Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Рывки при трогании https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=7246 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Денис C. [ 01 апр 2008, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Рывки при трогании |
Попробовал найти ответ на форуме, использовал "поиск", но выдал нечто, где ни слова об этом( Проблема такая: скут новый, до 200км такого не наблюдал, сейчас 400км но рывки есть. Когда утром завожу прогреваю и трогаюсь, рывков нет, но после некоторого времени езды при старте(особенно плавном) скут весь дрожит, а в пробке при последовательных интенсивных стартах содрагается очень неприятно, причем как только сцепление перестает проскальзывать (сработает), дальнейший разгон без рывков! Подскажите правильно ли я думаю на сцепление, и как бороться с таким эффектом? |
Автор: | Rus [ 02 апр 2008, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мыслишь в верном направлении. проблема в трансмиссии. Скорее всехо у тебя завышены обороты ХХ. Хорошо прогретый скутер(когда начинаются рывки) поставь на центральную подножку и вывеси заднее колесо. Скорее всего оно будет крутиться. Если его трудно затормозить ногой, то у тебя очень высокие обороты ХХ. Кончится это перегревом трансмиссии и обрывом ремня + оплавденной крыльчаткой охлаждения. Если обороты высокие, сноми в "унитазе" лючек и подвыкрути винт количества оборотов ХХ, пока колесо не перестанет крутиться. Если же обороты ХХ в норме, то нужно снимать крышку вариатора и смотреть, что там. Иногда из дренажного отверстия фильтра выливается избыток масла, оно просачивается через прокладку вариатора и попадает на шкив сцепления- ремень начсинает поскальзывать. Осмотри заднюю часть вариатора, нет ли следов масл на нем. Тоже может быть если прохудился сальник заднего редуктора, изношен ремень, развалилась крыльчатка охлаждения вариатора и т.д. |
Автор: | Денис C. [ 02 апр 2008, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обороты ХХ в норме - колесо крутится только при работе обогатителя, так что ноги врядли отсюда растут; крышку вариатора снимал: ремень не изношен, крыльчатка охлаждения не оплавлена(кстати был удивлен тому что она выполнена из пластика - нетеплопроводного материала, или ее функция гонять ветер?), никаких подтеков масла не обнаружил, из смазки под крышкой присутствует только литол(или как там покитайски :D ) на секторе кикстартера; больше ничего не трогал(попытался открутить гайку не шкиве сцепления, но не смог его зафиксировать и гайка не поддалась); кстати сегодня несколько раз при старте(трогании) из вариатора слышался писк. Может и правда ремень проскальзывает, а раз масла нет может это слабая пружина на шкиве сцепления или такого со стандартными, тяжелыми грузиками не бывает? И еще вопрос: когда снимал крышку вариатора прокладка порвалась в нескольких местах - ее нужно заменить/вообще выкинуть или не принципиально, ведь воздух туда все равно попадает? |
Автор: | Rus [ 03 апр 2008, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Остатки спрокладки приклей к крышки вариатора. А так она особо не функциональна. Просто чтобы металлы между собой не контактировали. Для откручивания гайки сцепления нужен специальный съемник. К нам подходит от Хонды. Но эта гайка-полдела. Куда сложнее открутить большую гайку, которая держит все сцепление в сборе. А ХХ смотрел сразу после рывков? - очень часто холостые повышаются при движении, когда двигатель нагрет по максимуму. |
Автор: | Денис C. [ 04 апр 2008, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да на хорошо разогретом двигателе ХХ ниже оборотов, на которых схватывает сцепление, вот еще интересный момент: когда пускаешь еще не остывший двигатель и работает обогатитель - сцепление начинает передавать момент на колесо, естественно рывками, и скут жутко трясется, пока не выключится обогатитель и обороты не упадут. Чтобы впреть избежать подобного максимально понизил обороты ХХ и двигатель работает неустойчиво, особенно если останавиться интенсивно используя тормоза, а если просто тормозить двигателем - все в порядке. Rus, объясни пожалуйста почему желательно Rus писал(а): чтобы металлы между собой не контактировали
|
Автор: | Rus [ 05 апр 2008, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прокладка служ ит как демпфер, чтобы в случае ослабления крепления крышки вариатора она не стучала о картер вариатора. Чтобы понять, что, что же происходит в вариаторе, можно запустить двигатель со снятой крышкой и посмотреть , как работает вариатор. Для этого я снмаю крышку и вынимаю бендикс. Затем ставлю ее обратно и креплю на 2-4 болтах по диагонали. Запускаю двигатель с кик-стартера и придерживая крышку отвинчиваю болты. Аккуратно снимаю крышку, стараясь не перекосить ее. теперь можно наблюдать за вариатором. Еще одна возможная причина - неравномерно износились грузики и перекашивают вариатор. |
Автор: | Денис C. [ 06 апр 2008, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Работу вариатора наблюдал при снятой крышке( правда для старта использовал стартер, придерживая направляющю бендикса) давал средний и полный газ и наблюдал все те картины, которые описывались в статье на этом сайте. пробег скутера на данный момент - чуть больше 500 км, могли ли стереться грузики? Прошу обратить внимание на тот факт, что Денис C. писал(а): Когда утром завожу прогреваю и трогаюсь, рывков нет .
А если предположить, что замаслился ремень, чем можно его обезжирить? :idea: внезапная мысль: а возможна, впринципе, деформация поверхности, с которой входят в контакт фрикционные накладки сцепления? |
Автор: | Spy_vok [ 07 апр 2008, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
пружинки в сцеплении кал... вот и вся загадка... |
Автор: | Денис C. [ 07 апр 2008, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну в случае если Spy_vok писал(а): пружинки в сцеплении кал (я так понимаю имеется ввиду что они разной жесткости), то просто схватывать будет когда последняя, самая жесткая пружинка, растянется под действием центробежной силы и трение в узле достигнет необходимого для старта значения.
Но я искренне не понимаю почему происходят рывки... На одометре 600 км и рывки сами собой стали не такие конкретные, но из-под крышки вариатора при каждом старте раздается писк( Может это все элемент обкаточного процесса и все пройдет когда наезжу тыщи полторы! |
Автор: | Spy_vok [ 08 апр 2008, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
может закусывать ремень... тогда вариатор надо смотреть, что с грузами |
Автор: | Денис C. [ 09 апр 2008, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот, сегодня уже почти без проблем трогался! Тьфу-тьфу-тьфу!!! Ничего не делал - просто ездил |
Автор: | Денис C. [ 06 июн 2009, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рывки при трогании |
Для тех кто сталкнется с такой проблемой. Прошел год, ничего не делал в этом направлении, где-то до 1000 км наблюдались рывки. Потом все стало нормально, старт ровный. Скут прошел 8000 км - грузики стандартные не менял, родной ремень был поменен чисто в профилактических целях после 6000 км и теперь возится "на замену". |
Автор: | Денис C. [ 06 июн 2009, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рывки при трогании |
сорри... не знаю как удалить дублирующее сообщение... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |