Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Не работает спидометр и часть електрики.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=20664
Страница 1 из 1

Автор:  rebus20 [ 19 май 2010, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Не работает спидометр и часть електрики.

Всем Привет! Ребята такой вопрос. Купил 2001 года Yamahu Maxter 125cc. И вообше не работает спидометр. Также при включении подсветки на панели начинаетса полная дискотека при включении поворотников. Все лампочки на панели начинают вразнабой мигать. Если лампочки меня нетак сильно волнуют, то спидометр тревожит достаточно сильно. Акамулятор бил заменен 2 недели назад и все работало прекрасно. А спустя неделю началась такая котовасия. Если подсветку не включать то лампочки работают нормально. Но основная проблема ето спидометр. Я знаю что сайт China-Scooter но друг сказал что по четырех тактникам тут здорово разбираютса. Кто может подскажите в чем проблема и что тут можно сделать. Заранее огромное спасибо.

Автор:  Xboxer_83 [ 19 май 2010, 04:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не работает спидометр и часть електрики.

Может мой ответ покажется не грамотным но скажу у брата на машине когда он включает поворотники загораются и габариты говорят что это плохая масса может стоит проверить массу

Автор:  rebus20 [ 19 май 2010, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не работает спидометр и часть електрики.

я извеняюсь но пока что я не очень опытный человек в етом деле. Что значит проверить массу?

Автор:  Rus [ 19 май 2010, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не работает спидометр и часть електрики.

Масса, это минусовой провод. Если проще. то чтобы горела лампочка , то от аккумулятора должен прийти к ней ток по плюссовому проводу и вернуться обратно по минусовому. Очень часто роль минусового провода играет стальная рама скутера, т.е.лампа через отрезок провода соединяется с рамой и рама затем соединяетя с минусом аккумулятора. Если минус лампы плохо соединен с массой (рамой), то ток начинает искать другой путь к аккумулятору и может его найти,протекая через соседние лампы. В общем нужно смотреть все соединения (возможно, что и в самой приборной панели. Возможно окислились дорожки на печатной плате и появились паразитные момтики между ними. Тогда разбирается приборная панель и спиртом тщательно протирается плата от окисла.
Теперь по спидометру. Существует несколько типов спидометров. Есть механический, когда от редуктора на оси колеса идет трос к механизму спидометра. Чаще всего либо лопается трос спидометра, либо стачиваются зубья в редукторе.
Если у тебя такой спидометр, то нужно открутить гайку, которой прикручивается оболочка тросика к спидометру. после этого можно тросик отсоединить от спидометра. Внутри оболочки будет хвостовик тросика. теперь вращая колесо можно посмотреть, вращается ли тросик или нет. Если вращается. то значит проблема в механизме спидометра, если не вращается, то либо лопнул трос. либо скончался редуктор.
Далее нужно открутить гайку тросика от редуктора на оси колеса . затем покрутить тросик за конец, и посмотреть, будет ли крутиться другой конец тросика. если крутится, то тросик целый и проблема в редукторе. Если не крутится , то сломался тросик. Часто тросик можно вытянуть из оплетки, просто потянув его за конец.
если лопнул тросик, то идешь с его остатками на рынок мотозапчастей и подбираешь такой же.
Если редуктор, то можно попробывать его разобрать и посмотреть на предмет ремонта. или сразу купить новый.
А вот если тросик и редуктор в норме, то придется разбирать спидометр. Если не удасться починить его и найти в продаже такой же, то как вариант можно продублировать штатный спидометр велокомпьютером. В Москве можно купить велокомпьютер за 350руб. в Декатлоне.

Второй тип спидометра, это электрический или электронный. В таком спидометре тросика нет, а на оси колеса стоит импульсный датчик, что-то типа датчика Холла. Сам спидометр представляет из себя либо ЖК экран, на котором отображается скорость ввиде цифр, внутри спидометра стоит счетччик импульсов . Либо спидометр представляет из себя что-то вроде моторчика, на валу которого прикреплена стрелка.
Диагностировать работу таких спидометров очень сложно. требуются неплохие навыки в электронике и специальное оборудование. Единственное, что возможно такой спидометр не работает по той же причине, что и мигание ламп и проблема уйдет, если решишь проблему с лампами.

Автор:  rebus20 [ 20 май 2010, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не работает спидометр и часть електрики.

у Меня электрический спидометр . то есть на табло все как как на механическом со стрелкой а подход к колесу электрический.
а за инфу спасибо большое очень полезная

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/