Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Интересное про вариатор Stels https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=7165 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | AllWheels [ 29 мар 2008, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Интересное про вариатор Stels |
Здравствуйте! Выкладываю для пользы общественности свои изыскания про устройство трансмиссии (а именно вариаторно-ременной части) двигателя 1E40QMB-4. Для этой цели разобрал свой новенький скутер Stels Tactic. К слову, на одометре всего 16 км. Итак: 1. Что мы имеем. Скорость по прямой 60 км/ч (Я еще не проверял - обкатка. Просто предположил). Средненькая динамика. 2. Что мы хотим. Скорость побольше, хорошо бы 80. Динамику получше. В снятом виде вариатор и сцепление выглядят следующим образом: ![]() Внимательно осматриваем вариатор. Видно, что ремень не выходит на максимальный радиус, до края шкива остается еще 9 мм. Переворачиваем подвижный шкив вариатора и снова осматриваем. Здесь видим, что грузики выходили-таки в свои крайние положения и даже упирались в бортик вариатора: ![]() Это означает, что вариатор полностью вырабатывает свой ход (еще бы! ![]() Теперь обратимся к сцеплению. Еще пока все стояло на скутере я разжал руками задний шкив максимально и вдавил ремень до положения минимального радиуса. Примерив ремень на ведущий шкив, я понял, что вот те следы на вариаторе (9 мм до края) и соответствуют положению ремня в ведомом шкиве на минимальном радиусе. Это означает, что конструктивно и вариатор, и ведомый шкив имеют диапазон работы, который заканчивается одновременно. Т.е. я имел в виду, что ни у вариатора, ни у ведомого шкива нет "запасов по ходу". Вот почему перестановка шайбы не поднимет максималку - ремень не резиновый, он просто не даст вариатору до конца сработать. Посмотрим теперь на снятом ведомом шкиве, как там ложится ремень на минимальном радиусе: ![]() На фото может видно плохо, но поверьте мне, там еще минимум 8 мм до минимально возможного радиуса, причем это не до вала, а только до буртика на подвижной щеке! Несложными математическими расчетами можно убедиться, что если бы ремень на ведомом шкиве опустился бы на радиус, меньший на эти 8 мм, то и на ведущем шкиве (вариаторе) он бы мог подняться тоже на 8 мм, к самому краю. Да, да, не удивляйтесь, это именно так! Далее. Само сцепление я не разбирал, но уверен практически на 100%, что ход подвижной щеки ведомого шкива ограничивает втулка, которая видна под основной силовой пружиной. Она ходит вместе со щекой. На фото она немного проблескивает: ![]() Укорочение этой втулки приблизительно на 2 мм, я думаю, позволит ремню занимать более низкое положение. Причем, абсолютно никакого вреда устройству в целом это не принесет. Так сказать, безопасная, безвредная доработка. Теперь немного посчитаем (данные взяты путем замера следов на шкивах, представляем, будто ремень установлен): Максимальный радиус на ведущем шкиве - 40 мм. При этом радиус на ведомом шкиве: 38 мм. Передаточное отношение этой части трансмиссии: 40/38 = 1.053 Если бы ремень мог на ведомом шкиве опуститься хотя бы на 7 мм (чтобы был запас до буртика), а на ведущем подняться, то передаточное отношение стало бы: 47/31 = 1.51 Поскольку зависимость расчетной максимальной скорости от передаточного отношения линейна, то максимальная скорость при тех же оборотах, на которых достигалась скорость 60 км/ч будет: 60*1.51/1.053 = 86 км/ч Ну как, здорово?! Конечно, это все идеальные расчеты, на практике будут потери, но я думаю, что 80-82 км/ч - вполне достижимо. Конечно, не с родным вариатором! Поэтому, пока я не купил мультивар, я все собираю обратно именно так, как было. На этом считаю свой обзор законченым. ![]() Всем удачи, сухих и ровных дорог! Надеюсь, будет полезно... |
Автор: | Danev [ 29 мар 2008, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще одна жертва кинематики.. :lol: |
Автор: | Artes [ 29 мар 2008, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я вот втулку на ведущем шкиве стачивал и шайбу убрал, и кстати в максималке прирост дало!!! Из побочных явлений, изменилось передаточное число и на старте провал. Разобрать сцепление так и не вышло, поэтому там ниче не делал, а думаю что можно, максималка по прямой до 75 с горочки за 80, да вот мощи не хватает у 50сс медленно разгоняется. |
Автор: | Bilbo [ 29 мар 2008, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
AllWheels Прочитай мои телодвижения по настройке думаю будет полезно. ЗЫ нажми кнопку "посетить сайт автора" под этим сообщением. |
Автор: | AllWheels [ 29 мар 2008, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Danev писал(а): Еще одна жертва кинематики.. :lol:
Что-же, спасибо и за такой комментарий. Однако, очень попрошу Вас, да и всех остальных воздержаться от иронии. Если по-вашему я в чем-то не прав, то так и напишите: "Парень, ты не прав в том-то и том-то, потому что оно бывает только так-то и так-то." И мы с вами это все обсудим серьезно, без смеха... Bilbo Спасибо, просмотрел ветку, мое мнение: да, одно только облегчение грузиков положительно скажется на динамике, прирост максималки не понятен, однако я верю, что все именно так и происходит. могу лишь предположить, что ремень все-таки чуть-чуть, но растягивается и это и влияет на максимальную скорость. Ибо минимальный радиус укладки ремня на ведомом шкиву не изменился. Всем Я со всей ответственностью заявляю, что со своим скутером сделаю все так, как я думаю - это вариатор Malossi, грузы легче 5 грамм, стоковый ремень и модернизация стокового сцепления. Как все пройдет - обязательно отпишу. Если что, я смогу признать - был не прав, идеи плохие. Но в случае удачи... !!! :roll: :twisted: |
Автор: | Artes [ 29 мар 2008, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если будшь делать, сделай ворклог по всему, будет интересно. |
Автор: | GromoBoy [ 29 мар 2008, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
AllWheels писал(а): Если по-вашему я в чем-то не прав, то так и напишите: "Парень, ты не прав в том-то и том-то, потому что оно бывает только так-то и так-то."
И мы с вами это все обсудим серьезно, без смеха... Ну ладно... начнем с того что 7мм на малом радиусе это не 7 мм на большом. 2) Давно и много было написано что ремень на стоковом вариаторе по определению не выходит на максимальный радиус. Для этого существует тюнинг. Но даже тюнинг надо так сказать "подбирать"... Лично я на Vetnto ZIP R3i добился максимальной производитеьности, используя уточенную втулку от CPI Hussar + Варитор для Jog. Попутно подбирая усилие на щеках сцепления и веса грузов. Ваша (твоя, на выбор) статья в целом не плоха но малозначима в плане "выжать что можно". Но как попытка разобраться что к чему зачем, статья заслуживает всяческого уважения и расмотрения. Просто не все так просто как кажется с первого взгляда. |
Автор: | бабай [ 29 мар 2008, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автору респект за горячее желание разобраться и несомненную потенцию в успехе задуманного !!! :D пожалуй одна из очень немногих тем, под которой с удовольствием ставлю пометку " следить за ответами в теме " |
Автор: | Bilbo [ 29 мар 2008, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
AllWheels Ну посмотреть-то ты посмотрел, но видимо не увидел, что помимо смены грузов еще установлен иной ремень и переставлена шайба. До максимального радиуса теперь не хватает 3мм. |
Автор: | SuP [ 30 мар 2008, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Касательно статьи есть два НО Автор видимо забыл, что помимо шайб с бортиками, которые он собирается спиливать там есть еще и пружина. И диапазон расхождения щек ограничен скорее ее витками, чем боротиком шайб. Надо посчитать высоту прижины в сжатом состоянии и сравнить с величиной хода. А для этого требуется разобрать узел. Это раз. И второе: провал ремня до оси череват заклиниванием. И если этого не произойдет сразу, то произойдет по мере износа ремня. Как следствие возможен перекос грузиков в вариаторе. А кроме этого там находится еще и сальник, который и так еле держится, а если его еще и ремнем теребить, то вылетит однозначно. |
Автор: | AllWheels [ 30 мар 2008, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
бабай писал(а): Автору респект за горячее желание разобраться и несомненную потенцию в успехе задуманного !!! :D пожалуй одна из очень немногих тем, под которой с удовольствием ставлю пометку " следить за ответами в теме " Спасибо за поддержку! GromoBoy писал(а): Ну ладно... начнем с того что 7мм на малом радиусе это не 7 мм на большом Ошибаетесь! :wink: Даже, помню, в школе была задача на сообразительность: если условно обтянуть земной шар по экватору обручем и так же по условному экватору обтянуть апельсин, а потом к каждому обручу добавить по 1 метру, то где зазор будет больше? Так вот, зазор будет одинаковый! Если хотите, я могу доказать и на примере ремня. Bilbo писал(а): Да, каюсь, не заметил. Но тогда получается, что на старте динамики должно быть меньше, ведь ремень на ведущем шкиве стоит выше, чем раньше... :? Возможно, более легкие грузы скомпенсировали это, тогда интересно, а что бы было с этими грузами, но с родным ремнем и с шайбой, стоящей как с завода? В общем, все это интересно... Мне нужно чуть меньше месяца - со следующей зарплаты пойду и куплю мультивар, вот тогда начнется самое интересное!.. |
Автор: | Астраханец [ 30 мар 2008, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Господа!Начинайте кто нибудь уже пилить что нибудь,интересно чем дело кончится. :D ЗЫ.Владельцы аппартов КуДжей замерли все в нетерпении. |
Автор: | AllWheels [ 30 мар 2008, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
SuP писал(а): Касательно статьи есть два НО
Автор видимо забыл, что помимо шайб с бортиками, которые он собирается спиливать там есть еще и пружина. И диапазон расхождения щек ограничен скорее ее витками, чем боротиком шайб. Надо посчитать высоту прижины в сжатом состоянии и сравнить с величиной хода. А для этого требуется разобрать узел. Это раз. И второе: провал ремня до оси череват заклиниванием. И если этого не произойдет сразу, то произойдет по мере износа ремня. Как следствие возможен перекос грузиков в вариаторе. А кроме этого там находится еще и сальник, который и так еле держится, а если его еще и ремнем теребить, то вылетит однозначно. Не-е-ет! 8) Автор не забыл. Автор все посмотрел - пружине там еще сжиматься и сжиматься! Когда узел в руках, его можно осматривать как угодно, все видно. что касается проваливания ремня - так я специально написал, что опустить ремень, но С ЗАПАСОМ до буртика! Это только до буртика, до вала там еще порядка 5-6 мм. И кстати, а где это я написал про спиливание шайб и буртиков? Ничего подобного там не было, я писал лишь про укорачивание втулки, находящейся под пружиной. ![]() Млин, ей-Богу, выклянчу сейчас денег у жены - поеду и сейчас куплю, самому интересно! Т.е. попробую выклянчить... :oops: |
Автор: | SuP [ 30 мар 2008, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Под спиливанием шайбы я и имел в виду втулку, которая на самом деле именно шайба эдакая фигурная. А касательно запаса, то мне кажется, что этот запас оставлен как раз на стирание ремня. Вот поизносится и будет просаживаться до конца.. |
Автор: | ein+zwei [ 30 мар 2008, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
AllWheels писал(а): аже, помню, в школе была задача на сообразительность: если условно обтянуть земной шар по экватору обручем и так же по условному экватору обтянуть апельсин, а потом к каждому обручу добавить по 1 метру, то где зазор будет больше? Так вот, зазор будет одинаковый! Если хотите, я могу доказать и на примере ремня.
долго думал.. может, условие неверно написано?? |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |