Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Систематически отламываются шпильки крепления глушителя
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=36199
Страница 1 из 2

Автор:  csangol [ 26 апр 2014, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Темы с отломаной шпилькой читал.
Проблема в том, что шпильки отламываются уже в третий раз за 5000 км. Три раза разборка головки за 1.5 тр и одна покупка головки за 1 тр из-за неизвлекаемого огрызка шпильки изрядно напрягают. Мопед Irbis Centrino 150 см3.

Улетают и гайки крепления. Изначально стояли просто затянутые не законтренные. После первого улета гаек, одеваю пару гаек, самоконтрящиеся гайки. В результате -либо отламывает шпильки, либо входную трубу глушителя рвет.

После крайнего ремонта, в мотосервисе придумали, что во всем виноват сайлентблок крепления глушителя, который на других скутерах не встречается. Сайлентблок был изгнан, вместо него приварены железные уши. Через две недели езды - шпилька обломана.

Какие могут быть варианты и что делать?
Перегрев железа шпилек, недостаток прокладок, плохое железо вместо кошерного авиационного, источник запредельных вибраций в глушителе?
Просто конструктивный дефект и нужна шпилька М10 вместо М6?

Автор:  funix [ 26 апр 2014, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Нужна потолще М8 и новый глушитель :) забит наверно вот и пуляет.

Автор:  GRO [ 26 апр 2014, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

csangol
Первая ошибка - удалён сайлентблок.
Вторая ошибка - до сих пор используются штатные шпильки.
Действительно, китайские М6 не равны по прочности японским М6.
Почему бы их не заменить на советские М8?
Заменил и горя не знаю.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 26 апр 2014, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

М6, М8,.... и всё прочее можно свернуть, сломать дело не хитрое. Одна из причин - когда труба прикручена к головке, надо обратить внимание на глушитель, плотно ли он подходит к креплениям.
Бывает там зазор по 1см. И если просто все притянуть, то шпильки на головке все время будут как на излом, под напряжением. Если такие зазоры есть, их лучше убрать любым доступным способом. Тогда и шпильки М5 держать будут. Проверено на своем.

Автор:  funix [ 27 апр 2014, 08:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Да нет не ошибка про сайлентблок, вот именно из него может и прыгать вся труба, ломая шпильки. На большинстве скутеров жесткое крепление. М6 держат нормально если труба к голове подходит в аккурат, если ее приходится натягивать, то все как домовой писал. Я у себя натягивал постоянно, потом пропилил на половину трубу, подогнул как надо и заварил щель, теперь плоскости параллельные, натяга нет, проблем нет, хотя болты м8, так как резьбу при затяжке сорвал. У нас (2т) болты каленые, рвет резьбу в чугуне (цилиндре)

Автор:  csangol [ 29 апр 2014, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Похоже, сайлентблок на глушителе был не лишний. Приваренное ухо без него отломилось.

Автор:  diletant5 [ 16 сен 2014, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

А у моего китайца "летят" хомуты крепления глушителя (пробег -13000 китайских). пробовал ставить сан-технические - ломаются быстрее оригинальных. Вибрация заметна, когда стоит на подножке. Пора менять сайлент-блоки?

Автор:  Raduga634 [ 17 сен 2014, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Шпильки на цилиндре и хомуты на глушители рвёт только в том случаи,если они собраны с натягом,и находятся в напряжении.Сюда ещё добавляется вибрация,и хана всей натянутой конструкции.Это всё не возможно удержать заменяя М6 на М8 или даже М10.Надо убирать натяг.И тогда и стоковых М6 будет достаточно.Сам с этим столкнулся этой весной.Развалилось сварное (стоковое) крепления глушителя. !39QMB Gryphon Cometa50. Всё крепление мастерил сам.Исходной позицией был притянут глушитель к цилиндру рабочим усилием,и отсюда пошла пляска,смастерён кронштейн на двигатели,и без малейшего натяга и усилия подогнано всё крепление.Пришлось конечно повозится,подгонять и напильничать.Хомуты глушителя тоже самодельные,из стальной полосы примерно 1.5 мм.Хомуты на глушитель притянул через поронитовую полоску подложенную под хомут.Фотографии выложу завтра,схожу пофоткаю.ИТОГ.Шпильки и гайки на цилиндре родные,*колхоз* всё лето отбегал без замечаний,а это 7700 км на самоделки по разным дорогам,и суточные покатушки по шоссе на 550-600 км,и десятки километров по грунтовому бездорожью по лесам и полям.Когда начинал колхозничать исходил из одного правила,никакого даже малейшего натяга и перелома.Вроде получилось.

Автор:  Raduga634 [ 18 сен 2014, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Покупать новый глушитель с таким же приваренным кронштейном,посчитал что это хер на хер менять.Когда конструкция была собрана,заметил такую вещь: глушитель на родном кронштейне был более *оттопырен* от колеса,визуально разница очень заметная между было и стало.Значит был большой перелом,из-за чего и разорвало в хлам сварку. Мне наверно повезло,что не отломило шпильки на цилиндре. Померил хомуты: 1.5 толщина и 22мм ширина

Вложения:
DSC00736.JPG
DSC00736.JPG [ 1.59 MiB | Просмотров: 18282 ]
DSC00734.JPG
DSC00734.JPG [ 1.57 MiB | Просмотров: 18282 ]
DSC00733.JPG
DSC00733.JPG [ 1.52 MiB | Просмотров: 18282 ]
DSC00732.JPG
DSC00732.JPG [ 1.6 MiB | Просмотров: 18282 ]
DSC00731.JPG
DSC00731.JPG [ 1.57 MiB | Просмотров: 18282 ]

Автор:  Dj@gger [ 30 сен 2014, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Raduga634 писал(а):
Когда конструкция была собрана,заметил такую вещь: глушитель на родном кронштейне был более *оттопырен* от колеса,визуально разница очень заметная между было и стало.

Всё разное.
Это у нормальной техники, деталь имеет номер, и под этим номером идет всегда одна и та же деталь. Заказываешь и подходит сразу. Як тут и було.
На кетай - запчасти "дикие", искал приемную трубу, от головы до глушителя, ни номера, ни вообще ничего, нашел, по виду - она, поставил - изгибы чуть другие, глушак стоит по другому, пришлось переваривать кронштейны, которые держат глушитель.
И + кетайский лопающийся металл.
Так что, для кетая это норм.
Можно конечно выточить шпильки из шатунных болтов 2101 и т.п., сразу под М8, хомуты согнуть из отечественной стальной ленты, кронштейны крепления сделать из нашего стандартного металлопроката, избавиться вдобавок от всех кетайских болтов, но мало кто так делает... проще наверно другой скутер взять, некетайский. :)

Автор:  Benzin5413 [ 11 ноя 2014, 05:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Шпильки ломает исключительно из за того что труба плохо закреплена на подрамнике или вибрирует вместе с ним относительно головки.
Для начала нужно найти шпильки из советской стали и несколько гаек, всякие хозмаговские - редкий пластелин.
Потом затянуть подрамник и исключить его шатание и вибрации.
Ну и под конец когда уже саму выхлопную трубу прикручиваете, сначала крепите и притягиваете к головке, потом доробатываете крепления на подрамнике чтобы совпадали и небыло перекосов, перед финальной затяжкой я например трубу чуток приподнимаю вверх, буквально с усилием грамм 200 и затягиваю болты, если крепится хомутами то нужно пилить чтобы все идеально совпадало.
После сборки вывесить колесо и погазовать в разных режимах, если труба вибрирует или болтается подрамник - переделывать и усилять.

Еще на тему хомутов, на 2т полтосе эти хомуты стояли ушами вверх и глушитель просто висел на них, на подрамнике 150ке эти уши у меня например направлены влево и хочешь не хочешь, а все равно их отломает рано или поздно, потому что при езде горизонтальных смещений глушителя в сотни раз меньше чем вертикальных, каждая ямка его трусит вверх-вниз. Выход с банкой вижу только один - облегчить ее вес, сделав прямоток ну или полная замена.

Уже варил свой подрамник, оторвало крайнее ухо, сейчас снова оторвало его же но не по месту сварки. Металл там толщиной миллиметров 5, китайское гавно блин...наверно вварю еще 5мм пластины дополнительные, будут у меня уши сантиметровые *ROFL*
Причина отрыва я так пологаю постоянные вибрации, резиновые хомуты нифига не гасят. Банка у меня не имеет жесткой связи с коленом глушителя, так бы оторвало наверно и шпильки.
Я тут заметил еще, что если за трубу подергать то видно как подрамник играет и крепление суппорта смещается на доли, в общем сегодня просто приварил-обварил, завтра буду делать все капитально, усиливать то место и наверно сделаю ребро жесткости. Составные части подрамника еще в прошлый раз обварил ибо держались они на точках.

Короче если у вас такой вот http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/iva ... 56b_XL.jpg, у меня только под дисковый тормоз, перед установкой капитально обварите и усильте эти самые уши да и сам подрамник.

Автор:  diman926 [ 22 авг 2017, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

форумчане,купил тут головку для 158qmj движка обычную но с увеличенными клапанами от скутер-м,собрал а когда начал прикручивать шпильки глушителя,смотрю а они проваливаются в отверстия,прислали вроде от дилера м6 обычные а в головке там размер 6,5,значит шпильки м8 должны быть,у вас также?думал а че если японские или от ваз поставлю,прочнее будет,хотя головка то сама алюминиевая,может кто мерил шаг резьбы в подобных головках,конкретно 158qmj с увел.клапанами?буду признателен,просто время нет щас,хотел заказать либо в авто 49 поехать купить,но там шаг 1,25 в шпильках жигулёвских,а это крупная резьба,врятли она там такая,скорее 0,75 или 1, Вот китайцы,чета не врубаюсь,глушак-там во фланце 6.5мм,значит шпилька м8 тоже непойдёт обычная,придётся ещё и рассверливать фланец нахрен.Входной то патрубок м6 обычные можно вставить болты

Автор:  GRO [ 22 авг 2017, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

diman926 писал(а):
а в головке там размер 6,5,значит шпильки м8 должны быть

Изучи, что такое резьба и как её измерять.

Автор:  Benzin5413 [ 25 авг 2017, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

Кстати у меня уже 3 сезона глушитель не связан прочно с приемной трубой, вставляется одну в одну у банки глушителя, так вот при такой компановке от вибраций обламывает уши на подрамнике, уже 2 раза варил и усиливал, но шпильки целые.
Всему виной вибрация. Именно она.

При увеличении жесткости связки - вибрация уменьшается.
Вывод прост, уменьшить вибрации от мотора передающиеся на колесо и глушитель в корне (равномерная и плавная работа мотора), любые сайлентблоки только усилят вибрацию и усугубят ситуацию.

Автор:  Alwert [ 25 авг 2017, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Систематически отламываются шпильки крепления глушителя

funix писал(а):
Да нет не ошибка про сайлентблок, вот именно из него может и прыгать вся труба, ломая шпильки. На большинстве скутеров жесткое крепление. ... У нас (2т) болты каленые, рвет резьбу в чугуне (цилиндре)

У какого это большинства? Сайлентблоки обязательны, иначе термические напряжения будут рвать или болты, или резьбу.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/