Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=27702
Страница 1 из 2

Автор:  Dj@gger [ 28 июн 2011, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Есть у кого такой? Как он в плане ресурса?
Вопрос вызван тем, что, пошарившись по интернету, выяснил, что детали для этого двигателя стоят существенно дешевле, чем для того который с толстым валом и 12-м пальцем.
Коленвал - толстый 2100-3500, тонкий 800р
ЦПГ - с поршнем под 12 палец 2000-3000, под 10-й - 1100р
Вариатор (комплект) под тонкий вал вообще 600р.
Причем запчасти для двигателя с тонким валом почему-то везде есть.
Раз ресурс этого двухтактника от 1000 до 4000 км, имеет ли смысл перейти на конструкцию с тонким валом? Разницы в цене хватит, чтобы докупить то что надо для тонкого вала, для него надо другую обгонную муфту стартера, другой вариатор, шайба, храповик, гайка.

Затеваю очередную переборку СтелсАльфы, там толстый вал и 12 палец. Первая замена коленвала на 3500 км, щас 4700 и опять стучит.

Автор:  Glucky73 [ 29 июн 2011, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Проблема не в толщине пальца. Я на своем прошел 16000 на всем родном. Откуда инфа о таком ресурсе?

Автор:  Dj@gger [ 30 июн 2011, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Glucky73 писал(а):
Откуда инфа о таком ресурсе?

Из собственного опыта. Первый раз застучал при пробеге 3500 км, когда ехал в горку на полном газу со скоростью 70 кмч. При разборке - увеличены зазоры и в верхней, и в нижней головках шатуна. Поставил новый коленвал Найс Рич за 3500р, первые 500 км нормально переносил все нагрузки, потом опять - при 70 в горку на полном газу звук мотора изменился, и снова знакомый стук.
Причём!
Нет износа ни на поршне, ни на цилиндре, ни на пальце. Увеличивается в диаметре верхняя головка шатуна, и очень сильно.
Пробеги под 16-18 000 на всём родном, как я понял, это единичные случаи. Обычно же первый капремонт при 3500-4000 это к сожалению норма.

Автор:  Dj@gger [ 30 июн 2011, 02:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Ну вопщем купил я его, ибо трудно удержаться от покупки нового коленвала за 800р, после того как ранее покупал за 3500.
Для пользы остальных - сравнение, что там к чему. На фотках который со шпонкой и шатуном медного цвета - это тонкий, а второй толстый подлинный стелсовский вынутый из СтелсАльфы на отметке 3500 км.
Подшипники на новый сам напрессовал, вал продавался без них.

Изображение

Подшипники и сальники для обоих одинаковые.
Со стороны генератора отличий нет, всё то же самое, там ничего не меняется.

Изображение

Со стороны вариатора, другой диаметр шлицевой части - 13мм вместо 16мм, другая резьба на конце - М10х1,25 вместо М12х1,25

Изображение

Верхняя головка шатуна под 10 палец с дыркой, видимо чтоб туда смазка попадала, у стелсовского такой дырки нет. На вид она прочнее, стенка толще, наверно поэтому у меня и застучал стелсовский вал - задиров, как видно, нет, головка под 12-й палец тупо растянулась... что вполне логично - высокой скорости в сочетании с максимальной нагрузкой конструкция с 12-м пальцем не любит.
Изображение
Изображение

Оригинальная конструкция Ямаха-Минарелли идет с тонким валом и 10-м пальцем.
Нареканий на ресурс Ямах с этим движком (тот же Джог) вроде как нет... тут что-то очень знакомое, "давно забытый вкус": усовершенствование импортной техники "нашими конструкторами". Ну пусть даже не нашими, а китайскими, но конструкторская школа чувствуется - 13 мм это размер второго или третьего ряда предпочтительности, а вот 16 мм это из первого ряда... а вот японцы почему-то вообще без этих комплексов.

Автор:  Glucky73 [ 30 июн 2011, 06:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Попробуй поставь, потом расскажешь.

Автор:  funix [ 30 июн 2011, 06:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Полезная инфа, ожидается увеличение стартовой динамики и повышение оборотов. Дай ссылку на дешевенькое :-)

Автор:  Dj@gger [ 01 июл 2011, 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

funix
ЦПГ 1100р: http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=1552
Коленвал 790р: http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=1322

Должен получиться джоговский двигатель. Один в один. Правда, собранный из кетайских деталей.

Автор:  funix [ 04 июл 2011, 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Вот что нашел там же http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cPath=169_138_160&products_id=2296 с такой штукой можно цпг дешевую, а остальное не трогать.

Автор:  Vax [ 04 июл 2011, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

хм довольно интересно

Автор:  funix [ 04 июл 2011, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

А мне идея неочень. Этож нужно для переделки:
колено тонкий вал - 790
цпг 50сс р-10 - 1100
бендикс 13мм - 850
Вариатор тонкий вал- ??? где то 600р
вентилвар тонкий вал - ??? 350р
звездчатая шайба - 50 р
по ротору непонятки допустим и этот подойдет.
итого: 3730р

Проще и дешевле купить цпг 50сс р12- 1450р
А лучше купить 72сс р12 китайскую - 1600-2500р

Где выгода??? + снижение ресурса, все таки не джог 70 кг, а вортекс, тактик, аров с большими колесами -90 кг.
Вот когда все сразу нае :CENS: тогда можно :) но такова не бывает.

Автор:  Sergeyy [ 06 июл 2011, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

funix писал(а):
Вот что нашел там же http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cPath=169_138_160&products_id=2296 с такой штукой можно цпг дешевую, а остальное не трогать.


штука интересная,вопрос только насколько она качественная и выдержит ли 70сс?
Да и дороговата по моему,за 500р можно шатун под 10мм палец купить и перепрессовать колено,особенно если оно уже не в лучшем виде(как у меня),тогда и вариатор и бендикс и т.д. менять не придётся.
Я скоро имненно так и буду делать так как поршневых практически новых под 10мм палец у меня в гараже несколько штук валяется :) ,а под 12мм ни одной. :(

Автор:  Dj@gger [ 07 июл 2011, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

funix писал(а):
по ротору непонятки допустим и этот подойдет.
итого: 3730р

Проще и дешевле купить цпг 50сс р12- 1450р
А лучше купить 72сс р12 китайскую - 1600-2500р

Где выгода??? + снижение ресурса, все таки не джог 70 кг, а вортекс, тактик, аров с большими колесами -90 кг.
Вот когда все сразу нае :CENS: тогда можно :) но такова не бывает.

Ротор пойдет старый, там они написали "под тонкий вал" - это ошибка, роторы одинаковые.
Ещё нужна втулка, между подшипником коленвала и бендиксом. Нету. И купить забыл.
Выгода в том, что поршневую мне желательно заменить уже, а вал менять просто необходимо.
А вот дальше, когда надо будет менять что-нибудь одно, в конструкции под 10 палец это уже будет существенно дешевле.
Снижение ресурса не ожидается, напротив, проблемное место - верхняя головка шатуна, а с 10 пальцем она прочнее.

Автор:  collins [ 07 июл 2011, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Dj@gger писал(а):
Glucky73 писал(а):
Откуда инфа о таком ресурсе?

Из собственного опыта. Первый раз застучал при пробеге 3500 км, когда ехал в горку на полном газу со скоростью 70 кмч. При разборке - увеличены зазоры и в верхней, и в нижней головках шатуна.

50 СС в горку до 70 км/ч как возможно разогнать? Какая горка, сколько веса в ездоке? Скиф, самый лёгкий из стелсов полтиников, по прямой 65 максимум, 70 если долго разгонять, пригнуться и со стеклом, ну а в горку есс-но меньше.
Внешний вид голоки шатуна мало что скажет про ресурс, есть мнржество более важных факторов, как материал, качество обработки и т.д.
Про ресурс в 3000 км у полтиников 2Т - это или явный брак, или какие-то ужасные условия эксплуатации.
Вообще, более долговечные детали и должны стоить дороже, и дороже непропорционально ресурсу, т.к. разборка двигателя, если пересчитать в деньго-часы, операция отнюдь недешёвая, а потом ещё и обкатка нужна...

Автор:  Dj@gger [ 07 июл 2011, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

collins
Это на самом деле так. Мощность 1E40QMB 4,9л.с. Самый мощный из полтосов. Почти 5 лс, а у 125 4т 6 л.с. Он и должен так ехать.
По спидометру, в затяжной, но пологий подъём 70 - 72 кмч.
Зависит от крутизны подъёма конечно, но ниже 60 при самой крутой горке не бывало.
Наблюдаю щас Скиф в хлам ушатанный, но с поршневой 72 куба, этот 80 едет.
Где-то попадался атчот о поездке на СтелсАльфе, ну то же самое чел пишет - всю дорогу 70 ехал.

Автор:  collins [ 07 июл 2011, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1E40QMB с тонким валом и 10-м пальцем

Dj@gger писал(а):
collins
Это на самом деле так. Мощность 1E40QMB 4,9л.с. Самый мощный из полтосов. Почти 5 лс, а у 125 4т 6 л.с. Он и должен так ехать.
По спидометру, в затяжной, но пологий подъём 70 - 72 кмч.
Зависит от крутизны подъёма конечно, но ниже 60 при самой крутой горке не бывало.
Наблюдаю щас Скиф в хлам ушатанный, но с поршневой 72 куба, этот 80 едет.
Где-то попадался атчот о поездке на СтелсАльфе, ну то же самое чел пишет - всю дорогу 70 ехал.

По поводу мощности в 4,9 ЛС - большой вопрос. У моего в паспорте например написано 1,6 кВт :)
Китайским паспортам, описаниям и спидометрам верить нельзя. Мой по GPS по прямой до 70 (по спидометру - 80) разгоняется ооочень долго, ну а в горку само собой, никогда так не поедет.
Ну, в общем, про скорость в горку я почему спросил - думал вдруг у тебя не 50 СС, а переделанный на больший объём. Тогда бы и с ресурсом понятно было, он естественно снизится на большей ЦПГ.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/