Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Ломает храповик кикстартера
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=29199
Страница 3 из 4

Автор:  Balu0389 [ 14 дек 2015, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Balu0389 писал(а):
хм .... такая же фигня .... занялся своим 139 тым китайцем ... заменил кольца ... и тут на тебе бьет в ногу ... почитав выше ... завтро заменю прокладку под головой с тонкой металлической на толстую .. . металло-паранитовую ..( еще придется поменять храповик ...) может ришится проблема!


Проблема решилась заменой прокладки тонкой металлической на толстую паранитовую с вставкой из металла ( специальная для скутера ) . Больше отдачи нет в ножку! поршневая 72 см3, голова для 49,9 см3

парадокс .. увеличилась камера сжатия ... почему то перестало бить в ножку

Автор:  funix [ 15 дек 2015, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Искра проскакивает до вмт полюбому, при высокой компрессии и раннем поджиге смеси силы пересилить эту вспышку может не хватить, особенно при низких оборотах и может в обратку крутануть с пуком в воздухан, ну а по ноге этого навалом. Видать вы старую технику не эксплуатировали :) новая тоже так может, принципы то одинаковые. Ни какова парадокса.

Автор:  GRO [ 15 дек 2015, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Balu0389
Ждём новую тему: Лопнула головка, потекло масло.

Автор:  sewerok [ 12 май 2016, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Я тоже столкнулся с похожей непонятной проблемой. Скутер АВМ Gust S, 50 кубиков, 4-х тактник, двигатель 139QMB. Причем у меня ранее был Хонлинг Бумеранг с тем же двигателем - даже и намека на такую проблему не было. В общем АВМ брал я б/у. Проблем с запуском с кика не было. Через время начала появляться бяка - при нажимании ногой педали она либо закусывала либо с скрежетом уходила вниз, причем коленвал при этом не прокручивая. Сначала это было редко, потом чаще. В итоге дошло до того, что либо клинит, либо проворачивает со скрежетом и хоть полдня мотай ногой - не завести, коленвал не проворачивается. Разобрал. Обнаружил, что подвижная шестерня с храповыми зубьями (которая прижимается ими к коленвалу) имеет косые зубья и они в хлам сломаны, сточены. Сам же зубчатый сектор в норме. Купил новую шестерню, прочистил все, смазал графиткой, поставил - все ок. Но так продолжалось всего 2 дня, потом симптомы те же и за один день опять все умерло. Вскрытие - та же проблема. Сначала подумал, что новая шестерня бракованная. Купил еще одну - та же история. При этом уже есть износ зубьев на зубчатом секторе. Купил комплект - зубчатый сектор с втулкой, шестерню, шайбы под сектор и шестерню, стопорное кольцо. Все опять почистил, смазал - все ок. Но продержалась эта компания тоже недолго - 2 месяца. В этом году уже предметнее стал разбираться. Много интересного узнал - и про 2 вида зубчатых секторов и про 2 вида шестерен (а какие куда - неизвестно, писал в компанию АВМ - ответа ноль), в магазинах тоже никто толком не знает, родное то, что было на скутере - тоже не факт, что родное. В итоге переставили шайбы так, чтобы зубчатый сектор ходил по шестерне не по краям зубьев, а ближе к середине шестерни. Итог - 3 дня, опять те же симптомы. Разобрал. Вот что показалось - что шестерня и зубчатый сектор немало люфтят в крышке (несмотря на новую втулку сектора), люфт радиальный, т.е. болтаются они вбок туда-сюда. Но если втулку зубчатого сектора еще можно перевтулить с фиксацией, то с шестерней не выйдет - она скользит осью в втулке крышки - а там втулки нет, просто металл. Подозреваю, что придется крышку менять. Ну поменяю, а как с шестерней и зубчатым сектором - какие новые ставить? Кто-нибудь в курсе? Кстати крышка (я её не мерял) длинная стоит - под 12-е колесо? Просто у меня сам диск колеса 10-й, но стоит внедорожная широкая и высокая шина - похоже, что двитатель 12-й. Так?
Прочитал ветку данной темы и вот какие у меня мысли
- отбивание в ногу - да, по идее это неверный момент зажигания. Но у меня это отбивание было по ощущениям как будто клинит храповик (шестерня) при работе с зубчатым сектором. Хотя не исключаю и вариант неверного момента зажигания. Ибо на скуте (звонил сейчас другу, бывшему хозяину АВМ) меняли оказывается ЦПГ на 62 кубика. И вспомнил я, что после того, как он привез мне скут, он сразу не заводился - не было искры. Причина оказалась в том, что на крепежах болтов "ушёл" дальше положенного от шкива датчик момента зажигания. Я его подводил поближе - искра появилась, все ок. Но ведь и могло сбиться зажигание! Или его при замене ЦПГ могли не совсем верно выставить! А отсюда и повышенная нагрузка на кик!
- я изначально создал отдельную тему, теперь нашел эту, перенес свою запись. Согласен с GRO - система кика сделана даже визуально без запаса прочности - что храповик, что сам зубчатый сектор установлены и работают с консольным закреплением, даже в новых сопряжениях деталей есть нехилые люфты, зубья храповика явно не из отличной стали сделаны. Но прикол-то в том, что (писал выше) на Хонлинге Бумеранг у меня в помине подобной проблемы не было - а заводил я его постоянно на холодную в кика. И после долгой стоянки тоже с кика заводил - но ничего не ломалось, правда крышку вариатора я на нем менял, но из за трещины сзади (последствия падения).
- но вопрос с двумя разными типами храповика повис в воздухе - завтра буду звонить по магазинам и спрашивать разницу - судя по описанию еще и количество зубьев шестерни разное! Или просто так написано непонятно...
- кстати с электростартера у меня АВМ неохотно заводится, на горячую еще так-сяк, на холодную - с большим трудом. И замечено - если при работе электростартера открыть газ - стартер вообще перестает крутить коленвал - как будто клинит чего-то, хотя по идее открытие дросселя должно немного облегчать работу стартера - тоже подозрение на фазы... Да и мотор бывает работает нестабильно, хотя карб перебирал - все ок

В общем подытожу
- проверю верность установки фаз двигателя
- проверка установки момента зажигания
- заменю крышку вариатора
- заменю весь полный комплект кика - храповик, щайбы к нему (а их аж несколько типов по толщине - видимо для оптимального подбора, втулку зубчатого сектора, зубчатый сектор, его шайбы (включая большую пластмассовую упорную шайбу над возвратной пружиной)

Автор:  Степаныч 53 [ 30 авг 2016, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Здравствуйте! У меня такая же точно проблема как описал "SEVEROK"-один в один. За 2 месяца поменял 3 комплекта для кикстартера . Сьедает сегмент в его средине ,а на храповике ломает зубья. Тот же 139QMB/4т. И началось после замены ЦПГ(хотя не могу утверждать точно.То лето на новом акуме проездил без проблем и почти не заводил с кика,а в это лето поменял ЦПГ в начале лета ,а к концу уже без акума и кик не выдерживает нагрузки.Хотя завожусь раза 2 в день). Но в ногу не бьет ножка. Бывает через раз или два при нажиме на лапку она резко останавливается где-то по-середине и отбрасывается назад,потом заводится легко. В общем последний комплект выдержал 5 дней ((. Подскажите в каком направлении двигаться или как выйти на "SEVEROK"-может он решил свою проблему?

Автор:  GRO [ 30 авг 2016, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Степаныч 53 писал(а):
к концу уже без акума и кик не выдерживает нагрузки
Подскажите в каком направлении двигаться

В направлении установки аккумулятора.

Автор:  Степаныч 53 [ 30 авг 2016, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

проще всего!!!Ну поставлю новый АКБ ,а вдруг надо будет киком,а он на 3-5 усилии снова поломается. Какой фирмы лучше акум ? мне пару месяцев поездить и на зимнюю спячку до лета...

Автор:  GRO [ 30 авг 2016, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Степаныч 53
Не проще всего, а штатный запуск у этого мотора исключительно стартером с аккумулятора.
Всё остальное - аварийный случай.
Ну не бегают люди с инфарктом марафонских дистанций.

Автор:  maximillian_great [ 30 авг 2016, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Я на 139кумб так и не научился нормально заводить с кика. 1 раз из 20 получалось *DONT_KNOW*

Автор:  GRO [ 30 авг 2016, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

maximillian_great
Да заводится он с кика нормально, но с поршневой не более 62сс.

Автор:  Степаныч 53 [ 31 авг 2016, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

да и у меня легко заводился... может у меня на скутере заводная ножка высоко установлена (где-то на 2часа) и поэтому слишком большой ход завода . Лично у меня ощущение такое что сектор предавая усилие на храповик выдвигает его слишком далеко к зубчатой шайбе на коленвалу.Понятно что упирается в нее,но зубья сектора в этот момент находятся в соприкосновении на половину своей толщины с краем зубьев храповика! По крайней мере выработка такая на моей паре. Так и просится подложить шайбу 1-2 мм под зубчатую шайбу ,чтобы она была ближе к храповику и зубья шестерен нормально соприкасались,да и сама ось храповика была бы больше в посадочном гнезде и не так люфтила...

Автор:  Степаныч 53 [ 05 сен 2016, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Прошло 4 дня как завтулили как храповик так и сектор-пока нормально.Люфт все-таки небольшой есть на оси сектора,видимо после развертки великоват,а на храповике отлично,разверткой не проходил,только сверлом. Но акум куплю все равно,хоть и через 3 месяца скут на консервацию. Дайте ссылку если есть как ставить гелевую АКБ на зимнее хранение(я уезжаю и за ним некому смотреть)или лучше с собой увезти?

Автор:  pvs512 [ 21 апр 2017, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Balu0389 писал(а):
Проблема решилась заменой прокладки тонкой металлической на толстую паранитовую с вставкой из металла ( специальная для скутера ) . Больше отдачи нет в ножку! поршневая 72 см3, голова для 49,9 см3

парадокс .. увеличилась камера сжатия ... почему то перестало бить в ножку


Сместилась фаза ГРМ при увеличении расстояния между коленом и распредвалом. Звездочка распредвала повернулась немного вправо относительно колена.

Автор:  Monster [ 25 апр 2017, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Завод скутера (139QMB) с кика - НОРМАЛЬНАЯ, штатная процедура. Не менее штатная, чем завод электростартером.
За 9 лет эксплуатации (50сс->72сс->82сс(или 86? не помню, два года не разбирал)) - сменил 2 храповика и 1 втулку оси сектора.
Крышка не ломалась. Я что-то делаю не так? :-[
Правильно настроенный двигатель, с соответствующим температуре маслом - легко и быстро заводится киком.
У меня оба храповика полетели при заводе с кика при температуре -20 и ниже. Теперь заливаю на зиму 0W30 - эта проблема исчезла.
При -20 вспотеешь заводить электростартером и замёрзшим акб.

Автор:  Octavo [ 10 фев 2020, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ломает храповик кикстартера

Balu0389 писал(а):
Balu0389 писал(а):
хм .... такая же фигня .... занялся своим 139 тым китайцем ... заменил кольца ... и тут на тебе бьет в ногу ... почитав выше ... завтро заменю прокладку под головой с тонкой металлической на толстую .. . металло-паранитовую ..( еще придется поменять храповик ...) может ришится проблема!


Проблема решилась заменой прокладки тонкой металлической на толстую паранитовую с вставкой из металла ( специальная для скутера ) . Больше отдачи нет в ножку! поршневая 72 см3, голова для 49,9 см3

парадокс .. увеличилась камера сжатия ... почему то перестало бить в ножку


после замены 50см3 на 82см3 (поршневая + ГБЦ под 50мм со стандартными клапанами) тоже появилась проблема отдачи в кик при запуске и чиха в карбюратор.
До замены мопед работал отлично, в новой головке только притер клапана и выровнял неровности во впуске, остальное не трогал.

После изучения вопроса тоже склоняюсь к установке прокладки потолще, но не под головку, а под цилиндр.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/