Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Несколько вопросов про рабочую смесь и свечу
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=23411
Страница 1 из 1

Автор:  Труш [ 11 сен 2010, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Несколько вопросов про рабочую смесь и свечу

Доброго времени суток!
Двигатель 139, ЦПГ-82, головка - Tunex (клапана притерты 1500км назад), карб - стоковый.
Регулировал я состав смеси, крутя карб самым разным образом (и жиклер менял, и иглу поднимал-опускал, и фильтр промывал до нуля и пропитывал до полного_немогу). Все равно свеча была или совсем белая, или очень светлая. Стал я тогда просто рукой воздух перекрывать и добился ЧЕРНОГО налета на изоляторе, но только - с одной стороны. Свеча была поставлена новая, из коробки (NGK). Это была история. Теперь вопросы:
1. С чем может быть связан нагар только с одной стороны свечи? Не совсем пополам, но где-то треть - черная, а все остальное - БЕЛОЕ.

2. С горя поменял свечку на старую (в запасе лежала). Поездил с ней - цвет равномерный ("правильный"). Почему такое возможно?

3. как я не бился, но даже на второй свече обороты по ровной дороге не поднимаются выше 8 тыс. (скорость, соответственно - не выше 75 по GPS). На подножке двиг тоже неохотно раскручивается выше 10тыс. Что делать (ЦПГ -1500км, клапана в норме)?

Автор:  John JACK [ 11 сен 2010, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько вопросов про рабочую смесь и свечу

Неправильное калильное число же. Оценивать качество смеси по свече можно только если свеча самоочищается в штатном режиме. Для NGK в маркировке должна быть цифирь "7". Если маркировка соответствует - возможно, свеча поддельная.
Это нормально. 75 км/ч - хорошая скорость для объёма 82 куба. Разогнаться быстрее скутеру и, соответственно, развить большие обороты двигателю мешает нехватка мощности. На подножке затраты мощности малы, потому двигатель может раскрутиться до тех оборотов, на которых мощность уже падает. Немного увеличить максимальную скорость можно оптимизацией формы каналов в голове и камеры сгорания для улучшения наполнения двигателя - "запилом головы".

Автор:  DjMaN [ 11 сен 2010, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько вопросов про рабочую смесь и свечу

кхм, немного не в тему, но раз уж зашло слово за калильное число свечи... в начале сезона купил скутер с рук, полностью его откапиталил (из старого остался картер и коленвал). свеча была только с числом 5. воткнул ее и на ней до сих пор езжу, НО.. она всегда чернющая! жиклер в карбе 78, поршневая 72сс, головка цилиндра 62сс, новые клапана, колпачки. игла на первом делении. воздушный фильтр вообще не пропитан. прет отлично, без провалов на всех режимах... причем чем холоднее, тем лучше. может ли это быть из за свечи?

Автор:  John JACK [ 11 сен 2010, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько вопросов про рабочую смесь и свечу

Чем холоднее, тем лучше прёт - это у всех.
Если хорошо прёт, но свеча показывает фигню - значит свеча показывает фигню, а на самом деле все в порядке. Вот если бы пёрло плохо - был бы повод для беспокойства.

Автор:  Труш [ 12 сен 2010, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несколько вопросов про рабочую смесь и свечу

Да, калильное число на "странной" свече - семь. Возможно - лажовая свечка (не покупал, получил в качестве бонуса).
Вопрос все равно остался: не понятно, почему свеча покрыта нагаром ЧАСТИЧНО. В смысле - одна половина (или треть) изолятора всегда белая.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/