Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Карбюратор Штурмана
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=40589
Страница 1 из 3

Автор:  Dj@gger [ 14 мар 2018, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Карбюратор Штурмана

Штурман прислал карбюратор, куплен в 11 году в скутермаге.

Изображение

Значит будет исследование этого чуда техники.
Общие виды
Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Он приехал со своим впускным патрубком
Изображение

В коем отверстие под штуцер отбора разрежения заглушено болтом и болт зачем-то опилен
Изображение

Внутренний диаметр дыры патрубка 27 мм, а наружная поверхность сурово обточена на обратный конус, видимо чтоб уж точно не слетел. Наружный диаметр у края в диапазоне 33 - 33,5 мм (обтачивалось вручную), а на расстоянии 13 мм от края уже около 31,5мм.
Изображение
С карбом сей патрубок соединялся кусочком резинового шланга от системы охлаждения неизвестного автомобиля.

Вход карба диаметром 46 мм (для сравнения, у стандартного 42 мм)
Изображение

Выход 36 мм (у стандартного 32 мм), предполагаю что штатный впускной патрубок сюда не натянется (уточните).
Изображение

Сам диффузор 30,5 мм
Изображение

Пока есть мнение, что этот карб никак не для 125-150 кубовых движков, а минимум для 250 кубового. Заставляет так думать не только диффузор 30 мм, тут ещё и двухтросовый привод дроссельной заслонки, и ускорительный насос.
По мере вникания в этот карб, повествование о нем будет продолжаться. :)

Автор:  Keila [ 14 мар 2018, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Ускорительный насос это скорее хорошо чем плохо, если не ошибаюсь есть возможность его регулировать или отключить по необходимости ,2 тросика - скорее всего карб для атв .

Автор:  Штурман [ 14 мар 2018, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

В скутермаге его позиционировали как для 157 форсированных движков....
Ну писать то они красиво научились....к карбу предлагалась цпг 170 ...180...распредвал А 8...
Головка с увеличенными клапанами.

Автор:  Dj@gger [ 14 мар 2018, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Продолжение.
Крышка пластмассовая, золотник фигурный пластмассовый, узел диафрагмы и пружина - оригинальные полностью свои. Пружина маленькая, не такая как в обычных карбах. Рабочий диаметр диафрагмы 47 мм, у обычных карбов 52 мм, так что данными по усилию пружин обычных карбов для соотв. кубатуры воспользоваться не получится.
Изображение
Изображение

Отрегулировать положение иглы, помимо обычной перестановки стопора в нужную канавку, здесь можно ещё и подкладыванием/убиранием шайб, но неизвестно, было ли так задумано или это Штурман сюда шайбочек насовал. :) Они поднимают иглу - это для обогащения.
Изображение

Пусковой обогатитель по диаметрам посадочного фланца и плунжера идентичен стандартному. Есть отличие - в исходном состоянии плунжер выдвинут чуть больше, чем у стандартного, но это, как позже выяснилось, просто технологический разброс параметров.
Изображение

Карб этот и патрубок к нему до сих пор продаются в "Скутерке".
http://skuterok.ru/magazin/43148.html
http://skuterok.ru/magazin/169.html

Автор:  Штурман [ 14 мар 2018, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Вот уже точно не помню....перед его покупкой я уже скутар нашпиговал...сс 170 cmr...вал распределительный а ..восемь...карб стоковый...стописятки...только иглу на одно деление поднял...и холостой добился...работал как часы а да...чуть не забыл...расточил там по Поверу 968...ну чтоб как у акулы...кто в теме..тот поймет...а этот карб на один день установил...чтоб пошукать...воздухан кое как натянул...завелся все...но чую ...херня это все...ибо и так сто десять он пер...ветер в спину....ну и отпало желание чето эксперементировать...ибо понял чудесаа бывают...но мне и так хорошо...
Саксофон у меня еще тогда стоял...понял его понты...для четыре те...убрал все там лабиринты...оставил банку и хрень...пламегаситель...улучшение еле заметное в плане мотора...а в плане безопасности ..чуть слышней я стал на дороге...

Автор:  Dj@gger [ 14 мар 2018, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Теперь что у него внутри. :-o
Общий вид
Изображение

Поплавок свой собственный, обычный можно впихнуть, но двигаться он не будет. У обычного ось другая, тонкая. У этого толстая и прижата винтом.
Изображение

Судя по выработке иглы - есть порожек - работал этот карб явно не один день.... :-D
Изображение

Ускорительный насос забирает бензин через дырочку в крышке поплавковой камеры и через нее же выпускает его обратно туда же. Клапана там нет. Но дырочка маленькая, поэтому при резком нажатии бензин пойдет ещё и через напорный канал, вот там клапан есть.
Изображение
Изображение

Рабочая камера насоса с нижней стороны диафрагмы. Со стороны штока бензина нет.
Изображение

Жиклер пускового обогатителя несъемный и тоже в крышке. Путь бензина такой
Изображение

А щас будет УЖОС. :-o
Эмульсионную трубку открутил с аццким усилием. С ней вон чего :(
Изображение

Однако седло не пострадало.
В сравнении с таковой обычного карба, здесь она короче, отверстия в четыре ряда попарно по 2 и по 3.
На фото нижняя обычная
Изображение

Эмульсионная трубка холостого хода (она же и жиклер), открутилась с не менее аццким усилием. :-o
Заглянул в ейный колодец
Изображение

На дне видно канал, идущий не по центру (и кстати, автор выражения "кривой карб" - это я. Вот как раз пример). На дне есть след касания, при закручивании эмульсионная трубка уперлась в дно.
Виден также бортик, выше дна - вот в него, при заворачивании, и должна уперется эмульсионная трубка своим конусом. Но по причине аццкого момента затяжки, она этим своим конусом просто прошила это отверстие. С деформацией самого конуса.
Конус превратился в блестящий поясок.
(короткая на фото это для сравнения, от обычного карба)
Изображение

И это как раз канал на выход, отсюда идет смесь бензин+воздух в задроссельное пространство и в дырки переходной системы. Этот канал оказался почти перекрыт.
Как он ездил я не знаю, наверно на холостой ход хватало, но чуть ручку повернешь - должен был глохнуть. Хотя может если резко, то ускорительный насос спасал...

Но! Штурман может и не виноват. Потому что у недавно купленного мной кейхина япан стандарта все винты тоже были затянуты насмерть. Возможно кетайцы всё затягивают суровым гайковёртом, я не обнаружил на этом карбе сорванных или просто сильно деформированных шлицов под отвертку или следов применения адовых клещей.... ну допустим главную эмульс трубку можно головкой с воротком закрутить, но холостого хода - там только отверткой, прорезь должна была поплыть от таких усилий, а вот нет этого... первая фотка этого поста, после снятия крышки, до выкручивания эм. трубок.

Автор:  Штурман [ 14 мар 2018, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Точно один день он работал...запорный клапан я вполне возможно менял..

Автор:  Dj@gger [ 15 мар 2018, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Штурман писал(а):
Точно один день он работал...запорный клапан я вполне возможно менял..

Состояние иглы поплавка полностью соответствует остальным признакам хорошего пробега. Минимум 2000км.

Изображение

Изображение

Изображение

Тут никак не 1 день.
Но судя по оси дроссельной заслонки (вообще не болтается), не больше 5-6 т.км.

Автор:  Штурман [ 15 мар 2018, 03:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Все может быть ...я к нему особо не присматривался....знаю одно...у меня он стоял один день а чего там подсунул скутермаг история умалчивает...я максимум снимал крышку поплавковой чтоб поменять топливный жиклер на стоковый ...потом вернул какой был и забросил его окончательно...

Автор:  Dj@gger [ 15 мар 2018, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Штурман
Я на нем точно не катался. :-D
Но кто-то его вполне так нормально поюзал. Вот кто?.. *DONT_KNOW*

Автор:  Штурман [ 15 мар 2018, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Вован...мы с тобой тут...кристально честные...это аксиома! А хто...это уже не важно...дело архивариуса ...ты важно науку развивай...не отвлекайся на мелочи...

Автор:  Бандеролис [ 16 мар 2018, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Dj@gger писал(а):
Пока есть мнение, что этот карб никак не для 125-150 кубовых движков, а минимум для 250 кубового.


Имею опыт эксплуатации 30-мм карба на 125сс, работал великолепно, расход топлива не выше, чем у родного 24мм.

Автор:  Dj@gger [ 16 мар 2018, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Да вот они
Вложение:
karbyurator-250-300-kub-na-maksi-skutera-yamaha-madzhesti-yp-250-yamaha-majesty-250-suzuki-burgman-250-(-an250)-bravo-speed-gear-x-max-motocikly-1-800x600.jpg
karbyurator-250-300-kub-na-maksi-skutera-yamaha-madzhesti-yp-250-yamaha-majesty-250-suzuki-burgman-250-(-an250)-bravo-speed-gear-x-max-motocikly-1-800x600.jpg [ 177.29 KiB | Просмотров: 4281 ]

Вложение:
karbyurator-keihin-cvk-250-300cc-(yaponskiy-original)-5-800x600.jpg
karbyurator-keihin-cvk-250-300cc-(yaponskiy-original)-5-800x600.jpg [ 178.7 KiB | Просмотров: 4281 ]

На втором тот же самый белый обогатитель.
отсюда
https://scooterservis.com/tovary-po-kat ... motocikly-
https://scooterservis.com/tovary-po-kat ... iginal%29-
Основное назначение этого карба - замена родного на старых 250 - 300 кубовых японцах.
Но хохлы обнаглели, кетайчатину обозвали японией и впаривают за 4000 грн. Это скока в рублях, тыщ 16?

Автор:  Dj@gger [ 17 мар 2018, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Сравнительное исследование обогатителей. :) Белый с этого карба, черный - с обычного стандартного.
1) В холодном состоянии затыкающий плунжер выступает из-за фланца на 9 - 9,5 мм.
Выше есть фотка стандартного обогатителя с меньшим выступанием.
Величина эта не важна совершенно, пусть хоть совсем в него спрячется - после открытия каналов пускай на километр отъезжает, главное чтоб боковые каналы открыл.

2) После подключения обоих к аккумулятору, они стали греться, плунжеры вышли.
Изображение
Дырку заткнули оба, с запасом даже.
У белого этот запас поменьше на 1,5мм. Расстояние от фланца корпуса до кромки вылезшего плунжера составило: у белого 14мм, у черного 15,5мм.
3) При отключении от питания, быстрее убрался обратно белый. Даже, я бы сказал, существенно быстрее.
4) У них разное крепление, белый крепится одним болтом. Поставить белый на обычный карб без колхоза крепления не получится, хотя посадочное место в карбах одно и то же. У его собственной одноболтовой скобы дырка под болт ближе кнаружи - болт не завернуть,
Изображение
надо дорабатывать скобу. Штатная обычная скоба о двух дырках на него налезает с разгибанием, он там толще, чем канавка у обычного, и дырки тоже перестают совпадать. И резиновое колечко у них разное, у белого оно тоньше.

5) :-D Состояние плунжера белого обогатителя соответствует состоянию остальных деталей этого карба.
Для сравнения фотка
Изображение
Черный обогатитель достоверно прошел около 2 т. км. (столько я на нем проехал).
Он с карба КНГ, который стоял на скутере, на спидометре которого было 7192.
Но неизвестно, в какой момент карб КНГ был установлен на этот скутер, и был ли карб КНГ новым в момент установки или же он был снят с некоего третьего скутера..... :-D поэтому ручаюсь только за 2 т.км.
А сколько прошел белый мы никогда не узнаем. :-D

Автор:  Бандеролис [ 19 мар 2018, 08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор Штурмана

Описание установки и шаманства с эмульсионными трубками будет? :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/