Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Рывки при трогании
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=7246
Страница 1 из 1

Автор:  Денис C. [ 01 апр 2008, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Рывки при трогании

Попробовал найти ответ на форуме, использовал "поиск", но выдал нечто, где ни слова об этом(

Проблема такая: скут новый, до 200км такого не наблюдал, сейчас 400км но рывки есть. Когда утром завожу прогреваю и трогаюсь, рывков нет, но после некоторого времени езды при старте(особенно плавном) скут весь дрожит, а в пробке при последовательных интенсивных стартах содрагается очень неприятно, причем как только сцепление перестает проскальзывать (сработает), дальнейший разгон без рывков!
Подскажите правильно ли я думаю на сцепление, и как бороться с таким эффектом?

Автор:  Rus [ 02 апр 2008, 08:52 ]
Заголовок сообщения: 

Мыслишь в верном направлении. проблема в трансмиссии. Скорее всехо у тебя завышены обороты ХХ. Хорошо прогретый скутер(когда начинаются рывки) поставь на центральную подножку и вывеси заднее колесо. Скорее всего оно будет крутиться. Если его трудно затормозить ногой, то у тебя очень высокие обороты ХХ. Кончится это перегревом трансмиссии и обрывом ремня + оплавденной крыльчаткой охлаждения. Если обороты высокие, сноми в "унитазе" лючек и подвыкрути винт количества оборотов ХХ, пока колесо не перестанет крутиться.
Если же обороты ХХ в норме, то нужно снимать крышку вариатора и смотреть, что там. Иногда из дренажного отверстия фильтра выливается избыток масла, оно просачивается через прокладку вариатора и попадает на шкив сцепления- ремень начсинает поскальзывать. Осмотри заднюю часть вариатора, нет ли следов масл на нем. Тоже может быть если прохудился сальник заднего редуктора, изношен ремень, развалилась крыльчатка охлаждения вариатора и т.д.

Автор:  Денис C. [ 02 апр 2008, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

Обороты ХХ в норме - колесо крутится только при работе обогатителя, так что ноги врядли отсюда растут; крышку вариатора снимал: ремень не изношен, крыльчатка охлаждения не оплавлена(кстати был удивлен тому что она выполнена из пластика - нетеплопроводного материала, или ее функция гонять ветер?), никаких подтеков масла не обнаружил, из смазки под крышкой присутствует только литол(или как там покитайски :D ) на секторе кикстартера; больше ничего не трогал(попытался открутить гайку не шкиве сцепления, но не смог его зафиксировать и гайка не поддалась); кстати сегодня несколько раз при старте(трогании) из вариатора слышался писк. Может и правда ремень проскальзывает, а раз масла нет может это слабая пружина на шкиве сцепления или такого со стандартными, тяжелыми грузиками не бывает? И еще вопрос: когда снимал крышку вариатора прокладка порвалась в нескольких местах - ее нужно заменить/вообще выкинуть или не принципиально, ведь воздух туда все равно попадает?

Автор:  Rus [ 03 апр 2008, 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

Остатки спрокладки приклей к крышки вариатора. А так она особо не функциональна. Просто чтобы металлы между собой не контактировали.
Для откручивания гайки сцепления нужен специальный съемник. К нам подходит от Хонды. Но эта гайка-полдела. Куда сложнее открутить большую гайку, которая держит все сцепление в сборе. А ХХ смотрел сразу после рывков? - очень часто холостые повышаются при движении, когда двигатель нагрет по максимуму.

Автор:  Денис C. [ 04 апр 2008, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Да на хорошо разогретом двигателе ХХ ниже оборотов, на которых схватывает сцепление, вот еще интересный момент: когда пускаешь еще не остывший двигатель и работает обогатитель - сцепление начинает передавать момент на колесо, естественно рывками, и скут жутко трясется, пока не выключится обогатитель и обороты не упадут.
Чтобы впреть избежать подобного максимально понизил обороты ХХ и двигатель работает неустойчиво, особенно если останавиться интенсивно используя тормоза, а если просто тормозить двигателем - все в порядке.
Rus, объясни пожалуйста почему желательно
Rus писал(а):
чтобы металлы между собой не контактировали

Автор:  Rus [ 05 апр 2008, 09:16 ]
Заголовок сообщения: 

Прокладка служ ит как демпфер, чтобы в случае ослабления крепления крышки вариатора она не стучала о картер вариатора.
Чтобы понять, что, что же происходит в вариаторе, можно запустить двигатель со снятой крышкой и посмотреть , как работает вариатор. Для этого я снмаю крышку и вынимаю бендикс. Затем ставлю ее обратно и креплю на 2-4 болтах по диагонали. Запускаю двигатель с кик-стартера и придерживая крышку отвинчиваю болты. Аккуратно снимаю крышку, стараясь не перекосить ее. теперь можно наблюдать за вариатором.
Еще одна возможная причина - неравномерно износились грузики и перекашивают вариатор.

Автор:  Денис C. [ 06 апр 2008, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Работу вариатора наблюдал при снятой крышке( правда для старта использовал стартер, придерживая направляющю бендикса) давал средний и полный газ и наблюдал все те картины, которые описывались в статье на этом сайте. пробег скутера на данный момент - чуть больше 500 км, могли ли стереться грузики?
Прошу обратить внимание на тот факт, что
Денис C. писал(а):
Когда утром завожу прогреваю и трогаюсь, рывков нет
.
А если предположить, что замаслился ремень, чем можно его обезжирить?
:idea: внезапная мысль: а возможна, впринципе, деформация поверхности, с которой входят в контакт фрикционные накладки сцепления?

Автор:  Spy_vok [ 07 апр 2008, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

пружинки в сцеплении кал... вот и вся загадка...

Автор:  Денис C. [ 07 апр 2008, 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

Ну в случае если
Spy_vok писал(а):
пружинки в сцеплении кал
(я так понимаю имеется ввиду что они разной жесткости), то просто схватывать будет когда последняя, самая жесткая пружинка, растянется под действием центробежной силы и трение в узле достигнет необходимого для старта значения.
Но я искренне не понимаю почему происходят рывки...

На одометре 600 км и рывки сами собой стали не такие конкретные, но из-под крышки вариатора при каждом старте раздается писк(

Может это все элемент обкаточного процесса и все пройдет когда наезжу тыщи полторы!

Автор:  Spy_vok [ 08 апр 2008, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

может закусывать ремень... тогда вариатор надо смотреть, что с грузами

Автор:  Денис C. [ 09 апр 2008, 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот, сегодня уже почти без проблем трогался!
Тьфу-тьфу-тьфу!!!
Ничего не делал - просто ездил

Автор:  Денис C. [ 06 июн 2009, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рывки при трогании

Для тех кто сталкнется с такой проблемой.
Прошел год, ничего не делал в этом направлении, где-то до 1000 км наблюдались рывки. Потом все стало нормально, старт ровный. Скут прошел 8000 км - грузики стандартные не менял, родной ремень был поменен чисто в профилактических целях после 6000 км и теперь возится "на замену".

Автор:  Денис C. [ 06 июн 2009, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рывки при трогании

сорри... не знаю как удалить дублирующее сообщение...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/