Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Пропала искра.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=31803
Страница 1 из 4

Автор:  maximillian_great [ 02 авг 2012, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Пропала искра.

Заглушил ключём двигатель - через 10 минут не смог завести. Стартер крутит. Повортники, стопарь, приборка работают.
Инструментов(тестера) с собой не было, проверял лампочкой 12в и прозвонкой.

Вопросы:
1)Как проверить коммутатор?
2)С неисправным генератором, но хорошим аккумулятором скутер должен завестись? По этой схеме download/file.php?id=2945&mode=view сине-желтый и чёрно-красный на генераторе звонится должны? А напряжение при кручении стартером на них быть должно(лампочка не горит)?
3)На входе катушки зажигания ведь 12В должно быть (лампочка не горит)?
4)Где у кобры должен штатно крепится коммутатор - у меня о тупо на днище валялся.
5)Что ещё нужно проверить?

Автор:  GRO [ 02 авг 2012, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Кто украл аккаунт у maximillian_great?
Не, серьёзно, это не смешно.
Вопрос детский.
Естественно никаких 12Вольт на катушке зажигания не будет, её коммутатор дозировано кормит.
И это по схеме прекрасно видно.

Автор:  maximillian_great [ 02 авг 2012, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Ок, значит катушку тоже надо проверить.
Цитата:
Вопрос детский.

Если вопросы детские, перенесите в "Вопросы начинающего".
Я никогда не говорил, что хорошо разбираюсь в устройстве скутера.
Вопросы актуальны.

Автор:  Hors [ 02 авг 2012, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

maximillian_great писал(а):
Вопросы:
1)Как проверить коммутатор?

Вложение:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 15.76 KiB | Просмотров: 7545 ]

Но, думаю...проще, заменой заведомо исправным....
maximillian_great писал(а):
2)С неисправным генератором, но хорошим аккумулятором скутер должен завестись?

В случаи, если на скутере установлен DC-CDI коммутатор.
maximillian_great писал(а):
По этой схеме *download/file.php?id=2945&mode=view сине-желтый и чёрно-красный на генераторе звонится должны?

Да.
maximillian_great писал(а):
А напряжение при кручении стартером на них быть должно(лампочка не горит)?

Да должно быть.
Ч\к - 40-50 вольт, С\ж - 2-5 вольт.
maximillian_great писал(а):
3)На входе катушки зажигания ведь 12В должно быть (лампочка не горит)?

Нет, напряжение заряда накопительного конденсатора в коммутаторе 120 вольт.
Лампочка гореть не будет, ток маленький.
maximillian_great писал(а):
4)Где у кобры должен штатно крепится коммутатор - у меня о тупо на днище валялся.

ХЗ...., если не мешает, пусть валяется.
maximillian_great писал(а):
5)Что ещё нужно проверить?

свечу --колпак---провод--катушку ВВ, проводку, замок зажигания, кнопку стоп(если есть), сигнализацию(если есть)

Автор:  Maximal [ 02 авг 2012, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Цитата:
4)Где у кобры должен штатно крепится коммутатор - у меня о тупо на днище валялся.

У Джагера тоже такой вопрос был....когда он обнаружил комут ,мотающийся на проводах в грязи(снежной каше).... :)
viewtopic.php?f=16&t=29484

Автор:  Forestrash [ 02 авг 2012, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Цитата:
Где у кобры должен штатно крепится коммутатор - у меня о тупо на днище валялся

да под поликом он действительно находится , не не валяется а висит в резиновом кожухе (кожух есстествено закреплен),

Автор:  GRO [ 02 авг 2012, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Цитата:
1)Как проверить коммутатор?

Проще всего заменой.
В чистом поле, если ничего под рукой нет, то самой рукой проверять, если конечно электрического тока панически не боишься.
Для начала проверяется ток с катушки.
Просто снимается колпачёк со свечи, один палец(не мизинец и не безымянный) правой руки в колпачёк, второй на раму.
Пробуем крутить двигатель стартером.
Да, если всё в порядке - дёрнет током, но не убьёт.
Далее, если не дёрнуло, снимаем провода с катушки зажигания, и не замыкая их между собой держим их правой рукой, опять крутим стартер.
Тут есть вариант сухой кожи, может придётся немного увлажнить её слюной.
Тут ток больше, дёрнуть может сильнее.
Если опять не дёрнуло и все контакты + проводка в норме, и сигнализация с замком зажигания исправны, варианта с мертвецами только три: индукционный датчик, обмотка зажигания в генераторе, коммутатор.

Автор:  Hors [ 02 авг 2012, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

В довесок фото...
В сырую погоду...заводимся, прогреваемся..., глохнем.
Вложение:
Изображение 001.jpg
Изображение 001.jpg [ 147.57 KiB | Просмотров: 7534 ]

При проверке напряжение 15-20 вольт...искра...увы...только в темноте...на зазоре десятки две.

Автор:  maximillian_great [ 02 авг 2012, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Hors
Большое спасибо!
Не понял только однин момент
Цитата:
Да должно быть.
Ч\к - 40-50 вольт, С\ж - 2-5 вольт.

Т.е. у них напряжение не друг с другом надо мерять, а относительно корпуса двигателя, да?

Цитата:
не не валяется а висит в резиновом кожухе (кожух есстествено закреплен)

Кожух есть и целый, но коммут именно валяется. И скачет туда-сюда, но был перекинут проводами через раму (наверное чтобы совсем далеко не улетел)
Раз со штатным местом непонятно, притяну стяжками к раме.

Автор:  GRO [ 02 авг 2012, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

viewtopic.php?f=3&t=28175

Автор:  Hors [ 02 авг 2012, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Цитата:
Т.е. у них напряжение не друг с другом надо мерять, а относительно корпуса двигателя, да?

Конечно.
Рома, я выложил фото своего подгоревшего генератора.... не написал, каюсь, сопротивление порядка 600 ом, новый 470.

Автор:  maximillian_great [ 02 авг 2012, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Цитата:
--колпак---провод--катушку ВВ

Сопротивление высоковольтного провода от катушки до места где вставляется свеча 4.9 кОм
У катушки между верхними 0.5 Ом, между верхним и нижним 3.3 кОм
На катушку напряжение не поступает.

Цитата:
свечу .. проводку, замок зажигания, кнопку стоп(если есть), сигнализацию(если есть)

С этим вроде всё норм. Замок контакт на коммутаторе замыкает/размыкает.


Цитата:
viewtopic.php?f=3&t=28175

Я видел эту тему, но не понимаю что там Авель написал.

"Обмотки зажигания - 470 ом" Кто в генераторе обмотка зажигания? Или это он вообще про катушку зажигания?



Цитата:
Т.е. у них напряжение не друг с другом надо мерять, а относительно корпуса двигателя, да?
Конечно.


Напряжение что-то нормально не замерялось, сопротивление на корпус получилось такое
Син-желт 150 Ом
Красн-черн 157 кОм
желт 0.9 Ом
белый 0.9 Ом

Т.е. вроде что-то не то?


Но, проверял генератор и датчик так же по методу Rusа, и вроде всё исправно:

Цитата:
Затем стоит проверить наличие переменного напряжения от генератора к коммутатору. для этого потребуется тестер. он стоит от 120руб. и думаю сильно ваш кошелек не опустошит, а в быту пригодится.
Вот тут распиновка разъема коммутаторов. Найди на них свой http://sarata.ucoz.ua/publ/3-1-0-19 . тебе нужен провод который идет к разъему 1.
Выкрути свечу из цилиндра, соедини один щуп мультиметра к проводу разъема1, второй щуп приложи к металлической части двигателя . Включи мультиметр в режим измерения переменного напряжения и покрути двигатель стартером. Мультиметр должен показывать напряжение где-то 12-26В. Это означает , что генератор исправен.

Цитата:
Для проверки индукционного датчика положения коленвала нужно измерить его сопротивление. Находим провод, который идет к разъему "2" коммутатора и подсоединяем к проводу один щуп мультиметра, вторй щуп прикладываем к двигателю, сопротивление датчика порядка 120-180Ом. Если много больше или меньше, то датчик сгорел и требует замены.


Цитата:
Но, думаю...проще, заменой заведомо исправным....

Коммутатор как в таблице не звонится, пока грешу на него, постараюсь завтра новый купить.

Автор:  maximillian_great [ 03 авг 2012, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Блин, сейчас нашел
Цитата:
ВВ катушки у меня 479 ом, у тебя 50 кОм, это обрыв ВВ катушек.

А у меня даже не 50 а 157. :-o
Но в тоже время напряжение на коммуте нормальное, по методу Rusа. Я не пойму, если напряжение на коммуте нормальное, то на измеренное сопротивление можно забить, на искру не влияет?
Срочно надо! :005

Автор:  Hors [ 03 авг 2012, 03:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

viewtopic.php?p=217486#p217486
Hors писал(а):
При проверке напряжение 15-20 вольт...искра...увы...только в темноте...на зазоре десятки две.

Автор:  maximillian_great [ 03 авг 2012, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пропала искра.

Hors
Я прочитал всю ту тему, но так до конца и не понял. У меня 24в есть, а искры нет никакой.
Купил коммутатор - искры так и нет.
Значит генератор? :( Это ж просто пипец :( Причём как-то по идиотски получается "Нормально приехал, заглушил, а через 10 минут не смог завести" Там же при заводке нагрузка должна быть в разы меньше чем при езде *DONT_KNOW*

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/