Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Ремонт привода спидометра - на коленке.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=33474
Страница 1 из 2

Автор:  Monster [ 23 апр 2013, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт привода спидометра - на коленке.

Доброго времени суток.
Первый выезд, и сразу огорчение - перестал работать спидометр/одометр.
Проверка тросика показала что он в порядке, крепления тросика - тоже.
Стало очевидно кто сдох. И грустно. 2 недели без спидометра в лучшем случае. Пока дойдёт...
Решил обследовать больного.Изображениеувеличить
Деталь, передающая вращение от колеса на косозубую шестерню вращалась свободно и без особых усилий была извлечена из-под стопорного кольца.(фото вверху)
Недоумение.
при помощи 2-х отвёрток разобрал узел.
Изображениеувеличить
Детали, в порядке, в котором они должны стоять: шестерня, фигурная деталь, две шайбы, стопорное кольцо.
Порядок, в котором они стояли: шестерня, две шайбы, фигурная деталь, стопорное кольцо.
Красным обведена сточенная часть шестерни. За неё должна цеплять фигурная деталь.
Немного оттёр от смазки, собрал посмотреть.
Изображениеувеличить
Понял, что произошло. Либо шайба изначально была слишком узкая, либо за 4 года стёрлась, за ней - вторая и фигурную деталь выдавило под стопорное кольцо. Зацепление исчезло, вращение на шестерню не передаётся.
На душе стало сильно легче :)
Выточить шайбу пошире - не проблема. Но... это ж домой надо идти, сверлить/резать/обтачивать.
Решил сделать времянку. В недобрый для неё час, на глаза попалась пробка от 8-литровой бутыли с водой. Вынул ножик из кармана - и..
Изображениеувеличить
Подрезал немного снаружи.
Вставил на место шестерню, шайбу из пластика, поставил одну шайбу из штатных
Изображениеувеличить...с помощью пассатиж и ну_вы_поняли_какой_родительницы поставил стопорное кольцо. Набил смазкой. поставил. Работает однако!
Посмотрю на сколько хватит. Больших температур в узле не предвидится.


По запросам наших радиослушателей - часть 2.
Проблема - выскакивание втулки и шестерни, вращающей тросик спидометра


До того, как вы кликнули по ссылке на вторую часть, необходимо заметить ещё вот что: В этом узле стоит сальник. Его хорошо видно на первом снимке. Просто там столько смазки обычно, что надо просто знать - он есть. Как суслик. Сошедшая с рельсов фигурная деталь могла его повредить. Могло потереть грязью или попавшим мелким камешком.
Так что стоит стереть с него смазку и внимательно проинспектировать - кому нужна вода и грязь в подшипниках переднего колеса?

Удачи на дорогах!

Автор:  mad_plumber [ 24 апр 2013, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

Фторопласт для шайбы - самое оно
Но это уже не в полевых условиях

Автор:  John JACK [ 24 апр 2013, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

Фторопласт текучий. Если старую шайбу стёрло, то его там раздавит.
Полиэтилен скользкий и износостойкий, при наличие смазки будет работать. Если не расплавится от перегрева.

Автор:  funix [ 24 апр 2013, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

Нет, ну такое название темы, а речь про замену шайбы.
Вот меня интересует как отремонтировать постоянно вылезающую часть на которой тросик прикручен. Чуть холодок и смазка в тросике загустеет, тросик начинает туго вращаться, иногда по утрам осенью до полного клина и большая шестерня выталкивает неповоротливый червяк вместе со ступицей (???) на которой тросик. Все бы ничего (вставлял много раз), но один раз потерял червяк, пришлось новый редуктор покупать, а они все чуть разных конструкций и что теперь показывает спидометр уже не знаю, было макс 115 на мс сейчас 90 на тммр.
Корпус пластиковый, ступица (???) латунная или бронзовая, фиксатор (гвоздик в пласмашку, родной) не помогает, аналогичных металлических редукторов нет.
Учитывая название темы, я попал по адресу.
Так как отремонтировать на коленке?

Автор:  g-max [ 24 апр 2013, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

я смазал тросик маслом который лью в двигатель. Чем он у тебя смазан? нигролом??? :-D

Автор:  Monster [ 24 апр 2013, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

funix писал(а):
Нет, ну такое название темы, а речь про замену шайбы...[скипнуто]
Так как отремонтировать на коленке?

А как было назвать? Сломался? - сломался. Отремонтировал? - отремонтировал.

У меня тоже вылез, но я не обратил на это особого внимания - просто забил на место и всё. Но не на ходу - похоже, я его выдерну за тросик, когда гидравлику от заднего дискового прокладывал. Но смазка у меня там тоже густая. Иначе вымоет.
Посмотрю ночером - мысля уже есть. Отпишусь.

UPD: густую смазку я подразумевал в самом узле. Сорри, невнимательно прочёл сообщение. Стыдно сказать - ни разу не мазал тросик с самой покупки в 2008 году. Надо обязательно смазать. Завтра по месту посмотрю.

Автор:  funix [ 24 апр 2013, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

Я хз чем там смазано с завода, я уже 3-и поменял, примерзают, клинят и раскручиваются в одном месте так что не вытащишь (заплетены против хода вращения "СТЕЛС"), а перед клином вылазят из редуктора иногда и с червяком.Прямо беда.

Если все так просто на коленке, так раскрывай тему до конца. А мы тебе неисправностей подкинем :)

Автор:  GRO [ 24 апр 2013, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

funix
Всегда смазывал тросы спидометров моторным маслом, проблем не было.

Автор:  Monster [ 24 апр 2013, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

funix писал(а):
Если все так просто на коленке, так раскрывай тему до конца. А мы тебе неисправностей подкинем :)

А чо я, чо сразу я?! Есть гуру ремонта, некоторым, ИМХО, скушно!!! Я тут вообще бесправный чечако!

Если серьёзно - снял сейчас узел, посмотрел.

По запросам наших радиослушателей - часть 2.
Проблема - выскакивание втулки и шестерни, вращающей тросик спидометра
Там несколько нюансов увидел:
проточка под фиксирующий штырь расположена чуть под углом.
Штырь тоже соответственно, и!! нижний конец штыря в зафиксированном состоянии находится несколько выше нижнего края проточки. (Если ну уж совсем непонятно - напишите - нарисую. Хотя дико не хочется.)
Следствием этого - при приложении к закрученному тросику вытягивающего усилия - втулка стремиться вытолкнуть фиксатор. При приложении крутящего - аналогично, но сильнее. В соответствующую сторону, ессно.
Изображениеувеличить
На снимке хорошо видно, что выемка на втулке проточена не до конца и имеет в нижней части как-бы "торцевую стенку"
Изображениеувеличить
Решение:
Есть 2 варианта - надёжный и быстрый.
Независимо от варианта - надо привести проточку к нормальному состоянию:
Изображениеувеличить
Затем надо чуть глубже засверлить отверстие под штырёк и
[быстрый вариант]
Загнать его глубже, сверху залить клеем/заплавить/придавить гантелей.
Или найти штырёк подлиннее - и то же самое.

[надежный вариант]
а. Разобрать всё, удалить смазку, обезжирить, чуть расточить паз под фиксатор на втулке, собрать.
б Ввернуть [(тоненький шуруп) ИЛИ (предварительно нарезать резьбу И болтик (M2 ИЛИ M2.5)] на фиксаторе резьбы/эпоксидке/соплях.
в. Дать высохнуть/застыть/полимеризоваться
г. Откусить/сточить шляпку
д. Набить консистентной смазки/налить нигрола/поплевать/.....

Изначально я хотел сделать по надёжному варианту.
Но, выяснилось что:
1. пластик, в котором сделано отверстие под фиксатор несколько резиноподобен и если досверливать отверстие на очень низких оборотах - надёжно держит фиксирующий штырёк.
2. Лень WIN!
Поэтому, найдя сверло с диаметром как у родного штыря - чуть-чуть досверил. Вместо родного - вставил обломок такого же сверла (Хомячья натура не дала мне его выбросить!)
ИзображениеувеличитьВ результате, любые телодвижения со втулкой не приводят к выталкиванию фиксирующего штырька.
Результат, как и обещано - на коленке:
Изображениеувеличить

И да, ИМХО GRO близок к истине - тросик надо чем-то жидким шпринцевать. Воде, как будто, туда натечь неоткуда - была бы смазка. Единственно, жидкая может стечь постепенно - тросик практически вертикально висит.
Или консистентной, но немного - не посмотрел, можно ли вытянуть тросик. Если можно - завтра чуть смажу. У меня стоит банка какого-то маннола с дисульфидом молибдена. Если у кого на MoS2 аллергия - убедительная просьба создать тему что-то вроде "что лить в тросик спидометра" и поведать всему миру непреложные истины там.

Полагаю, что литол-24 тоже вполне подойдёт - только не надо его туда набивать от души - достаточно тонкого слоя на тросике. Это замечание относится к применению в тросике спидометра любых пластичных смазок - они будут создавать довольно значительное сопротивление, особенно при пониженных температурах.

Автор:  Monster [ 24 апр 2013, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

funix писал(а):
Я хз чем там смазано с завода, я уже 3-и поменял, примерзают, клинят и раскручиваются в одном месте так что не вытащишь (заплетены против хода вращения "СТЕЛС"), ... :)

А вот если перевернуть тросик - не получится, что будут заплетены ПО ходу вращения? Может, в этом причина?
- у меня уже 10 вечера, я устал и пространственное воображение зависло в задаче "труп на диване".

Автор:  funix [ 24 апр 2013, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

Все варианты мне не подошли кроме этого
Цитата:
чуть расточить паз под фиксатор на втулке

+ загнутый гвоздь.

Причем паз прямоугольной формы, чтоб штырь никак не перепрыгнул через круглую канавку.
Она же глубокая канавка дополнительно фиксирует втулку от проворота.
Подкрепляй фото, будет инструкция :)

Смазка тросика заводская, никакая, чем то жидким типа оружейного масла, что то мерзнет все равно, а может сам трос дубеет на холоде.

как ни крути он все туда же крутится.

А вопрос задан для того что бы тема с плевым название, так же плево охватила весь спектр вопросов на эту тему.

Автор:  GRO [ 24 апр 2013, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

funix
Во!
Я то тросы обычно с новья вытаскивал и излишнюю заводскую "смазку", а по сути видимо консервант, снимал ветошью, без особого фанатизма.
Потом заливал в оболочку немного масла, собирал всё на место.
Да и пожалуй это действительно то место, где сульфид молибдена не причинит вреда конструкции.*JOKINGLY*
Хотя графит там справится не хуже.

Автор:  Monster [ 26 апр 2013, 04:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

К сожалению, перенести решение по второй неисправности не удалось - причиной тому ограничение на количество вложений - 5 шт, фотографии пришлось бы постить где-то снаружи а я этого не люблю.
Поэтому чиста отредактировал ответ на наезд пацанов шо тема не раскрыта и добавил ссылку в топик.

Автор:  v_jeka_v [ 11 май 2013, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

А у меня проблема такая! Я купил скутер, там уже была сломана червячная передача. Я поставил другую, поменял трос, а стрелка спидометра не работает и километраж в обратную сторону крутит! В чем проблема??

Автор:  AVK-73 [ 11 май 2013, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт привода спидометра - на коленке.

не тот механизм взял(на другую сторону).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/