Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Помогите разобраться со сцеплением! https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=27131 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | 2olegend [ 02 июн 2011, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Помогите разобраться со сцеплением! |
В общем, я разобрал сцепление ибо оно не пахало (отжимаешь сцепление - как будто ничего не происходит, колесо стопорит). Проверил диски - всё в норме. Проблемы так и не нашёл. Начал собирать и запутался, к тому же возник вопрос: чем и как конкретно разжимаются диски??? Вот фото самого барабана - как снял, так и посадил обратно: Вложение: Вот крышка, одевающаяся на барабан: Вложение: А это три штуковины, которые как-то были вставлены в эту крышку, их то я и не помню, как устанавливать - подпятник, пружинка и цилиндр: Вложение: Внешняя крышка коробки: Вложение: Прошу, объясните мне пожалуйста: 1) чем и как разжимаются диски сцепления? 2) каким образом собирать эти три штуковины?? Может, я что-нибудь потерял блин... 3) в чём возможная причина поломки сцепления? Пожалуйста, кто в курсе - помогите разобраться. P.S. Мопед - Lifan LF50Q-2 |
Автор: | Kzard [ 03 июн 2011, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Пока писал - свет в мигнул и текст тютю, поэтому теперь будет короче. Вот устройство сцепления. Советую открутить маленькую крышку с правой крышки. Там будет эксцентрик, который приводится в движение рычагом снаружи, и должен каким-то образом передавать давление дальше через крышку. Можт там что развинтилось. Подвигай рычажек снаружи, посмотри что двигается в крышке. К сожалению по фото не понять, что там и куда, а свое я не разбирал еще. Дальше опять же не понятно: внутренний диаметр подшипника и диаметры подпятника и цилиндра одинаковые? А отверстие в вале под корзиной какого диаметра и глубины? Посмотри что куда подходит. Скорее всего шариковый подшипник - это выжимной, хоть так и не должно быть. Т.е. "нечто" из крышки давит на эту пластину в подшипник через подпятник. Возможно последовательность такая: пружинка ставится в маленькую дырку в правой крышке (та, что в кресте-прицеле), потом вокруг нее ставится цилиндр, а в подшипник ставится подпятник широкой частью наружу - в него упирается вторая часть пружины. Пружина же жесткая? Вот через нее и передается твое желание выжать сцепление до корзины. Только есть подозрение, что к обоим концам пружины должны быть прикреплены шарики. Разные картинки можно искать на ebay.com по запросу "lifan clutch". Если так не получится разобраться - пиши, что выяснил, будем думать дальше. Пока по фото мне не понятно, какие есть подвижные части в правой крышке.. Есть кстати подозрение, что оно каким-то образом автоматическое или полуавтоматическое, только как работает (зачем там 4 пружины снаружи) не понятно. |
Автор: | Kzard [ 03 июн 2011, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Короче увидел я тут твою старую тему viewtopic.php?f=3&t=27045 с текстом Цитата: Еще наблюдения: кикстартер при отжатом сцеплении должен легко проворачивается впустую, что собственно у меня и присутствует. Это говорит о том, что сцепление частично (?) работает. Плюс при заведённом движке отжатое сцепление сопровождается характерным звуком. Но главная проблема при этом остаётся - цепь крутится, вообще не реагируя на сцепление. В чём может быть проблема? Сцепление в маслянной ванне, до конца оно никогда не разъединяется. У тебя колесо крутится когда в воздухе висит? Оно и будет крутиться с выжатым сцеплением, потому что на него нагрузки нет. Имхо зря ты сцепление само разбирал - просто надо было трос подтянуть. Ехать то наверно не пробовал после ремонта и сборки? Сядь на драндулет с заведенным двиглом, выжми сцепление и включай передачу. Если дернулось, двиг работает, драндулет стоит и ты на нем сидишь - то все ок))) |
Автор: | 2olegend [ 03 июн 2011, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Kzard, Долго я утром рачился, в итоге все почти ок. По порядку: 1) Раньше при отжатом сцеплении тронуться было нереал, оно точно не пахало, мот просто дергался и глох. 2) Собрал эти хреновины в таком порядке: крышка барабана, подпятник, пружинка, цилиндр. Пружинка не жесткая, она просто для отжима рычага сцепления обратно. Работает так: отжим сцепления - рычажок на крышке коробки посредством нехитрого механизма выдавливает круглый желтый упор (см. последний рисунок) - упор давит на подпятник(цилиндрик с пружинкой просто вжимаются в него) - подпятник давит на барабан - диски разжимаются. 3) Сцепление полностью механическое, нахрена эти 4 пружины - хз. 4) Подтяжка тросика сцепления нихрена не помогала. 5) Титаническими усилиями открутил два винта и снял маленькую декоративную крышку. Там - регулировочный винт с контргайкой. Покрутил, попробовал сцепление - вуаля, оно начало пахать, как я его немного подкрутил. Хорошо , значит еще и барабан правильно собрал. 6) Попробовал кататься, все оки-токи, трогается отлично. ![]() 7) Плюс еще забыл сказать, в этом подпятнике с нижней стороны есть дно, так вот в нем есть несимметричная дырка (но меньше диаметра пружинки и цилиндра), явно смахивает на то, что её что-то пробило. Но вот что её пробило и как это сказывается на работе сцепления - хз. Устраню проблему с разгоном - отпишусь. |
Автор: | Kzard [ 03 июн 2011, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Ну я рад, что у тебя все хорошо со сцеплением завершилось. Винты на движке (всех крышечек и крышек) перед закручиванием очистить и смазать, а то опять закиснут - сталь как никак в алюминий вкручивается. Такая же фигня была. А разгон плохой из-за проскальзывающих дисков ты бы сразу услышал, невозможно не заменить)) Все остальное хз, надо смотреть. |
Автор: | 2olegend [ 03 июн 2011, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Тормоза походу, исправлю. Ещё чуть зубы не повываливались - передние аморты чересчур жесткие сделал, на кочках почти вылетел с седла). В общем, проблема со сцеплением решена, спс. Вот тут еще вопросик появился: долгое уже время (а точнее после аварии) мопед плохо держит обороты поначалу. Когда заводишь его холодным, приходится минуты 3 подгазовывать, а лишь потом он начинает их держать (ниже 2100 об\мин не держит вообще никогда, пробовал тросик газа отпускать - все равно не держит). Чистил карб, проводил многократно настройку смеси по инструкциям - проблема всё равно осталась. В остальном к карбу претензий нет, смесь нормальная, нагар на свече коричневатый. В чём косяк, кто знает? |
Автор: | Kzard [ 03 июн 2011, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Если подсос механический - неправильно холостые настроены. Впрочем у меня подобный трабл, нахожусь в постоянном состоянии настройки холостого. Опять же температура на 10 градусов поменялась - холодные холостые могут убежать, а могут и не убежать. Если подсос электро - смотреть сначала его, можт контакт отошел просто. |
Автор: | 2olegend [ 03 июн 2011, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Да, механический... Соль в том, что до аварии работал как часы, а потом после замены входного патрубка вот такая тема появилась... Из-за этого еще и с электростартера не заводится на холодный движок. |
Автор: | Kzard [ 03 июн 2011, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Если обороты плавают - значит сосет воздух где-то между карбом и головой. Если у тебя патрубок разворотило, что пришлось его менять, может с карбом чего. Недавно читал на кикстартере про трещину в карбе рядом с колодцем на мото - тоже плавали обороты. Опять же могло что-то произойти с заслонкой обогатителя - не закрывается полностью или еще чего. Хотя что там может быть.. И как в этом случае объяснить незавод с электростартера, если с кика заводится. Кик просто дольше дергаешь наверно и аккум не насилуешь? Если сегодня настроил обороты, ездишь, все ок, холостые стабильные, а завтра приходишь и нифига холодный обороты не держит - тогда не знаю, у меня у самого наверно и сейчас так, хотя я припоминаю то время, когда все было хорошо. Менял жиклер, отстраивал холостые и после этого не катался так что не знаю. Надеюсь у тебя второй вариант, хоть и нет алгоритма лечения. Запоминай текущую регулировку карба и развлекайся кручением винтов. Всегда можно вернуться к варианту, который работал, сломать ничего не сломаешь. Если шаришь - найдешь нужные настройки. Попробуй на горячем двигателе поднять немного обороты винтом количества, и опусти винтом качества. Советую почитать статейку по регулировке http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=33 Только у нас винт качества смеси регулирует не количество топлива, а количество воздуха, соответственно крутить нужно наоборот. У меня к тебе встречный вопрос: ты знаешь где находится механизм переключения передач? За левой крышкой у меня нет, правую я не снимал еще, но судя по твоей фотке правой крышки - там тоже нифига нет. Получается чтобы добраться до механизма ПП нужно половинить двиг? |
Автор: | 2olegend [ 04 июн 2011, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Все соединения герметичны, нигде не сосет. Обороты не плавают, просто на холодный движ не держатся. После прогрева устанавливаются и стоят ровно. Про завод с кика - просто свеча уже не айс, потому с электро не заводится. А так - дернешь кик раза 3-4, дашь газу - и прогреваешь. Кстати, помыл и промазал вчера воздухан, заодно и карб опять помыл - даже с электро стал заводиться, но проблема с прогревом и высокими оборотами осталась. За статейку спс, полезная тема. Слушай, я хз насчет коробки, слава богу лазить туда не приходилось. Справа нету (http://imageshack.us/photo/my-images/514/0038ew3.jpg/), походу только через движ лезть. Вот кстати порядок деталей, (http://imageshack.us/photo/my-images/88/0041hb0.jpg/). |
Автор: | Kzard [ 04 июн 2011, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Ну как это нет? На правой половине все! На первой картинке пункт 3 - барабан переключения передач. За картинки из мануала - спасибо большое, а то сам не догадался поискать инструкции на подобные своему моторы. |
Автор: | 2olegend [ 04 июн 2011, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Невнимательность) Думал, тебе к шестерням надо добраться. |
Автор: | Kzard [ 04 июн 2011, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобраться со сцеплением! |
Не, шестерни надеюсь целые, сначала посмотрю сам механизм, а то вторая вылетает иногда.. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |