Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=19105 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | VIsTA [ 24 мар 2010, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
Итак, начитавшись статей о переделках генератора скутера,- решился увеличить мощь. Для начала, воспользовался статьей с сайта "Моточасти". http://www.motochasti.ru/zips/obzor.pdf 1. Был куплен регулятор с китайского четырехтактного кубатурника, пятипиновый. ![]() 2. Был снят колокол и статор генератора(снимал в сервисной мастерской, т.к. ни съемника, ни опыта нет). ![]() Заодно был выявлен брак маслонасоса, а именно сальника. Сквозь сальник протекало масло, вытекло из под прокладки грамм 50 масла. Поэтому тутже был заменен маслонасос. ![]() 3. На статоре черных проводов всего подпаяно: один на катушке зажигания(на фото слева от катушки зажигания), обе клеммы катушки зажигания залиты герметиком; а второй провод(на катушке, которая находится рядом с катушкой зажигания, справа на фото) наш искомый с массой. Его отпаиваем и выводим на отдельный многожильный провод не менее 1,5квадрата(у меня он оранжевого цвета). ![]() ![]() Отвод(проводок самой катушки) катушки припаян на клемму вместе с черным проводом, который, как потом выяснилось является массой датчика Холла и спаян с проводом в жгуте и спрятан за кембриком: ![]() Черный провод оставляем на массе, он необходим датчику Холла. Далее собираем генератор. У нас в стоке с генератора выходят пять проводов: а) Клемма трехпроводная: 1. черный - масса; 2. Зелено-красный - переменка(питает обагатитель, фары и габариты); 3. Белый - переменка(управляющий с регулирующей обмотки, ИМХО); б) Два провода на коннектах: черно-красный и бело-голубой - идут на коммутатор. Шестой провод - отпаянный првод от массы. По поводу подключения к регулятору кубатурника: подключал на свой страх и риск... ![]() Решил паять прорвода: отрезал четырехклемник от жгута, подходящий к старому регулятору(четырехпиновый). Черный и красный - соединил соответственно. Зелено-красный соединил с зеленым проводом нового регулятора. Белый и новый провод соединил с двумя желтыми проводами регулятора. ![]() Далее самое интересное: перевод на постоянный ток. Я воспользовался схемой, более менее схожей со схемой моего скутера: ![]() Но еще у меня был жгут проводов с моего первого(аварийного) скутера. Без этого жгута я бы совсем сломал мозг. ![]() Итак, на схеме Y-провод - это наш зелено-красный. Я оставил его только на входе регулятора. С обагатителя(с правого бока на раме есть разъем) я отрезал зелено-красный провод. Ту часть, что в жгуте - заизолировал изолентой, а ту часть, что подходит к клемме облудил и подпаял новый провод, который провел в клюв(где спидометр) и подпаял к первому попавшемуся красно-белому проводу(у меня этот провод подключен к реле поворотников через замок зажигания). Теперь обагатитель включается после поворота ключа зажигания. ![]() Вот, теперь все потребители у нас на постоянном токе, идущем от нового регулятора. Проверил работу генератора при новом регуляторе. Проехав на скутере, заметил, что возросла нагрузка на двигатель, незначительно, но динамика чуть упала... ![]() ![]() Свет стоковых фар и габаритов светил ровнее и без морганий, как данное присутствовало при стоковом варианте. |
Автор: | DjMaN [ 24 мар 2010, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
1. местами вижу копипасты моей статьи... 2. причем тут маслонасос? рад за тебя, но какое отношение он имеет к переделке? 3. не регистр, а резистор 4. запитывать обогатитель от ключа - решение сомнительное. а если двигатель неисправен и зажигание приходится держать включенным? или же подсветить скут в темноте? 5. никогда не поверю что на 2т после переделки возросла нагрузка на двигатель. бред. 6. где замеры и тесты? |
Автор: | VIsTA [ 24 мар 2010, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
DjMaN писал(а): 1. местами вижу копипасты моей статьи... Все везде примерно одинаково... У моего движка оказался вот такой статор. Я опирался на многие статьи на форумах, в том числе и твоей, но воспользовался статьей "МОТОЧАСТИ"... DjMaN писал(а): 2. причем тут маслонасос? рад за тебя, но какое отношение он имеет к переделке? На двигателе 1Е40QMB через прокладку стоит маслонасос и есть возможность заодно его проверить... ![]() DjMaN писал(а): 3. не регистр, а резистор Сейчас исправлю... DjMaN писал(а): 4. запитывать обогатитель от ключа - решение сомнительное. а если двигатель неисправен и зажигание приходится держать включенным? или же подсветить скут в темноте? Знаю, что такое может быть, в дальнейшем поставлю маленький тумблерок с оповещением светодиодом на приборке об отключенном обогатителе... DjMaN писал(а): 5. никогда не поверю что на 2т после переделки возросла нагрузка на двигатель. бред. Странно, но я заметил такое... ИМХО... но это почемуто так.. DjMaN писал(а): 6. где замеры и тесты? Объясни, пожалуйста, мне, как провести эти замеры и тесты ![]() |
Автор: | DjMaN [ 24 мар 2010, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
что тут объяснять. напряжение на хх без нагрузки, с нагрузкой. на средних с нагрузкой, без нагрузки. на максимальных с нагрузкой, без нагрузки. обогатитель советую подключить на провода от регулятора к генератору. он же шунтирующий, напряжение там не выше 14 с хвостом вольт... питание будет поступать только когда двигатель заведен. и с регулятора лишнюю нагрузку снимешь |
Автор: | VIsTA [ 24 мар 2010, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
DjMaN писал(а): что тут объяснять. напряжение на хх без нагрузки, с нагрузкой. на средних с нагрузкой, без нагрузки. на максимальных с нагрузкой, без нагрузки. Будет чуть позже. Скут стоит на работе, на складе... DjMaN писал(а): обогатитель советую подключить на провода от регулятора к генератору. он же шунтирующий, напряжение там не выше 14 с хвостом вольт... питание будет поступать только когда двигатель заведен. и с регулятора лишнюю нагрузку снимешь Обогатитель я в последнюю очередь подключил на постоянку. Ведь, если его оставить на переменке - переменка будет идти через обагатитель на массу... Вроде бы этого нельзя делать... Почемуто при заведенном скуте и обагатителе на переменке у меня начало трещать реле поворотников... Именно тогда я его и перевел на постоянку... В чем может быть причина такого поведения реле? |
Автор: | DjMaN [ 24 мар 2010, 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
дай нагрузку и не будет трещать. обогатитель надо обеими проводами подключать к генератору и не связывать с массой |
Автор: | funix [ 24 мар 2010, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
раз ты провод от массы отпаял то и обогатитель вешай на эти же 2-а которые на регулятор пошли, не надо его на массу вешать. |
Автор: | DjMaN [ 24 мар 2010, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
я о чем и говорю |
Автор: | funix [ 24 мар 2010, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
И вобще здесь переделки то большой и нету, все то же описано в статье джимена. Вот про перемотку генератора хотелось бы услышать. |
Автор: | бабай [ 24 мар 2010, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
funix писал(а): И вобще здесь переделки то большой и нету, все то же описано в статье джимена. Вот про перемотку генератора хотелось бы услышать. практически полный аналог viewtopic.php?f=46&t=19007&start=0 |
Автор: | VIsTA [ 25 мар 2010, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
funix писал(а): раз ты провод от массы отпаял то и обогатитель вешай на эти же 2-а которые на регулятор пошли, не надо его на массу вешать. Вот, спасибо за обсуждение статьи. Да, в ней ничего нового нет. Но для тех, у кого движок 1E40QMB,- теперь есть небольшое пособие, которое я, надеюсь с вашими молитвами, доведу до логического конца. Как я понял, по соей схеме, на зелено-красный и новый провод(отпаянный) подключаем обогатитель. Далее вопрос: нужно ли еще чтонибудь переделывать с фарами и подключением питания или нет? Поставил я ксенон(или би-ксенон), т.е. две газоразрядных лампочки по 35W, каждая ближний и дальний. Массы, идущие на лампочки соединил, питающие на клеммы блока ксенона. Но на скуте одна фара линзованная(ближний), другая простая(дальний). |
Автор: | DjMaN [ 25 мар 2010, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
перематывать генератор придется. ему не хватит мощности на свет. у меня в данный момент вытягивает подсветку, габариты и музыку на громкости, близкой к максимальной. фары не вытягивает. точнее вытягивает, но напряжение без аккумулятора падает до 11 вольт. жду проволоку 1,3мм от никиты, буду перематывать |
Автор: | funix [ 25 мар 2010, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
И в чем вопрос? В общем по старой схема у тебя 2-е раздельные системы: постоянка (повороты, приборы , сигнал, стопак, стартер и АКБ тоже становится потребителем) они будут работать при включении зажигания (повороте ключа), и цепь перемонки (фара, габариты, подсветка приборки, обогатитель) работают только на заведеном. Эти цепи разделены вот или их нужно соединить (питающий провод правово пульта/ питающий свет) с плюсовым после замка или подключить обе цепи через мощные диоды, в 1-м случае фары будут гореть на незаведеном после вкл зажигания, во 2-м обе системы развязаны как и раньше (для лучшей сохранности АКБ), диоды на 10А кд 242. Обогатитель вешать как сказали выше он будет питаться от переменки только на заведеном. По твоей переделке, опять же правильно ли получились подключенными катушки гены, возможно противофаза и напряжение и ток наоборот будут меньше, если даже правильно то получается высокое напряжение которое будет сжирать шунтирующий регулятор, конечно на ХХ фара мигать не будет но это неправильно (перегрев гены и регулятора), И всетаки если переделку затеивать то надо перематывать генератор, по принципу описаному в статье джимена. И если затеял писать статью, пиши все подробно что в стоке стоит, что сделал, замеры, цвета проводов по схеме которую надо выложить для ориентира, вдруг у ково то цвет другой. Удачи с востановлением скута и написанием статьи. ![]() |
Автор: | VIsTA [ 25 мар 2010, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон. |
DjMaN писал(а): перематывать генератор придется. ему не хватит мощности на свет. у меня в данный момент вытягивает подсветку, габариты и музыку на громкости, близкой к максимальной. фары не вытягивает. точнее вытягивает, но напряжение без аккумулятора падает до 11 вольт. жду проволоку 1,3мм от никиты, буду перематывать DjMaN, я чет опять сижу и взрываю мозг... Про соединение проводов РР от кубатура с проводами, которые подходили к стоковому РР, разъясни, пожалуйста: VIsTA писал(а): У нас в стоке с генератора выходят пять проводов: а) Клемма трехпроводная: 1. черный - масса; 2. Зелено-красный - переменка(питает обагатитель, фары и габариты); 3. Белый - переменка(управляющий с регулирующей обмотки, ИМХО); б) Два провода на коннектах: черно-красный и бело-голубой - идут на коммутатор. Шестой провод - отпаянный првод от массы. По поводу подключения к регулятору кубатурника: подключал на свой страх и риск... Решил паять прорвода: отрезал четырехклемник от жгута, подходящий к старому регулятору(четырехпиновый). Черный и красный - соединил соответственно. Зелено-красный соединил с зеленым проводом нового регулятора. Белый и новый провод соединил с двумя желтыми проводами регулятора. А в твоей статье http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=17979 ты пишешь, что DjMaN писал(а): Распиновка следующая: красный провод – плюсовой выход постоянки – подключаем на плюс аккумулятора, зеленый – минусовой выход постоянки – на массу, желтый – вход переменки – на желтый от генератора, белый – второй вход переменки – на наш выведенный провод с генератора. Черный провод является управляющим SENSE. Что такое SENSE? Это система, встроенная в регулятор, не позволяющая напряжению прыгнуть выше 14,4в. Соединяем его с красным проводом регулятора (выходом +12в). Регулятор у нас шунтирующий, принцип его работы заключается в замыкании обмотки накоротко для падения напряжения обмотки до 14в, соответственно, напряжение до регулятора ограничится с десятков вольт до этих самых 14 вольт. Обогатитель питается переменкой, поэтому подключаем его в параллель желтому и белому проводам регулятора. Как видите, благоразумнее установить регулятор именно на раме сбоку унитаза - желтый и выведенный провода от статора спаиваются с проводами обогатителя и желтым и белым регулятора; красный с черным подключаем к реле стартера, а зеленый - на ближайший болт на раме. Т.е. я, получается, неправильно подсоединил свой РР? Масса на моем РР - зеленая? Или всетаки черная??? ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |