Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

152fmh ремонт двигателя
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=38364
Страница 1 из 1

Автор:  kich24 [ 11 фев 2016, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  152fmh ремонт двигателя

Доброго времени! Кратко предыстория, имеется квадрик с таким мотором. Совокупная наработка составляет примерно часов 30 не более. Было поменяно после обкатки масло, после этого сын для которого и был куплен агрегат, катался целый день. Пока он не позвонил со словами Пап квадрик сломался)) Приехав на место было диагностировано, отсутствие масла на щупе. Масло было добавлено, но дрыгатель заводится отказался при этом звук его был какой то дребезжащий, при прокрутке стартером , был притащен на буксире домой и снят для последующего разбора, с подозрением на клина от отсутствия масла. Сегодня я наконец до него добрался сдернул бошку, оценил зеркало цилиндра и поршень, на мой взгляд близко к идеальному (хотя я разбираю мотор первый раз в жизни и могу ошибаться) Далее решил посмотреть состояние трансмиссии (из любопытсва) снял крышку где находится сцепа, и масленый фильтр (сеточка), и вот под фильтром обнаружил кучу какого то черного ковна, примерно с чайную ложку имеющего форму прямоугольников, черного цвета, примерно 2*2 мм и длиной от 1 до 10мм в руках эта дрянь крощится, как пересохшая резинка примерно. Что это может быть?

Вложения:
20160211_144356.jpg
20160211_144356.jpg [ 603.43 KiB | Просмотров: 9209 ]
20160211_144438[1].jpg
20160211_144438[1].jpg [ 742.15 KiB | Просмотров: 9209 ]

Автор:  GRO [ 11 фев 2016, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

Что за масло было залито?
Если на цилиндре уже зеркало - в помойку ЦПГ.

Автор:  kich24 [ 11 фев 2016, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

Масло 10*30 по инструкции, минеральное. Более вдумчивый осмотр, выявил, что маслосъемное кольцо закоксовано в хлам. Не знаю должно ли оно шевелится в бороздке, но оно словно вмонтировано в юбку. А что зеркальность цилиндра говорит о кончине? Я думал чем глаже тем лучше?

Автор:  GRO [ 11 фев 2016, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

Я спросил конкретно какое масло было залито, кто производитель?
В догонку вопрос, почему вдруг минеральное?
С какого перепуга на FMH вдруг стало подходить 10W30?
Залёгшее маслосъёмное кольцо говорит о том, что это было не масло.
Если на поверхности цилиндра не наблюдается хонинговки - цилиндр умер.
ЦПГ меняется полностью.

Автор:  kich24 [ 11 фев 2016, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

Спасибо, за ответы.
Конкретно не помню.
А какая разница минеральное или нет, если оно соответствует, в мануале точно допускалась минералка.
Может и не 10W30, но покупал я его с этой книжкой в руках.
Скорее всего да
То есть, если нет этих насечек, значит кабзда ЦПГ?
Странно в молодости помню видел раскиданные моторы ижей и минска, там цилиндры были как зеркало, и их успешно использовали.., но Вам, конечно видней, не спорю.
Еще вопрос, я могу без замены шатуна, поставить 125 бошку вместо 110, раз уж все равно менять, и нужно ли дальше вскрывать коробку на предмет осмотра.
А еще мне эта дрянь не дает покоя что это за фигня, резиновое колечко между клапанами и цилиндром, было деформировано, и развалилась в руках примерно на такие вот черные фиговины

Автор:  Benzin5413 [ 11 фев 2016, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

Черная фигня в фильтре ни что иное как металлическая пресованная стружка с маслом, приглядись.
Возможно разрушился ролик натяжителя цепи ГРМ.
Я бы разобрал мотор целиком, для отмывки и детального осмотра. Заранее купите комплект новых прокладок, хороший герметик, притирочную пасту для клапанов и 2 бутылки нормального масла полусинтетического 10w40. Я бы посоветовал mobil super 2000 x1, правда оно дорогое.
Ну и после дефектовки возможно какие запчасти еще понадобятся.

Насчет головки не подскажу, но смысла в ней точно не будет если объем не увеличить, квадрики ездят обычно на низко\средних оборотах, а большая бошка даст приход только на высоких, зачем деткам скорости большие?

Автор:  kich24 [ 11 фев 2016, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

В механизме ГРМ там только резиновый ролик и он целый.
Что касается клапанов не вижу смысла их трогать, они нормально выглядят, и плотно примыкают, наработка мотора очень небольшая.
А про бошки, я и имел ввиду увеличить объем до 125, кроме того в планах поставить ведомую шестерню большего диаметра, для крутящего момента, Поэтому скорость все равно упадет.
А про дрянь эту есть мнение, что это кусочки сцепления, может так быть?

Автор:  Benzin5413 [ 11 фев 2016, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

Вполне, если его умудрились порвать либо от износа, кстати в подобных моторах масло фильтруется не только сетками, но и сцеплением, там центробежный масляный фильтр.

Автор:  GRO [ 11 фев 2016, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

kich24
Про масло:
viewtopic.php?f=53&t=4705
Никаких минералок и безымянных масел.
Если хона нет - ЦПГ в помойку, двигатель перебирать.
Мински и ИЖи, это 2Т двигатели, потомки немецких ДКВ, рассчитанных на военное применение.
Их задача проработать максимум 6 месяцев, исходя из плана Адольфа Шикльгрубера.
Не стоит на них ровняться.
Шатун на рабочий объём не влияет, как и объём головки цилиндра.
Стоит изучить мат. часть.

Автор:  GRO [ 11 фев 2016, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

kich24
И ещё раз, до обкатки необходимо было заменить консервант на масло.

Автор:  kich24 [ 12 фев 2016, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 152fmh ремонт двигателя

Еще раз спасибо пойду курочить дальше

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/