Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Ремонт привода спидометра - на коленке. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=33474 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Monster [ 23 апр 2013, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт привода спидометра - на коленке. |
Доброго времени суток. Первый выезд, и сразу огорчение - перестал работать спидометр/одометр. Проверка тросика показала что он в порядке, крепления тросика - тоже. Стало очевидно кто сдох. И грустно. 2 недели без спидометра в лучшем случае. Пока дойдёт... Решил обследовать больного. ![]() Деталь, передающая вращение от колеса на косозубую шестерню вращалась свободно и без особых усилий была извлечена из-под стопорного кольца.(фото вверху) Недоумение. при помощи 2-х отвёрток разобрал узел. ![]() Детали, в порядке, в котором они должны стоять: шестерня, фигурная деталь, две шайбы, стопорное кольцо. Порядок, в котором они стояли: шестерня, две шайбы, фигурная деталь, стопорное кольцо. Красным обведена сточенная часть шестерни. За неё должна цеплять фигурная деталь. Немного оттёр от смазки, собрал посмотреть. ![]() Понял, что произошло. Либо шайба изначально была слишком узкая, либо за 4 года стёрлась, за ней - вторая и фигурную деталь выдавило под стопорное кольцо. Зацепление исчезло, вращение на шестерню не передаётся. На душе стало сильно легче ![]() Выточить шайбу пошире - не проблема. Но... это ж домой надо идти, сверлить/резать/обтачивать. Решил сделать времянку. В недобрый для неё час, на глаза попалась пробка от 8-литровой бутыли с водой. Вынул ножик из кармана - и.. ![]() Подрезал немного снаружи. Вставил на место шестерню, шайбу из пластика, поставил одну шайбу из штатных ![]() Посмотрю на сколько хватит. Больших температур в узле не предвидится. По запросам наших радиослушателей - часть 2. Проблема - выскакивание втулки и шестерни, вращающей тросик спидометра До того, как вы кликнули по ссылке на вторую часть, необходимо заметить ещё вот что: В этом узле стоит сальник. Его хорошо видно на первом снимке. Просто там столько смазки обычно, что надо просто знать - он есть. Как суслик. Сошедшая с рельсов фигурная деталь могла его повредить. Могло потереть грязью или попавшим мелким камешком. Так что стоит стереть с него смазку и внимательно проинспектировать - кому нужна вода и грязь в подшипниках переднего колеса? Удачи на дорогах! |
Автор: | mad_plumber [ 24 апр 2013, 08:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
Фторопласт для шайбы - самое оно Но это уже не в полевых условиях |
Автор: | John JACK [ 24 апр 2013, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
Фторопласт текучий. Если старую шайбу стёрло, то его там раздавит. Полиэтилен скользкий и износостойкий, при наличие смазки будет работать. Если не расплавится от перегрева. |
Автор: | funix [ 24 апр 2013, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
Нет, ну такое название темы, а речь про замену шайбы. Вот меня интересует как отремонтировать постоянно вылезающую часть на которой тросик прикручен. Чуть холодок и смазка в тросике загустеет, тросик начинает туго вращаться, иногда по утрам осенью до полного клина и большая шестерня выталкивает неповоротливый червяк вместе со ступицей (???) на которой тросик. Все бы ничего (вставлял много раз), но один раз потерял червяк, пришлось новый редуктор покупать, а они все чуть разных конструкций и что теперь показывает спидометр уже не знаю, было макс 115 на мс сейчас 90 на тммр. Корпус пластиковый, ступица (???) латунная или бронзовая, фиксатор (гвоздик в пласмашку, родной) не помогает, аналогичных металлических редукторов нет. Учитывая название темы, я попал по адресу. Так как отремонтировать на коленке? |
Автор: | g-max [ 24 апр 2013, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
я смазал тросик маслом который лью в двигатель. Чем он у тебя смазан? нигролом??? ![]() |
Автор: | Monster [ 24 апр 2013, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
funix писал(а): Нет, ну такое название темы, а речь про замену шайбы...[скипнуто] Так как отремонтировать на коленке? А как было назвать? Сломался? - сломался. Отремонтировал? - отремонтировал. У меня тоже вылез, но я не обратил на это особого внимания - просто забил на место и всё. Но не на ходу - похоже, я его выдерну за тросик, когда гидравлику от заднего дискового прокладывал. Но смазка у меня там тоже густая. Иначе вымоет. Посмотрю ночером - мысля уже есть. Отпишусь. UPD: густую смазку я подразумевал в самом узле. Сорри, невнимательно прочёл сообщение. Стыдно сказать - ни разу не мазал тросик с самой покупки в 2008 году. Надо обязательно смазать. Завтра по месту посмотрю. |
Автор: | funix [ 24 апр 2013, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
Я хз чем там смазано с завода, я уже 3-и поменял, примерзают, клинят и раскручиваются в одном месте так что не вытащишь (заплетены против хода вращения "СТЕЛС"), а перед клином вылазят из редуктора иногда и с червяком.Прямо беда. Если все так просто на коленке, так раскрывай тему до конца. А мы тебе неисправностей подкинем ![]() |
Автор: | GRO [ 24 апр 2013, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
funix Всегда смазывал тросы спидометров моторным маслом, проблем не было. |
Автор: | Monster [ 24 апр 2013, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
funix писал(а): Если все так просто на коленке, так раскрывай тему до конца. А мы тебе неисправностей подкинем ![]() А чо я, чо сразу я?! Есть гуру ремонта, некоторым, ИМХО, скушно!!! Я тут вообще бесправный чечако! Если серьёзно - снял сейчас узел, посмотрел. По запросам наших радиослушателей - часть 2. Проблема - выскакивание втулки и шестерни, вращающей тросик спидометра Там несколько нюансов увидел: проточка под фиксирующий штырь расположена чуть под углом. Штырь тоже соответственно, и!! нижний конец штыря в зафиксированном состоянии находится несколько выше нижнего края проточки. (Если ну уж совсем непонятно - напишите - нарисую. Хотя дико не хочется.) Следствием этого - при приложении к закрученному тросику вытягивающего усилия - втулка стремиться вытолкнуть фиксатор. При приложении крутящего - аналогично, но сильнее. В соответствующую сторону, ессно. ![]() На снимке хорошо видно, что выемка на втулке проточена не до конца и имеет в нижней части как-бы "торцевую стенку" ![]() Решение: Есть 2 варианта - надёжный и быстрый. Независимо от варианта - надо привести проточку к нормальному состоянию: ![]() Затем надо чуть глубже засверлить отверстие под штырёк и [быстрый вариант] Загнать его глубже, сверху залить клеем/заплавить/придавить гантелей. Или найти штырёк подлиннее - и то же самое. [надежный вариант] а. Разобрать всё, удалить смазку, обезжирить, чуть расточить паз под фиксатор на втулке, собрать. б Ввернуть [(тоненький шуруп) ИЛИ (предварительно нарезать резьбу И болтик (M2 ИЛИ M2.5)] на фиксаторе резьбы/эпоксидке/соплях. в. Дать высохнуть/застыть/полимеризоваться г. Откусить/сточить шляпку д. Набить консистентной смазки/налить нигрола/поплевать/..... Изначально я хотел сделать по надёжному варианту. Но, выяснилось что: 1. пластик, в котором сделано отверстие под фиксатор несколько резиноподобен и если досверливать отверстие на очень низких оборотах - надёжно держит фиксирующий штырёк. 2. Лень WIN! Поэтому, найдя сверло с диаметром как у родного штыря - чуть-чуть досверил. Вместо родного - вставил обломок такого же сверла (Хомячья натура не дала мне его выбросить!) ![]() Результат, как и обещано - на коленке: ![]() И да, ИМХО GRO близок к истине - тросик надо чем-то жидким шпринцевать. Воде, как будто, туда натечь неоткуда - была бы смазка. Единственно, жидкая может стечь постепенно - тросик практически вертикально висит. Или консистентной, но немного - не посмотрел, можно ли вытянуть тросик. Если можно - завтра чуть смажу. У меня стоит банка какого-то маннола с дисульфидом молибдена. Если у кого на MoS2 аллергия - убедительная просьба создать тему что-то вроде "что лить в тросик спидометра" и поведать всему миру непреложные истины там. Полагаю, что литол-24 тоже вполне подойдёт - только не надо его туда набивать от души - достаточно тонкого слоя на тросике. Это замечание относится к применению в тросике спидометра любых пластичных смазок - они будут создавать довольно значительное сопротивление, особенно при пониженных температурах. |
Автор: | Monster [ 24 апр 2013, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
funix писал(а): Я хз чем там смазано с завода, я уже 3-и поменял, примерзают, клинят и раскручиваются в одном месте так что не вытащишь (заплетены против хода вращения "СТЕЛС"), ... ![]() А вот если перевернуть тросик - не получится, что будут заплетены ПО ходу вращения? Может, в этом причина? - у меня уже 10 вечера, я устал и пространственное воображение зависло в задаче "труп на диване". |
Автор: | funix [ 24 апр 2013, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
Все варианты мне не подошли кроме этого Цитата: чуть расточить паз под фиксатор на втулке + загнутый гвоздь. Причем паз прямоугольной формы, чтоб штырь никак не перепрыгнул через круглую канавку. Она же глубокая канавка дополнительно фиксирует втулку от проворота. Подкрепляй фото, будет инструкция ![]() Смазка тросика заводская, никакая, чем то жидким типа оружейного масла, что то мерзнет все равно, а может сам трос дубеет на холоде. как ни крути он все туда же крутится. А вопрос задан для того что бы тема с плевым название, так же плево охватила весь спектр вопросов на эту тему. |
Автор: | GRO [ 24 апр 2013, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
funix Во! Я то тросы обычно с новья вытаскивал и излишнюю заводскую "смазку", а по сути видимо консервант, снимал ветошью, без особого фанатизма. Потом заливал в оболочку немного масла, собирал всё на место. Да и пожалуй это действительно то место, где сульфид молибдена не причинит вреда конструкции. ![]() Хотя графит там справится не хуже. |
Автор: | Monster [ 26 апр 2013, 04:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
К сожалению, перенести решение по второй неисправности не удалось - причиной тому ограничение на количество вложений - 5 шт, фотографии пришлось бы постить где-то снаружи а я этого не люблю. Поэтому чиста отредактировал ответ на наезд пацанов шо тема не раскрыта и добавил ссылку в топик. |
Автор: | v_jeka_v [ 11 май 2013, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
А у меня проблема такая! Я купил скутер, там уже была сломана червячная передача. Я поставил другую, поменял трос, а стрелка спидометра не работает и километраж в обратную сторону крутит! В чем проблема?? |
Автор: | AVK-73 [ 11 май 2013, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт привода спидометра - на коленке. |
не тот механизм взял(на другую сторону). |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |