Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как такое могло случиться?!
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=37932
Страница 1 из 2

Автор:  Arthes [ 04 авг 2015, 02:41 ]
Заголовок сообщения:  Как такое могло случиться?!

Вообщем ситуация:

Едешь по трассе, только что объехал длинный затор. И вырвался на свободную дорогу. Едешь себе 120 км\ч, и тут на тебе.
От тебя идет сильный дым!
Останавливаешся, смотришь на глушитель. А он весь мокрый и дымиться! Сначало подумал что ОЖ где-то поддтекает, но осмотр не выявил следов поддека ее. В расширительном бочке уровень не изменился. Стал искать утечку дальше...

Изображение
На фото указал, где есть спец.болт на картере, он закрывает смотровое окно генератора для выставления меток ВМТ поршня.
Когда я остановился и стал осматривать скутер в поиске протечки жидкости, этого болта НЕ было! И из смотрового окна лилось масло на глушитель(вообще весь зад скутера был в масле).
Он как-то сам выкрутился пока я ехал по трассе... Причем не сразу(если предположить что он уже был ослаблен, хотя я его не трогал вообще), а где-то после 50-60 проеханных километров пути. Я до этого ехал те же 120 по трассе, и плюс объезжал затор, но он сидел на месте.

К большому счастью, я ехал с бутылкой масла, и после изготовления самодельной деревянной заглушки, залил почти целиком в мотор(масла по щупу практически не было в моторе :-o ). К слову, самодельную заглушку из куска "вагонки" хватило всего на день, и то когда давал резко газ, масло начинало капать. На следующий день я сделал улучшенную заглушку, и так ездил на ней выходные.
Плюс сгонял в строительный и купил тремостойкий герметик, обработал им щель, это к счастью помогло.
Но все равно давать резко газ сыкотно, так же как и ехать быстрее 90 км\ч.

Вопросы:
1. Как это вообще могло произойти? Была ОЧЕНЬ сильная вибрация?
2. Могла ли вибрация сорвать резьбу на самом болте, и он просто перестал цепляться и выпал?(на самом окне резьба целая).
3. Сам болт судя по схемам, сидел на несъемной шайбе, по идеи она должна была гасить вибрации. Но почему тогда болт все таки выкрутился?
4. Как сделать так, что бы новый болт также не скрутило по дороге? Не заваривать же его!
Может есть большие гроверы под М14-15?

Впервые с таким сталкиваюсь. :-o

Автор:  Штурман [ 04 авг 2015, 03:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Егор...бывает...че...просто будь внимательней в следующий раз....

Автор:  Benzin5413 [ 04 авг 2015, 03:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Никаких граверов там ненужно, просто болт был не затянут тобой или сборщиками, он открутился от вибрации и давлением картерных газов его выплюнуло.
Просто найти подходящий винт и посади его на каплю герметика, закрутив с ощутимым усилием любым ключем, дай высохнуть герметику часов 10-20.
Можешь посмотреть заодно вентиляцию картера (сапун), если он недостаточно чистый то давление газов начинает переть со всех щелей, сальников и болтов.

Автор:  Arthes [ 04 авг 2015, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Выяснил что это болт М16х8, оригинал стоит (!!!) 1300 р в мегазипе.
Да пошли они...

Пойду на обычный стройрынок или автомаг и куплю любой М16 и укорочу его болгаркой, до нужных размеров.

Буду сажать на гровер, и герметик.

Цитата:
просто болт был не затянут тобой или сборщиками, он открутился от вибрации и давлением картерных газов его выплюнуло.

Я его не трогал вообще, плюс болт проездил сезон и половину этого.
Это же М16, там усилие на откручивание нужно огромное.

Если он был ослаблен почему именно сейчас сорвало? А не ранее?

Может не нужно было 130 ехать? *ROFL*

Цитата:
Можешь посмотреть заодно вентиляцию картера (сапун)

Сапун чистый и исправный, одна из трубок прилегает к фильтрбоксу, я ее осматривал.

К слову это не первый болт который у меня сам отвернулся.
Один из крепежей фильтрбокса у меня также сам отверулся, там болт М6 на 25 или 30.
После этого все крепящие болты посадил на гроверы.

P\S Вообще хочу сказать что у Авениса мотор очень вибрирует, даже сравнивая с другими 150-ками.

Автор:  John JACK [ 05 авг 2015, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Arthes писал(а):
Это же М16, там усилие на откручивание нужно огромное.

Это если его в сталь до максимального момента затягивать. А так наживлённая пробка и есть наживлённая пробка, хоть у неё М40 резьба.
И лучше не гроверы, а зубчатые шайбы. Гровер не мешает болту открутиться, он лишь даёт чуть больше времени до того, как он потеряется. Ещё лучше — затягивать как положено.

Автор:  Штурман [ 05 авг 2015, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Все рассчитывается до миллиметра...в идеале все системы скутара...должны отказать в один день...тут явно они просчитались...в связи с откручивающимся болтом ...масло под действием гравитации вытекает...и не дает осуществится ...тому...что было задуманно...

Автор:  Benzin5413 [ 05 авг 2015, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

John JACK писал(а):
Arthes писал(а):
Это же М16, там усилие на откручивание нужно огромное.

Это если его в сталь до максимального момента затягивать. А так наживлённая пробка и есть наживлённая пробка, хоть у неё М40 резьба.
И лучше не гроверы, а зубчатые шайбы. Гровер не мешает болту открутиться, он лишь даёт чуть больше времени до того, как он потеряется. Ещё лучше — затягивать как положено.

Бывают разные граверы, но так как найти хорошие почти нереально, я бы отказался от них.
Пример отличных граверов нашел только в китайском карбе 4т 150сс, там при каждом откручивании эти граверы снимали стружку с болта и корпуса, острые, смак!

Там же уплотнение на резинке в стоке, как например болт натяжителя цепи грм на 150сс, так его даже если совсем еле закрутить, потом без молотка не открутить :-D

Автор:  Штурман [ 05 авг 2015, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Benzin5413
Сколько тебе лет?

Автор:  Arthes [ 06 авг 2015, 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Профиль поглядеть никак?

Вообщем Авенис у меня рекордсмен по потере нужных болтов!
Сегодня проверял воздушник, обнаружил что крепежные болты сильно ослабли(ощутимы вылезли и их можно было пальцем прокрутить). Подтянул их ключем.

Вроде сайленты живые, а мотор даже на холостом трясется. :-o

Причем это походу у всех Авенисов так.

Автор:  maximillian_great [ 06 авг 2015, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Синий фиксатор резьбы.

Автор:  Tango [ 07 авг 2015, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Что тут думать, алюминиевый сплав и сталь, у них разные коэффициенты тепловых расширений, двигатель полтора сезона нагревался-остывал,
и болт смещался каждый раз.

Автор:  Arthes [ 07 авг 2015, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Цитата:
Что тут думать, алюминиевый сплав и сталь, у них разные коэффициенты тепловых расширений, двигатель полтора сезона нагревался-остывал,
и болт смещался каждый раз.

А как же быть с шайбой? Она по идеи должна была это компенсировать. Или нет?

Автор:  GUS [ 07 авг 2015, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Ага! Вот она твоя ипония! На кетае такое нн случается! :)

Автор:  Tango [ 07 авг 2015, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Arthes писал(а):
Цитата:
Что тут думать, алюминиевый сплав и сталь, у них разные коэффициенты тепловых расширений, двигатель полтора сезона нагревался-остывал,
и болт смещался каждый раз.

А как же быть с шайбой? Она по идеи должна была это компенсировать. Или нет?


Если шайба из цветного металла, то усугублять. А если из такого же как болт, то никак не влияет. И это надо учитывать, когда цветное соединяется с чёрным. Так же происходит и с проводами в зажимах.
Целая беда с ними. Иной раз через каждые полгода подтягивать приходится, иначе разбалтывается.

Автор:  Arthes [ 07 авг 2015, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как такое могло случиться?!

Сам болт не мог быть аллюминевым? Он в магазипе стоит (!!!) 1300 р.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/