Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Стук в 139qmb https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=38108 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | sergm411 [ 04 окт 2015, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Стук в 139qmb |
Появился стук при открытии дроссельной заслонки . Стук появляется после прогрева . Коленвал , поршневая , цепь и головка с распредвалом - новые . Коленвал радиальных люфтов не имеет . Узел шатун - палец - поршень тоже не имеет . Характер стука глухой , тактный . Поршневая 47мм . Головка под 47мм . Распредвал люфтов не имеет . Клапана 0,05 оба . Свеча имеет песочно-коричневый цвет нагара , выпускной клапан тоже такого цвета . После разборки двигателя визуально ничего не нашел . Сетка фильтра маслонасоса чистая , металлической стружки нет . Двигатель тянет на всех режимах без провалов . Клапана притерты качественно , с проливкой керосином и осмотром . Протеканий нет . Холостой ход стабильный 1000 об/мин. Пробовал октан-корректор и разные бензины для исключения детонации . Масло ХАДО 10w60 без ревитализанта . Единственное что мне не дает покоя это поршневая . Поршень без колец имеет просвет с боков по оси пальца . Но и в совершенно новой точно так же . Поршневая SEE . При езде вдвоем на подъем звук постепенно исчезает , а после уменьшения нагрузки появляется снова . При спуске без открытия дроссельной заслонки звука нет . |
Автор: | Benzin5413 [ 04 окт 2015, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Точно не клапана? посмотри зазоры не в вмт, а до нее и после нее, если зазор уполз раза в 2-3 то распредвал на выброс, новый не новый, пофигу. Был у меня вал убитый кем то, внешне ровный и без износа, а вот зазор на выпускном клапане становился больше 0.25 в момент когда впускной клапан закрывался, в итоге какие зазоры не поставишь, стучит да так что прямоток не заглушает, чем горячее мотор был тем сильнее стучало. Могу еще погадать, через сколько километров пробега после сборки звук появился? |
Автор: | sergm411 [ 04 окт 2015, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Клапанный звук как бы швейной машинки , а этот глуше . Но тоже тактный звук . Как стучит юбка поршня при перекладке ? |
Автор: | Benzin5413 [ 04 окт 2015, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
sergm411 писал(а): Клапанный звук как бы швейной машинки , а этот глуше . Но тоже тактный звук . Как стучит юбка поршня при перекладке ? На вопрос ответь в предыдущем сообщении для начала. Я чаcто редактирую свои посты дополнением, чтобы срачь не разводить на 500 страниц. |
Автор: | sergm411 [ 04 окт 2015, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Завтра проверю зазоры и отпишусь . Приблизительно через 800-850 км . от переборки . |
Автор: | Benzin5413 [ 04 окт 2015, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
sergm411 писал(а): Завтра проверю зазоры и отпишусь . Приблизительно через 800-850 км . от переборки . Мои мысли такие, за этот пробег ничего износится не могло, ты же с воздушным фильтром ездишь? Значит поршень не при делах, коленвал тоже наверно, масло ведь лил? Остается периферия и усадка всего этого дела. Я имею ввиду вот какие узлы, на коленвале есть полость в которую маслонасос дает струю, которая закрыта жестяной вставкой, она могла выскочить и цеплять за картер. Цилиндр и голова могли дать усадку и поршень может доставать до стальной прокладки либо головки, либо даже до клапанов. Проверь есть ли следы и есть ли недоход днища поршня до края цилиндра, должен быть на не усаженной прокладке хотя бы миллиметр, да и следы на поршне будут видны. Зазоры по бокам поршня норма, лезвием можешь померить, там где то 0.15. Между юбкой и цилиндром должно быть еще меньше раза в 2. Помимо зазоров распредвала стоит так же обратить внимание на подшипники распредвала, если головку пережать при затяжке, их может раздавить и они начинают шуршать и заедать, почти всегда. Отсечь трансмиссию можно если завести мотор без вариатора, веревкой за крыльчатку. Больше там стучать глухим звуком в такт нечему, да и почти все что я перечислил издавало звонкий звук либо шуршало. Проверь биения НГШ, может новый коленвал из гавналина сделан. Мог ротор открутится и на шпонке болтаться, обонки нет на 139 как на кубатуре. Цитата: Холостой ход стабильный 1000 об/мин. По мануалу должен быть 1500-2000, это ведь не спроста? |
Автор: | sergm411 [ 04 окт 2015, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Масло в двигателе менял через 250 и 500 км от переборки . Поршень не достает до головки , никаких отпечатков нет , ровный сухой нагар на всем днище поршня . Распредвал зажимал отдельно без цепи и рокеров , вращается без заеданий . Центробежный уловитель ( жестяная вставка ) на месте . Я в полость с фонарем смотрел при снятом цилиндре . Меня смущает юбка поршня . При нагрузке и соответственно повышенном нагреве этот стук исчезает ( езда на подъем ) , после преодоления подъема при езде по прямой , стук постепенно появляется снова , не мешая динамике двигателя . В общем он на езду никак не влияет , двигатель тянет очень хорошо . Мой вес 100 кг и жены 70 кг . Я езжу без проблем и не на полный газ . При скорости 55-60 обороты 6000-6200 . Ролики 8,5 гр . Передний вариатор сток , задний сток , ремень powerlink . Редуктор 13/1 под 12е колесо . В общем меня все устраивает кроме этого появившегося стука . Из-за этого я вчера снимал двигатель , разбирал его и смотрел . Ничего не обнаружив собрал назад , попутно поставив новые прокладки под цилиндр и головку ( металлическую 47 мм ) . Отрегулировал клапана . Завел , прогрел , поехал и стук тут как тут . А смысл при холостом в 1500-2000 об/мин ? Маслонасос качает , проверено при снятой крышке и запуске . |
Автор: | sergm411 [ 04 окт 2015, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Проверь биения НГШ, может новый коленвал из гавналина сделан. Мог ротор открутится и на шпонке болтаться, обонки нет на 139 как на кубатуре. Ротор зажат крепко а гайка на разборном фиксаторе резьбы . А вот коленвал на ощупь не имеет радиального люфта , но его качество это ????? GXMOTOR , других у нас не продают . Донбасс . Война . Привезти от куда нибудь проблема . Может и сдох . Я двигатель и перебирал из-за коленвала . Но тогда звук нарастал на глазах так сказать . За пять дней стал стучать невыносимо . А на этом езжу дольше . Хотя звук очень похож на тот . |
Автор: | Benzin5413 [ 04 окт 2015, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
GX не из гавнолина, у меня был такой. Как проверить НГШ знаешь? это на разобранном моторе, сначала шатун вправо влево качаешь, шат может быть от 1мм до 4-5, это не главный показатель но у новой детали этот шат минимальный. Выставляешь вмт, берешь шатун двумя пальцами и тянешь вверх прижав еле еле набок, а второй рукой стучишь по шатуну вниз, если цокает то это мусор. В общем не должен шатун вверх\вниз иметь заметного от руки или на слух стучка, можно промыть бензином перед проверкой. А причину смерти старого коленвала устранил? что то странно что за 5 дней он развалился, даже если и изношен в хлам, разве что в как ты выразился центробежном уловителе не скопилась стружки выше крыши, тогда НГШ умирает на глазах. Если мотор собран то проверь без трансмиссии, если разобран то собери по всем канонам обращая внимание на все подвижные детали и зазоры. Как там натяжитель поживает с башмаком и успокоителем? шестерня маслонасоса? |
Автор: | sergm411 [ 04 окт 2015, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Люфта в коленвале нет , вчера проверял , в вмт оттягивал шатун пальцами и обрезиненной ручкой молотка тихонько бил . За рулем пердунов более 20 лет ( отечественный мотопром ) . Но скутер впервые купил б/у этой весной с пробегом 10800км и страшной смесью вместо масла . Вот его колено и застучало на 14500км . Колено старое у меня дома , сейчас заглянул с фонарем - чистейшее под жестянкой . Я использую масло только 10w60 хадо около 800-850км и меняю с промывкой ликви-молли . Промываю каждый раз при смене масла . Двигатель всегда чист внутри . Хороший показатель - сепаратор маслосъемных колец , а он чист . Старый коленвал стучит при проверке . Натяжитель с башмаком в норме . Вчера собирал все назад , предварительно его взвел без пружины . Может поездить , посмотреть чем выльется ? Далеко от города я не езжу . Ну хотя бы пока погода а там отпишу что изменится . Куда то оно должно изменится , если нет видимых изменений . Тему не закрываем а подождем . |
Автор: | GRO [ 05 окт 2015, 06:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
sergm411 Поршень правильно поставил? |
Автор: | sergm411 [ 05 окт 2015, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Поршень стоит меткой IN на впускной клапан . Проверял сегодня зазоры в клапанах при вращении за колокол генератора . Есть расхождения от ВМТ в 0,01-0,02 на обоих клапанах . Думаю распредвал пойдет . Открыл крышку вариатора , ослабил натяжку ремня и проверил радиальный люфт с обоих сторон - ничего нет . Стук никуда ни делся . Сегодня проехал около 80км . - все тоже , едет хорошо , но со стуком . Ничего не пойму . Уровень масла максимальный на не ввернутом щупе . Масло двигатель не ест . Заметил что при маленьком открытии газа стук меньше чем при большем открытии . Получается стук растет с нагрузкой . Но при долгой нагрузке ( езда на подъем ) он исчезает или затихает так сказать . |
Автор: | slaviks [ 05 окт 2015, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
У меня тоже как-то появился стук.. Причина была в магнето- разболталась его центральная часть. Пришлось проклепать "алюм". вкладышы по радиусу. Стук исчез! |
Автор: | vlad-k [ 05 окт 2015, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
Явно что-то с поршнем; я бы проверил, несмотря на надпись in, соответствие размеров цековок клапанам, правильность смещения пальца от оси поршня, другой поршень бы подкинул скорее бы даже. |
Автор: | sergm411 [ 05 окт 2015, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стук в 139qmb |
vlad-k писал(а): Явно что-то с поршнем; я бы проверил, несмотря на надпись in, соответствие размеров цековок клапанам, правильность смещения пальца от оси поршня, другой поршень бы подкинул скорее бы даже. Я тоже думаю на поршневую . Что то она какая-то прослабленная . Есть еще одна новая SEE . Сейчас посмотрел , так в ней поршень не болтается как в той что стоит . Ведь стука на холодную нет , появляется после прогрева . А коленвал стучал бы сразу после запуска , я так думаю , но может я и не прав . У кого были проблемы с коленвалом отпишитесь , что бы я не половинил его лишний раз . |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |