Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Расход топлива на холостых https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=25363 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | salim1 [ 09 мар 2011, 03:18 ] |
Заголовок сообщения: | Расход топлива на холостых |
Решил определить, сколько же кушает 139 мотор на холостых. Стоит голова-цилиндр 82 см3, плоский поршень, стандартные клапана, жесткие пружины, голова запилена, все заполировано, карб обычный фигурный, игла шайбами поднята на 1 мм, ХХ на 2,5 об. 92 бензин. Прогрев 20 мин на холостых. Подсоединил капельницу к карбу и к небольшой мерной емкости. Все так оставил и ушел на час. Через час сделал измерения - 130 мл/час. Думал, будет много больше. Здорово. Обороты выставлял ровно 1200. Конечно, в повседневной эксплуатации надо выставлять повыше, но у меня новый торк, поэтому чуть больше будет схватывать колесо. Проверил свечу - все отлично, чистая, светло-коричневая. Так что если кто собирается использовать где на природе скутер, как генератор для освещения, музыки, то может прикинуть расход. В реале и под небольшой нагрузкой 200 мл/час, не больше. Сказка. За правильность и точность измерений ручаюсь. Погрешность не более 10 мл. Думал, что будет 300-400 мл/час., т.к. при 1200 об/мин (600 тактов сжатия) для полного наполнения 82 см3 оптимальной смесью 1:15 необходимо 5-6 мл бензина. Но т.к. заслонка почти закрыта, то смесь в цилиндр попадает несколько разряженной (по моим подсчетам в 2,5 раза ниже атмосферного давления) и сжимается до 3-4 атмосфер, что уже достаточно для возгорания от искры и поддержания холостых оборотов. На высоких оборотах и при полностью открытой заслонке смесь в цилиндр может попадать и с избыточным давлением (1,2-1,5), создавая компрессию 12-14, при геометрической ст. сж. 9,5. Ну это удалился от темы. Для сведения, мой скутер по трассе расход 2,2 при 70 км/ч, в городе 3 л. Макс. скорость до 90 (больше боюсь, разрывается), крейсерская 80 легко. Это все по штатному спидометру, врет очень немного. Кстати, как купил, не мог решить проблему: слабый разгон и после 70 упирался. Оказывается, что изначально нет полной герметичности фигурного золотника. Нет, мембрана то целая. Но обратите внимание, что золотник разборный и состоит из 3-х частей: 2 пластмассовые части и мембрана, соединяются на защелках; и вот само такое соединение не герметично. Я разобрал, промазал место прилегания мембраны и пластмассовых частей силиконом и снова соединил. И о чудо. Начал улетать с места и максималка стала хоть 90. Расход существенно не изменился, ну разве что на сотню-другую мл, т.к. ездить стал на возросших скоростях. Надеюсь, кому-то это будет полезно или интересно ![]() |
Автор: | Forestrash [ 09 мар 2011, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
Цитата: разобрал, промазал место прилегания мембраны и пластмассовых частей силиконом и снова соединил. хороший совет, надо попробовать. Цитата: Обороты выставлял ровно 1200 не маловато ли , мне кажется работа на таких оборотах будет не устойчивая с изменением температуры окружающей среды,, те ппри понижении температуры будет глохнуть , при повышении ессно холостые обороты возрастут. |
Автор: | sash [ 09 мар 2011, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
Интересные цифры!Спасибо за проделанную работу.А главное за способ измерения. |
Автор: | DjMaN [ 12 мар 2011, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
заинтересовал совет по поводу мембраны. правда помогает? |
Автор: | salim1 [ 12 мар 2011, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
Возможно, что у кого-то есть вариант с герметично запаянной мембраной, но у меня разборная. Подозреваю, что немало тех на форуме, кто мучается сам и мучает скутер, создает кучу тем из-за простой причины, которую легко устранить. Добавило процентов 30 мощности сразу. А до этого я в мотор десятки раз лазил, чтоб как-то его настроить, улучшить, тюнинговать, чтобы поехал. А это время, нервы, сломанные крепления, срезанные резьбы и прочее. А ответ был рядом. Просто раньше не хватало разрежения в карбе, чтобы полностью поднимать золотник, а теперь он четко отрабатывает при малейшем отрытии заслонки и при любом воздушном фильтре на входе (хоть нулевик). У некоторых, возможно, нужно будет опустить иглу. Forestrash, у меня если чуть добавить обороты, начинает схватывать колесо. Да, при езде я ставлю 1400, а то при резком сбрасывании и торможении на светофоре обороты проседают из-за перегрева. При 82 см3 в принципе хватает 1200, чтоб не заглохнуть, главное винтом ХХ отрегулировать смесь, чтоб не богатило, а то из-за сажи начнет "троить" и встанет. |
Автор: | DjMaN [ 12 мар 2011, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
спасибо за совет, у меня как раз такой новый карб. снимал мембрану, но что то не пригляделся, разборный ли стакан..можно с фото, как его разбирать, чтобы не сломать? |
Автор: | salim1 [ 12 мар 2011, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
Не, я не фотографировал, я ж не знал, что из этого выйдет. Помню, что я тогда разочаровался в китайотехнике, дай, думаю, еще раз поковыряюсь. Не помню, то ли я ногтем, то ли маленькой отверткой поддевал, короче, я как-то так не зная о разборности, раз и открыл. Дай, думаю, раз раскрыл, то заодно промажу, может какой процент прироста даст. Поставил и забыл на ночь. А на след. день куда-то ехать надо было, я завел, сел и .... ОДУРЕЛ. Прошел уже почти год, я забыл, что в городе меня кто-то обгоняет. Не, ну я и раньше с моей 82 делал всех полтинников по городу. Но было много раз, где, например, надо со светофора и на крутой мост уходить, и скут без разгона только 40-45 тошнит, а сзади машины поджимают, а я ничего не могу сделать. Теперь за городом, если у меня на спидометре 90-95, то машины еле обходят, но на населенном пункте, я их снова догоняю, делаю вывод, что мой "европейский" спидометр почти не врет. В городе в потоке у меня всегда 60-70, не более. Есть пару друзей на 125-ках европейских, сейчас я их обхожу как по старту, так и по скорости (хотя у них тоже 90 показывало), но у них и масса больше. Раньше пробовал ездить на 80 бензине, детоннации ни разу не было, сейчас езжу на 92. На 95 меньше мощность, быстрее перегревался. Пробовал обеднять смесь, убирал 1 шайбу, но через несколько км при 80-90 начинает дергаться - от перегрева подклинивает поршень. Раньше зазоры выставлял заводские (0,05, 0,1), но после прогрева замерил, а они в 2 раза увеличились, выставил на горячую, теперь на холодную зазоров нет, работате тише, заводится легко, а раньше не провернуть было, т.к. компрессия супер, а клапана открываются позже. Ну вот такие размышления, далеко от темы холостых оборотов, надо бы разделить тему, но как не знаю. |
Автор: | DjMaN [ 12 мар 2011, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
ну что ж, похоже имеет смысл попробовать твой способ... красный герметик на силиконовой основе подойдет? |
Автор: | collins [ 12 мар 2011, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
salim1 По поводу мембраны полезное наблюдение, но в другом твой первый пост оставляет много мягко говоря вопросов, или сомнений... Ладно. по порядку - фара горит тускло, но АКБ заряжается. Очевидное противоречие - тускло горящая фара говорит о том, что генератор не способен выдать на данных оборотах наряжения, достаточного для выхода регуляторя напряжения на режим стабилизации напряжения заряда АКБ - около 14 вольт. В таком режиме речи о заряде АКБ быть не может, только разряд на служебные цепи. А вообще, без внешних потребителкй генератор выдаёт напряжение, достаточное для зарядки АКБ на оборотах выше 2000-2500. - 1200 об/мин для полтиника чертовски мало, мотор работает очень неустойчиво. Не даром рекомндованные оборотв ХХ 1800-2000. - 90 км/ч максималки - удел 150 см3, но никак не 82 штатного китайца. Это признано давно и всеми. У меня тоже полтиник по китайскому спидометру едет 80, но когда включаешь GPS, то видишь, что на самом деле там 67 км/ч. Это двухтактник, а 4Т слабее по мощности процентов на 30. - Расход топлива - китайцы пишут 2 л/100км, но! Это при скорости 30 км/ч. При 70 км/ч расход как минимум удвоится. Ты добился на такой скорости 2,2 л/100 км, т.е при 30 км/ч расход бы был около литра на сотню, вот китайцы лохи, могли бы такую афигенную цифирь в рекламных целях в харатеристики забабахать, если бы только изучили твой метод измерения расхода! ![]() - ну и наконец, ты правильно думал, что расход на ХХ будет 300-400 мл/час. Нет, скорее всего всё ж поменьше, но никак не 130 мл/ч. Так недолго и вечный двигатель изобрести ![]() К чему это всё? Хочешь, чтобы было правдоподобно - пишешь только то, что точно проверено 100 раз. А если не так, то не утверждая, а предполагая. Иначе это просто неинтересно, поскольку очевидна ценность результатов таких измерений. При, однако, полезных выводах в других частях поста! ![]() ПС salim1, без обид ![]() |
Автор: | Serega Solovyov [ 12 мар 2011, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
salim1 А каким герметиком мазать? |
Автор: | Алексей84 [ 12 мар 2011, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
collins писал(а): - Расход топлива - китайцы пишут 2 л/100км, но! Это при скорости 30 км/ч. При 70 км/ч расход как минимум удвоится. Ты добился на такой скорости 2,2 л/100 км, т.е при 30 км/ч расход бы был около литра на сотню, вот китайцы лохи, могли бы такую афигенную цифирь в рекламных целях в харатеристики забабахать, если бы только изучили твой метод измерения расхода! ![]() Мой 139 QMB (72сс) тоже 2,2 л. на сотню по трассе при 65-70 км. в час (по GPS). Это на двухместном тяжелом скутере с багажем. замер был точный. |
Автор: | Serega Solovyov [ 12 мар 2011, 22:07 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых | ||
Такой пойдёт?
|
Автор: | collins [ 12 мар 2011, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
Алексей84 писал(а): Мой 139 QMB (72сс) тоже 2,2 л. на сотню по трассе при 65-70 км. в час (по GPS). Это на двухместном тяжелом скутере с багажем. замер был точный. При скорости от 30 до 70 км/ч расход возрастает очень сильно - воздушное сопротивление. Алексей84, сделайте честный замер на пробеге в 100 км, не менее, по трассе при 65-70 км. в час (по GPS), после этого отпишите результаты. Они будут сильно другими, чем вы пишите, поверьте! Иначе это будет не получение данных в процессе лабораторных работ, а подгон данных под то, что должно бы получиться. Студенты поймут ![]() |
Автор: | Алексей84 [ 12 мар 2011, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
collins Я же написал, замер точный! Ездил в дальняк. Проехал 1000км. за 3 дня. ушло 22 литра 92-го. Думается мне, они пишут расход при 30 км. в час так как у них написано максимальная скорость 45 км. в час. а на деле едут сколько? Кстати по плохой грунтовке про средней скорости 30 получается около 3,5 л. на сотню. |
Автор: | GRO [ 13 мар 2011, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расход топлива на холостых |
Алексей84 Ты явно путаешь постоянную скорость и среднюю скорость. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |