Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=21447 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | amadeus1 [ 18 июн 2010, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
собственно сгорел у меня коммутатор. интересует возможность замены его на коммутатор от ГАЗа (волги). вроде как на волгах есть коммутаторы под индукционный датчик. может кто делал это. интересует любая информация, а также схемы китайских коммутаторов. мотор 139 QMB. |
Автор: | amadeus1 [ 18 июн 2010, 09:50 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? | ||||||
немного порядок фоток не тот.
|
Автор: | aiovlev [ 18 июн 2010, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
Просто так нельзя. Во-первых импульс датчика должен длиться 1/3 оборота, это важно. А у нас 1/60 часть примерно. Во-вторых регулировка УОЗ. В ГАЗе есть ещё центробежный и вакуумный корректоры, а у нас этим только коммутатор занимается. Т.е. помимо коммутатора нужен микроконтроллер по-любому. А я вот такое себе ставить собираюсь: http://www.mpsz.ru/forum/catalog.php |
Автор: | amadeus1 [ 18 июн 2010, 09:52 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? | ||||
еще
|
Автор: | aiovlev [ 18 июн 2010, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
Схемы китайских коммутаторов тебе не помогут. Твой был с импульсным преобразователем напряжения. Паять его дело неблагодарное. Купи лучше от 150сс STELSа или от любого SYM Orbit. |
Автор: | amadeus1 [ 18 июн 2010, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
что такое с импульсным преобразователем напряжения? чем лучше от 150сс STELSа или от любого SYM Orbit? |
Автор: | aiovlev [ 18 июн 2010, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
Коммутаторы бывают двух основных видов: 1. Те что питаются от отдельной специальной высоковольтной обмотки генератора. Такие на большинстве китайских 50сс. 2. Те что питаются от аккумулятора, а повышенное напряжение для заряда конденсатора получают при помощи встроенного импульсного преобразователя напряжения. Такие у тебя, у меня, на 150сс STELS, на SYM Orbit. Ну и на некоторых других. Я написал только какие точно знаю. Т.е. тип 1 тебе просто не подойдёт. А именно они в магазинах продаются. Тип 2 гораздо реже бывает. |
Автор: | andREY73 [ 18 июн 2010, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
Эта тема уже обсуждалась viewtopic.php?f=87&t=20206 Схема и всё остальное взято с Харьковского скутер клуба. """ Скутер 4т китаец. Но мне кжется такая маза прокатит абсолютно со всеми скутами, (не будь я автоэлектрик, Чёрт возьми!) Для того чтобы переделать зажигание на Российское надо: Коммутатор серии 131._____, это алюминиевая коробка с тремя выводами под болтики как на газели с 402 двигателем. Катушка зажигания (или в народе БАБИНА) желательно для бесконтактного зажигания, в данном случае марка показана на картинке. Сопротивление R1 для катушки в керамическом корпусе. Подсоединение довольно просто. Вытаскиваем из разъёма родной коммутатор и можно открутить родную катушку зажигания, они не участвуют в искрообразовании новой системы. Сначала размещаем эту приблуду на корпусе мокика а потом делаем электрическую обвязку. САМОЕ ГЛАВНОЕ – КОММУТАТОР И КАТУШКА ДОЛЖНЫ ХОРОШО КОНТАКТИРОВАТЬ С МАССОЙ, ЕСЛИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ПЛАСТМАССОВОМ БАРДАЧКЕ, ТО ОБЕСПЕЧТЕ СОЕДИНЕНИЕ ИХ КОРПУСОВ С МАССОЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОВОДОВ. Далее на провод U должно поступать напряжение 12 вольт при включённом зажигании, этот провод можно найти и протянуть прямо от замка зажигания. Провод D должен идти на датчик Холла, который расположен около якоря магнита генератора. Это такая чёрная писюлина с одним проводком и крепится на два маленьких болтика. В моём случае это сине желтый провод. Его можно вычислить по цвету на разъёме коммутатора и там же подсоединиться. С сопротивлением тоже просто, как на рисунке, только есть один нюанс – сопротивление подбирается экспериментально. Поясняю, искра должна быть голубая и если у вас она белая или жёлтая, то добавьте последовательно с этим сопротивлением ещё одно. Иногда приходится ставить три сопротивления. Если все элементы исправны то всё заработает сразу. Один недостаток этого изобретения это – без аккума с кика не заведёшь. Мне лень углубляться в радио электронику и делать различные переходные стабилизаторы, я стараюсь обойтись минимумом деталей и минимумом цены. Я автоэлектриком работаю давно а скут приобрёл недавно и столкнулся с многими проблемами. Вообще то это не проблемы если бы не ЦЕНА! Вот и начал кулибничать и русифицировать КИТАЙЦА. Так же я поменял реле поворотов с родного на (девяточной) и горя не знаю, они есть в любом автомаге по 80 рублей. Дерзайте! dimidoff """ ![]() АВТОР dimidoff. |
Автор: | aiovlev [ 18 июн 2010, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
1. На скутере нет датчика Холла. Но поскольку коммутатор советует от Газели это неважно. 2. 131 коммутатор это тот что на микросхеме L497 или аналогах. В ней есть схема управления временем накопления энергии. Это время зависит от продолжительности импульса датчика. Так у нас она слишком короткая, катушка будет включена почти постоянно. Сгорит или она, или выходной транзистор коммутатора. Чтобы этого не случилось он и предлагает включить сопротивление или несколько. При таком раскладе возможно не сгорит, но будет вся эта система дико жрать электричество обогревая атмосферу теплом рассеиваемым на сопротивлении. Получается древняя неумная бесконтактная система зажигания с ограничительным резистором. 3. Угол опережения зажигания будет постоянным. Либо около 15, либо около 30 градусов, в зависимости от того на какой импульс реагирует коммутатор, положительный или отрицательный. Точно сейчас не помню. В первом случае будет плохо ехать, во втором плохо заводится. |
Автор: | amadeus1 [ 18 июн 2010, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
еще несколько вопросов: 1. мой (вскрытый) коммутатор должен работать от 12 вольт? или на его вход можно подать 70-120 вольт (как изначально задумано в 139-ом моторе). тоесть ему всеравно какое напряжение на входе? 2. теперь про Коммутатор серии 131. - интересует вот что. этому коммутатору без разници чтоль от какого датчика срабатывать (датчик холла или индукционный датчик)? 3.при использовании 131-го коммутатора почему катушку менять надо на автомобильную? |
Автор: | aiovlev [ 18 июн 2010, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
1. Твой только от 12В. 70-120 нельзя подавать ни в коем случае. 2. 131 коммутатор для ГАЗ-24, 31029, ГАЗЕЛЬ, 3102, 3110. У них индукционный датчик. Точно такой-же коммутатор, но для датчика Холла называется 133... 3. Вообще другой принцип работы. Скутерная не накапливает энергию, это просто трансформатор. С ней работать не будет. |
Автор: | amadeus1 [ 18 июн 2010, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
1. как Вы визуально определили, что мой коммутатор 12-ти вольтовый? 2. на него 12 вольт переменных или постоянных подавать надо? (тоесть сразу с обмотки бортсети или с аккумулятора после замка зажигания) |
Автор: | aiovlev [ 18 июн 2010, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
1. Ну масса признаков. Самый явный - это наличие высокочастотного трансформатора на ферритовом сердечнике. 2. Постоянных, с аккумулятора. |
Автор: | amadeus1 [ 18 июн 2010, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: возможно-ли установит ГАЗовский коммутатор на 139-ый мотор? |
1. а в магазине как понять какой коммутатор с повышаюшим трансформатором , а какой без? может в названии они как нибудь отличаются? 2. тоесть если я правильно понимаю, что мой коммутатор мог работать со стоковым генератором (статором). только вот питающий проводок (черный-красный) надо отсоединить а на его место подать плюс после замка зажигания? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |