Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Помогите распознать неисправность
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=18060
Страница 1 из 3

Автор:  ximik [ 25 янв 2010, 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Помогите распознать неисправность

Всем привет!
Оч давно читаю этот форум, но воттолько что решил зарегистрироваться :)
Короче есть вопрос, скорее даже просьба.
У меня скутер Атлант Адреналин 150сс, все стоит стоковое. Отъездил на нем за сезон около 3500 км, поломки были, конечно, но в двиг не лазил... чаще барахлил карб, треснул патрубок карбюратора, отказал вакуумный клапан и лопнул задний аммортизатор... короче: скутер на ровном месте перестал заводиться. Было это еще в середине октября, после этого я его закатил к себе в корридор и трогать не стал, т.к. просто нет места, где можно заниматься его ремонтом, да и супруга меня нафиг выселит из хаты, если я там разведу бедлам :-D
Если подробнее, то предшествующим вечером он очень трудно завелся, долго пришлось крутить стартером, но он все таки завелся, прогрелся и я доехал на нем до дома, это где-то 5-7 км. Когда ехал, то никаких проблем двигатель не выдавал, работал ровно и четко, как раньше. Даже когда ставил его на стоянке (ставлю на охраняемой и мне выделили небольшое местечко, но оно на небольшом подъеме после поворота и там нужно давать газу, чтобы туда заехать, так вот с тягой у него было все нормально) ничего подозрительного не заметил. Но когда через 2 дня пришел его забирать он просто не завелся.
Сначала возникла мысль, что мог опять треснуть патрубок карбюратора - снял, проверил, все в порядке. Поставил, попробовал еще завести - бесполезно. Мотор да НИРАЗУ не "схватился", вообще ниразу, ни малейшего намека на старт...
Потом проверил свечу: она была черная и мокрая (это новая свечка, отбегала максимум 200-300 км, до этого был коричневый нагар), проверил искру - все ОК, искра есть.
Снял карб - посмотрел на мембраны и попловковую камеру. Бензин там был, на выходе карба его тоже можно было заметить, да и свечка тоже говорила, что бенз в камеру поступает.
Возникло подозрение, что что-то случилось в самом движке.. Месяца 2 назад до этого момента, мерял компрессию - 12 атмосфер. На стоянке проверить компрессию не представлялось возможным, по причине отсутствия компресометра... проверил "на глаз" : зактнул пальцем свечной канал и прокрутил стартером - палец вышибло, аж больно стало... это, конечно, не говорит о нужной компресии, но говорит о ее наличии...
Все, после эттих шаманств у меня сел акум... и т.к. я был оч занят в то время, то нестал уже предпринимать никаких действий, а решил оставить все до весны, т.к. все равно уже для себя мото сезон практически закрыл.

Теперь вопрос: что это предположительно может быть, с учетом того, что я проверил? Скажите, хотябы с чего начинать ремонт! Заранее благодарен :)

Автор:  Константин [ 25 янв 2010, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

ximik писал(а):
Всем привет!
Оч давно читаю этот форум, но воттолько что решил зарегистрироваться :)
Короче есть вопрос, скорее даже просьба.
У меня скутер Атлант Адреналин 150сс, все стоит стоковое. Отъездил на нем за сезон около 3500 км, поломки были, конечно, но в двиг не лазил... чаще барахлил карб, треснул патрубок карбюратора, отказал вакуумный клапан и лопнул задний аммортизатор... короче: скутер на ровном месте перестал заводиться. Было это еще в середине октября, после этого я его закатил к себе в корридор и трогать не стал, т.к. просто нет места, где можно заниматься его ремонтом, да и супруга меня нафиг выселит из хаты, если я там разведу бедлам :-D
Если подробнее, то предшествующим вечером он очень трудно завелся, долго пришлось крутить стартером, но он все таки завелся, прогрелся и я доехал на нем до дома, это где-то 5-7 км. Когда ехал, то никаких проблем двигатель не выдавал, работал ровно и четко, как раньше. Даже когда ставил его на стоянке (ставлю на охраняемой и мне выделили небольшое местечко, но оно на небольшом подъеме после поворота и там нужно давать газу, чтобы туда заехать, так вот с тягой у него было все нормально) ничего подозрительного не заметил. Но когда через 2 дня пришел его забирать он просто не завелся.
Сначала возникла мысль, что мог опять треснуть патрубок карбюратора - снял, проверил, все в порядке. Поставил, попробовал еще завести - бесполезно. Мотор да НИРАЗУ не "схватился", вообще ниразу, ни малейшего намека на старт...
Потом проверил свечу: она была черная и мокрая (это новая свечка, отбегала максимум 200-300 км, до этого был коричневый нагар), проверил искру - все ОК, искра есть.
Снял карб - посмотрел на мембраны и попловковую камеру. Бензин там был, на выходе карба его тоже можно было заметить, да и свечка тоже говорила, что бенз в камеру поступает.
Возникло подозрение, что что-то случилось в самом движке.. Месяца 2 назад до этого момента, мерял компрессию - 12 атмосфер. На стоянке проверить компрессию не представлялось возможным, по причине отсутствия компресометра... проверил "на глаз" : зактнул пальцем свечной канал и прокрутил стартером - палец вышибло, аж больно стало... это, конечно, не говорит о нужной компресии, но говорит о ее наличии...
Все, после эттих шаманств у меня сел акум... и т.к. я был оч занят в то время, то нестал уже предпринимать никаких действий, а решил оставить все до весны, т.к. все равно уже для себя мото сезон практически закрыл.

Теперь вопрос: что это предположительно может быть, с учетом того, что я проверил? Скажите, хотябы с чего начинать ремонт! Заранее благодарен :)

Прежде всего , зарядить АКБ, у меня тюненый полтос 82сс, и что интересно, заводиться только на полностью заряженном АКБ, с кика вообще с трудом, только когда тепло.

Автор:  Rus [ 25 янв 2010, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

Когда плохо заводится, то заводить нужно с кик-стартера. То что свеча мокрая -говорит о том, что либо свеча нормально не зажигает смесь, либо карб переливает. то, что свеча дает иску ни о чем не говорит, под давлением в цилиндре она ее может не довать.
Перелив же может быть из-за повторной поломки вакуумного крана, забившегося воздушного фильтра, неисправности запирающей искры в поплавковой камере и т.д.

Автор:  SHCHVN [ 25 янв 2010, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

У меня в августе прошлого года было точь в точь как у тебя.Приехал к другу на день рождения,а
когда собрался уезжать случился мне подарок,бился-бился не завел бензин поступал,искра была.
Друг посмеялся и сказал пьяным ездить нельзя завтра заведешь,но не завтра не послезавтра агре-
гат заводиться не желал.Вообщем поменял я одновременно свечу и катушку зажигания и было мне
счастье.(ЕСЛИ СВЕЧА ИСКРИТ НЕ ФАКТ,ЧТО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОНА ТОЖЕ БУДЕТ ИСКРИТЬ).

Автор:  dark.bel [ 25 янв 2010, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

А Химик искру не проверял.

Автор:  ximik [ 25 янв 2010, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

dark.bel писал(а):
А Химик искру не проверял.

проверял!
Я тоже грешу на или на карб, или на катушку, или на свечку. Вы мне только одно скажите: какова вероятность того, что это проблема с клапанами (ну типа они прогорели) или кольцами (лопнули)? А то меня тут напугал один знакомый, мол у тебя клапана прогорели и вообще скут пора на свалку...

Автор:  ximik [ 26 янв 2010, 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

Кто-нибудь еще чего-нибудь посоветует?

Автор:  Rus [ 26 янв 2010, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

Если бу була проблема с клапанами, то врядли -бы бензин засасывался в цилиндр, т.к. пропала бы компрессия и разряжение не создавалось. Компрессию можно почувствовать на лапке кик-стартера.

Автор:  andrey94 [ 26 янв 2010, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

когда запускал какая температура на улице была???

Автор:  VVV [ 26 янв 2010, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

За 3500 км ты хоть раз регулировал клапана? Если нет, то рекомендую прежде всего занятся этим.

Автор:  dark.bel [ 26 янв 2010, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

Начинать следует с того что проще.
Ставить новое по очереди: свеча- если искра есть, комутатор, катушка с проводом и колпачком- если искры нет.
В карбе возможно будет достаточтно просто слить конденсат с поплавковой камеры.
Еще бензин заменить.

Автор:  Sl0n [ 26 янв 2010, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

греем свечку до большущей температуры, быстренько вкручиваем и пробуем. Не получилось? проблема не в свече. Вариант, если нет новой. Если есть - лучше новую вкрутить.
Далее, исправен ли клапан игольчатый в поплавковой камере? Проверить весьма просто. Начинаем "сосать" из вакуумного шланга воздух и смотрим, не потекло ли из карба ручьем через минуту.
Исправен? Отлично идем дальше. А искра вообще достаточно мощная, чтобы поджечь смесь? да? переходим к след. пункту. может быть вусмерть загаженный воздухан. Снимаем нафиг фильтрующий элемент и пробуем завестись без него, предварительно посушив свечу и цилиндрдрдр) Пока все, что придумалось навскидку.

Автор:  ximik [ 26 янв 2010, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

Rus писал(а):
Если бу була проблема с клапанами, то врядли -бы бензин засасывался в цилиндр, т.к. пропала бы компрессия и разряжение не создавалось. Компрессию можно почувствовать на лапке кик-стартера.

согласен, я кик еле могу прокрутить, а во мне 95 кг веса... :)
andrey94 писал(а):
когда запускал какая температура на улице была???

приблизительно +11, потом еще раз, но было теплее, где-то +17
VVV писал(а):
За 3500 км ты хоть раз регулировал клапана? Если нет, то рекомендую прежде всего занятся этим.

да, регулировал. Последний раз где-то 600 км назад, тогда они чуть позвякивать стали... после регулировки все стало ОК
dark.bel писал(а):
Начинать следует с того что проще.
Ставить новое по очереди: свеча- если искра есть, комутатор, катушка с проводом и колпачком- если искры нет.
В карбе возможно будет достаточтно просто слить конденсат с поплавковой камеры.
Еще бензин заменить.

Уже купил новую свечку NGK, буду пробовать с ней. Когда заводил первый раз скут простоял сутки, так что бенз там был свежий. Сейчас, естественно, сменю перед тем, как пробовать заводить.
Sl0n писал(а):
греем свечку до большущей температуры, быстренько вкручиваем и пробуем. Не получилось? проблема не в свече. Вариант, если нет новой. Если есть - лучше новую вкрутить.
Далее, исправен ли клапан игольчатый в поплавковой камере? Проверить весьма просто. Начинаем "сосать" из вакуумного шланга воздух и смотрим, не потекло ли из карба ручьем через минуту.
Исправен? Отлично идем дальше. А искра вообще достаточно мощная, чтобы поджечь смесь? да? переходим к след. пункту. может быть вусмерть загаженный воздухан. Снимаем нафиг фильтрующий элемент и пробуем завестись без него, предварительно посушив свечу и цилиндрдрдр) Пока все, что придумалось навскидку.

сорри, непонял, из какого там шланга не должно потечь?
Насчет воздухана - так я пробовал завестись и без него и с ним. Сам фильтр у меня не грязный, но и не чистый, средне загрязненный, так сказать :)

Автор:  ceed [ 26 янв 2010, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

народ а если у меня кик не очень тяжело ходит это плохо :( ?

Автор:  andrey94 [ 26 янв 2010, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите распознать неисправность

ximik писал(а):
Rus писал(а):
andrey94 писал(а):
когда запускал какая температура на улице была???

приблизительно +11, потом еще раз, но было теплее, где-то +17
проверь пусковой обогатитель... у меня такая же фигня была, как только чуть похолодало не смог завестись, тоже не схватыва... потом акум зарядил, начал опять заводить- не заводиться(скутер был на платной стоянке и инструментов не было)... я его че то дыркал, дыркал, потом чисто случайно закрыл штаниной дырку и он завелся. потом проверил пусковой обогатитель он не работает- поменял и стал норм заводиться....
так что проверь пусковой обогатитель!!!!

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/