Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 14:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 06 сен 2022, 02:39 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 июн 2022, 19:39
Сообщений: 26
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper F-50
Стаж: 2
Доброго дня, форумчане!
Выручайте! Голову уже сломал((
Имеем скутер Viper F50 (он же Zongshen F1). 139й мотор.
Купил его на поршневой 47мм. Компрессии небыло от слова совсем. Не заводился. Купил кольца. Думал авось малой кровью обойдусь. По итогу вскрытия оказалось что кольцами вопрос не решить - поршень в цилиндре болтался как по сараю воробей. Но ради эксперимента я подкинул таки новые кольца, притер клапана, заменил колпачки маслосъемные и все прокладки. Так же заменил цепь (натяжитель был на максимуме, при этом она болталась свободно). В конце концов все это дело собрал. Со стартера заводится он отказался. Хоть пол часа крути - ни разу даже не схватит. Киком - с пол нажатия. Работал неплохо, но тяга только на подножке. На ходу даже на пол радиуса вариатор не выдавливал. При этом на холостых не дымил особо. Только на оборотах. И то не сильно. Масло естественно новое. И с холостыми беда была. Вроде настроил, но стоит дать газу до 7 - 8 тыс. и все - глохнет. В общем мучился с ним мучился, потом плюнул и решил поменять все скопом.

Поставил полностью комплект поршень - цилиндр - голова в сборе. Все это 50мм. До кучи ещё и карбюратор новый. Поршень в цилиндре даже без колец плотно. Прокладки все естественно новые. Собрал, начал заводить - вообще никак. Ни киком, ни стартером, ни дрелью. Ноль и все тут. В итоге завел только когда во время вращения дрелью начал брызгать бензин прямо в воздуховод карбюратора. Дальше он уже на карбе заработал. Но (!) вот теперь какие проблемы:

- со стратера опять же его не завести. Ни холодным, ни горячим. Даже ни одного хлопка нет. С кика заводится с одного - двух нажатий.

- как только нагреется, дымит просто нереально. Густой дым валит с трубы. Как будто он вместо бензина на масле работает. Это на холостых. На оборотах вообще вся улица в тумане. Такого даже на старой убитой поршневой небыло.

- и пожалуй самое главное. Нет холостых. Вернее они есть, но только на ПОЛНОСТЬЮ ВЫКРУЧЕННОМ винте качества. И только если выставить ближе к 3 тыс. Как только опускаешь до 2 тыс начинает хлопать в карбюратор. Причем с такой силой, что даже из воздушного фильтра воздух стреляет. Хлопки хаотичные. После пары тройки хлопков глохнет. Если винт качества попробовать закрутить обратно - тут же резко падают обороты и он опять же стреляет и глохнет.

Что сделано и проверено:
- ГРМ выставлен по фактическому ВМТ
- ротор так же выставлен по фактическому ВМТ (метки не совпадали, пришлось поставить без шпонки). Зажигание смотрел стробоскопом - идеально метка F.
- по началу подумал что не держит клапан впускной. Снял голову, Притер оба клапана, пролил керосином - все идеально. После притирки заменил маслосъемные на новые.
- поршневые кольца подумал что хреновые были в комплекте и купил ещё один комплект. В итоге верхнее с зазором 0,09, нижнее 0,1.
- прокладки все новые. Обжат цилиндр хорошо.
- свечки 2 штуки новых - разницы нет
- коммутатора 2 штуки - разницы нет
- карбюратор так же ставил старый. С холостыми вроде получше дело, но не на много
- сапун в порядке
- манифольд новый. Резинка на нем тоже новая.
- вакуумный кран не травит

Ещё заметил, что если закрыть рукой воздушный фильтр - обороты растут. Обычно такое происходит когда есть подсос и смесь бедная. Но как только я пытаюсь обогатить винтом качества - хлопки и глохнет. Иглу пробовал опускать - вообще не заводится. Пробовал поднимать - эффекта ноль.

Что ещё я мог упустить из виду то??


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 06 сен 2022, 23:43 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
Цитата:
Цитата:
на ПОЛНОСТЬЮ ВЫКРУЧЕННОМ винте качества

Цитата:
Но как только я пытаюсь обогатить винтом качества - хлопки и глохнет

Путаетесь в показаниях.
Какого цвета дым и что такое "манифольд"?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 07 сен 2022, 00:11 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 июн 2022, 19:39
Сообщений: 26
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper F-50
Стаж: 2
GXΩ писал(а):
Путаетесь в показаниях.
Какого цвета дым и что такое "манифольд"?


Ну почему же путаюсь? Полностью выкрученный (наружу) винт это бедная смесь. Чтобы обогатить - закручиваю его внутрь. Вроде все верно в показаниях.

Дымит маслом. Плотный светло серый дым. Да он и воняет маслом.

Манифольд это впускной канал от карба до цилиндра. Ну коллектором его ещё в машинах называют


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 07 сен 2022, 01:47 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
1.В реальности всё наоборот;при выкручивании обогащается.Это в древних шиберных карбах воздух винтом дозировался,здесь уже готовую смесь дозирует.
2.По маслу хз,если мотор собрали ровно и масло в бензин не льёте,как в 2тактник,то остаётся предположить,что масла в глушитель накидало ещё при прежнем хозяине,теперь оно в глушителе выгорает и дымит.
3.Манифольд,хм интересное слово. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 07 сен 2022, 08:49 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2009, 16:44
Сообщений: 264
Откуда: Кузбасс
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Кимко $8-50
Стаж: 30
При замене поршневой что с Карбом делалось ? Ну там жиклёры же должны быть другие


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 07 сен 2022, 09:40 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 июн 2022, 19:39
Сообщений: 26
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper F-50
Стаж: 2
GXΩ писал(а):
1.В реальности всё наоборот;при выкручивании обогащается.Это в древних шиберных карбах воздух винтом дозировался,здесь уже готовую смесь дозирует.
2.По маслу хз,если мотор собрали ровно и масло в бензин не льёте,как в 2тактник,то остаётся предположить,что масла в глушитель накидало ещё при прежнем хозяине,теперь оно в глушителе выгорает и дымит.
3.Манифольд,хм интересное слово. :)


Удивительно! В интернете наоборот: абсолютно везде написано что шиберные карбюраторы регулируются по прямому принципу - чем сильнее выкручивает, тем больше бензина (и это я отлично знаю, у меня был 2Т скутер с таким карбом), а мол в CVK карбюраторах - винт качества дозирует воздух, подающийся к жиклеру ХХ.

Таким образом, получается что смесь все таки бедная. Это может послужить причиной стрельбы во впуск?

Мотор собрал ровно. Направляющие головки тоже переставил. Поршень правильно, кольца правильно, зазоры все проверил. Клапаны тоже по щупам.
Но вот по поводу масла в глушаке сомневаюсь. Потому что после прежнего хозяина ещё я успел поездить. На старой поршневой. И он не дымил. Стало быть никакого масла в глушитель и не накидывал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 07 сен 2022, 09:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 июн 2022, 19:39
Сообщений: 26
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper F-50
Стаж: 2
варион писал(а):
При замене поршневой что с Карбом делалось ? Ну там жиклёры же должны быть другие


С карбом - купился новый от 80 кубового скутера. С увеличенным шибером и жиклерами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 07 сен 2022, 21:30 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
Цитата:
Удивительно! В интернете наоборот...


В интырнетах ещё и не такого напишут.

Цитата:
Таким образом, получается что смесь все таки бедная. Это может послужить причиной стрельбы во впуск?


Ни только может,а первейший признак бедной смеси.К тому же ещё ротор без шпонки посадили.Верните ротор на шпонку,то что метка Т немного смещена на роторе это не важно,главное ВМТ знать,а если любите,что бы всё до миллиметра совпадало,нарисуйте лучше свою метку.Сместив ротор Вы фазу зажигания поменяли.
А под меж цилиндром и головкой прокладка металлическая или паронитовая с жестяным кольцом?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 08 сен 2022, 05:21 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 июн 2022, 19:39
Сообщений: 26
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper F-50
Стаж: 2
GXΩ писал(а):

Ни только может,а первейший признак бедной смеси.К тому же ещё ротор без шпонки посадили.Верните ротор на шпонку,то что метка Т немного смещена на роторе это не важно,главное ВМТ знать,а если любите,что бы всё до миллиметра совпадало,нарисуйте лучше свою метку.Сместив ротор Вы фазу зажигания поменяли.
А под меж цилиндром и головкой прокладка металлическая или паронитовая с жестяным кольцом?


Да, вы правы. Я изучил сегодня визуально свой карбюратор. Действительно винт регулирует уже после жиклера. Тогда все становится более понятно, касаемо настройки карбюратора. В общем то стабильную работу мне поймать удалось. По всей видимости, имел таки место небольшой подсос. Отверстия на манифольде и головке немного не совпадают, в итоге резиновое кольцо уплотнительное подрезало немного. Переделал. Холостые вроде в порядке. Газует мотор тоже прекрасно. Остались только две проблемы: дым и отсутствие реакции на стартер. Дыма по прежнему невероятное количество. Просто туман на всю улицу. Как с КАМАЗа. С заводкой тоже без изменений - киком с одного нажатия. Холодный, горячий - не важно. А вот со стартера нет даже ни одного хлопка.

Под головкой прокладка паранитовая. Искал железную, но в наших магазинах сейчас в наличии железной прокладки на 50мм цилиндр нету, к сожалению.
Паранитовая толстая, мне не нравится. Во первых недоход поршня получается, а во вторых из за нее и головка выше, и метки ГРМ убегают немного.

А вот по поводу ротора - немного не согласен. Начнем с того, что я именно для того и поставил его без шпонки - чтобы поменять момент зажигания. Дело в том что у меня фактическая ВМТ попадала на метку F. А это метка зажигания. Получалось, что у меня зажигание происходило ровно в ВМТ. Это слишком поздно. И это было слышно по работе мотора. Очень позднее зажигание было. А если ставить по метке Т, то ГРМ на один зуб не совпадал с реальной ВМТ. Для этого я и передвинул ротор так, чтобы реальная ВМТ была на метке Т. Потому что между Т и F строго заданное расстояние - ни что иное как начальный угол опережения зажигания. Если, как вы советуете, поставить свою метку и по ней потом выставить ГРМ, то расстояние от нее до метки F изменится. И именно в этом случае изменится и угол зажигания относительно ГРМ. Единственно верное решения, на мой взгляд, это переставить ротор, сохранив при этом все метки и все заданные с завода углы.
Так что к ротору и к зажиганию вопросов нет. Собственно как и к работе мотора в целом. Вопросы были к холостому и к смеси.

Теперь вот что с дымом делать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 08 сен 2022, 19:42 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
Значит у Вас либо ротор какой то левый,либо шестерня на распредвале провернулась.
Паранитовая прокладка под головкой и провёрнутый ротор-это кривая сборка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 10 сен 2022, 07:51 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4208
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Dragon1654 писал(а):
киком с одного нажатия. Холодный, горячий - не важно. А вот со стартера нет даже ни одного хлопка.

Мне встречалось 2 вида стартеров на 139-й двиг. Внешне одинаковые, но у одного обмотка ротора из толстого провода, а у другого из тонкого. Делал фотку двух роторов, с толстой и тонкой обмотками, щас не найду уже. Понять какая толстая и какая тонкая можно только при сравнении, 2 ротора надо положить рядом.
Так вот. Стартер с ротором из тонкой обмотки заводит только истинную 50-кубовую поршневую. Как раз на такой стартер я и попал. Если поставить 47 или вообще 50, крутить он будет, а заводить - не. Решается заменой стартера... а поскольку понять, какая там обмотка, заранее нельзя, то очевидно стартеры надо брать с разных скутеров и пробовать, пока не попадется который заводит. Зависит от удачи; мне вот повезло, на купленном на запчасти скутере оказался стартер с толстой обмоткой... а при тяжелой карме процесс, видимо, может растянуться на годы и даже десятилетия...

А вообще начни с малого: толстенными новыми медными проводами дай прямо на стартер + и -. вдруг заведется..

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 10 сен 2022, 17:07 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
Off topic:
Dj@gger,привет давно тебя небыло.
+1 такие конченые стартёры даже и на кубатуре встречаются.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 10 сен 2022, 19:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
Пришлите мне этот мопед по почте и я это точно скажу. :-D
Но то,что топикстартер не опроверг мою весию(в отличие от других мною предоставленных версий,которые он все начисто опроверг) о добавлении масла в бензин,как на 2т-никах и его космические представления о регулировках древних шиберных карбов,возможно он и фигачил автол в бензин для "обкатки".
Ну а так пока рабочей версией остаётся-кривая сборка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 10 сен 2022, 20:11 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
GXΩ
Ой как смешно.
А почему вы прицепились к карбюратору.
А почему нет вопросов про сборку пакета маслосъемных колец?
и да, вас не смущают зазоры в кольцах...

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 139qmb стреляет во впуск, глохнет и дымит(((
СообщениеДобавлено: 11 сен 2022, 01:11 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
Hors
С карбюратором вопрос решили,стрельба вроди прекратилась и слава бгу.Ну а по замерам зазоров колец,ни миллиметр и ладно,а как их меряют чем,в какой позиции,тут уж на усмотрение автора.Скорее всего кольца просто немного наперекос были уложены,от сюда и погрешности.
Больше паронитовая прокладка смущает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019