Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=16470
Страница 1 из 3

Автор:  igork [ 24 сен 2009, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Поменял я поршень. viewtopic.php?f=3&t=16256
И теперь мучают меня сомнения. Недоход его до края цилиндра 1,5 мм. Да еще прокладка утолщенная, да еще меньшего радиуса чем цилиндр. power968 пишет что может быть детонация.
Сегодня ездил 100 км. Так и не понял, появляется она или нет. power968 пишет что тьзззтьзззтьззз. Примерно так. А я ничего подобного не слышал, ну есть правда что-то звенящее когда газу дашь на полную. Но детонация ли это или нет не понял.
Как все же понять что она есть? Какой силы должен быть звук.
Просто как тонкое стрекотание кузнечика в траве? Или что-то звенящее и более сильное по ощущениям?

Автор:  wildzay [ 24 сен 2009, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

я уже спрашивал про это viewtopic.php?f=87&t=16360 :( никто не ответил

Автор:  igork [ 24 сен 2009, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Трансцендентный опыт не транзитивен. Увы.
Поедем к слухачам.

Автор:  Rus [ 25 сен 2009, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Скорее всего ,что тот звук, что ты слышишь при открытии полного газа, и есть детонация. Чтобы в этом убедиться , залей небольшое количество 98 бензина в пустой бак и опять открути полностью газ. Если звук не появится, то была детонация.
Недоход поршня - это еще не гарантия получения детонации. Я езжу уже 10000км на 82сс поршневой с недоходом порядка 2мм и никакой детонации не наблюдал, а вот после установки на один из скутеров 85сс поршневой от БГМ с стандартной головой от 50сс детонацию получил, и избавился от нее только после установки под цилиндр проклади из паронита толщиной 1мм и головки из комплекта 82сс с увеличенной за счет фаски камеры сгорания.

Автор:  igork [ 25 сен 2009, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Rus писал(а):
Скорее всего ,что тот звук, что ты слышишь при открытии полного газа, и есть детонация. Чтобы в этом убедиться , залей небольшое количество 98 бензина в пустой бак и опять открути полностью газ. Если звук не появится, то была детонация.
Недоход поршня - это еще не гарантия получения детонации. Я езжу уже 10000км на 82сс поршневой с недоходом порядка 2мм и никакой детонации не наблюдал, а вот после установки на один из скутеров 85сс поршневой от БГМ с стандартной головой от 50сс детонацию получил, и избавился от нее только после установки под цилиндр проклади из паронита толщиной 1мм и головки из комплекта 82сс с увеличенной за счет фаски камеры сгорания.

Звук у меня не громкий. Больше похож на стрекотание клапанов, а не на взрывчики в КС. Думаю что если бы была детонация, то она бы как-то иначе себя проявляла. Да и недоход 1мм и голова с фаской и паронитовая прокладка утолщенная - все это стоит. Да еще камера запилена чуть-чуть.
Когда открываешь полных газ - все равно звук должен меняться, так как идет более активно процесс сгорания и компрессии. Не может быть звук одинакого ровный (я так думаю). Все равно все трущиеся и стучащие части будут работать активнее и громче.
Надо ехать чтобы послушали в реале. Хотя я бы вообще не заметил этого стрекота, если бы не всплыла тема разрушения поршня. Но я думаю что он кракнулся от того, что я не правильно выставил зажигание, и когда да раньше стартовал резко, был сильный гул в моторе, теперь же гула нет. А иногда на малых была вибрация, как у сотового, казалось будто ключь звенет в бардачке. Но ключа там не было. Видимо это могло быть детонацией. Не знаю. Но опасаюсь ибо второго поршня нет, а есть только цилиндр (2 штука).

А может просто попробовать АИ-95 заливать?

Автор:  VVV [ 25 сен 2009, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Не переживай так сильно! RUS тебе всё правильно объяснил. Добавлю, что при возникновении детонации ты её обязательно услышишь, клапана звенят при резком открытие газа звук - как стрекочат кузнечики (так должно быть, через короткое время зтот звук проподает), а детонация возникает и при плавном открытии газа - звук резкий, металический, звенящий, его не перепутаешь ни с чем. Если одолевают сомнения, лей 95 или повышающие октановое число присадки (они не дорогие, но эффективные).

Автор:  igork [ 25 сен 2009, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

VVV писал(а):
Не переживай так сильно! RUS тебе всё правильно объяснил. Добавлю, что при возникновении детонации ты её обязательно услышишь, клапана звенят при резком открытие газа звук - как стрекочат кузнечики (так должно быть, через короткое время зтот звук проподает), а детонация возникает и при плавном открытии газа - звук резкий, металический, звенящий, его не перепутаешь ни с чем.


Вот и я думаю на клапана. Тихо так стрекочут именно когда газадаешь, а когда уже разогнался, то их и не слышно. А детонация у меня вроде была раньше, на старом поршне, когда я не правильно выставил зажигание. Была вибрация какая-то ощутимая при открытии дросселя. Я еще удивился как тихо стал работать двигатель, когда все исправил. Но уже последствия были необратимыми.
В общем теперь понятно уже, что детонации у меня вроде бы нет. Значит будем ездить дальше. Очевидно я и коленвал убил и поршень именно тем, что не правильно ставил распредвал. Хотя ведь знал как правильно, а потом - забыл. :-x

Автор:  Эпикуреец [ 25 сен 2009, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Одного не понял, "недоход поршня" это декомпрессия, а детонация это самовоспламенение топлива (пример,-дизель) Причем тут одно к другому? Если ты декомпрессировал двигатель о какой детонации можно говорить?

Автор:  VVV [ 26 сен 2009, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Эпикуреец писал(а):
Одного не понял, "недоход поршня" это декомпрессия, а детонация это самовоспламенение топлива (пример,-дизель) Причем тут одно к другому? Если ты декомпрессировал двигатель о какой детонации можно говорить?

Декомпрессия - это совершенно из другой оперы. "Недоход поршня" это когда ВМТ поршня (верхняя плоскость) находится на определённом растоянии от плоскости разъёма головки цилиндра, а "декомпрессия" это мгновенный сброс давления в цилинре за счёт специального устройства(раньше такие стояли на мотоциклетных двигателях, применялись для заводки таких моторов).

Автор:  igork [ 26 сен 2009, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Сейчас ездил на дальняк 100км. Ол райт. Чуть поубавил зазоры клапанов и стрекотание даже пропало. Тяга у 82сс хорошая, а вот на скорость со стоковой головой влияет опосредованно. Нужна другая голова. Попробую вкорячить от 125 ки как только пауэр статью допишет.

Автор:  VVV [ 27 сен 2009, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Попробуй хорошо запилить стоковую голову и поставить широкофазный распредвал, эфект очень хороший.

Автор:  igork [ 27 сен 2009, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

VVV писал(а):
Попробуй хорошо запилить стоковую голову и поставить широкофазный распредвал, эфект очень хороший.

Голова малость подзапилена. Но в ней почти было нечего убирать. Уступы убрал, а каналы довольно гладкие, без огрехов. Просто как я понимаю не хватает пропускной способноси головы. Половина открытой заслонки дросселя тоже самое что полное открытие. Разницы не чувствуется. Бывает что разгоняешься и при 1\3 газа.
Но динамика позволяет предполагать что мощность где-то затыкаеся. Чем-то. Я думаю что не карбюратором, ибо свеча в норме. Скорее не хватает объема пропускаемого воздуха через камеру сгорания. Но это только предположения. Широкофазный распредвал пока не приобрел. И так очень много трат за последнее время, хотя думаю отчасти и по моей вине :(

Автор:  Эпикуреец [ 28 сен 2009, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

VVV писал(а):
Эпикуреец писал(а):
Одного не понял, "недоход поршня" это декомпрессия, а детонация это самовоспламенение топлива (пример,-дизель) Причем тут одно к другому? Если ты декомпрессировал двигатель о какой детонации можно говорить?

Декомпрессия - это совершенно из другой оперы. "Недоход поршня" это когда ВМТ поршня (верхняя плоскость) находится на определённом растоянии от плоскости разъёма головки цилиндра, а "декомпрессия" это мгновенный сброс давления в цилинре за счёт специального устройства(раньше такие стояли на мотоциклетных двигателях, применялись для заводки таких моторов).

Декомпрессия это ДОСЛОВНО - уменьшение компрессии , хоть устройством, хоть чем.

Автор:  VVV [ 28 сен 2009, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

Вместо, того чтобы отстаивать своё мнение, (кстати неверное) я бы посоветовал Вам почитать "Технические термины в двигателестроении" автор А.Г. Абрамцев.Очень полезная книга...

Автор:  Эпикуреец [ 28 сен 2009, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить наличие детонации если ни разу ее не слышал?

VVV писал(а):
Вместо, того чтобы отстаивать своё мнение, (кстати неверное) я бы посоветовал Вам почитать "Технические термины в двигателестроении" автор А.Г. Абрамцев.Очень полезная книга...

А что такое "АБРАМЦЕВ" он пароход изобрел? Радио? Просто еще один тип из многих, которые из двух книжек третью пишут. У тебя есь что то по существу и без фамилий? Знания? Опыт? Способность доказать свою точку зрения?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/