Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=34581 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Орешек [ 24 июл 2013, 23:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием | ||
Доброго времени суток ув. форумчане! Недавно купил очередной скутер, не на ходу, в разборе... Sukida, двигатель 1E40FM, анологичный ямаховскому 3KJ, первая загвоздка при сборке двигателя встала в том, что в комплекте был коленвал с толстым валом и 12м пальцем, от 90 кубовой ямахи, обычно такие ставят на стелсы, но никак не на сукиду. Поршень, обгонная муфта и вариатор были под тонкий вал, но как как находились в очень печальном состоянии и подлежале замене - я не стал паниковать. Дальше пошла подгонка запчастей, перебором, чтото от 50 кубовой ямахи, чтото от 90 кубовой. Итого 90 куб. поршневая тюнинг, тюнинг вариатор jog90, тюнингованый комутатор jog90, плата сцепления jog90 тюнинг, генератор стелсовсий, карбюратор jog90. Тюнингованые запчасти брал из-за малой разницы в стоимости с оригиналом... В общем суть проблемы: двигатель при попытке первого завода начал подклинивать, после замены дешевого китайского комутатора на тюнинг, заводится тяжко, обороты большие и прыгают, сам разгазовывается, при попытке добавить газу глохнет. Подозрение пало на зажигание, я думаю что причина в магнето генератора, непонятного происхождения (был в комплекте с мопедом) видимо при установке по шпонке слишком раннее зажигание...
|
Автор: | Орешек [ 24 июл 2013, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
У кого анологичный двигатель, подскажите плиз на сколько передвинуть магнит относительно датчика. P.S. "зарисовка" моего магнита производилась при выставлении ВМТ |
Автор: | Maximal [ 24 июл 2013, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
Цитата: двигатель при попытке первого завода начал подклинивать, после замены дешевого китайского комутатора на тюнинг, заводится тяжко, обороты большие и прыгают, сам разгазовывается, при попытке добавить газу глохнет. Может поставить НЕ тюнингованный комутатор?.. |
Автор: | GRO [ 25 июл 2013, 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
Орешек По рисунку, магнит не на роторе, он в датчике. Ставь нормальный коммутатор. Надеюсь головка шла в комплекте с 90сс? |
Автор: | GDN [ 25 июл 2013, 06:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
На стелсах положительный импульс на CDI происходит при выходе железной полоски ротора из-под датчика(12-17град),если идет отрицательный-поменяй провода датчика местами(если он имеет 2 вывода).А так,для начала,лучше поставить сток CDI,может дело и не в зажигании вовсе. |
Автор: | Орешек [ 25 июл 2013, 06:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
Предидущий мопед был с 139qmb двигателем, там на роторе метки ВМТ и магнитная "метка" очень маленькая, фактически искра подаётся в одном положении и УОЗ не меняется. На ямахах (и двигателях аналогичных им) меток ВМТ на роторе нет, магнитная "метка" очень большая, а коммутатор меняет УОЗ (в зависимости от оборотов двигателя) получается на протяжении всей магнитной "метки", именно по этому не подошел китайский коммутатор искра бьёт на начеле метки, когда поршень на подъёме. Различия между оригинальным коммутатором и тюнингом, по идее, только в отсутствии ограничителя макс. оборотов. GDN на датчике один провод,попробую поставить конечно сток коммутатор, но врятли это чтото даст. GRO головка конечно же 90сс. P.S. сальнкии коленвала поменяны, всё что можно промазано герметиком, воздух не сосёт... ёщё есть подозрения в неправильной регулировке карбюратора |
Автор: | Орешек [ 25 июл 2013, 07:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
Установленый стелсовский генератор имеет незначительные отличия от родного: 1 на алюминевой рамке, которой но крепился к двигателю, дырки под 2 болта крепления, вместо 4х 2 начало высоковольтной обмотки не запаяно на массу, от неё выходит провод, я так полагая под какоето альтернативное глушение движка путём разрыва массы, пола я не закрипил его на корпусе искры вообще не было 3 датчик был слишком глубоко утоплен и не доставал до метки, пришлос подкладывать кучу шайб чтоб исправить ситуацию Может всё дело в этих шайбах? плохой контакт на массу? |
Автор: | GRO [ 25 июл 2013, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
Орешек Метка не магнитная. Это просто кусок железа. Посмотри как работают такие датчики: http://www.youtube.com/watch?v=rcJGfmxIrqc#at=87 УОЗ меняется от оборотов в штатном коммутаторе. В коммутаторах аля тюнинг, УОЗ как правило просто сразу выставлен на максимум, из-за чего потом все и парят мозги. |
Автор: | GDN [ 25 июл 2013, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
На 1E40QMB или Ямаха джог момент искрообразования на ХХ при выходе железной полоски ротора из-под датчика. Вложение: 123.jpg [ 18.89 KiB | Просмотров: 7824 ] |
Автор: | funix [ 25 июл 2013, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
1- .2т и 4т коммутаторы управляются разными по полярности импульсами, поэтому 4т датчик с 1 проводом не работает с 2т коммутатором никак, хотя может сработать и скут поедет назад. 2- имеет значение полярность подключения проводов ВВ обмотки, при нетак мало время заряда коммутатора. 3- длина полоски на роторе - есть время раскачки датчика, на мой взгляд на 2т она великовата, но неспроста она такая. У 4т короче и коммутатор на транзисторах, возможно сам что то корректирует. Следовательно одно с другим не мешай. Пиши что есть и скажем что те надо. |
Автор: | Орешек [ 25 июл 2013, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
Спасибо за разъяснение некоторых нюансов. По пути с работы заехал в магазин, стокового коммутатора нет в наличии((( завтра выходной, придётся опять обколесить пол города в поиске запчастей((( Пожалуй стоит рассказать историю мучений с самого начала в полной версии, ибо мозг взрывается и уже не может понять в чём причина невзгод с мопедом. Как я уже говорил, купил мопед в разобранном состоянии, рама отдельно, пластик отдельно, двигатель почти собран (снята поршневая, нет обгонной муфты и вариатора) и ещё целый мешок зачастей и болтов. Сборку начал естесно с двигателя, 50сс поршневая из пакета была очень уставшей, подобрал новый поршень, с учётом износа цилиндра аж 3й ремонт (+0,75), после установки поршневой хотелось опробовать, не найдя родного коммутатора взял пылившийся на полке 4х тактный, подцепил катушку и коммутатор не вкатывая двигатель, прям на земле, просто скрутив провода, залил со шприца бензин (был разведённый с маслом для бензопилы) намотал верёвку на вентилятор охлаждения.... и... есть контакт, секунд 10 работы. Со спокойной душой вкатил двигатель, собрал проводку, она была тоже крайне печальной, много проводов протянуто заново, изобретено пару велосипедов))). У друга нашёл старый вариатор и не рабочую обгонную муфту (раньше у него был Стелс скиф 50), собрал из двух муфт одну рабочую, почистил и поставил карб. Завожу, с пол пинка схватил, тихо работает на холостых, при попытке добавить газу захлёбывается, начинает валить сизый дым, стрелять с глушителя и глохнет. По дыму и стрельбе с глушителя, первая мысль пала на слишком богатую смесь, но на регулировки карбюратора реакции не было. Было решено поменять карб, после замены ситуация не изменилась. Начал гуглить, на одном из форумов наткнулся на высказывание что 4х тактный китай не меняет УОЗ в отличии от Ямахи... Понял что всё дело в коммутаторе, начал искать в интернете где купить, в итоге в одном магазине с порога сказали "нету" (на сайте в свежем прайсе было указано что их аж 10 шт в наличии), в другом магазине , торгующим оригинальным японским железом, продавец с умным видом сказал что джогов 10 моделей, на половине из них стоит 3kj двигатель и CDI везде разные, надо мол смотреть совместимость по WIN (номеру рамы) итд. но так как номер рамы Сукиды и Ямахи не имеет ничего общего - то облом... (подобный гемор был со мной при попытке купить что либо в Экзисте на тагазовский Хёндай) в третьем магазине сказали что подойдёт от JOG90 но у них остались только тюнинг (Scooter-m), отвалив за сие чудо 600 деревянных - помчался ставить. Немного поправило ситуацию, скутер начал хотябы обороты набирать. Собрал пластик, сел, а мощи еле тронуться хватает. Опять в последний магазин... вариатор, ремень и сцепление (того-же производителя тюнинг запчастей) ещё 1800р. На этот раз разогнал скут гдето до 15км/ч и он перегрелся на макс оборотах. Долго ломал голову в чем же причина, пришел к предположению что 50сс поршневая плохо тянет 90й коленвал и трансмисию, ибо без нагрузки (поднимая колесо в воздух) разгон получше. Опять магазин, 3 килорубля деняг и 90сс поршневая в сборе, да и ещё жиклёры от 90го карба... Собрал, завёл, работает, обороты набирает хорошо, счастье было не долгим, через пару секунд на высоких оборотах выхлоп пошёл через сальник под вариатором. С одной стороны печаль, но с другой выявилась причина вялого набора оборотов. Поменял сальник и не завёл((( пропала искра, на деле выяснилось что прошлый хозяин плохо прикрутил статор генератора, но открутился, прилип к ротору, провода намотало на вал, итд... сорвал ротор с конуса, а он болтается но не слазит, не пускают прилипший статор и намотаные между ним и ротором провода, пришлось со слезами на глазах вкручирать длинющие болты в отверстия крепления крыльчатки и разжимать старор от ротора... Не найдя генератор нигде по городу, взял его у того-же друга со Стелса, на нём была повреждена только обмотка регулятора напряжения, восстановил её под бутылочку пива, с позитивными мыслями всё опять собрал, но не тут то было, как я ранее писал, высокие холостые, двигатель сам разгазовывается на регулировки карба реагирует слабо, при повороте рукоятки газа либо глохнет сразу, либо скидывает обороты до нормального ХХ и глохнет секунд через 5 |
Автор: | Орешек [ 25 июл 2013, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
И вот такой вот геморой на протяжении 3х недель((( такое ощущение что мопед "заговорённый" |
Автор: | GDN [ 25 июл 2013, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
CDI от ямахи джог,без всяких опережений,опробован мною на стелсе.Работает 100% Вложение: Вложение: www.motelek.net__ducati_cdi2.png [ 4.1 KiB | Просмотров: 7807 ] Думаю у родного стелсовского внутри тоже самое Вложение: Опережение есть у такого,но особо разницы не заметно Вложение: QJ-97701B910001.jpg [ 15.54 KiB | Просмотров: 7806 ] По зажиганию более и нечего сказать,стробоскоп в руки и сразу станет все понятно,потом настройка карба и тд.А на счет 90сс поршневой на место 50сс это обман продавцов,максимум 72сс. |
Автор: | funix [ 25 июл 2013, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
На простейшем ямаховском опережения нет, но из за длительности заряда конденсатора С2 по схеме, появляется запаздывание на малых оборотах при малом напряжении с датчика. Эффект использован, ротор сдвинут на раньше в итоге появилось автоматическое опережение в зависимости от оборотов, но одновременно этот же конденсатор является ограничителем оборотов (происходит типа подвисания клапанов, реально не успевает зарядиться-разрядиться ), при уменьшении емкости больше обороты и хуже запуск, при увеличении наоборот. Также и С1 ограничивает, меньше - больше обороты, но слабже искра, больше наоборот. Здесь заводское компромисное решение. Как встала цпг 90сс??? От чего такая? поршень до конца поднимается? |
Автор: | Орешек [ 25 июл 2013, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Sukida 1E40FM не заводится проблемы с зажиганием |
GDN Спасибо за инфу, мой первый коммутатор такойже как на последнем фото, а по поводу поршневой на коробке написано 3kj d-50, по одним источникам 50й диаметр на 80сс, по другим на 90сс... Завтро найду сток коммут - отпишусь |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |