Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
2Т - малая компрессия на новой ЦПГ https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=40108 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | 3loy4eL [ 05 авг 2017, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
Всем привет. Признаться, тему завожу не совсем о китайском скутере, но очень надеюсь на советы бывалых мотористов, если тут таковые имеются. Суть проблемы - двигло AF34E. Сказать что он устал жить - ничего не сказать, поэтому было закуплено: Новые подшипники на колено и палец, орига NTN Усиленное колено найс рич ЦПГ Атена 72сс Все новые прокладки Свечи NJK 6-е Крышка - какая-то б\у под 47мм, чуть расточена, плоскость зашлифована на стекле. Суть проблемы - 6 очков компрессии, после аккуратной обкатки в 300км стало 6.4 примерно (на горячую). Собиралось все аккуратно, поршневая выглядит очень прилично спустя 300км. После разборки никаких люфтов в пальце или колене я не нашел - все как было новье, так и осталось. Зазор на компрессионном кольце (оно одно) - крайне мал. Увы, щупов у меня небыло, но на мой взгляд там точно меньше 0.5мм. То, что я видел в тех же видосах - мрак в сравнении с моей ситуацией. Состояние самого цилиндра я бы сказал - идеал. Никаких дефектов не нашел. Продувочные окна в НМТ открыты полностью - подогнал прокладкой. Сквиш 1мм выставлен. Осмотр крышки и поршня следов долбежки не выявили. Лепестковый оригинал - снят, почищен, лепестки перевернуты - прилегают очень хорошо и герметично. При проверке карб либо снят, либо без заслонки. Бензин с маслом мешаю сам, на обкатку где-то 140г масла на 5л добавляю (около 1:35 получается), только через канистру с хорошей перемешкой. Компрессометр точно нормальный - пробовал 2 разных. Вот и возникает вопрос: подскажите, где я мог вероятно накосячить, что компрессия столь хреновая? Старая родная ЦПГ с огромной выработкой и пережившая некоторое количество км на мертвом маслонасосе показывает те же 6 очков, что напгярает. Мысли на данный момент крутятся только вокруг крышки - её я пробовал собирать даже с герметосом, но это никак не влияет. И да - собирал первый раз, но старался учесть все возможные мелочи. |
Автор: | Benzin5413 [ 05 авг 2017, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
На руку и по ощущениям компрессия нормальная? такие результаты могут быть из за большого мертвого объема самого компрессометра или из за кривых компрессионных колец, когда между ими и зеркалом видно зазор. Вторая болячка сама устранится с пробегом, если она вообще есть. Если цпг менялась в сборе и зеркало цилиндра без видимых дефектов то переживать не вижу смысла. Цитата: Зазор на компрессионном кольце (оно одно) - крайне мал Можно измерить лезвием, 1 лезвие 0.1мм. Если зазор меньше нужного, то кольцо при перегреве распухнет и подерет зеркало цилиндра, а потом либо останется на месте, либо лопнет и разнесет ее до конца. По идее зазор для верхнего должен быть 0.25-0.3, а для нижнего 0.2, но это не точно. Если меньше то замок подпиливается надфилем, доводя зазор до нужного. Тем более если поршневая однокольцовка - она сделана для высоких оборотов, от 6 тысяч и выше, какой смысл мерять компрессию с ней на низких? |
Автор: | 3loy4eL [ 05 авг 2017, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
Весьма легко прокручивается рукой, что и послужило причиной замера. Зазора там не было видно совсем. Все выглядело очень годно. С ЦПГ шли цилиндр, поршень, кольцо. На счет зазора - спасибо за инфо. Я уже купил щупы, так что промеряю как доберусь до гаража. Дело в том, что я не знаю наверняка, какая должна быть компрессия на высокооборотистой поршневой. Годной инфы на тему мне не попалось. |
Автор: | Benzin5413 [ 05 авг 2017, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
А тебе ли не все равно какая там компрессия? едет бодро или нет? Признаки севшей ЦПГ это хреновый запуск, неустойчивая работа на хх и слабая тяга с низов, последнее для твой цпг норма, ее рабочие обороты от 6 тысяч и выше, а там уже от глушителя все зависит. В принципе может быть еще косяк в головке, если в ней камера сгорания больше чем должна быть, а при низкой СЖ будет и компрессия ниже и ощутимо. Недоход поршня какой? Какой объем камеры сгорания головки? цилиндр d47? Какая высота от края цилиндра до ближайшего окна. Зная эти параметры можно высчитать СЖ относительно точно с погрешностью в минус, а можно вообще грубо, если принять объем цилиндра равным 68сс. |
Автор: | GRO [ 05 авг 2017, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
3loy4eL писал(а): Продувочные окна в НМТ открыты полностью - подогнал прокладкой. Видимо вот ответ на вопрос. |
Автор: | 3loy4eL [ 06 авг 2017, 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
Benzin5413 писал(а): А тебе ли не все равно какая там компрессия? едет бодро или нет? Признаки севшей ЦПГ это хреновый запуск, неустойчивая работа на хх и слабая тяга с низов, последнее для твой цпг норма, ее рабочие обороты от 6 тысяч и выше, а там уже от глушителя все зависит. В принципе может быть еще косяк в головке, если в ней камера сгорания больше чем должна быть, а при низкой СЖ будет и компрессия ниже и ощутимо. Недоход поршня какой? Какой объем камеры сгорания головки? цилиндр d47? Какая высота от края цилиндра до ближайшего окна. Зная эти параметры можно высчитать СЖ относительно точно с погрешностью в минус, а можно вообще грубо, если принять объем цилиндра равным 68сс. Меня компрессия волнует лишь с точки зрения, что с двигателем явно что-то не так. Диаметр там 47.6, если память не изменяет, под него же и подгонял крышку на токарке. Недоход поршня практически отсутствует. В целом - идею я понял, попробую еще раз все промерить да посчитать. Заодно в ближайшее время поменяю старые болты на шпильки, там можно будет удобно глянуть какой недоход на протянутом цилиндре. Вот объем камеры сгорания головки - хороший вопрос. Глушак специально нашел и купил стоковый хондовский, раньше был китай. Продувается легко и хорошо да и мотор с ним намного лучше и стабильнее работает. Увы, хороший тюн глушак стоит ну очень уж дорого. Слишком дорого. Что касается запуска - запускается действительно очень погано, при этом только с кика (стартер работает, крутит бодро, иска есть), первые секунды (~15-20) ведет себя погано, может заглохнуть. Далее нормально прогревается до полного запора электроклапана и продолжает стабильно работать. С другой стороны - еще небыло ситуации, чтобы не вышло его завести. Едет в целом он неплохо, но динамика хуже некогда бывшего у меня 90сс 139-го китайца (некорректно сравнивать, т.к. вариатор я почти не настраивал). В любом случае - я особо не вваливал, стараюсь обкатать более-менее бережно. Другое дело, что даже в стоке на 50 кубах там мощи да момента скорее всего должно быть больше, чем у того-же 139-го мотора, хоть и на 90сс. |
Автор: | 3loy4eL [ 06 авг 2017, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
GRO писал(а): 3loy4eL писал(а): Продувочные окна в НМТ открыты полностью - подогнал прокладкой. Видимо вот ответ на вопрос. А что вы этим имеете в виду? Прокладки из комплекта поршневой, специально для этого там и лежали, стоит думать. Допустим, если у меня травит именно там - снизу, то по идее должен хреново работать бензонасос, так же хреново работать сам принцип попадания смеси в камеру. Таким проблем вроде бы и нет, да и вокруг прокладки достаточно сухо. Или хотите сказать - должно присутствовать перекрытие? Я же ведь его и убирал прокладками. |
Автор: | Keila [ 06 авг 2017, 08:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
Здесь дело скорее всего не в компрессии, дай точный атеновский номер поршневой и если еще раз будешь снимать головку замерь расстояние от верхнего края цилиндра до верхнего края выпускного окна (только очень точно -можно придавить белый лист бумаги и отпечаток померить штангеном) https://www.youtube.com/watch?v=TqQESp520c0 У тебя точно горизонтальный мотор ? коленвал для Af34E ? |
Автор: | GRO [ 06 авг 2017, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
3loy4eL Прокладками ты сам увеличил объём камеры сгорания. Естественно снизил степень сжатия. |
Автор: | 3loy4eL [ 06 авг 2017, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
Keila писал(а): Здесь дело скорее всего не в компрессии, дай точный атеновский номер поршневой и если еще раз будешь снимать головку замерь расстояние от верхнего края цилиндра до верхнего края выпускного окна (только очень точно -можно придавить белый лист бумаги и отпечаток померить штангеном) https://www.youtube.com/watch?v=TqQESp520c0 У тебя точно горизонтальный мотор ? коленвал для Af34E ? Номерок и промер сделаю, как только будет момент. Двигло точно 34-ка, версия GBL и колено искал ось именно под него. На колено ещё раз обращу внимание конечно (чем черт не шутит) , а видос тот видел уже, но все равно спасибо! Кстати, GBL и GBLK версии этого мотора имеют разные коленвалы. |
Автор: | 3loy4eL [ 06 авг 2017, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
GRO писал(а): 3loy4eL Прокладками ты сам увеличил объём камеры сгорания. Естественно снизил степень сжатия. Так я это понимал, поэтому уточнил и подогнал старую крышку на тот же 1мм, который даёт прокладка. Делать бы это пришлось в любом случае, там как объем камеры в крышке там очень большой (на глаз). Я же еще выставлял сквиш 1мм как раз для того, чтобы примерно попасть в необходимую СЖ. Может просто дело в том, что сама крышка хлам (а так и есть), стоит поискать атеновскую. |
Автор: | GRO [ 06 авг 2017, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
3loy4eL Что за крышка? |
Автор: | Benzin5413 [ 06 авг 2017, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
Атеновская или китайская - не важно, важен ее объем и форма камеры сгорания. Например на чинамине при установке 70сс у меня было 2 крышки, 1 копия малосси спорт - с ней детонация была, вторая от хуеши, по форме напоминала стоковую но чуть увеличенную, с ней и ездил. 1.https://static.baza.farpost.ru/v/1483075584181_bulletin 2. http://scooter-ani.ru/wa-data/public/sh ... .200x0.jpg Объем первой был около 4.7-5куб, второй около 5.5-6куб. |
Автор: | 3loy4eL [ 06 авг 2017, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
GRO писал(а): 3loy4eL Что за крышка? Та, в которую свеча вкручивается. Хз, корректно ли было бы её головкой блока называть, другая ж конструкция. В любом случае - поправьте, если ошибаюсь =) |
Автор: | GRO [ 06 авг 2017, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 2Т - малая компрессия на новой ЦПГ |
3loy4eL Это головка цилиндра. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |