Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=16850 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Эпикуреец [ 20 окт 2009, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
Снимаем крышку головки цилиндра. ![]() Рис. 1. Снятие крышки головки цилиндра. Отворачиваем четыре гайки крепления постели распредвала головки и цилиндра ,(прикипевшие гайки не нужно стремиться сорвать сразу (усилие не более 20Нм) Полезно аккуратно обстучать двумя молоточками, смазать оставив на 4-6часов керосином, либо WD-40.) Аккуратно снимаем со шпилек верхнюю часть постели распредвала. ![]() Запомните положение букв на крышке постели, положение имеет значение (для системы смазки деталей ГРМ в крышке имеется канавка). Отворачиваем болты крепления натяжителя цепи ГРМ ![]() ![]() Рис.2. Снятие верхней части постели и натяжителя цепи ГРМ. Наклонив вниз переднюю часть распредвала (со звездочкой на валу), снимаем ослабленную цепь привода распредвала со звездочки и извлекаем рапредвал ![]() с посадочного места головки ГРМ. ![]() Рис. 3.Снятие распредвала. Отвинчиваем ещё два болта (находятся слева походу движения под натяжителем рис.1 и 3), снимаем головку цилиндра ![]() и удаляем прокладку головки цилиндра. ![]() Рис. 4. Снятие головки цилиндра Аккуратно стягиваем со шпилек цилиндр ![]() ![]() Рис. 5. Снятые головка цилиндра и цилиндр. Обратная затяжка производится крест на крест для резьбового соединения 6х1 момент затяжки 6.1Н*м, для 8х1.25 -15Н*м Осмотр и определение состояния деталей ГРМ. Для проверки герметичности клапанов в перевернутую головку наливаем в камеру сгорания керосин так, чтобы клапана были покрыты уровнем керосина. Если при этом наблюдается заметное подтекание керосина во впускной или выпускной клапан, герметичность клапанов можно считать неудовлетворительной и, следовательно, необходим ремонт. Итак, 1) Рассухариваем клапаны. 2) Проверяем состояние пружин клапанов (изломы и трещины недопустимы). 3) Проверяем степень износа стержня клапана и направляющей втулки (допустимый зазор между стенкой направляющей втулки и стержнем клапана 0,01-0,02мм). 4) Проверяем поверхности рабочих фасок тарелок клапанов и сёдел клапанов в головке. ![]() Рис. 6. Конфигурация внутренней поверхности седла клапана скутера: 1 - угол 30º, 2 - угол 45º, 3 - угол 60º Рабочая фаска клапана не должна иметь следов выработки или прогара. В случае, если такие дефекты присутствуют, фаску клапана необходимо прошлифовать на специальном станке с выдержкой угла в 45º, с дальнейшей притиркой к отремонтированному седлу (либо заменить клапан на аналогичный, например, если Вы ремонтируете двигатель 139QMB, то: ![]() ![]() Рис. 7. Фрезы для притирки седла клапана.(шарошки) Обрабатываем фрезами седло клапана так, чтобы фаска, находящаяся под углом 45º имела ширину не более 1,5 мм и при соприкосновении с тарелкой клапана оставляла след посередине фаски. ![]() Рис. 8. Обработка седла клапана фрезой. Если это не так, то используя фрезы с углами 30º или 60º, подрезая верхнюю или нижнюю часть фаски седла, выводим линию контакта рабочей фаски седла 45º на середину фаски клапана. Производим притирку тарелок клапанов к седлам, используя для этого притирочную пасту. Притирка осуществляется вручную или с применением специального приспособления. При произведении притирочных работ, необходисо следить за тем, чтобы абразивная притирочная паста не попала на поверхность стержня клапана или в полость направляющей втулки клапана. После проведения притирки тщательно смойте все остатки притирочной пасты и продуйте детали сжатым воздухом. В случае, если не удалось достичь герметичности сопряжения, работы следует повторить снова. Если на распредвале поверхность кулачков выработана, то необходима замена распредвала. Обращайте особое внимание на чистоту деталей при обратной сборке! (Вымойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом, смажьте детали моторным маслом и установите обратно (при разборке обращайте внимание и фиксируйте на бумаге положение частей и механизмов). После сборки механизма ГРМ устанавливаем тепловой зазор между рокером(коромыслом) и торцом клапана при помощи щупа, равный 0,06мм. (Замечание: После притирки негерметичного клапана актуально установить увеличенный тепловой зазор 0,1, окончательную доводку зазора произвести после 1000км пробега) Для исключения ошибки при установке фаз работы двигателя монтаж деталей ГРМ производится так: 1) Установить коленчатый вал в положение, когда поршень находится в ВМТ (Верхней Мертвой Точке) конца такта сжатия, контроль производится через свечное отверстие, при этом Метка "Т", выштампованная на роторе генератора должна совпадать с выступом на картере (см. рис.9) ![]() Рис. 9. Проверка установки фаз 4Т скутера 2) Предварительно сняв крышку клапанного механизма, определить положение звездочки привода распредвала. Большее отверстие на звездочке распредвала должно находиться в верхней полуокружности, два других (меньших по диаметру) должны располагаться горизонтально и параллельно плоскости разъема клапанной крышки (см. Рис.10). ![]() Рис.10. Положение меток на звездочке привода распредвала. При одновременном выполнении условий 1 и 2 (положение коленвала и звездочки привода распредвала) оба клапана должны быть закрыты. Осмотр, определение состояния и ремонт цилиндра. Проверка цилиндра заключается в первоначальном осмотре зеркала цилиндра, если на зеркале цилиндра имеются царапины (продольные канавки), то цилиндр требует ремонта (расточки под ремонтный размер поршня). Далее проверяем неплоскость контактной поверхности головки цилиндра. Максимально допустимая неплоскость 0,02мм. Если величина неплоскости превышает максимально допустимую, то необходима замена головки цилиндра либо притирка головки цилиндра. ![]() Рис. 11. Проверка неплоскости поверхности цилиндра скутера. Для оценки состояния геометрии рабочей поверхности цилиндра необходимо произвести замеры диаметров нутрометром, на соответствие их номинальным (см. рис.12). Номинальным размером цилиндра принимают диаметр верхней части цилиндра, замеренный нутрометром, после тщательного удаления следов нагара, образовавшегося в процессе работы на пояске размером 3-5 мм, т.е. в зоне, которая не соприкасается с компрессионными кольцами и тем самым не подвергается износу. Если разность нерабочей поверхности цилиндра и рабочей составляет 0,08мм; то цилиндр необходимо растачивать под ремонтный поршень. ![]() Рис.12. Замер степени износа цилиндра скутера. Монтажный (тепловой) зазор между юбкой поршня и цилиндром для всех типов 4Т двигателей, для новой не работавшей пары поршень-цилиндр должен быть в пределах 0,04-0,05мм. Предельно допустимый эксплуатационный зазор в сопряжении поршень-цилиндр должен быть не более 0,1мм. В случае превышения этого размера необходима расточки цилиндра (гильзы цилиндра), с последующей шлифовкой и хонингованием, под ремонтный размер поршня с тем же монтажным зазором 0,04-0,05мм. Как правило, каждый последующий ремонтный размер поршня увеличен на 0,25мм. (Замечание, как правило для китайских моторов ремонтные поршни не поставляются ибо гораздо дешевле сменить всю цпг. Ремонтные поршни производимые Японией,Кореей и Тайванем предназначены определенных типов скутеров. Имхо , использовать можно но необходимо тщательно вымерять все посадочные размеры и зазоры.) Осмотр и определение состояния колец, пальца и поршня. Вытащив одно стопорное кольцо и выдавив поршневой палец, снимаем поршень и проводим оценку состояния поршня и колец. ![]() Рис. 13. Снятие поршня и поршневых колец. Кольца в канавках должны свободно перемещаться, на них не должно быть следов нагара. Если кольца перемещаются с легким заеданием, то канавки необходимо очистить от смолистых отложений, размочив их специальным составом и удалив механическим путем. Оценка состояния поршня скутера: наличие следов прогара, выработки на юбке поршня свидетельствуют о залегании (закоксовывании) или износе колец. Сняв поршень, достаньте из головки шатуна подшипник. Его меняйте, если хо-тя бы одна иголка под собственным весом выпадает из сепаратора. Обнаружив на рабочих поверхностях ЦПГ «склад» сажи, ликвидируйте его: поршень, камеру сго-рания в головке и выпускные каналы ци-линдра замочите растворителем нагара (отлично снимает копоть очиститель кар-бюратора). Нагар сползет сам или сни-мется скребком - полоской тонкой жести толщиной 0,3-0,5 мм. Используя три та-кие же полоски (шириной 4-5 мм), сни-мите поршневые кольца. Если в канавках на поршне осталась сажа, удалите ее об-ломком старого кольца. Снятые с поршня кольца вставляем в цилиндр на глубины в местах контрольных замеров (пододвигая кольца поршнем в цилиндре) и проверяем зазоры в стыках колец и, если они не соответствуют допустимым пределам, то кольца подлежат замене. Величина зазора стыков колец в цилиндрах 4т скутеров составляет: для компрессионных колец: 0,1-0,25 мм (максимально допустимый 0,4мм) для маслосъемных колец 0,1-0,4мм. Торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка": номинальный 0,03-0,05мм, максимальный 0,1мм. В сопряжении поршневой палец - головка шатуна (если отсутствует игольчатый подшипник) разница в размерах должна быть в пределах 0,005-0,01мм. После очистки колец или установки новых устанавливаем поршень на шатун, вводим палец в бобышки поршня и верхнюю головку шатуна, фиксируем палец стопорными кольцами с обеих сторон, вложив их в специально проточенные канавки в бобышках поршня. Обратите внимание на упругость стопорных колец. Если стопорные кольца потеряли упругость, то существует большая вероятность выпадения стопорного кольца из канавки и повреждения зеркала цилиндра и поршня. Установка поршня осуществляется в соответствии с метками на дне поршня, IN (Injection-впуск), OFF, EX(Exhaust - выпуск). Положение поршня должно соответствовать направлению метки IN, обращенной к впускному каналу, а метки OFF/Ex - к выпускному. Устанавливая новый поршень, палец или кольца, необходимо промыть предварительно в бензине, тщательно протереть и продуть сжатым воздухом и смазать моторным маслом. Кольца поршней скутера необходимо развести так, чтобы замки двух смежных колец находились под углом 180º друг к другу и не попадали в зону бобышек поршневого пальца (см. рис.14) ![]() Рис.14. Расположение стыков поршневых колец: 1,4 - стыки компрессионных колец; 2,3 - стыки маслосъемных колец. Для двигателя 139 QMB, производитель рекомендует такое расположение стыков: Top ring- верхнее компрессионное кольцо. 2ND ring- второе компрессионное кольцо. Side ring- маслосъемные кольца. Expanding ring- расширитель осевой. В верхней головке шатуна допустимо перемещение пальца в горизонтальном направлении. Радиальный люфт недопустим. В сопряжении пальца с бобышками поршня требования идентичны. Источник: http://24moto.dp.ua/page_34.html |
Автор: | VVV [ 20 окт 2009, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
Зачётная статья ![]() |
Автор: | roma039 [ 20 окт 2009, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
VVV писал(а): Зачётная статья ![]() Согласен. АвторУ РЕСПЕКТ ![]() |
Автор: | DjMaN [ 20 окт 2009, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
все нагляно и красиво... есть конечно и пару замечаний. например клапана на фото не от 139QMB, как написано, и про развод колец поправка - т.к. маслосъемное кольцо одно и два компрессионных, то замки разводятся на 120 градусов, при этом не совпадая с пальцем. |
Автор: | Эпикуреец [ 20 окт 2009, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
DjMaN писал(а): все нагляно и красиво... есть конечно и пару замечаний. например клапана на фото не от 139QMB, как написано, и про развод колец поправка - т.к. маслосъемное кольцо одно и два компрессионных, то замки разводятся на 120 градусов, при этом не совпадая с пальцем. Почему не от 139-ки поясни плз. Насчет замков согласен. Но в статье и не говорится именно про 139-й мотор. Главное,- поданы принципы ревизии ЦПГ. И всё в одном месте. У меня лично замечание по зазорам клапанов имхо 0,06 маловато после притирки, я бы ставил 0,1 и 0,15 и через 1000км проверял. |
Автор: | DjMaN [ 20 окт 2009, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
потому что их размеры раза в 2 больше чем на 139... насчет того что не про 139 двиг - перед фото как раз написано: "например, если Вы ремонтируете двигатель 139QMB, то:" |
Автор: | Эпикуреец [ 20 окт 2009, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
DjMaN писал(а): потому что их размеры раза в 2 больше чем на 139... насчет того что не про 139 двиг - перед фото как раз написано: "например, если Вы ремонтируете двигатель 139QMB, то:" Прости, но там не указаны их размеры. |
Автор: | antoha-belgorod [ 20 окт 2009, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
А мне, автор,объясни,почему,когда я запилил голову,утопил клапана по самое не хочу-вровень с хемисферой,получилось соприкосновение клапана и седла более 2.5мм,мотор "начал валить".Что в статье наводит на неправильный путь? |
Автор: | VVV [ 20 окт 2009, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
antoha-belgorod писал(а): А мне, автор,объясни,почему,когда я запилил голову,утопил клапана по самое не хочу-вровень с хемисферой,получилось соприкосновение клапана и седла более 2.5мм,мотор "начал валить".Что в статье наводит на неправильный путь? С этого места по подробней! Чего ты "утопил" при запиле? А главное как? Ты, что сёдла трогал? |
Автор: | antoha-belgorod [ 20 окт 2009, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
Трогал только клапана,но при притирке клапанов получилось более 2.5мм прикосновения клапана и седла.Причем угол уже другой. |
Автор: | Эпикуреец [ 20 окт 2009, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
antoha-belgorod писал(а): Трогал только клапана,но при притирке клапанов получилось более 2.5мм прикосновения клапана и седла.Причем угол уже другой. Прикосновение клапана и седел может быть любым, хоть полмиллиметра, хоть три, хоть одна десятая. Главное чтобы фаска была замкнута по кругу, тогда цилиндр закрывается клапаном и мотор работать будет.В статье описано как правильно делать с инженерной точки зрения . Вот и все. |
Автор: | antoha-belgorod [ 20 окт 2009, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
Но только в мануалах написано "не более 2мм"! Так что мы спорить ни о чем не будем,я это не люблю.Тут можно только наглядно доказывать.Свою голову,которая уже в корзине для мусора,сфоткаю и выложу в этом посту чуть позже,если конечно автор позволит. |
Автор: | Эпикуреец [ 21 окт 2009, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
antoha-belgorod писал(а): Но только в мануалах написано "не более 2мм"! Так что мы спорить ни о чем не будем,я это не люблю.Тут можно только наглядно доказывать.Свою голову,которая уже в корзине для мусора,сфоткаю и выложу в этом посту чуть позже,если конечно автор позволит. Я не вижу смысла в наглядном доказывании непротиворечащих друг другу утверждений. Это не запрет на выкладку, это просто мнение. |
Автор: | Vizhborn [ 22 окт 2009, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
у меня такая проблема я поставил цылиндер побольше все собрал как нада но у меня с глушытеля валит сильный дым что ето может быть? |
Автор: | Эпикуреец [ 22 окт 2009, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ |
Vizhborn писал(а): у меня такая проблема я поставил цылиндер побольше все собрал как нада но у меня с глушытеля валит сильный дым что ето может быть? Это может быть не "как нада". Там кроме "цылиндера" ещё какие то детали надо ставить, мерять зазоры, проверять на совместимость. Так что ты подробненько опиши , что ты мерял, как выбирал, как ставил, где покупал, какой фирмы, какой утебя скутер, какой мотор, ну и весь ход своих действий и мыслей. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |