Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Поплавился правый пульт, напряжение > 15В https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=22840 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Труш [ 13 авг 2010, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Сегодня обнаружил очень неприятную вещь - при езде напряжение в бортсети превышает 15 при выключенной фаре. При включенной (55Вт, галоген) - 14,6. Все светоприборы переведены на светодиоды (кроме фары). Приехал утром на работу, выключил фару. Вечером не смог передвинуть переключатель на правом пульте из положения выкл. Вскрытие пульта показало, что ползунок просто поплавился, контакты заглублены в пластик настолько, что замыкатель до них не достает ![]() Также было отмечено, что не работает переключатель поворотников (при постановке/снятии с сигналки поворотники моргают, а на переключатель не реагируют). Вопрос - что сгорело: реле-регулятор, нагрузочный резистор, что-то еще? |
Автор: | Труш [ 13 авг 2010, 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Продолжение приключений с напряжением ![]() Сегодня утром напряжение в бортсети было равно нулю. т.е. совсем ![]() В дороге посматривал на вольтметр - при оборотах ХХ 7,8В, при оборотах около 8000 - 9,7. Какие варианты? |
Автор: | DjMaN [ 13 авг 2010, 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
хана регулятору напряжения |
Автор: | Труш [ 13 авг 2010, 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Итак, я попал на оба пульта и реле-регулятор. Это понятно. Что еще полетело (что точно нужно будет менять)? |
Автор: | Константин [ 13 авг 2010, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Смотри что еще поплавилось от такого напряжения, бывает патроны ламп оплавляются. А так больше ничего не должно выйти из строя. |
Автор: | Rus [ 13 авг 2010, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Думаю, проблема началась из-за нагрузочного резистора. Именно он выполняет роль нагрузки, когда фара отключена. Но вот после проплавления где-то идет неслабая утечка, которая высосала за ночь аккумулятор. Придется проверять всю проводку. Можно померить амперметром ток утечки с аккумулятора в выключенном состоянии скутера. |
Автор: | GRO [ 13 авг 2010, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Труш АКБ выкипела. Добавь в неё немного дистилированной воды, может ещё оживёт. Фару, при такой мощности лампы, стоило подключать через реле, а не на прямую с пульта. |
Автор: | Труш [ 13 авг 2010, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
АКБ выкипеть не могла - UPS-вый у меня аккумулятор. Внешне - целый (я знаю, как выглядит "закипевший" герметичный аккумулятор). |
Автор: | GRO [ 13 авг 2010, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Труш О, этот мог и вовсе помереть от высокого напряжения. |
Автор: | Труш [ 13 авг 2010, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
2 Rus: Не очень понял - нагрузочный резистор тоже накрылся? И еще вопрос: правильно ли я понимаю, что утечка - на массу? Если да, то где ее искать? Как-то не весело это - проверять всю проводку... На что хоть проверять - визуально или прозванивать? |
Автор: | GRO [ 13 авг 2010, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Лучше прозвонить. Но и визуально проверить тоже стоит. |
Автор: | Труш [ 13 авг 2010, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Вопрос - можно ли ездить БЕЗ реле-регулятора? В смысле - недолго (сегодня - домой 20км и завтра до хонлинг-заказа - 40). Больше ничего не умрет? Просто думается мне, что замыкает в нем... |
Автор: | collins [ 13 авг 2010, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
DjMaN писал(а): хана регулятору напряжения Кста, не очевидно! при нарушении контакта в регулирующих цепях напряжение генератора может сильно скакать. Переключатели могли накрыться из-за брака или нарушения контактов. Но если поплавились - менять. Изначальная причина видится всё же в нарушении контактов в разъёмах и переключателях. Вот эти цепи и надо смотреть в первую очередь, китайские крннекторы не блещут надёжностью. |
Автор: | collins [ 13 авг 2010, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Труш писал(а): Вопрос - можно ли ездить БЕЗ реле-регулятора? В принципе, если не включать свет, то можно, только АКБ тоже надо отключить. Получим в результате схему почти как у советских мопедов. Но регулятор напряжения и коммутатор зажигания всё же есть вероятность пожечь (зависит от их конкретной конструкции). |
Автор: | Труш [ 14 авг 2010, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поплавился правый пульт, напряжение > 15В |
Итак, что у меня погорело (сегодня все проверил и погоревшее заменил): пульты оба реле-регулятор нагрузочный резистор реле поворотов оба предохранителя. Общий ущерб - 2500р. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |