Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

про люфт шатунного подшипника
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=20348
Страница 1 из 1

Автор:  sashok [ 06 май 2010, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  про люфт шатунного подшипника

вчера расколол мотор, стал выявлять люфты, удивительное дело получается: когда мотор был в собранном виде и я дёргал за колокол гены то люфт был не менее 1-1,5мм, соответственно думал надо менять правый подшипник, а разобрамши посмотрел на этот пордшипник и люфта и заеданий не обнаружил совсем, зато обнаружил люфт шатунного, прижал шатун к одной из щёк и в образовавшийся зазор у меня поместился щуп 0,15 так-же если дёрнуть шатун так сказать вверх-вниз то тоже ощущается что там есть зазорчик, но небольшой, но цука есть..((( - это и есть тот самый радиальный люфт, да?
Колол мотор собсна из-за того что после пробега 3300 звук мотора стал как тракторный, очень громко и не знаю как объяснить... скажу жОска он работал....
намереваюсь теперь поменять таки правый подшипник колена раз уж я его купил, и ещё вопрос, т.к. при разборе порвались прокладки(хотя старался разбирать как можно аккуратнеее), так вот, хочу собрать без них, на герметике, тем более что читал тут что у некоторых была аналогичная проблема и замена подшипников и даже колена её не решила, а вот удаление прокладок дало положительный эффект.
Жду Ваших каментов.

Автор:  John JACK [ 06 май 2010, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

Подшипники надо менять при наличии радиального люфта коленвала, то есть когда он шатается в стороны. Когда скользит вдоль самого себя (вправо-влево относительно самого скутера) - это называется продольный люфт, допустим до 0.5 мм, больший лечится подкладкой полуколец в гнездо одного из подшипников.
Шатун не должен шататься, то есть наклоняться в стороны. Перемещаться по своему пальцу в стороны должен свободно. "если дёрнуть шатун так сказать вверх-вниз"© - это радиальный люфт, да.
Собирать без прокладок не надо, на герметике достаточно герметично не получится. Хотя продольный люфт коленвала станет меньше.

Автор:  sashok [ 06 май 2010, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

то есть что, колено фтопку?
раз люфтит чутка шатунный?
И, там разве не предусматривается зазорчик для теплового расширения?
Мне тут человек говорит что люфт шатуна обязан быть, для выбора тепловых зазоров, кому верить тогда?
И сильно ли негерметично получится если я без прокладок соберу?
Какова вероятность что сопливить начнёт?
У кого нить такое уже было?

Автор:  S.T.I.G. [ 06 май 2010, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

sashok писал(а):
люфт шатуна обязан быть, для выбора тепловых зазоров,

он прав,
колено фтопку если прижав шатун вбок и покрутив колено услышиш рокот или постукивание,

Автор:  sashok [ 06 май 2010, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

звиняюсь, кто прав?
ты как то замудрёно написал :-[

Автор:  S.T.I.G. [ 06 май 2010, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

я выделил цитатой правильное утверждение

Автор:  Zodchiy [ 06 май 2010, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

Была такая же проблема с шатуном (был слышен резкий звук) хотя люфт был минимальным, заменил и теперь шепчет!
Меняй колено.

Автор:  Hors [ 06 май 2010, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

Вложение:
9.JPG

Автор:  Core [ 07 май 2010, 02:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: про люфт шатунного подшипника

Тоже обнаружил, поменял колено , продольный люфт колена норм, а вот люфт шатуна ........ :( моя история viewtopic.php?f=18&t=19845

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/