Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Настройка карбюратора MIKUNI https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=40488 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Vch [ 02 дек 2017, 03:12 ] |
Заголовок сообщения: | Настройка карбюратора MIKUNI |
Приветствую Форумчан! Скутер Jintian 82cc двигатель 3WF, аналог 3KJ 50сс. После ремонта ЦПГ (замена подшипников коленвала, расточка родного цилиндра до размера 0,50, устанока нового поршня и колец) скутер легко заводится, уверенно держит холостые обороты. Но при открытии дроссельной заслонки набирает обороты до 2000-2500 и глохнет. Это на центральной подножке, с места он трогается и сразу глохнет. Были проверены: герметизация картера, сальников коленвала, впускного тракта; прокладки цилиндра и головки цилиндра; пропускная способность глушителя и воздухофильтра; правильность установки маховика генратора (на шпонке) и датчика зажигания; лепестковый клапан - заменен на новый; коммутатор - заменен на новый; свеча и колпачок свечи -заменены на новые; электроклапан пускового обогатителя (на холостом ходу слышна правильная работа обогатителя); топливный бак, бензопровод от самого бака, вакуумный кран - все нормально; карбюратор продут, отрегулирован уровень топливной смеси; зазоры между торцами поршневых колец вверху и внизу цилиндра: верхний зазор 0,18, нижний - 0,2; замеряна комрессия - 9,2 (это на новой поршневой). Карбюратор MIKUNI CORP Japan входной диффузор 31,5, выходной 19,2 жиклеры: главный топливный - 70, жиклер холостого хода - 17,5. Карбюратор также, впоследствии, был заменен на аналогичный, видимо китайский, потому что на жиклерах нет никакой маркировки. Но размеры диффузоров и все остальное аналогично. Вот, и все эти усилия не увенчались успехом. Игла дроссельной заслонки стояла на среднем делении и переставлялась на обогащение смеси до конца на обоих карбюраторах. Результат нулевой. Уровень топливной смеси в поплавковой камере на этом карбе можно проверить прямо на месте. Снизу поплавковой есть штуцер для слива бензина, на него просто одевается прозрачная трубка. Так вот, уровень в полавковой камере при наборе оборотов и последующем провале не меняется. Если пальцем закрыть главный воздушный канал ГДС на торце входного диффузора (который идет прямо к колодцу с иглой) двигатель раскручмвается до 3000 может 4000 об/мин на полном газу, на подножке. Для чистоты эксперимента снимался ремень вариатора. Дальше я не знаю, что делать. Неужели от расточки цилиндра настройка карбюратора меняется до такой степени, что нужно подбирать другие жиклеры? |
Автор: | Keila [ 02 дек 2017, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Вряд ли это связано с регулировкой ,да и проверить герметичность не получится ,если только вынуть сальники и внимательно поставить новые, надеюсь подшипники коленвала менялись аккуратно и вал не погнут - после установки в картер должен легко вращаться. |
Автор: | Vch [ 02 дек 2017, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Keila Подшипники менялись аккуратно, вал вращается легко. Сальники новые, ставлю не первый раз. Герметичность картера проверял заливкой керосина. Через 12 часов, ни на стыке половинок картера, ни на сальниках не появилось даже влажных пятен. Скутеру 12 лет, пробег почти 80 000, двигателю сделано до этого две капиталки. Делал своими руками. Просто первые два ремонта я покупал комплект - коленвал, цилиндр и поршень. Собрал, завел и поехал. А этот раз расточил родной цилиндр, потому что он прошел 56 000 до капремонта и при этом расточился до второго размера. Цилиндр, который я поставил ему на замену прошел около 10 000 и износ такой,что расточке не подлежит. Первый коленвал был заменен из-за износа подшипника шатуна. Второй коленвал стоит и сейчас. Выпала игла подшипника поршневого пальца и разрушила сепаратор правого подшипника коленвала. Оба подшипника сняты с коленвала съемниками и посажены с подогревом. Коленвал нормальный, расцентровки и сдвигов между щеками нет. У меня есть весь необходимый инструмент, приспособления и измерительные приборы для качественного ремонта двигателя. |
Автор: | Keila [ 02 дек 2017, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
С трудом верится в такие пробеги ... я бы пробовал подключить схему камутатор катушка в обход проводки ... и так понял генератор, как вариант, еще не заменен. |
Автор: | GXΩ [ 02 дек 2017, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
2000-2500 об.-это ещё не главная дозирующая система,а система холостого хода и переходная. Зря Вы сразу на максимум дозирующую иглу подняли.Возможно просто заливает при открытии ГДС. По какой причине Вы стали регулировать уровень топлива в камере,если до ремонта мопед работал хорошо,при том,что ничего не говорите о регулировке качества смеси ХХ? Так же ничего не сказали о самом главном:каков до расточки был обьём мотора и настраивался ли сквиш под новые условия сжатия топливной смеси? Спецы по двухтактникам в первую очередь сквишзону обустраивают,а потом уже карбы заряжают. |
Автор: | Keila [ 02 дек 2017, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Нельзя на стоковой поршневой не какого сквиша отрегулировать ,да и не будет детонации в стоке, даже если вообще без прокладок собрать.Более того,даже если поршень наоборот поставить, мотор хорошо походит, прежде чем кольца погибнут. |
Автор: | GXΩ [ 03 дек 2017, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
На стоковом моторе сквиш заводом производителем выставляется.Может гипотетически ТС цилиндр с 50сс до 82 расточил-какой же это сток?И не настроив сквишзону у него бедноватая смесь к свече подаётся,а ТС думает,что у него карб беднит и поднимает уровень топлива в камере да ещё и иглу ГДС на максималку поднял и при срабатывании ГДС мотор начинает наоборот заливать. ХЗ я не спец по двухтактникам,но мне кажется,что если обьём мотора был значительно увеличен,то в эту сторону стоило бы тоже присмотреться.И головку цилиндра под нужный обьём подобрать(об этом кстати тоже ничего не сказано-что за головка стоит) ![]() |
Автор: | Vch [ 03 дек 2017, 05:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Keila. Пробеги реальные, я в гонках не учавствую, а просто езжу каждый день зимой и летом. Пробег 18-20 км в день, и так 12 лет. По поводу системы зажигания я для себя вопрос снял после замены коммутатора. Пластик снят коммутатор, катушка и все провода, их соединяющие, в зоне прямой видимости ( не замотаны в жгут). После замены коммутатора произведены замеры напряжений с катушки зажигания генератора, с датчика зажигания и с выхода коммутатора на катушку зажигания (бобина). Все напряжения в норме. Неоновый пробник на высоковольтном проводе на свечу показывает, что при провале в работе двигателя искра не исчезает. Падает частота искрообразования в соответствии с падением частоты вращения коленвала. Было подозрение, что ротор при установке вытолкнул шпонку и стал в другое положение. Проверно - ротор на месте, датчик зажигания на месте. |
Автор: | Keila [ 03 дек 2017, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Хорошо а если ставишь новую свечу /заводка /прогрев/и дать пару раз заглохнуть после набора оборотов ,как свечка выглядит ? сухая-мокрая? Расскажи,если не лень,как умирал мотор до ремонта ? Когда собирал, поршень без колец не пробовал в цилиндр засунуть, легко пролазил или проталкивать приходилось ? |
Автор: | Benzin5413 [ 03 дек 2017, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Есть одна мудрость, определяющая качество смеси... Снимаем воздушный фильтр, без сидения, заводим, левой рукой прикрываем подачу воздуха в карбюратор, а правой даем газу, регулируя левой подачу воздуха. Если проблема в ГДС то мотор должен раскрутится до 5-6 тысяч на подножке с почти прикрытым карбом. Это значит что беднит. Беднить может если криво подключены вакуумные шланги или когда забиты каналы. Смысл в регулировке сопротивления воздуха на входе, если мотор набирает максимальные обороты без сопротивления - значит смесь либо в номре на ГДС верхе либо богатит, если набирает максимальные обороты при уменьшенной подаче воздуха - значит беднит. Чем больше сопротивление воздуха на впуске - тем больше мотор всасывает топлива вместо воздуха на такте. Остальные проблемы в работе мотора в основном сводятся к коммутатору и катушке зажигания, 1 меняется просто, катушку и всю СЗ лусше осматривать прямо на заведенном моторе в темноте. Не менее важным будет установить зазор свечи в 0.4, просто попробовать, может даже 0.3 если будет стабильно держать ХХ. Если будет сильно лучше - проблема в СЗ. Штатный зазор 0.7-0.8 Если свеча старая - нужно просто заменить на любую другую рабочую. От поднятой иглы мотор будет лить, но он не будет глохнуть. Мотор глохнет, тем более без нагрузки только когда в нем перестают происходить вспышки. Это либо резко-бедная смесь либо струя бензина в КШМ. Либо же проблема в СЗ. Выкрутив свечу после тестов можно понять сухая она или мокрая, а так же ее цвет. Хотя при проблеме в СЗ или богатой смеси ХХ на холодную как должно быть в нормальном 2т моторе, свеча до прогрева будет мокроватой или черноватой. И это, ребят, перестаньте бредить по поводу СЖ, сквиша, колец и прочего...для стабильной работы мотора достаточно компрессии в 4 очка. Если ЦПГ или лепестковый клапан убиты - первая проблема вылезет на холостых оборотах (перестанет держать и будет глохнуть) но никак не на рабочих нагрузках. |
Автор: | Keila [ 03 дек 2017, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Benzin5413 закрыть рукой часть прохода - отличная идея, но судя по тому, что после расточки не чего не регулировалось изначально это прихват ,как вариант 2 часов на холостых оборотах. |
Автор: | Benzin5413 [ 03 дек 2017, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Keila писал(а): Benzin5413 закрыть рукой часть прохода - отличная идея, но судя по тому, что после расточки не чего не регулировалось изначально это прихват ,как вариант 2 часов на холостых оборотах. Прихват не может никак повлиять на рабочие обороты, я конечно всю писанину неосилил но суть уловил. Мотор либо заводится и держит холостой, значит он в порядке, если нет посторонних звуков. Если есть сильный прихват - мотор начинает звенеть или стучать, на оборотах от средних до высоких, я с таким звоном ездил километров 500 на оборотах под 13 тысяч... Или ты предполагаешь что у него прихват каждый раз как он газу дает? небывает такого. П1 Если цилиндр был весь проточен от верхнего верха до крайнего низа, никаких таких проблем быть не должно. Могут быть проблемы прихватов итд, но это на рабочих нагрузках. Так же могут быть проблемы с нижней компрессией, но если выполнен П1 то все должно быть в норме. |
Автор: | GXΩ [ 03 дек 2017, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Цитата: От поднятой иглы мотор будет лить, но он не будет глохнуть. хз,у меня лично если поднять иглу до конца,то точно так же глохнет,ка у Vchа.Всё зависит от конфига карбюратора. Поскольку цилиндр был расточен в пределах ремразмеров,то согласен-весь бред со сквищами,СЖ и т.п.можно отмести. |
Автор: | GXΩ [ 03 дек 2017, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка карбюратора MIKUNI |
Vch,а центральный изолятор на свече белый или чёрный? Вы говорили,что если заткнуть пальцем воздушный канал в приёмном диффузоре,то работа мотора приходит в норму.Какой канал затыкали- системы ХХ или ГДС? ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |