Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Настроил клапана, а они застучали. Почему?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=16104
Страница 1 из 1

Автор:  i0N [ 05 сен 2009, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Настроил клапана, а они застучали. Почему?

Решил первый раз на своём скутере подстроить клапана, всё же пробегу 5500. Скутер Делал на холодном движке.

Зная, что у 4Т две ВМТ, выставил метку ВМТ ("Т") на генераторе, так чтоб когда его двигаешь оба клапана были подняты и не двигались при подёргивании крыльчатки генератора.

По инструкции от схожего Цигнуса (XC125L, а у меня XC125E) зазоры рекомендуются: впуск 0,08-0,12; выпуск 0,10-0,14.

Впускной был зажат, туда даже 0,04 не лез. А в выпускной спокойно залезал 0,13 шуп.

Решил выставить по минимуму, 0,08 и 0,10 соответственно. Делал так, чтоб на впускном 0,08 пролазил, а 0,10 уже не пролазил весь, а лишь до середины (при зажатой фиксирующей гайке); на выпускном выставлял чтоб 0,10 пролазил, а 0,13 не пролазил дальше середины.

Завёл, прокатился, остановился, прислушался, вроде какой-то стук появился. Вот блин! Пол дня ковырялся в нём, под ним, разбирал, собирал его, настраивал, а он ######## застучал. Предположительно стучит вроде как выпускной, но разобрать какой точно или оба не могу.

Что я мог делать не так?

Автор:  JetC [ 05 сен 2009, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

:-D это верно - поставь прямоток погромче и проблем как ни бывало

Автор:  SuP [ 05 сен 2009, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

Если ты уверен, что выставил клапана правильно, то успокойся.
Обычно так и бывает. Привык к зажатым клапанам, а когда настроил правильно первое время стук уши режет...

Автор:  i0N [ 05 сен 2009, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

Всё же напрягает меня этот звучёк.

Стук появляется после 5 минут прогрева.
Вот заснял звук движка на сотик http://www.youtube.com/watch?v=qC7VqlE-6oY
на фоне движка слышно как бы стучание.

Подождал пока остынет, сходил повторно отрегулировал выпускной клапан до 0,15, всёравно звук не пропал.

Автор:  GRO [ 05 сен 2009, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

"Делал так, чтоб на впускном 0,08 пролазил, а 0,10 уже не пролазил весь, а лишь до середины"
Ты межу валом и коромыслом зазор что-ли мерял?

Автор:  i0N [ 05 сен 2009, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

GRO писал(а):
Ты межу валом и коромыслом зазор что-ли мерял?

Каким ещё валом? ;-) Первый раз клапана настраиваю.
У меня конечно движок другой, чем на картинке, но сувал туда же как и на картинке чтоб насквозь проходил щуп. Когда ослабляю гайку на 8, то эта штуковина на которой гайка накручена, начинает немного вверх-вниз ходить, пока не зажмёшь эту гайку.
Изображение
Изображение

Автор:  GRO [ 05 сен 2009, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

Просто непонятно, щуп или проходит, или не проходит в зазор.
Как до середины-то может быть?

Автор:  i0N [ 05 сен 2009, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

Ну он по бокам влазит, а насквозь не пролазит. Если ослабить гайку и открутить хрень на которой гайка накручена, то пролезет полностью.

Как я понимаю, я меряю зазор между деталью 7 и 9. Что такое 6 не понял.
Изображение

Автор:  LazyLynx [ 05 сен 2009, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

между 2 и 9. 6 - сухари клапанов. они шток держат в тарелке, которая как раз 7

Автор:  vladimirovich [ 05 сен 2009, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

На самом деле нет разницы в ВМТ.Главное чтобы рокера распредвала не касались коромысел.Ты меряеш не между 7 и 9 ,а между 1 и 9,т.е. торец клапана и регулировочный винт.Щуп должен входить без усилий полностью,для проверки попробуй следующий на одну десятку меньше,он не должен пролезать.Конечно лучше оптимальные зазоры,которые рекомендованы каждому двигателю,(у меня в мануале 0,12 для обоих),я думаю что их создавали люди не тупее чем мы.Ну а я считаю что лучше больше,чем меньше,т.е.пусть будет больший зазор чем его не будет вообще,всегда можно вскрыть клапанную крышку и отрегулировать.А вот если его не будет,и долго эксплуатировать с прорывающимися газами,то прогорят клапана и (или)сёдла,тогда ремонт.

Автор:  Danev [ 05 сен 2009, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

Всё тоньше. Надо слушать мотор. Стараюсь не лезть в мотор лишний раз, но стоило мне поставить для профилактики (всё работало нормально до того) на впуске 0.05, как рекомендуют на форуме, и начался жуткий стрекот, которого на форуме в общем не рекомендуют, типа выработка на коромыслах и всё такое.... При уменьшении зазора до 0.04 стрекотание резко ушло, и звук клапанов стал тихим и гладким. Но хотя бы есть уверенность что клапан не пережат. В выпускной даже не полез, есть 0.1 и отлично. Но во всех случаях мотор своё выдает, скорость не менялась, с запуском тоже не морочусь. Главное правило исследователя: не накладывать один эксперимент на другой. 8-)

Автор:  JetC [ 05 сен 2009, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настроил клапана, а они застучали. Почему?

Danev писал(а):
Главное правило исследователя: не накладывать один эксперимент на другой. 8-)

Ага, я вот по такому принципу "дооткручивался" гайку торкдрайвера, что у меня отломилась резьбовая часть вала :(
Щас я без колес, пока посылка не придет, а это ох как не скоро. Сорри за оффтоп :(

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/