Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Помогите диагностировать неисправность. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=34542 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Nigredo11 [ 21 июл 2013, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Помогите диагностировать неисправность. |
Доброго времени суток комрадам прекрасного форума! Прошу помощи в определении причин неисправности. Итак, симптомы следующие. Двигатель 139 QMB (52-диаметр, большая голова с увеличеными клапанами, другой распредвал). Проблема началась после ТО, до этого эта проблема полностью отсутсвовала. Итак, что я сделал во время ТО (пишу полный список, т.к. уже и не знаю, на что подумать): заменил прокладку между цилиндром и картером, прокладку между головой и цилиндром, почистил от нагара, притёр клапана (притирал вручную, сначала крупнозернистой, потом мелкозернистой, крутил в обе стороны) поменял масло, поменял порванный тросик газа, отрегулировал зазоры клапанов, карбюратор. Крышку головы и под натяжителем цепи промазал специальным герметиком, собрал всё назад. Поменял аккумулятор. ОБРАЩАЮ СРАЗУ ВНИМАНИЕ: клапана регулировал в ВМТ (как по метке на генераторе, так и видя положение поршня вживую (голову же снимал), распредвал поставил правильно: большое отверстие вверх, маленькие - параллельно краям головы. Запустив двигатель услышал характерный металлический треск, частота которого увеличивается пропорционально оборотам двигателя. Звук похож на звук удара клапана о поршень. Разобрал всё, увидел на поршне совсем небольшие следы ударов (в основном со стороны выемки под впускной клапан). Клапана не гнутые, направляющие клапанов целы. Собрав всё прокручивал двигатель вручную (крутя генератор), обнаружил, что в момент в районе ВМТ как-будто попадается какая-то преграда. Искал преграду постепенно. Сначала прокрутил двигатель в ручную без головы вообще. Никаких преград не встретилось, всё плавно и правильно. С головой и распердвалом проблем тоже не возникло. Только поставив постель клапанов, заметил, что часть распредвала, которая давит на коромысло клапана при его открытии, в определёгнный момент вращения распредвала упирается в пружину (внешеную) выпускного клапана но при определённом усилии (издавая характерный металлический звук) проскакивает через этот виток пружины и дальше идёт без припятствий. После этого я легонько ударил по пружине резиновой киянкой со стороны, контактирующей с выступом распредвала - та легко подвинулась в противоположную сторону. Я посчитал, что когда засухаривал клапана, она стала неправильно, бывает. После этой процедуры цеплять распредвал пружину перестал, но появилось где-то новое препятствие, ощутимо заметное при ручном вращении двигателя. Характерный звук при запуске не пропал. Заметил ещё одну странность: натяжитель цепи становится НАМНОГО легче чем раньше (ранее приходилось на него хорошо надавить, перед тем, как закручивать. Что это? Растянутая цепь? Пробег двигателя 4500, на этой поршневой 1500, кольца прошли не больше 500 км. Ещё, мне показалось, что как-то необычно стоит верхняя направляющая цепи (то ли она продавлена сильно уже). Как он крепится и где (?), подскажите! Итого: громкиий металличесий треск и совсем небольшое касание клапанов поршня. При этом двигатель заводится и мопед очень хорошо едет. Итак, по логике, проблема с фазами газораспределительного процесса. Единственное, что могу предположить - проблемы с цепью. Прошу всех помочь предположениями и советами. |
Автор: | aser [ 21 июл 2013, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Перевзведи натяжитель цепи. |
Автор: | Nigredo11 [ 21 июл 2013, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Натяжитель цепи стоит в самом нижем для него положении (т.е. максимально давит). |
Автор: | GRO [ 22 июл 2013, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
aser писал(а): Перевзведи натяжитель цепи. Имеется ввиду взведи его как положено, а не пихай в разложенном состоянии. |
Автор: | SamuraY [ 23 июл 2013, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
если натяжитель взведён до конца, но цепь не натянута. то итог - растянутая цепь грм |
Автор: | Forestrash [ 23 июл 2013, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Цитата: натяжитель цепи становится НАМНОГО легче чем раньше (ранее приходилось на него хорошо надавить, перед тем, как закручивать на него вообще давить не надо. выкрутил натяжитель , выкрутил болт пружины натяжителя , достал пружину,шток натяжителя вдвинул внутрь натяжителя , далее прикрутил натяжитель и потом ставишь обратно пружину и закручиваешь ее болтом. пружина вытолкнет шток на столько на сколько нужно. а ты полностью высунутый на всю длину натяжитель прешь в цепь , есстественно она растянется. |
Автор: | Nigredo11 [ 26 июл 2013, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Спасибо всем за советы, буду пробовать перевзводить натяжитель, если ничего не изменится - буду менять цепь. О результатах отпишусь обязательно. |
Автор: | конти [ 26 июл 2013, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Дело в прокладках. Имея не правильный зазор на прокладке под цилиндром смещается фаза на распредвале, да и поршень ближе к клапану. |
Автор: | SamuraY [ 27 июл 2013, 06:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
конти писал(а): Дело в прокладках. Имея не правильный зазор на прокладке под цилиндром смещается фаза на распредвале, да и поршень ближе к клапану. это же какой толщины прокладка должна быть, если даже между металл-азбест и тонкой металлической под головку разницы почти нет?? |
Автор: | rus084 [ 27 июл 2013, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
еопробуйте поставить грм на зуб позже |
Автор: | GRO [ 27 июл 2013, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
SamuraY писал(а): это же какой толщины прокладка должна быть, если даже между металл-азбест и тонкой металлической под головку разницы почти нет?? Разница огромная. Во многих случаях двигатель отказывается нормально работать, если вместо штатной металлической прокладки, установлена палёнка. |
Автор: | Nigredo11 [ 04 авг 2013, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Доброго времени суток! Перевзёл натяжитель - проблема не исчезла - всё тот же металлический треск. Что скажете по поводу следующих пунктов: а)замена цепи - похоже растянута, т.к. сидит не так плотно, как раньше, стоит ли её менять? Если да, то как? Она на замке? б)сильно вдавлена верхняя направляющая цепи от неправильной установки натяжителя - стоит ли менять её, если да - то как? Где она крепится? в) стоит ли менять прокладку между головой и цилиндром, если да - то подскажите, как выбрать правильну, не "палёнку"? У нас есть в продаже двух видов - чисто металлическая, и из какого-то материала многослойного, с металлическим ободком вокруг отверстия под поршень. Да этого стояла именно второго типа - просто с "ободком", она на внешний вид как раз полоще будет - может, правда, дело в ней? т.к. касание слабое-слабое, как я уже говорил. |
Автор: | GRO [ 04 авг 2013, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Цепь менять. Мануал есть в соответствующем разделе, там не ошибёшься. Прокладка под головкой, как и презерватив - одноразовая. Настоящая прокладка под головку, для этого двигателя, только металлическая. |
Автор: | Эпикуреец [ 05 авг 2013, 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Nigredo11 Мой тебе совет. ( парень ты судя по всему неплохой...) Все вопросы с "ГРО" в личке. Больше не надо никого слушать. В ЭТОМ случае диагност должен быть ОДИН ! Или ты утрахаешься советы проверять. Если НАДО будет, Гро(Роман) с нами посоветуется сам. |
Автор: | Nigredo11 [ 13 сен 2013, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите диагностировать неисправность. |
Доброго времени суток всем! Благодарю всех, принимавших участие в идентификации неисправности! Итак, вопрос решён! После многочисленных и безуспешных попыток проблема решена. Суть заключалась в том, что под голову была установлена новая (цельнометаллическая) прокладка, которая, как позже выяснилось, была в разы тоньше старой (откатавшей пару тысяч под головой), в которой только колечко по периметру отверстия под поршень металлическое. Я установил старую, (новой толстой под подходящего размера у нас в городе не нашёл) собрал всё (без замены цепи) и теперь мопед работает идеально! Заводится с пол-тыка, как с кика, так и со стартера, посторонних звуков нет, проехал после этой процедуры около 100 км). Обидно, конечно, что до моего 139-ого (а вернее, уже 152-ого), руки дошли только 2 сентября - так что пробег за этот сезон совсем маленький ![]() Ещё раз благодарю всех за все советы, до лички с ГРО дело не дошло, но в случае каких-либо непоняток, совет уважаемого Эпикурийца принимаю к сведению! Тему уважаемыми модераторами можно закрыть) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |