" предупредили и сделали скидку в 5% на всё, что я купил. Правда, уже дома, разглядывая накладную с чеком, обнаружил, что скидку мне (видимо, по ошибке) сделали не "-" а "+" *YAHOO*

Автор:  a1298 [ 22 авг 2009, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Lameon писал(а):

К слову, продавцы о "дефектах" предупредили и сделали скидку в 5% на всё, что я купил. Правда, уже дома, разглядывая накладную с чеком, обнаружил, что скидку мне (видимо, по ошибке) сделали не "-" а "+" *YAHOO*


Важны не деньги, важно внимание :-D

Автор:  VASarh [ 22 авг 2009, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Такой же скутер, "брат" моего :-D Хороший неказистый аппаратец.
Появился у меня практически таким же путем ;-) Поршневая тоже 47.
Понравилось, что компактный он и легкий. И я своими метр восемьдесят размещаюсь на нем с комфортом, и коленки еще 5 см не достают *JOKINGLY*
Только больше 60 страшновато на нем ездить, колесики маленькие.
Когда планируется закончить ребилд? В этом году успеешь?

Автор:  Lameon [ 22 авг 2009, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

VASarh писал(а):
Когда планируется закончить ребилд? В этом году успеешь?

В этом году точно не успею, осенью пойду служить в армию.
В планах успеть до службы сделать так, чтобы он заводился :)
А вообще хочется соорудить что-нибудь интересное... Но точно знаю лишь одно - на нём будет музыка ;D

Автор:  Lameon [ 26 авг 2009, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

На днях решил улучшить внешний вид крышки вариатора и передней вилки:
Вложение:
25082009.jpg
25082009.jpg [ 367.7 KiB | Просмотров: 6744 ]

Автор:  Денис C. [ 26 авг 2009, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Не пойму, просто заполировано?
Ведь оно сразу начнет окисляться, темнеть, терять вид.... сразу!
если я не прав поправьте пожалуйста, меня расстраивает вид моих облезлых к концу второго сезона перьев вилки, крышка варика обработана лучше, там проблемы только те, которые я сам нарисовл :-[ при неудачных мневрах с ключами отвертками))

Автор:  Lameon [ 27 авг 2009, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Денис C. писал(а):
Ведь оно сразу начнет окисляться, темнеть, терять вид.... сразу!

Заполировал детали я не случайно - я хочу провести в некотором роде эксперимент, дабы узнать, сколько продержится эта самая полировка. К слову, использование скутера в плохую погоду не планируется.
Ну а если продержится блеск недолго, тогда зашкурю всё и покрашу.

Автор:  Dotsa [ 27 авг 2009, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

если колено жило на улице, то его тоже надо тенять

Автор:  Lameon [ 28 авг 2009, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Dotsa писал(а):
если колено жило на улице, то его тоже надо тенять

Как категорично. А почему, если не секрет? :-o

Автор:  Lameon [ 01 сен 2009, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Наконец-то заработал интернет, выкладываю новые фотографии...

Рама и другие железки (зачищены, обезжирены, загрунтованы, покрашены в два слоя):
Вложение:
0002.jpg
0002.jpg [ 116.64 KiB | Просмотров: 6732 ]

Вложение:
0011.jpg
0011.jpg [ 111.33 KiB | Просмотров: 6730 ]

Разобрал полностью передний тормозной суппорт:
Вложение:
0004.jpg
0004.jpg [ 95.75 KiB | Просмотров: 6731 ]

На тормозном цилиндре образовалась небольшая выработка:
Вложение:
0006 копия.jpg
0006 копия.jpg [ 439.03 KiB | Просмотров: 6735 ]

Это дело мы технично заполировываем:
Вложение:
0007.jpg
0007.jpg [ 376.8 KiB | Просмотров: 6730 ]

Автор:  Lameon [ 01 сен 2009, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Все детали тормоза промываем и очищаем с помощью растворителя и кисточки. Ну а раз уже всё разобрано, можно и улучшить внешний вид суппорта (да и вообще, мне просто не нравится "золотой" цвет) 8-) Для этого просушиваем после чистки растворителем сам суппорт и его крепление, а затем грунтуем (предварительно заткнув все дырки чем-нибудь, например туалетной бумагой, как я :-D )
Вложение:
0012.jpg
0012.jpg [ 103.9 KiB | Просмотров: 6731 ]

Потом наносим первый слой краски, когда высохнет, кладём второй. А сейчас второй сохнет...

Теперь проводка, потихонечку латаю её:
Вложение:
0019.jpg
0019.jpg [ 107.21 KiB | Просмотров: 6731 ]

Вложение:
0021.jpg
0021.jpg [ 106.97 KiB | Просмотров: 6737 ]


А эту фотку выкладываю просто так :) :
Вложение:
Комментарий к файлу: Кость собачья (ещё называют ручкой газа)
0014.jpg
0014.jpg [ 102.97 KiB | Просмотров: 6730 ]

Автор:  JetC [ 01 сен 2009, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Это не собака, а прям какой-то "скутоед" :-D
Полежал бы он еще, осталась бы обгрызенная рама :-o

Автор:  John JACK [ 01 сен 2009, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воскрешение скутера (GX Jeans 50)

Теперь мы знаем, зачем собаки гоняются за скутерами - они голодные! :-D

А вот за покраску рамы и прочего железа, да ещё и с полной разборкой - респект и уважуха. С таким подходом классный аппарат получиться должен *THUMBS UP*

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/