Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Позднее зажигание - хорошо или плохо
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=16256
Страница 1 из 2

Автор:  igork [ 15 сен 2009, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Позднее зажигание - хорошо или плохо

раньше пробовал ставить распредвал на F, а не на Т.
Вроде лучше была тяга. Сейчас поставиль правильно. Работает тише, но пропала тяга. Как это понимать? Может раньше было правильно. А то и компрессия плохая, и рано зажигание срабатывает. Вот и не стало тяги?
Не пойму.

Автор:  GRO [ 16 сен 2009, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

А при чём тут зажигание?
Оно-то как раз вообще не изменялось!
Тут у тебя был простой сдвиг фаз газораспределения.
Ты не задумывался над тем, что ты просто мотор убил, вот и тяги нестало?

Автор:  Константин [ 16 сен 2009, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

Если компрессии нет откуда тягу взять. Только ЦПГ заменить и голову сделать. А зажигание на скуте не регулируеться, переставлением меток только смещение фаз получаеться.

Автор:  NeRaN [ 16 сен 2009, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

голову сними почисть нагар и клапана притри кольца купи и прокладки

Автор:  Константин [ 16 сен 2009, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

NeRaN писал(а):
голову сними почисть нагар и клапана притри кольца купи и прокладки

Кольца это только если износ небольшой, а то ненадолго хватит, бочкообразную и овальную выработку цилиндра никто не отменял. *YAHOO*

Автор:  RRR [ 16 сен 2009, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

Если отвечать на вопрос по теме, то наилучшее зажигание - то, которое рекомендует завод-изготовитель. Смещение момента зажигания в позднюю сторону увеличивает тягу на низких оборотах, но она быстро пропадает с их ростом. Раннее зажигание - это более стабильная работа мотора на низких и высоких оборотах, но под нагрузкой он будет детонировать. Сильно раннее зажигание приведет к прогоранию поршня, поломке шатуна и коленвала или ко всему вместе. Сильно позднее - обязательный прогар выпускного клапана. Выбирай!

Автор:  Константин [ 16 сен 2009, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

RRR писал(а):
Если отвечать на вопрос по теме, то наилучшее зажигание - то, которое рекомендует завод-изготовитель. Смещение момента зажигания в позднюю сторону увеличивает тягу на низких оборотах, но она быстро пропадает с их ростом. Раннее зажигание - это более стабильная работа мотора на низких и высоких оборотах, но под нагрузкой он будет детонировать. Сильно раннее зажигание приведет к прогоранию поршня, поломке шатуна и коленвала или ко всему вместе. Сильно позднее - обязательный прогар выпускного клапана. Выбирай!

Только вопрос по теме, как момент зажигания регулировать на скуте, без дополнительных электронных прибамбасов? Это не на карбюраторном авто трамблер вправо-влево крутить. *DONT_KNOW*

Автор:  RRR [ 16 сен 2009, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

Константин писал(а):
как момент зажигания регулировать на скуте, без дополнительных электронных прибамбасов? *DONT_KNOW*

Расточить ушки датчика зажигания и двигать его по ходу или против хода коленвала.

Автор:  JetC [ 16 сен 2009, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

RRR писал(а):
Расточить ушки датчика зажигания и двигать его по ходу или против хода коленвала.

Я так сделал в сторону опережения - получилась прибавка в один градус по стробоскопу :-D
Увы, больше нельзя - корпус датчика упирается в картер, несмотря на то, что я его прилично подпилил (без этого вообще пол-градуса). В сторону позднего зажигания наверно больше можно сместить, только не вижу смысла.

Автор:  Константин [ 16 сен 2009, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

JetC писал(а):
RRR писал(а):
Расточить ушки датчика зажигания и двигать его по ходу или против хода коленвала.

Я так сделал в сторону опережения - получилась прибавка в один градус по стробоскопу :-D
Увы, больше нельзя - корпус датчика упирается в картер, несмотря на то, что я его прилично подпилил (без этого вообще пол-градуса). В сторону позднего зажигания наверно больше можно сместить, только не вижу смысла.

И много ли это дало? И как насчет перегрева?

Автор:  JetC [ 16 сен 2009, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

Константин писал(а):
И много ли это дало? И как насчет перегрева?

Да звук мотора чуть изменился и в общем-то все *DONT_KNOW* может только чуть лучше стал катиться на низах, когда только-только сцепление срабатывает.
Перегрева и раньше не было, и щас нету. В общем ничего особенного не дало.

Автор:  VVV [ 16 сен 2009, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

А чего это вы все сдесь обсуждаете? :-| Увеличение и уменьшение момента зажигания приводит к беде! Регулировка зажигания на наших скутерах-утопия! Подпилкой ушка можно выгнать +- 0.5-1 градус. Это с практической стороны ничего не даёт.А смещением фаз газораспределения можно угробить ЦПГ очень быстро, для этого много ума не надо.Теперь по делу. Первое: Проведи комплекс работ по снятию ЦПГ. Второе: После снятия проверь состояние зеркала цилиндра, поршня, замерь зазор в кольцах. Проверь состояние клапанов ( налей в голову керосин - посмотри как клапана притёрты). Третье: Если Всё в норме то тебе повезло, если нет делай всё в соответствии с нормативными требованиями (замена колец, притирание клапанов и т.д.)Всё СОБЕРИ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ не проявляй инциативы, всё уже придумано РАНЬШЕЕ!!! Выставляй ВСЁ по меткам заводи и будет тебе счастье *ROFL*

Автор:  Константин [ 16 сен 2009, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

VVV писал(а):
А чего это вы все сдесь обсуждаете? :-| Увеличение и уменьшение момента зажигания приводит к беде! Регулировка зажигания на наших скутерах-утопия! Подпилкой ушка можно выгнать +- 0.5-1 градус. Это с практической стороны ничего не даёт.А смещением фаз газораспределения можно угробить ЦПГ очень быстро, для этого много ума не надо.Теперь по делу. Первое: Проведи комплекс работ по снятию ЦПГ. Второе: После снятия проверь состояние зеркала цилиндра, поршня, замерь зазор в кольцах. Проверь состояние клапанов ( налей в голову керосин - посмотри как клапана притёрты). Третье: Если Всё в норме то тебе повезло, если нет делай всё в соответствии с нормативными требованиями (замена колец, притирание клапанов и т.д.)Всё СОБЕРИ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ не проявляй инциативы, всё уже придумано РАНЬШЕЕ!!! Выставляй ВСЁ по меткам заводи и будет тебе счастье *ROFL*

+1 О том и речь.

Автор:  igork [ 16 сен 2009, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

Дело было не в бобине...
Просо последние разы ошибочно выставлял распредвал не по букве Т, а по Ф (файер!). Короче фраернулся. Возможно это и убило распредвал. Потому что была не плохая тяга на низах но был какой-то гул. Сейчас уже компрессии нет и в помине. Кик болтается и почувствовать его сопротивление при сжатии сложно. Поэтому решил поменять хотя бы кольца, мне их бывший хозяин советовал еще заменить, так как на них был пробег 5000. Ну и я добавил 6000.
Зато работает очень тихо, но пропала тяга, хотя была еще неделю назад.
Менял тут голову, пока делал футорку и нарезал подо нее резьбу в голове для свечи )бо сорвал.
Так вот у которой камера сгорания была меньше, без фаски под поршень, с той компрессия была выше и мощность была побольше. Поставил отремонтированную и - вообще не едет с 80сс больше чем 55 км.
Вот поставлю кольца и может будет ясно что делать дальше.
А дальше есть вариант взять поршень с новыми кольцами (или новый поршень в скутермаге) и расточить старый разбитый цилиндр от 72 кубов БГМ. У него гильза очень толстая.
Интересно - сколько может стотить такая расточка?

Автор:  VVV [ 17 сен 2009, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Позднее зажигание - хорошо или плохо

igork писал(а):
Дело было не в бобине...
Просо последние разы ошибочно выставлял распредвал не по букве Т, а по Ф (файер!). Короче фраернулся. Возможно это и убило распредвал. Потому что была не плохая тяга на низах но был какой-то гул. Сейчас уже компрессии нет и в помине. Кик болтается и почувствовать его сопротивление при сжатии сложно. Поэтому решил поменять хотя бы кольца, мне их бывший хозяин советовал еще заменить, так как на них был пробег 5000. Ну и я добавил 6000.
Зато работает очень тихо, но пропала тяга, хотя была еще неделю назад.
Менял тут голову, пока делал футорку и нарезал подо нее резьбу в голове для свечи )бо сорвал.
Так вот у которой камера сгорания была меньше, без фаски под поршень, с той компрессия была выше и мощность была побольше. Поставил отремонтированную и - вообще не едет с 80сс больше чем 55 км.
Вот поставлю кольца и может будет ясно что делать дальше.
А дальше есть вариант взять поршень с новыми кольцами (или новый поршень в скутермаге) и расточить старый разбитый цилиндр от 72 кубов БГМ. У него гильза очень толстая.
Интересно - сколько может стотить такая расточка?

Хороший токарь сделает это за 500-700 рублей.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/