Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Появился странный рев https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=23742 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Envelope [ 30 сен 2010, 03:02 ] |
Заголовок сообщения: | Появился странный рев |
Двигатель 139qmb, откатал 6000, гдето с 3000 стоит цпг 72 сс со стандартной головкой. Все остальное сток. История следующая. Был теплый осенний день. Доехал с севера Москвы на юг (около 60 км), поставил скутер на стоянку. Приметил, что на одометре 6000 с копейками. Через несколько часов завел и услышал странное глухое постукивание в двигле, поддал газу, постукивание превратилось в рев. Двигатель стал многоголосым (как будто у меня появилось второе двигло, имеющее более сильный рык чуть высшей частоты). Вернулся на север, снял варик, посмотрел все со стороны генератора (не цепляет ли где), завел без варика и бендикса (только неподвижный шкив). Звук такой же. Прочитал на форуме что может рычать из-за треснутого глушака, проверил его визуально на трещины, вроде ничего не обнаружил. Снял глушак, почистил место стыка с головой, намаза герметиком, хорошенько закрепил. Основной звук выхлопа стал чуть тише, "второй" голос остался неизменным. Поехал на сервис хонлингов, попросил послушать звук. Сказали, что он доносится из задней части картера. Сказали мол возможно коренные колена заимели люфт и вибрируют (рычат). Не исключили также, что возможно распредвал имеет люфты. Пришлось половинить двигло. Какого же было мое удивление, когда, достав колено, я обнаружил, что оно вобщем-то в идеальном состоянии. Повез его в сервис хонлингов, мастер диагностировал: все ок. Немного больше другого люфтит коренной со стороны вариатора, но в пределах нормы (все подшипники TPI). Люфт по ходу поршня обнаружить не удалось, как в верхней (палец) так и в нижней части шатуна, есть не более 0,1 мм поперечный (перпендикулярно ходу поршня), что очень даже в пределах нормы. Люфт в посадочных местах после сборки двигателя горизонтальный (если двигать взад-вперед за шкив варика) 0,1-0,2 мм, вертикального (дергать вверх-вниз со стороны варика или генератора) обнаружить не удалось. На распредвале перепрессовал ближний к звезде подшипник (стоял тоже TPI, сильно люфтил) на SKF на автосервисе. Цепь ГРМ поменял (моя была растянута на 1 звено). Все собрал, смазал, затянул, проверил, отрегулировал клапана. Единственное "но" - не было паранитовой прокладки под цилиндр (промазал красным герметиком). Везде дополнительно промазал красным герметиком, нигде масло не подтекает. Повесил двигло на раму, завел. "Второй" голос остался прежним. На холостых тихий глухой стук примерно в такт оборотам (похоже немного на звук работы дизельного двигла). Звона и цокота никакого нет. Коллеги, прошу помощи! Как "выкурить певца" из двигла? Неужели все дело в глушаке? К сожалению нет возможности взять у кого проверить с другим. Затыкаю дырку на холостых - глохнет. Выходит, вроде как, герметичен. Возможно виной всему запиленная голова с немного попорченными седлами клапанов, правда хорошо притертыми. Немного нагарает на впускном клапане, но впускной патрубок внутри чист. На холостых немного посвистывает (было с момента установки запиленной головки). На этот свист я не грешу. Куда дальше копать? Технически (механически) я в скутере уверен, все перебрал. Похоже всетки рев вторым голосом "воздушного" плана из-за особенностей впуска/выхлопа. Сильней и отчетливей рев проявляется при нагрузке (например, если докрутить газ до оборотов троганья, дальше его не выкручивая, находясь в таком "подергивающемся" положении) Что подскажите? |
Автор: | Sir Serge [ 30 сен 2010, 03:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
А насчет дырки во впускной системе не рассматривали? Когда некоторые деятели ставят вместо нормального фильтра так называемый "нулевик" (банку с сеточкой), у мотора появляется весьма противный и громкий чавкающий и переходящий в свист призвук. Посмотрите, не оторвался ли патрубок воздушного фильтра и на месте ли фильтрующие элементы; а то вдруг прорваны? |
Автор: | GRO [ 30 сен 2010, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Envelope Цитата: Единственное "но" - не было паранитовой прокладки под цилиндр (промазал красным герметиком). Рискуешь убить ГРМ. Коренные подшипники раскрутить пробовали? |
Автор: | Envelope [ 30 сен 2010, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
прошу прощенья, не врубился: раскрутить - это как? снимал колено, вертел в руках, показывал автослесарю (бывшему мотоциклисту), он сказал мол не парься, отличный у тебя коленвал и подшипники. Показывал в сервисе хонлинга. Покрутили (всем хором), посмотрели, подергали. Сказали мол да, люфтит чуть коренной со стороны варика в горизонтальной плоскости, но он и должен немного люфтить, этж подшипник, вертикального люфта (если давить на внешнюю обойму сверх\снизу) нет. Так и сказали. Сегодня приехал на сервис грю мол я вам не просто таг моск ипать приехал: я куплю ту деталь, которую нужно заменить, вы лишь скажите мне какую, рев не исчезает. Дали даже мне глушак другой, шоб я попробовал может типа мой накрылся. Такой же звук. Про впуск сказали, что звучит не так, скорей свистит, когда впуск сифонит. В итоге всем когалом сошлись на мнении, что это коренной колена подстукивает глухо на холостых и рычит (вибрирует) на больших оборотах. Вот и верь после этого официальным сервисам. Я грю а как же, выж все его в руках крутили, ну сказалиб мне что мол пда ему, менять нада, как вы вообще диагностируете обычно такие случаи? А они: "дык никак, обычно нам привозят уже труп типа все, пдец, встал, сделайте что-нибудь". Купил ревитализант Хадо для бензиновых двигателей, а вдруг чудо произойдет... Надежда умирает последней. Иначе адин фиг зимой буду менять колено, все равно времени будет предостаточно. Вот думаю, может заехать к Rus "на прослушивание", он также как и я в Ховрино живет. ЗЫ: GRO, если я правильно понял, "раскрутить коренные" значит типа снять их с колена. Нет, не делал этого, сам не решился "ломать" колено, пока народ не пощупает да мнение на выскажет, а то инструмента приличного нету, крайний это, думаю, случай. Мне наверно будет проще купить новое. Подшипник я купил, токо автослесаря пытался раскрутить на переставить мне его, он грит мол не возьмусь, испоганю я тебе колено. Хотя у них и инструмент всякий есть и пресс гидравлический. Он же мне распредвал перепрессовывал (подшипник). Цитата: Рискуешь убить ГРМ. Да, GRO, твои предостережения не беспочвенны, но уже поездил, клапаны не цепляют. До бешенных оборотов я крутить не собираюсь, максимум 7500. Пока колупал двигло, прикупил варик китайкую копию мультивара и поставил с 7-ми граммовыми грузами. Максмалка осталась та же -75, но теперь на на 9500 оборотах, а на 7500, дальше не тянет. Меня устраивает, всяко лучше ехать на той же скорости на меньших на треть оборотах ;) |
Автор: | S.T.I.G. [ 30 сен 2010, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Envelope у меня был 1 такой мопедко, 150 ка, сняли колено - в идеале, лучше чем новое, но на наружных обоймах коренных подшибников раковины толи от ржавчины толи от песка, проверили так - вымыли в бензинчике начисто и пальцем раскручивали наружную обойму подшибника прям на коленвале, и слышали тот самый рев только гораздо тише, заменили колено и рев пропал.. |
Автор: | Envelope [ 30 сен 2010, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Коллеги кто что думает про ревитализанты (в частности Хадо для бензиновых двигателей)? Есть ли шанс или не стоит даже и связываться? Просто так неохота половинить располовиненный 2 дня назад движок... ![]() Или уже поздно "пить боржоми"? ![]() |
Автор: | S.T.I.G. [ 30 сен 2010, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Цитата: уже поздно "пить боржоми" имхо
|
Автор: | GRO [ 30 сен 2010, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Envelope Раскрутить подшипник именно в сервисе, просто. Для этого нужен сам подшипник, можно и на валу, и продувочный пистолет (в сервисе должени иметься, как в прочем и система подачи сжатого воздуха) Струю воздуха из продувочного пистолета, направляем по касательной на сепаратор подшипника. При давлении около 6-ти атмосфер, подшипник лекго раскрутиться тысячь до десяти. Ну соответственно можно послушать, какой подшипник шумит. Подшипники распредвала, тоже можно так проверить. |
Автор: | Envelope [ 30 сен 2010, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
GRO, благодарю за методику. Довольно простой и в то же время исчерпывающий тест ![]() Только вот требуется одно уточнение. Думаю, ни для кого не секрет, что если подшипник вымыть в керосине или бензине, а затем раскручивать, он (даже идеальный подшипник) будет шуметь. Ибо любой подшипник имеет обязательные тепловые зазоры, воспринимаемые на ощупь как небольшие люфты. Вообще, имхо, достаточно сложно определить являются ли данные люфты "проектными" или "дефектными". Понятно, что для каждого подшипника эти зазоры (люфты) определены неким ГОСТом и реально однозначно забраковать подшипник можно лишь имея определенное измерительное оборудование. Задиры и микронеровности вообще достаточно сложно также однозначно засвидетельствовать, аналогично не имея специального оборудования. На практике, если я не ошибаюсь применяются определения вида: - что-то он сильно люфтит; - что-то он сильно гремит; - что-то он как-то слишком неровно (рывками) крутится; - что-то он явно больше люфтит\гремит чем аналогичный соседний. Отсюда уточняющий вопрос. Подшипник ведь должен работать в определенной масляной среде в зависимости от предназначения. То есть правильно ли я понимаю, что для чистоты теста нужно вымыть подшипник, затем хорошенько смазать тем маслом (смазкой) в которой он будет "купаться", а уже потом раскручивать и смотреть и слушать шум, люфт, линейность замедления? не выдует ли сжатым воздухом масло из обоймы и не начнет ли он шуметь как "чистый"? Сегодня проехал около 100 км в очень напряженном темпе с общим пассажировесом около 180 кг. Могу сказать, конечно, что ж%:№ чую, что подшинику постепенно приходит неизбежная пда. Рев немного усилился, вибрачия тоже достаточно существенная. Уже почти массажирует через сидушку. Сомнений нет, подшипники колена. Коллеги, объясните пожалуйста, реально ли в домашних условиях перепрессовать новый подшипник, тем более что уже лежит на столе (купил в надежде) наш ГПЗшный? А также, если нет, хотел уточнить походу, достаточно ли надежно колено Nice Rich, чтобы выкладывать за него назначенную сумму в 4-4,5к рублей по сравнению с 1,5-2к рублей за стандартное колено с учетом моей 72сс-шной поршни? То есть даст ли приобретение колена Nice Rich (конечно с учетом, что это не левак) возможность мне забыть о проблемах с шумом колена на ближайшие 20-30 тыс. км? |
Автор: | GRO [ 01 окт 2010, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Envelope А я и не говорил, что подшипник нужно промывать. Напротив, пусть он будет смазан. Питтинг или кавитационнные повреждения будет слишно. Подшипник не первого ГПЗ? ![]() Осмелюс спросить, а какое масло было в двигателе? |
Автор: | Envelope [ 01 окт 2010, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
70-204А-6204 ГПЗ-1 RUSSIA Что, совсем плохой? ![]() Масло все время заливаю 10W-40 motul 4т scooter expert. Пока другого не пробовал Ах,да, добавлял дисульфид молибдена Ликви моли |
Автор: | GRO [ 01 окт 2010, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Envelope Да был я как-то на практике на первом ГПЗ в начале девяностых. Технологии не соблюдаються, оборудование древнее. Скажу так, в линии по производству роликов конических подшипников по технологической карте стоит четыре станка, а по факту всего два. Не говоря уж о том, что сами станки переделанны на самом заводе, из стоанов для цилиндрических роликов. Ни первого ни четвёртого ГПЗ подшипники не беру. |
Автор: | torn44 [ 20 апр 2015, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
Народ, подскажите если правильно понял то осевой люфт коленвала на 139qmb допустим до 0.5 мм а радиальный в подшипниках должен отсутствовать вовсе, покрайней мере ощутимый без применения микрометра? А то все симптомы на лицо, громыхает на холостых, рев на оборотах со стороны варика, если болтать за неподвижную часть вариатора вверх, вниз чувствуется люфт и постукивает.Обидно,скутер новый пробег 950 км. И подскажите стоит заморачиваться перепесовкой подшипников или брать колено в сборе?На 2т менял подшипники на skf но там нет шестерен дополнительных. |
Автор: | GRO [ 20 апр 2015, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Появился странный рев |
torn44 Меняй коленвал. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |