Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

проблема с зазором клапанов
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=20921
Страница 1 из 2

Автор:  DJAndrey [ 28 май 2010, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  проблема с зазором клапанов

поставил новую головку 80 сс всё собрал выставил зазор как положено, завёл поработал минуты 2 стали стучать клапана, но тогда смотреть не стал уже весь день прокавырялся, на следующий день глянул зазор очень большой! смотрел при горячем двигателе, начал выставлять пришла хана резьбе на регулировочных винтах(из-за многократных разборов и сборов), заказал новое коромысло в скутермаге, пришло, всё ставить нре стал поставил только сами болты, завёл вечер проехал внимания не обращал, на следуещий день обратил внимание, разобрал опять зазор большуший! ну и вот выставляю он работает 2 минуты или 3 и опять всё начинает колотить(при этом пока зазор маленький обороты высокие как опять большой,, всё обороты падают это на холостом). и так можно до бесконечности делать, ну вот что я заметил двигатель хорошо прогрел проехал километра 3 наверно сразу снял крышку зазор большой(очень большой, на обеих клапанах), оставил его так гдет на пол часа прихожу и на те зазора нет! он остыл и зазор пропал!(на впускном совсем а на выпускном стал как положено) ладно думаю посмотрим, крышку поставил завел поработал 3 минуты опять тоже самое! остыл нормально! как так то? по законам физики железо при температуре расширяться должно! а не наоборот!!! в чём может быть дело? сами винты закручиваю хорошо! наврядли они раскручиваются! Что посоветуете?

Автор:  Zodchiy [ 28 май 2010, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

почему не поменял коромысло?
Проверь, нет ли на старом коромысле люфта осевого, для этого выкрути регулировочный винт полностью.

Автор:  DJAndrey [ 28 май 2010, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

не поменял потому что боюсь разгерметизировать поршневую, так как собирал на совесть, а за новыми прокладками ехать очень далеко, люфт есть. не сказать что огромный но есть, я не думаю что из -за люфта такое

Автор:  Zodchiy [ 28 май 2010, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Бошку не снимай и ничего плохого не будет. Вообще то там не должно быть люфта.

Автор:  gj2 [ 28 май 2010, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Подобная ситуация была дважды(практически одновременно). Выновником торжества были сами клапана. Купили однажды "тюненговые". Со временем верхушка стебеля расклёпивалась, соотв. зазор увеличевался. Дойдя до сухарей - клапан в улелетел в цилиндр. Один мотор удалось спасти, второй...

Автор:  GRO [ 28 май 2010, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

DJAndrey
Для тех кто в танке: зазор регулируеться строго на холодном(+20 градусов цельсия) двигателе!
Коэффициэнты теплового расширения стали и алюминиевого сплава разные.
И если ты не заметил, клапан - стальной, а головка цилиндра - алюминиевая.
К тому же, при работе, а не когда ты лезеш в заглушенный двигатель, клапан грееться намного сильнее чем головка.
Температура головки может доходить до 250 градусов со стороны камеры сгорания, тогда как клапана могут нагреваться до температуры в 600 градусов.

Автор:  DJAndrey [ 28 май 2010, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Цитата:
Для тех кто в танке: зазор регулируеться строго на холодном(+20 градусов цельсия) двигателе!
Коэффициэнты теплового расширения стали и алюминиевого сплава разные.
И если ты не заметил, клапан - стальной, а головка цилиндра - алюминиевая.
К тому же, при работе, а не когда ты лезеш в заглушенный двигатель, клапан грееться намного сильнее чем головка.
Температура головки может доходить до 250 градусов со стороны камеры сгорания, тогда как клапана могут нагреваться до температуры в 600 градусов.


В том и дело что отстраиваю зазоры при нормальных условиях на холодном двигателе. поменял я коромысло, выставил зазоры работал он минуты 3 наверно без стука клапанов, и опять тоже самое! остыл зазор опять в норма как и должен. что за парадокс? все законы физики ломает он)

Автор:  VVV [ 28 май 2010, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Я уже много раз писал про этот "парадокс", очевидно никто "поиском" не хочет пользоваться. Собственно никаких парадоксов нет, законы расширения от нагрева никто не отменял. Всё гораздо проще. Стебель клапана , относительно тарелки имеет меньшую массу и находится в зоне меньшего нагрева. После пуска двигателя клапан начинает нагреваться стебель расширяется очень быстро ( я скажу дальше почему так)и выбирает зазор, потом начинает расширятся тарелка клапана, а стебель , находясь в зоне с меньшей температурой, больше этого не делает. В следствии теплового расширения тарелки (в ширину) и особенности её геометрии, стебель клапана не расширяется вверх, а как бы "проваливается" в зону расширения тарелки. Это и происходит с твоим клапаном и ты это видишь-при нагреве зазор увеличивается. Все эти "парадоксы" от того, что клапаны изготовляются с грубым нарушением технологии изготовления из материалов не отвечающим требованиям к изготовлению этих деталей ГРМ двигателя. Поэтому, нужно очень осторожно относится к всяким "тюнинговым" изделиям, особенно это касается клапанов....

Автор:  Zodchiy [ 28 май 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

VVV писал(а):
Я уже много раз писал про этот "парадокс", очевидно никто "поиском" не хочет пользоваться. Собственно никаких парадоксов нет, законы расширения от нагрева никто не отменял. Всё гораздо проще. Стебель клапана , относительно тарелки имеет меньшую массу и находится в зоне меньшего нагрева. После пуска двигателя клапан начинает нагреваться стебель расширяется очень быстро ( я скажу дальше почему так)и выбирает зазор, потом начинает расширятся тарелка клапана, а стебель , находясь в зоне с меньшей температурой, больше этого не делает. В следствии теплового расширения тарелки (в ширину) и особенности её геометрии, стебель клапана не расширяется вверх, а как бы "проваливается" в зону расширения тарелки. Это и происходит с твоим клапаном и ты это видишь-при нагреве зазор увеличивается. Все эти "парадоксы" от того, что клапаны изготовляются с грубым нарушением технологии изготовления из материалов не отвечающим требованиям к изготовлению этих деталей ГРМ двигателя. Поэтому, нужно очень осторожно относится к всяким "тюнинговым" изделиям, особенно это касается клапанов....


вывод- меняй клапаны

Автор:  GRO [ 30 май 2010, 06:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Zodchiy
Не пугай его так!
DJAndrey
Поступай в институт с автомобильным уклоном.
Там тебе всё прекрасно объяснят.
И нормальные вещи тебе не будут больше казаться пародоксальными.

Автор:  DJAndrey [ 30 май 2010, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

GRO
ну я и так собираюсь в авто податься
Цитата:
Zodchiy
Не пугай его так!

есть другие варианты? кроме смены клапанов?

Автор:  uraxa32 [ 30 май 2010, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Vvv я так понимаю что клапан не из того материала или у тарелок не правильный угол .

Автор:  Эпикуреец [ 30 май 2010, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Во намутили, это ж как нагреть надо или остудить, чтобы клапан при нормальном зазоре из положения "не стучит" перешел в положение "долбит". Имхо-НЕ ВЕРЮ! Ну не верю я в такие тепловые расширения клапана, хоть убейте.
Все будет проще и прозаичнее, разбиты подшипники распреда например, они люфтят зазоры гуляют. Или раздолбаны ихние постели. Или кулачки имеют ступеньки в месте трения ,а автор зазор меряет каждый раз по другому вставляя щуп..

Автор:  DJAndrey [ 30 май 2010, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Эпикуреец
в том то и дело что канавки под распредвал целые! т.к и головка и коромысло новые! насчёт распредвала его осматривал, подшипники в норме, люфта нет, ни чего внутри не "хрустит", и если честно я тоже не особо верю в то что из за перепада температуры так меняется зазор, конечно в наше время всё может быть из-за говнянного металла.

Автор:  VVV [ 30 май 2010, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с зазором клапанов

Не собираюсь никому ничего доказывать. Один дурень может вопросами целый институт замордовать. Если моё объяснение происходящего процесса вам кажется глупостью, то пусть это так и будет, мне собственно на это нас- ать.... Торжественно клянусь, больше ничего от меня не услышите....

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/