Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4941 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | themorkovman [ 17 сен 2007, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР |
Здесь же предлагаю обсуждать насущные темы по АКБ. Года 2 назад купил для своего Урала аккум 6МТС-9 ТХ: 12V 9A/h 27A как мне объяснили в соколях, я его заправил электролитом и через час уже пользовал. По течению времени "он" использовался как только мог(В качестве света на рыбалке, подставки под нечто тяжелое и даже подушки). Вчерась я его нашел в недрах гаража, протер, помыл, в общем от(п-и-и)дорасил по полному, вылил всю хрень из него и залил электролит плотностью 1.27 . Заряжал зарядным (12V 3.6Aritm) 5 часов. Мопед с трудом завелся. До этого юзал авто аккум(возил в унитазе) Вопросы: 1 правильно ли я восстановил аккум 2 можно ли его пользовать ТХ: 12V 9A/h 27A 3 как правильно зарядить, какое сопротивление включить в цепь при зарядке?(могу ли я пользовать это ЗУ) 4 могло ли что то произойти с электрикой скута при использовании авто аккума? 5 в аккумуляторном отсеке есть две коробочки к которым подключены провода, большая - я знаю, а вот маленькая это что? на предохранитель не похожа, ксати его я вообще на скутере не нашел. 6 с клемм зарядка идет, коммутатор исправен, (пожалуй, главный вопрос: какого хрена аккум не заряжается на ходу, ведь должен заряжаться уже после 3000 об/мин.) 7 как зовут дочку Путина если я неправильно восстановил АКБ, то подскажите как это сделать сейчас, после проделанных работ. ВСЕМ СПАСИБО |
Автор: | WildChild [ 17 сен 2007, 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор. Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты: 1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности) 2) Дистиллированная вода. 3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора. 4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока. 5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", производство "НТК КУЛОН" г.С-Петербург, конверсионная) 6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей. Для начала определимся с возможными неисправностями: 1) Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля. 2) Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным. 3) Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный) 4) Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу! Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так: 1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см). 2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию) 3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется. 4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В. 5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. 6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды. 7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то: 8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной. 9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть: Рекомендации по обслуживанию аккумулятора 1) Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 ! 2) Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора! 3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А!!! Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор. Взято с сайта http://motorcycles.narod.ru |
Автор: | themorkovman [ 17 сен 2007, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
WildChild спасибо за статейку, очень полезная!! придется опять все заново делать ![]() а на остальные вопросы кто могёт ответить?? |
Автор: | themorkovman [ 17 сен 2007, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
и еще: можно-ли использовать в качестве ЗУ блок питания, например от кассового аппарата, Денди, сканера или хаба подходящего по характеристикам?? 12V 400mA |
Автор: | gera080 [ 17 сен 2007, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Теоретически можно если последовательно повесить нагрузку (например лампочку помощнее) но таким слабым током надо сутки заряжать как минимум |
Автор: | themorkovman [ 17 сен 2007, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
а 400 мА это не 0,4 А ?? |
Автор: | maf [ 18 сен 2007, 03:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
невижу смысла востанавливать проще поставить аккамулятор от упс дёшево и сердито кстати заряжать нормальный аккамулятор стоит током неболее 10% от емкости |
Автор: | Rus [ 18 сен 2007, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен , что для жителей крупных городов заморачиваться с восстановлением батареи не имеет особого смысла, т.к. батарея от УПС стоит в районе 400руб. Правда клеммы придется переделывать. А вот для жителей отдаленных мест, где батарею найти проблематично информация WildChild очень полезна. Теперь по второй части вопроса themorkovman. Использовать батарею от Урала на скутере не советую. Она имеет большую емкость и как следствие больший ток КЗ. Стартер в первый момент ( пока не начал вращаться) находится в режиме КЗ и через его обмотки проходит очень большой ток КЗ. С твоим аккумулятором этот ток еще больше. В итоге идет перегрев обмоток и быстрое старение изоляции. Конечно от одного- двух запусков ничего страшного не случится, а вот постоянное использование такой батареи приведет к быстрой кончине стартера. На другие элементы бортовой сети использование батареи повышенной емкости никак не отразиться. Нет соврал. Аккумулятор большей емкости требует и больший ток заряда. тем самым мы перегружаем реле-регулятор, который выдает зарядный ток на аккумулятор. Его мощности может просто не хватить для заряда батареи , поэтому она может довольно быстро разряжаться. |
Автор: | themorkovman [ 18 сен 2007, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rus спасибо, понял Rus писал(а): Согласен , что для жителей крупных городов заморачиваться с восстановлением батареи не имеет особого смысла, т.к. батарея от УПС стоит в районе 400руб
Я лучше с ребятами скинусь на что-то повеселее и вместе электролитом друг в друга побрызгаемся, матерясь друг на друга :D :lol: а где это вы видели УПС по 400 руб., я свой на комп за сотню баксов брал. или вы имеете ввиду отдельно батарею от него?? Rus, maf расскажите по-подробнее про это (как правильно разобрать, использовать, заряжать) ....... плиз к сведению: китайские стартеры оказались очень даже живучими, 1 мой стартер проработал где-то месяц с использованием автоаккума(+ дрыгатель был не отлажен и приходилось крутить по 30 - 40 сек), 2 стартер проработал с автоаккумом неделю и работает по сей день, только АКБ теперь работает отдельно от него т.к. её спи№*дили. После этого и образовался топик |
Автор: | Rus [ 18 сен 2007, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, имеется ввиду отдельно батарея. В Москве можно купить в ЧИП и ДИП. |
Автор: | Crown [ 18 сен 2007, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
сен ясмотрел свой аккум........... 12вольт- 6 а\ч.... это гуд? :roll: |
Автор: | themorkovman [ 18 сен 2007, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
themorkovman писал(а): (как правильно разобрать, использовать, заряжать) ....... плиз
???? Crown гуд. я вчера листал мануал и нашел запись о том, что скут может снабжаться АКБ большей емкостью 4-7 А/ч |
Автор: | Crown [ 18 сен 2007, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
themorkovman писал(а): Crown гуд. я вчера листал мануал и нашел запись о том, что скут может снабжаться АКБ большей емкостью 4-7 А/ч Руслан вот по ссылке глянь что можно брать-http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1243.aspx?mode=parm&gmnf=&p.265=12&p.1515=&p.1516=&sklad= правда форма моего аккуму вертикальная... :shock: |
Автор: | бабай [ 18 сен 2007, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rus писал(а): Согласен , что для жителей крупных городов заморачиваться с восстановлением батареи не имеет особого смысла, т.к. батарея от УПС стоит в районе 400руб. Правда клеммы придется переделывать. А вот для жителей отдаленных мест, где батарею найти проблематично информация WildChild очень полезна.
Теперь по второй части вопроса themorkovman. Использовать батарею от Урала на скутере не советую. Она имеет большую емкость и как следствие больший ток КЗ. Стартер в первый момент ( пока не начал вращаться) находится в режиме КЗ и через его обмотки проходит очень большой ток КЗ. С твоим аккумулятором этот ток еще больше. В итоге идет перегрев обмоток и быстрое старение изоляции. Конечно от одного- двух запусков ничего страшного не случится, а вот постоянное использование такой батареи приведет к быстрой кончине стартера. На другие элементы бортовой сети использование батареи повышенной емкости никак не отразиться. Нет соврал. Аккумулятор большей емкости требует и больший ток заряда. тем самым мы перегружаем реле-регулятор, который выдает зарядный ток на аккумулятор. Его мощности может просто не хватить для заряда батареи , поэтому она может довольно быстро разряжаться. не со всем сказанным согласен : 1. " Аккумулятор большей емкости НЕ ТРЕБУЕТ больший ток заряда , а В СОСТОЯНИИ ТЕРПЕТЬ ЕГО без кипения 2. реле-регулятор вовсе не будет перегружаться из-за повышенной емкости аккума ........... оно просто будет его ДОЛЬШЕ заряжать ............ и то в случае его сильного разряда ( например от более частых стартерных пусков , от музыки , от ксенона и др. нештатных потребителей) 3. следует отличать емкость аккумулятора и его внутренее сопротивление , вещи абсолютно разные Резюме : увеличение емкости аккума весьма полезная вещь , для любителей стайлинга ( ксенон, музыка и проч. ) ![]() |
Автор: | bobby [ 18 сен 2007, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
бабай писал(а): Резюме : увеличение емкости аккума весьма полезная вещь , для любителей стайлинга ( ксенон, музыка и проч. )
![]() В разумных пределах... Сомневаюсь что от аккума в 15 а.ч. будет огромный толк на скутере. Он просто тупо разрядится и никогда больше не зарядится от штатного генератора. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |