Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Странный перезаряд АКБ
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=15884
Страница 1 из 1

Автор:  Денис C. [ 23 авг 2009, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Странный перезаряд АКБ

Всем привет!

Проблема в следущем:
Умерла предыдущая АКБ, как выяснилось был перезаряд (напряжение 14 В на ХХ и росло с оборотами больше чем до 20 В) (Для понимающих, и перегорал постоянно головной свет). Заменил реле-регулятор напряжения и купил новую АКБ (4 Ач). Поставил все на скутер и решил проверить.

Для начала измерил постоянное напряжение на неподключенной АКБ: 12,87 В.
Потом подключил к минусу АКБ провод массы скутера, а в разрыв плюса АКБ и второго провода включил Авометр в режиме измерения тока:
- при Не работающем двигателе 0,00 А;
- при заведенном 2.00 - 3.00 А (да-да, два-три Ампера!), а должно быть, я так понимаю, 0,3 - 0,8 А (10 - 20 % емкости АКБ);
Теперь решил посмотреть напряжение на подключенной АКБ и работающем двигателе: подключил к плюсу АКБ второй провод и к выводам АКБ подключил мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения:
- на ХХ: 14 В;
- стабилизированное напряжение 15 В. (чуть звавышено, но и не 20+, кроме того, именно отслеживается четкая стабилизация!)

Только я обрадовался (правда, помятуя о большом зарядном токе, радовался не сильно :) ), подключил реле поворотов, проверил клаксон (все это не работало без АКБ), естественно, пустил несколько раз двиг с кнопки (как это приятно!), как вдруг обнаружил, что граница стабилизации сместилась в область 17 В.
Это уже никуда не годится! Врубил свет, поворотники и стопак - упало до 16 В.
После зтого проверил напряжение на подключенной АКБ при НЕ работающем двигателе: 13,45 В.

Не хочется убивать еще обну АКБ, не из гуманизма, конечно, а из соображений экономических.
Что я делаю не так, и как это исправить?

В качестве постскриптума:
Поменял недавно колпачек свечи. Я так понимаю продали мне его без фильтра помех, ибо теперь не работают бортовые часы, постоянно обнуляются (высвечивается 12.00; на НЕработающем двигателе - идут, после пуска сбрасываются на 12.00) и с мультиметром временами творится что-то неладное: будучи НЕподключенным, светятся какие-то показания вблизи работающего скута!

Вложения:
em_patron_clever_50(цветная1).JPG
em_patron_clever_50(цветная1).JPG [ 662.64 KiB | Просмотров: 5353 ]
0710.jpg
0710.jpg [ 381.89 KiB | Просмотров: 5340 ]

Автор:  GRO [ 24 авг 2009, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Вот это тебе должно помочь: http://honlingzakaz.ru/article_info.php?articles_id=1

Автор:  Rus [ 24 авг 2009, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Переделать всю систему на шунтирующую конечно хорошо, но и с существующей наверное стоит разобраться.
Чтобы уменьшить ток заряда и сберечь аккумулятор на скутерах обычно ставят баластное сопротивление, оно находится под клювом и имеет прямоугольную форму. Мозможно у тебя окислился его контакт и оно не работает, иногда его нет, а его роль выполняет предпусковой обогатитель или неотключаемый свет головной фары.
Еще может быть редкая, но встречающаяся проблема - это очень сильно намагниченный колокол генератора, тогда штатный регулятор не справляется и с ростом оборотов все-равно растет напряжение.

Автор:  Денис C. [ 24 авг 2009, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

В том-то и дело, что никакого балластного сопротивления у меня нет, предпусковой обогатитель подключен, как показано на схеме, а головной свет можно выключать...
А можно схему с балластным сопротивлением увидеть?
может внатуре, параллельно предпускачу еще и противотуманку воткнуть??

Автор:  Денис C. [ 25 авг 2009, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Сегодня проверил сопротивление обмоток генератора.
Результат:
1 зеленый провод-масса - накоротко, 0 Ом;
2 желтый провод-масса - 6,3 Ом (это за минусом сопротивления проводов тестера 0,3 Ом);
3 белый провод-масса - обрыв.

Как я понимаю, обрыв это не то, что должно быть? Должно быть такое же сопротивление, что и между желтым и массой. А между желтым и массой долно быть не 6, а только три Ома.

В связи с этим есть вопрос:
Разборка и снятие генератора неизбежны? :(
Но даже если обрыв я устраню, как быть с повышенным сопротивлением??

Автор:  JetC [ 25 авг 2009, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Белый точно в обрыве быть не должен, это вывод регулирующей обмотки, являющейся продолжением основной силовой обмотки. Полагаю, что сгорела регулирующая обмотка, от этого и повышенное напряжение. Можно оставить все как есть и собрать шунтирующий регулятор по известной схеме (например от YraY), тогда регулирующая обмотка не понадобится.

Автор:  Hors [ 25 авг 2009, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Вложение:
.JPG

Вложение:
.JPG

Автор:  Денис C. [ 26 авг 2009, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Привет. Спасибо за таблички.
Интересно это для какого скутера/генератора/свечи? Ведь у тебя 150 см3.
И не очень понял о чем речь во второй таблице, после зазора на свече??
Про волшебный уголек помехового фильтра в колпачке свечи?

Кстати, может кому-нибудь с хорошим знанием технического английского перевести эту таблицу, а простые смертные смогут ей пользоваться и не задавать глупых вопросов? Типа, а что там вообще я должен намерить!?

Автор:  Hors [ 26 авг 2009, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Денис C. писал(а):
Привет. Спасибо за таблички.
Интересно это для какого скутера/генератора/свечи? Ведь у тебя 150 см3.
И не очень понял о чем речь во второй таблице, после зазора на свече??
Про волшебный уголек помехового фильтра в колпачке свечи?

Кстати, может кому-нибудь с хорошим знанием технического английского перевести эту таблицу, а простые смертные смогут ей пользоваться и не задавать глупых вопросов? Типа, а что там вообще я должен намерить!?

Для 139го.
опережение зажигания.Градусы\обороты.
сопротивление катушки зажигания, в простонародье - бабина
первичная обмотка.
вторичная обмотка
с колпачком.
без колпачка.
сопротивление помехо-подавительного резистора
напряжение выдаваемое зарядной катушкой зажигания(это та, что на гене)
напряжение датчика.

Автор:  Денис C. [ 26 авг 2009, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Не поверите!
Пришел сегодня к своему скуту, погоревали мы с ним, что сейчас я буду пытаться снять с него генератор...
Но перед этим я взял другой тестер, стрелочный и решил перед сим важным шагом еще раз померить....
оказалось:
белый-масса 1 Ом;
желтый-масса 1 Ом;
между выводами индукционного датчика (или что там у нас) 560 Ом.

Чудеса!
завел на ненагруженном генераторе померил напряжение с выводов обмоток:
Обороты холостого хода:
Белый-масса 18-20 В переменного напряжения;
Желтый-масса 18-20 В переменного напряжения.
Повышенные обороты:
Белый-масса 50-55 В переменного напряжения;
Желтый-масса 50-55 В переменного напряжения.

Лучшего и желать нельзя!
Подключил новый АКБ, стал измерять напряжение при заведенном двигателе: не выше 15 В на стрелочном приборе, Правда шкала у него 0-50 В, так что очень-то точно не видно. А вот попробовал электронным (с ЖКИ), так там показания скачут... По той же причине не смог определить зарядный ток: стрелочный меряет только до 250 мА, включал его стрелка убегает в молоко)), а на электронном вблизи работающего двигателя цифры скачут, как бешенные.

нашел старый классиковский еще трамблер, выковырял из него уголек, обрезал по размеру и затолкал внутрь свечного колпачка. Теперь бортовые часы на холостых не обнуляются, а вот поездишь, обнуляются все равно. и тестер с ЖКИ все равно что-то странное выдает, а заглушишь - четко стабильно показывает заряженный АКБ - 13 В.
Тестер на помойку??
Или что еще мне сделать для подавления радиопомех?

Автор:  Hors [ 26 авг 2009, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Свечной колпачок должен быть экранированным.
Уголек, в данном случаи не подходит.
В разобранном тобою прерывателе, на "бегунке" должно стоять сопротивление,... возможно.
Вообщем нужно установить что то похожее по параметрам.
Удачи.
P.S.Тестер на помойку?? Думаю он еще послужит.

Автор:  Денис C. [ 29 авг 2009, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный перезаряд АКБ

Вроде решил проблему с помехами... выкрутил свечу, бедняжка... прошла тысяч семь-восемь... электрод, который над центральным свешивается так разлохматило)))
поменял свечу: часы идут, не обнуляются и тестер кажет по-человечески!
вот только ходовые испытания еще впереди)), так что отпишу!
Кстати, крайне неохотно заводился с кнопки, и то пока горячий, а сейчас даже с сигналки заводится!
Где-то была такая проблема в обсуждениях, так вот, свечу поглядите!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/