Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Проверка и замена ремня вариатора скутера.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=20095
Страница 1 из 2

Автор:  nikita800 [ 27 апр 2010, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый. Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать "точку кондиции" ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять. Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, - это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю "ушатать" новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума - следствие томительных простоев в сырых складах.
Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 - 2000 км, но не тольно на наличие признаков износа. Износ ремня - не единственная причина проскальзывания, - это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 - 3000 км начинают "терять" верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих темеператур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.
На глаз довольно легко определить состояние ремня - наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.

Изображение

Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня. В тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится "неконтролируемой", и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали. Если в гараже разобрать вариатор можно, - с помощью газового ключа, - то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник.

Изображение

Изображение

А вот тоже самое делается с помощью газового ключа.

Изображение

А что будет, если поставить ремень неправильных размеров? Может быть и ничего особеннго, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез "наружу" (ведь ремень находится под постоянным давлением "по бокам", за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, - его разорвало на 3 части. :012
Так что, даже при покупке "праильного" ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.

Изображение

Автор:  uraxa32 [ 27 апр 2010, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

разорваный ремень случаем не мицубоши .

Автор:  ОлегГГГ [ 28 апр 2010, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Хорошая инфа=)
Есть вопрос=))

- когда ремень рвется во время движения, кроме "БАХ", и тому подобное что может случиться?!

Короче какие могут быть последствия?

Автор:  nikita800 [ 28 апр 2010, 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

uraxa32 писал(а):
разорваный ремень случаем не мицубоши .


Ремни китайские нонейм аля Жупинг и прочее г-но. У тебя GX с 12 колесом? Там 729 ремень? Не знаешь где такой мицубоши купить?

Автор:  nikita800 [ 28 апр 2010, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

ОлегГГГ писал(а):
Хорошая инфа=)
Есть вопрос=))

- когда ремень рвется во время движения, кроме "БАХ", и тому подобное что может случиться?!

Короче какие могут быть последствия?


Я сейчас тебя напугаю, но так было со мной. Разорвался хвалёный Поверлинк не пройдя и 5000км. Поставил Жупинг, через неск.км порвало и его. Поставил ещё один - его тоже разорвало буквально в пыль!!! и крыльчатка пластиковая расплавилась. Долго пытался понять в чем проблема. Поменял неподвижную щеку вариатора (зубчатку) и проблема решилась.

Автор:  Quad174 [ 28 апр 2010, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

у меня родной ремень отходил 6400 км. сейчас поставил поверлинк, а тот в запас. да старый и пройдёт ещё не мало. состояние нормальное. фирмы BANDO.

у товарища на хонде дио порвало ремень как то, так он в кусочки разлетелся, и намотался на все втулки... за неделю у него 3 ремня съело))))))))паходу ведущий шкив кривой...

Автор:  SERGIUS [ 11 июл 2010, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

У меня Omaks MT50QT-19A. Пробег всего 2500км, но по динамике есть подозрения, что ремень успел немного износиться. Хочу поменять, но на родном ремне не указано размеров. Полгода назад заказывал ремешок в "Скутерке", указанная ширина на нем 17.7, а мой ремень по ширине меньше на 1.5мм. Вопрос: Как узнать размеры родного ремня? Разница по ширине - могло быть износом моего родного ремешка?

Автор:  Motouran [ 11 июл 2010, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

SERGIUS писал(а):
У меня Omaks MT50QT-19A. Пробег всего 2500км, но по динамике есть подозрения, что ремень успел немного износиться. Хочу поменять, но на родном ремне не указано размеров. Полгода назад заказывал ремешок в "Скутерке", указанная ширина на нем 17.7, а мой ремень по ширине меньше на 1.5мм. Вопрос: Как узнать размеры родного ремня? Разница по ширине - могло быть износом моего родного ремешка?


Ну то что ремень "похудел" это нормально... А по поводу размеров, возьми сантиметр и померь длинну... Должна быть где то примерно 729 ...

Автор:  nikita800 [ 18 июл 2010, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Motouran писал(а):

Ну то что ремень "похудел" это нормально... А по поводу размеров, возьми сантиметр и померь длинну... Должна быть где то примерно 729 ...


Я не знаю почему, но нифига он не 729. Если мерить "сантиметром" по наружнему радиусу, то длина больше чем 729, не помню точную цифру, позже померяю.

Автор:  KvinT [ 18 июл 2010, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Всем доброго времени суток. В четверг поехал к отцу на дачу за 100 км от дома и проехав 85 км у меня порвался просто в клочья и мелкие кусочки да нитки родной китайский ремень на скуте. Пока дождался отца на машине с инструментами ,пока сняли крышку вариатора, а потом еще батя ездил за новым ремнем(к сожалению ремень разорвался так ,что его размеры как и название узнать было невозможно) а после наши попытки открутить всем известную гайку прошло немало времени. На другой день повезли скут в магаз где он покупался, но там также не смогли сказать какой у меня был ремень.. Полдня мы пробовали разные ремни и в итоге пришлось ждать следуещего дня чтобы пришел менеджер и разрешил вкрыть вариатор стоящего в продаже такого же как у меня скутера, за что ему отдельное спасибо :) В итоге оказалось ,что у меня ремень был 723х18х30 ,но такой ремень найти сложно и чтобы мне уехать домой поставили 729х17х30. Менеджер сказал ,что этот ремень в принципе должен подойти и хоть он и длинее ,но это компенсируется за счет того, что он на милимметр уже чем был у меня. Пока проехал около 50 км до дома и вроде все норм скут стал даже мощнее по тяге ,а вот максималку стала на пару км ниже и на нее он выходит дольше. Собственно вопрос есть ли в скуте какие-либо еще сугубо индивидуальные детали дабы мне сразу купить или начать поиск похожих? кстати скут с родным ремнем проездил 4700 км и никак не выдавал себя до самой смерти-ни динамика ни скорость не менялись вообще... Все 80 км на дачу я ехал на 75-80 км/ч ,а в одном месте стрелка спидометра ушла вниз км на 15... собственно через 5-6 км после этого ремень и надел деревянный макентош.

Автор:  Sibir9k [ 19 июл 2010, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Подскажите пожалуйста, какой мне нужно купить ремень вариатора для скутера марки motolife HN50QT8, какие у него габаритные параметры (длина, ширина и тд). Я когда крышку открыл, где находится кикстартер, от него практически ничего не осталось, и вряд ли можно что-то разглядеть...

Автор:  Skutmag-1957 [ 19 июл 2010, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Обычно на этих скутах стоят ремни либо 729 либо 669 зависит от колеса хотя на некоторых с 10м колесом есть 729 померять можно так.Снимаеш щеку с зубъями а назад в шкив сцепления вставляеш или кусок ремня или целый и меряеш длинну накладывая шнур или гибкий метр на втулку варика и сзади на кусок вставленного ремня,определится размер или первый или второй.

Автор:  KvinT [ 05 сен 2010, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Всем привет. Опять порвался ремень вариатора 729х17х30 про который я писал выше. Отходил всего 1300 км причем после 500 км я его смотрел-все норм было. За пару дней до этого начались провалы при подгазовке тюе скут сначала норм набирает скорость и вдруг начинает ее сбрасывать хотя ручка газа выкручена. Я сначала на фильтр подумал и когда его снял он и был в масле и + уплотнительная резинка соскочила в одном месте. Но как оказалось это был ремень и за 15 км от дома я встал на трасе под ливнем.. Сегодня съездил купил 2 ремня 729х17.7х30 от холинга. У меня вообще родной ремень был 723х18х30, но такой нигде на найти и пришлось ставить этот. Сейчас до 60 разгоняется более менее норм хотя и чувствуется, что ему что-то как бы мешает, но неособо. а вот после 60 как стрелка идет до 65 скут сам себя тормозит где-то до 55-60 и продолжает сбрасывать пока ручку газа не отпустишь и снова не выжмешь... И еще на скорости свыше 60 я прям под ногами слышу и чувствую как двигатель работает как буд-то на пределе, хотя раньше такое было только на скорости свыше 75. Подскажите парни что мне делать а то как-то страшно за ремень...

Автор:  KvinT [ 06 сен 2010, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

Парни никто помочь не может чтоли? или ни у кого ни разу такого небыло? Я к Вам не просто так обратился.

Автор:  nikita800 [ 06 сен 2010, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка и замена ремня вариатора скутера.

А что ты хочешь от честного полтоса? Ремни китайские гуано. Поршневая уже на исходе ресурса. Надо делать полное ТО и ревизию всех деталей двигателя.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/