Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=17317
Страница 1 из 2

Автор:  utekai [ 19 ноя 2009, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

С месяц назад мне подвернулась возможность, за очень скромные деньги, купить скутер китайского производства Nexus viper 150. Никогда не думал, что стану владельцем кетайского пепелаца, но отказываться было глупо. На спидометре было накатанно 6 тысяч и ничто не предвещало скорой кончины. Я радовался и думал что меня пронесло и что мой механический друг ломаца не собирается. Но с пару недель назад скут стал жить своей жизнью, а именно мог иногда взять и не заводится. Никакой систематики не было, просто иногда он упрямо отказывался оживать и начал както странно крякать своим мотором. Крякание сродни гудку, кто слышал тот поймёт о чём я. Ещё как назло недавно отлетел маленький кусочек картера который крепил кик стартер и шансы оживить вдруг захворавший мопед уменьшились вдвое, а то и втрое. Сдуру влупив ксенон я был обречен на постоянную измену, а заведется или придётся клянчить провода у дядьки газелиста. К слову пёр скут как надо. Ну вощем всё бы ничё еслиб не кик и крякание при заводе. Но сёня я решил его помыть. Бойкий маленький таджик сказал Э, ща фсё здэлаим и начал колбасить керхером по скуту. Наблюдав за этим через окно автомойки я почему то сразу подумал, - это конец. И не ошибся. Докатил до гаража, снял карб, всё продул, продул воздухан, протёр все контакты, проверил искру (была) начал крутить стартёр, перед этим не отключив аккумуляторную зарядку от клем (подумал так разрядица по медление. Крутил минут 15 с интервалами. Потом он взял и завёлся. А потом я ещё раз его завел, он завёлся поработал 2 секунды и заглох. Намертво. Нет искры. Пальцем пробовал, отверткой, свечой. Нету.
Подитожив хочу спросить:
Что надо купить в магазе автозапчастей чтобы самому продиагностировать систему зажигания.
Может кто сталкивался с такой проблемой и может направить на истинный путь без доп затрат (окроме деталей скута походу)
И чё за звук такой иногда появляется когда заводишь? Кря-кря

P.s.
Вчера и сегодня было 2 выстрела из выхлопной трубы при заводе.

ЭТО СООБЩЕНИЕ ОТ 17 ЧИСЛА КОТОРОЕ Я ПИСАЛ НА ДРУГОМ ФОРУМЕ. На этом зарегица не мог(

Терь сегодняшнее.

Ребят короче ипусь 3-и сутки. Купил мультиметр этот. Прочитал херу тонну разных статей чё как устроено. Даже схему движка уже разобыл.

Первым делом обнаружылась неисправность с проводом который идет от комутатора на замок зажигания (а далее на сигналку с автопуском). При выключеном ключе он должен показывать бесконечность а показывал сопротивление в какието омы. Разобрал сигналку, а там на схеме конденсатор превратился в пепел и страшно воняло. При этом, что меня больше всего поразило сигналка работает. Тобиш исправно пищит, включает зажигание и крутит стартер. Вообщем сигналку я снял от грех. Вот если я снял сигналку, то скутер не подумает что его пытается угнать и уже никогда искры не дать? Просто к сигналке подходило аж 9 разных проводов в пучке и 2 просто так. Или комутатору пофиг?
Вообщем лан едем дальше. Конечно за 3 дня тяжело все понять, как и что работает. Просто для ясности я вам покажу схему на котрой нарисую что я делал.

Изображение

1. B/Y провод от комутатора на катушку зажигания. Имеет сопротивление у комутатора.
2. Непонятный провод, сопротивление на нём есть.
3. Провод от генератора сопротивления нету.
4. Провода которые подходят к катушке. Сопротивления нету. Тут собственно вопрос. На схеме показанно что провода к катушке идут на пряму, а на самом деле от комутатора они уходят в жгут замотаный изолентой который прикреплен справа к раме. К катушке выходят из тогоже жгута только сзади.
5. Сопротивление провода - 0.
6. Есть сопротивление на колпачке свечи.

А ИСКРЫ МЛЯ НЕТ, НАРОД ЧЁ ДЕЛАТЬ!?

Автор:  Николай1969 [ 19 ноя 2009, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Если снял сигналку то надо ставить перемычку в разъём где 9 проводов иначе не заведёш скут.

Автор:  utekai [ 19 ноя 2009, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Что именно в этом пучке соединителе надо перемкнуть ?

Автор:  dark.bel [ 19 ноя 2009, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Это схема не твоя, вроде. Тут генератор полтинниковый.Комутаторы одинаковые.
Сдёрнув сигналку ты отключил питание комутатора.
Смотрим по схеме что ты мог отключить. Номерую контакты слева направо.
5 -плюс на катушку
4 - минус тудаже
3 - сигнал с датчика хола
1 - первый провод питания комутатора
2- ч/б Второй провод питиния.
В теории он должен быть подключен к другому концу той кактушки к которой подключен провод"1".
Насколько я не шарю в в таких схемах, вполне возможно что другой конец той катушки это масса ДВИГАТЕЛЯ.
Если коче то я думаю что Ч/бпровод нужно с массой примкнуть.
Есть ещё другой верный способ.
Ты идёшь в магазин, просишь там у них посмотреть новую проводку.
С новой проводкой всегда идёт в комплекте разъём с перемычкой.
Далее можешь развивать сюжет на своё усмотрение.
Напиши о результатах.

Автор:  John JACK [ 19 ноя 2009, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Чёрно-белый провод коммутатора нужен для глушения двигателя. При включенном зажигании он разомкнут, при выключении зажигания поворотом ключа или сигнализацией - замыкается на массу.

Автор:  dark.bel [ 20 ноя 2009, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Какие тогда два провода из шести идущих к сигналке нужно замкнуть?
Всего 30 вариантов или 24? *JOKINGLY*

Автор:  John JACK [ 20 ноя 2009, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Замкнуть надо чёрно-белый провод, идущий к коммутатору и розовый (не гарантирую), идущий к замку зажигания. Точнее - от замка зажигания отходят четыре или пять проводов. Красный, чёрный и зелёный/зелёные - нас не волнуют, оставшийся - считать розовым.
Завести скутер при тупо вытащенной из разъёма сигнализации можно. Нельзя - заглушить.

Автор:  Boss [ 20 ноя 2009, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Дык, в чём сложность-то? Имея в руках тестер или пробник цепи можно всё вычислить за 5 мин., даже не зная провода по цветам. John JACK правильно сказал, на разъёме к которому подключается сигналка, один провод должен идти на коммутатор, а другой к замку зажигания, причём один из них чёрно-белый. Вот их и надо замкнуть.
Отключаем сигналку, включаем зажигание, заводим скутер, выключаем зажигание (двигатель продолжает работать), замыкаем эти провода - скутер должен заглохнуть. Если не заглох, проверяем контакты. Всё.

Автор:  utekai [ 20 ноя 2009, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

проблема в том что мопед не заводится. Нет искры.
А про сигналку я спросил, т.к. предположил что если её отключить, может сработать какаянить защита.

Автор:  utekai [ 20 ноя 2009, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Вообщем живу в СВАО, если ктото может помочь, помогите. Отблагодарю.

Автор:  Rus [ 20 ноя 2009, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Да нет ничего особо сложного, чтобы продиагностировать электрику (частично). Найди здесь свой коммутатор и тогда поймешь какой провод на нем что означает.
Например к коммутатору идет напрямую с генератора напряжение . Т.е. на одном из проводов должно появиться переменное напряжение при вращении двигателя. Найти этот провод думаю не составит особого труда.
Второй провод (обычно зеленого цвета), это масса, он должен всегда звониться на корпус двигателя.
Еще один провод, это блокировка двигателя, он начинает звониться на массу , если отключено зажигание. После снятия сигналки по идее на нем вообще не должна появляться масса. Можно на время его вообще вынуть из колодки, только тогда глушить двигатель придется сняв колпачек ВВ провода со свечи. Самое сложное проверить индукционный датчик зажигания, т.к. импульсы с него очень короткие и мультиметр их не отследит. Разве что сопротивление между его проводом и массой померить. Сопротивление должно быть сотни Ом. Остается еще высоковольтный провод и катушка зажигания, их сопротивления тоже можно померить.
Еще из генератора выходит жгут проводов и соединяется с основной проводкой скутера через разьем. Нужно как следует проверить контакты в этом разъеме.

Автор:  dark.bel [ 20 ноя 2009, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

Индукционный датчик можно проверить "пищалкой - прозвонкой" на мультиметре.
Один щуп прибора контачим с двигателем, а другой - с проводом от датчика.
Если неспеша проворачивать генератор то прибор должен издавать очень короткий "пик".
Была у меня похожая история.
Приволокли мелкие скутер. Нету искры и ничего не помагает. Сначала заменил комутатор, потом катушку, ВВ провод, колдпачок свечной, сигналку, потом в отчаяньи весь генератор вместе с датчиком.
И всё вреде звонится..??? . А искры нет.?????????? Дня три он так в гараже стоял.
Подхожу утром, курю, смотрю на него, падлюку.
А там кнопка "стоп двиг" на правой ручке. Все догадались в каком положении? :)
Откуда она взялась на скутере?

Автор:  VVV [ 20 ноя 2009, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

У меня сосед по гаражу (в дальнем отсеке) откуда то приволок максискутер (без названия) , недели две пытался его в гараже завести, я это видел, но ждал когда ко мне придёт (очень пива хотелось :) ), пришёл всё-таки, когда, я ему посоветовал убрать боковую подножку и завестись он, как и ожидалось завёлся с пол пинка ,.... вы бы видели его лицо... :-o

Автор:  utekai [ 21 ноя 2009, 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

dark.bel писал(а):
Индукционный датчик можно проверить "пищалкой - прозвонкой" на мультиметре.
Один щуп прибора контачим с двигателем, а другой - с проводом от датчика.
Если неспеша проворачивать генератор то прибор должен издавать очень короткий "пик".
Была у меня похожая история.
Приволокли мелкие скутер. Нету искры и ничего не помагает. Сначала заменил комутатор, потом катушку, ВВ провод, колдпачок свечной, сигналку, потом в отчаяньи весь генератор вместе с датчиком.
И всё вреде звонится..??? . А искры нет.?????????? Дня три он так в гараже стоял.
Подхожу утром, курю, смотрю на него, падлюку.
А там кнопка "стоп двиг" на правой ручке. Все догадались в каком положении? :)
Откуда она взялась на скутере?



Если запищит это хорошо или плохо ?

Автор:  utekai [ 21 ноя 2009, 06:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искра, Электрика, Сигналка. ПРОБЛЕМА.

VVV писал(а):
У меня сосед по гаражу (в дальнем отсеке) откуда то приволок максискутер (без названия) , недели две пытался его в гараже завести, я это видел, но ждал когда ко мне придёт (очень пива хотелось :) ), пришёл всё-таки, когда, я ему посоветовал убрать боковую подножку и завестись он, как и ожидалось завёлся с пол пинка ,.... вы бы видели его лицо... :-o



Да блин не вопрос, помоги!! Хоть пиво хоть ещё чтонить)) Устал я уже, уныние одолевает.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/