Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=20756 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | DjMaN [ 22 май 2010, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
Предлагаю оформить эту тему, как основную по этой нехитрой переделке. В любой переделке обязательно есть свои нюансы, просто некоторые их замечают, а некоторые - нет. Так вот я предлагаю оформить основные из них, чтобы в будущем избежать проблем и помочь другим их предотвратить. Для тех, кто в первый раз слышит об этой переделке, поясню что да как вкратце. Начнем с того, для чего нужна данная переделка. А для того, чтобы сэкономить деньги на тюнинговых карбюраторах ценой в 3-4 тысячи деревянных. А действительно - зачем, когда стоковый карбюратор от 150сс обладает ровно тем же потенциалом? Что нам нужно, чтобы осуществить переделку: карбюратор 150сс в сборе (также подойдет и 125сс, отличается чуть меньшим сечением жиклеров, про диффузор не скажу), впускной патрубок от 150сс (коллектор). На первый взгляд все вроде бы и просто, но частенько возникают нюансы, вроде того, что делать с набором шлангов из этого хитроумного карба? Могу дать ответ на этот вопрос - топливный шланг одевается на свой штуцер в привычном месте, сливной шланг аналогично, а вот еще один шланг от эконостата - подключается к впускному штуцеру на коллекторе через тройник. Для чего он нужен? 150сс карбюраторы в этом плане устроены по другому. На стоковых для этой цели к эконостату идет отдельный канал разрежения, который вы можете увидеть, сняв крышку клапана эконостата, на 150сс же его нет. К примеру, лично мне интересны следующие вопросы: 1) Подойдет ли сечение жиклеров этого карба к 82сс поршневой? Предполагаю, что резьба на жиклерах отличается (на стоковом М4, здесь М5), поэтому поставить старый наверное не удастся. Здесь могу опираться только на мнение уже проделавших эту операцию, т.к. с точки зрения теории здесь много спорных моментов, в т.ч. больший диаметр диффузора. 2) Повлияет ли негативно на динамику отсутствие ускорительного насоса? 3) Повертев в руках головку 125сс и карб 150сс, до меня дошло, что текстолитовой прокладки под такую дырень у меня то и нету... Родную портить не хочется, оставлю до лучших времен. Видимо, придется собирать так. Не будет ли греться карб без этой прокладки? 4) Вопрос, скорее, общий... Так вышло, что бензина под рукой не было, и отмачивал, после чего мыл этот карб в солярке, после продул насосом. Запускать пока не пробовал, т.к. поршневая 82сс сейчас где то едет в поезде. Так вот, можно ли мыть карб в солярке? Все резинки и мембраны естественно были сняты. У кого есть еще вопросы, пишите, дополняйте... |
Автор: | funix [ 22 май 2010, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
по 4-му вопросу, мыть конечно можно, но представь например если ты искупал карб в масле, как по твоему это хорошо или плохо, мое мнение что карб после такой промывки много пыли нахватает которая на маслянистой поверхности превратится в грязь, но если успеешь быстро собрать и поставить тогда только с верху запылится. |
Автор: | aist21 [ 22 май 2010, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
Хочу добавить, что патрубок возд. фильтра легко одеть на этот карб, если он будет новый и мягкий. Со старым и задубевшим патрубком сделать это будет очень сложно. По поводу жиклёров. Который шёл с карбом оказался большого сечения хотя фильтр стоит бумажный. Подобрал жиклёр из набора М4. Пришлось вклеивать на Poxipol, держится отлично, бензом не разъедает. Кто то на форуме писал, что можно использовать эмульсионную трубку от полтоса, но она длинее. Вообще-то надо попробовать. Текстолитовую прокладку я сделал из полтосной, резинку пришлось удалить да она и не нужна, герметик рулит. С магазина ни чего не промывал, как купил так и поставил, работает отлично. |
Автор: | andREY73 [ 22 май 2010, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
Хочу добавить по некоторым вопросам. Карбы встречал с диамeтром дифузора - 22мм заявлен как от 125сс, 24мм мой сток, и 26мм. В свой вкручивал жиклеры от вазовских моделей и совдеповских мотоцыклов, резьба подходит ( размер не помню и сейчас сказать не могу, так как на работе). Стоковый карб без "ускорительного", разницу в работе с "ускорительным" не заметил (с "ускорительным" был карб МИКУНИ на YAMAHA CYGNUS 125 ). Еще, на домашнем компе, есть книга о мото карбюраторах (скачаная с инета), так там есть таблица, размер дифузора = лошадиным силам, для подбора к двигателям. |
Автор: | John JACK [ 22 май 2010, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
У меня карбюратор обычный полтинниковый с фигурным золотником, но. На динамику отключенный ускорительный насос не влияет. Возможно, потому что трансмиссия настроена на умеренный старт с места и золотник успевает подняться сам, но провала на старте нет. Золотник большого карбюратора должен быть чувствительнее к разрежению из-за большей площади мембраны, так что переживать не стоит. Проставка под патрубком не нужна. Единственный смысл её существования - поднимать карбюратор повыше, чтобы не тёр отдельными винтами об кожух охлаждения. От подогрева патрубка и самого карбюратора вреда не будет, охлаждаются протекающим воздухом и испаряющимся бензином они гораздо сильнее. |
Автор: | andREY73 [ 22 май 2010, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
Кстати, забыл написать, у меня в стоке сделан патрубок, который от крыльчатки вентилятора, нагнетает холодный поток воздуха на поплавковую камеру. |
Автор: | конти [ 22 май 2010, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
DjMaN писал(а): 1) Подойдет ли сечение жиклеров этого карба к 82сс поршневой? Предполагаю, что резьба на жиклерах отличается (на стоковом М4, здесь М5), поэтому поставить старый наверное не удастся. Здесь могу опираться только на мнение уже проделавших эту операцию, т.к. с точки зрения теории здесь много спорных моментов, в т.ч. больший диаметр диффузора. 2) Повлияет ли негативно на динамику отсутствие ускорительного насоса? 3) Повертев в руках головку 125сс и карб 150сс, до меня дошло, что текстолитовой прокладки под такую дырень у меня то и нету... Родную портить не хочется, оставлю до лучших времен. Видимо, придется собирать так. Не будет ли греться карб без этой прокладки? 4) Вопрос, скорее, общий... Так вышло, что бензина под рукой не было, и отмачивал, после чего мыл этот карб в солярке, после продул насосом. Запускать пока не пробовал, т.к. поршневая 82сс сейчас где то едет в поезде. Так вот, можно ли мыть карб в солярке? Все резинки и мембраны естественно были сняты. У кого есть еще вопросы, пишите, дополняйте... 1. На J24 125 сс стоит 0,72 жиклёр 2. Нет не повлияет у этого карба нехватка обогащается другим методом, через перепускные отверстия за дроссельной заслонкой. 3. Текстолитовая прокладка нужна не только для изоляции тепла но из за длины коллектора, убрав её мы уменьшаем количество смеси пребывающей перед ужа перед клапаном и ожидающей следующего цикла. 4. В соляре можно, а вот дизельные компоненты в бензине нет. -Тросик 50сс не подходит к карбу 125-150сс свободный ход слишком короткий. Надо менять крепление или подрезать оплётку, или ставить тросик к 125 карбу. -Коллектор от 125 без проблем становится на ГРМ 50 сс. -Подогрев патрубок фильтра в стакане горячей воды также легко налазит на карб 125 сс. |
Автор: | eXtreme [ 23 май 2010, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
konti1679 писал(а): DjMaN писал(а): Повертев в руках головку 125сс и карб 150сс, до меня дошло, что текстолитовой прокладки под такую дырень у меня то и нету... Родную портить не хочется, оставлю до лучших времен. Текстолитовая прокладка нужна не только для изоляции тепла но из за длины коллектора, убрав её мы уменьшаем количество смеси пребывающей перед ужа перед клапаном и ожидающей следующего цикла. А у меня никакой текстолитовой прокладки на 158QMJ изначально не стояло и нигде не сказано, что она должна быть, до сих пор стоит обычная металлопаранитовая. |
Автор: | DjMaN [ 23 май 2010, 06:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
спасибо, по многим вопросам стало понятнее. про тросик как то даже забыл, хотя знал, что еще придется его дорабатывать. думаю осуществить это, убрав немного оплетки в месте регулировки свободного хода под рулем справа. воздушный фильтр у меня новый, мягкий, поэтому думаю проблем не возникнет. открытым остается вопрос с жиклерами... когда мыл карб, что то не присмотрелся к его маркировке... вообще есть подозрение, что и старый мой жиклер не подойдет. я его взял с хонды дио, там диаметр отверстия чуть больше. правда с родным карбом и маленькой головкой на 90сс его заливало... |
Автор: | VVV [ 23 май 2010, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
Вы все забыли про воздух. Ставить на 82сс карбюратор от 150сс можно, но сечение подводящего воздушного патрубка и объём корпуса воздушного фильтра будет мал.....Есть два пути выхода из положения, первый менять весь воздушный тракт от 150сс и второй- уменьшать плотность пропитки паралонового фильтра и добавлять отверстия в корпусе фильтра, но это танцы с бубном, не факт, что всё будет работать корректно....Кстати, для сведения текстолитовая прокладка-обязательная деталь для нормальной работы карбюратора. Её функция - термоизолятор, никаких других значений она не выполняет.Излишний нагрев кабюратора также вреден, как и переохлаждение. При перегреве карбюратора в каналах образу.тся бензопаровые пробки и карбюратор работает некорректно или не работает вообще... |
Автор: | DjMaN [ 24 май 2010, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
мдяяя, так его еще и не хватало? |
Автор: | andREY73 [ 24 май 2010, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
Spliter, чудо произошло потому что, подбирая жиклёр ты угадал правильное соотношение ( бензин - воздух).Чудо также можно был сделать и при родном жиклёре, надо было всего навсего, подобрать правильный диаметр "дырки" на вход фильтра. |
Автор: | Spliter [ 24 май 2010, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
А как подобрать входную дырку, если у этого фильтра не одно, а несколько отверстий на впуске. И круглое, и квадратное. И, кстати, провалы начинались когда я надевал один только патрубок без фильтра |
Автор: | andREY73 [ 24 май 2010, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 150сс карбюратор в 139QMB. Общая тема |
У меня в стоке такой же корпус, эксперементируя испробовал разные варианты, с жиклёрами тоже, теперь оставил в карбюраторе все родное, а в корпусе полностью заглушил квадратное отверстие. Только маленькое уточнение, У МЕНЯ 150 КУБОВ. Кстати, на жиклёре выбито 98. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |