Уважаемые Кабовцы (владельцы скутеретт), манководы и мопедоводы. Спешу поделиться с вами хорошей информацией: в интернете "нарыл" руководство по ремонту и эксплуатации скутеретт HONDA Super Cub, 207 стр. (англ. яз., 9,23 Мб PDF, страницы немного нечёткие, но руководство простое и хорошо иллюстрированное).
http://www.velodrome.com/HondaC70/C70Pa ... ervMan.pdf
Ниже даны переводы по самым важным данным и узлам (иногда с моими догадками к нашим условиям- отмечены ??)
1. Расписание регламентных работ на стр. 12 (мотор с прерывателем зажигания) и 181 (мотор с CDI).
Регламентные работы (CDI)
Наименование работ Частота по показаниям одометра (тыс. км.) Замечания
1. Топливные шланги. Проверка каждые 4 т. км.
2. Топливный фильтр. Очистка на 1 т.км. и каждые 4 т.км.
3. Тросик газа. Проверка/смазка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
4. Тросик "подсоса". Проверка/смазка каждые 4 т. км.
5. Воздушный фильтр (бумажный). Проверка каждые 4 т.км. Замена каждые 12 т. км. Чаще на пыльных дорогах.
6. Сапун картера (только для США). Прочистка каждые 2 т.км.
7. Свеча. Замена каждые 4 т. км.
8. Зазор клапанов. Проверка/настройка на 1 т.км. и каждые 4 т.км.
9. Моторное масло (SAE 10W-40). Замена на 1 т.км. и каждые 2 т.км. Или один раз в год при недостижении этих пробегов.
10. Масляный фильтр-экран. Очистка каждые 8 т.км.
11. Холостой ход. Проверка/настройка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
12. Колёсная цепь. Проверка/смазка каждые 500 км.
13. Аккумулятор. Проверка каждую 1 т.км. Раз в месяц при недостижении этого пробега.
14. Износ тормозных колодок. Проверка каждые 4 т. км.
15. Тормозная система. Проверка/настройка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
16. Включатель стоп сигнала. Проверка/настройка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
17. Настройка фары. Проверка/настройка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
18. Сцепление (зазор). Проверка/настройка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
19. Центральная и боковая подножки. Проверка каждые 4 т. км.
20. Подвеска. Проверка/смазка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
21. Крепёжный материал. Проверка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
22. Колёса, спицы. Проверка/настройка на 1 т.км. и каждые 4 т. км.
23. Подшипник рул. колонки. Проверка/настройка на 1 т.км. и 12 т. км.
2. Регулировка зазора центробежного (не ручного) сцепления на стр. 38:
1) Ослабьте контргайку (правая крышка картера).
2) Поверните регулировочный шток на один оборот (не более) по часовой стрелке.
3) Медленно поворачивайте регулировочный шток против часовой стрелки пока не почувствуете сопротивление.
4) Поверните регулировочный шток на 1/8-1/4 оборота (45-90 градусов) по часовой стрелке.
5) Удерживая регулировочный шток в отрегулированном положении (пункт 4) заверните контргайку.
3. Регулировка натяжения моторной цепи (для моторов без CDI- на моторах с CDI (схема на стр. 203) регулируется само) на стр. 31:
N.B. Болт-заглушка регулировочного винта натяжения цепи находится слева от болта слива масла (по ходу движения)
Над винтом находятся второй регулировочный винт и контргайка.
1) Запустите мотор и оставьте его работать на холостом ходу.
2) Ослабьте контрящую гайку и регулировочный винт (находятся вверху над болтом-заглушкой).
3) Натяжение цепи произойдёт автоматически (почти исчезнет шум цепи).
4) Если цепь всё равно сильно шумит- отверните нижний болт-заглушку и постепенно вворачивайте регулировочный винт
(находится под болтом-заглушкой) до исчезновения шума цепи.
5) Заверните болт-заглушку, контрящую гайку и регулировочный винт (оба находятся сверху болта-заглушки).
ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТ-ЗАГЛУШКУ ДЛИННЕЕ ОРИГИНАЛЬНОГО.
4. Очистка масляного фильтра-экрана (все моторы) на стр. 17:
N.B. Находится под не снятым барабаном сцепления.
1) Слейте масло.
2) Снимите правую крышку картера мотора (после снятия кика и др.).
3) Выньте фильтр-экран из-под барабана и промойте.
4) Установите обратно фильтр-экран и правую крышку картера с прокладкой и др.
5. Очистка центробежного масляного масляного фильтра-экрана на стр. 17 (вместе с фильтром-экраном??):
N.B. Вторая масляная магистраль: масляный насос (между барабаном сцепления и фильтром-экраном)- правая крышка картера-
регулировочный шток сцепления- центробежный масляный фильтр (барабан сцепления на ходу работает как центрифуга !?)-
коленвал- картер.
1) Слейте масло.
2) Снимите правую крышку картера (после снятия кика и др.).
3) Снимите рычаг выключения сцепления (насажен на вал переключения передач) и фигурную пластину выключения сцепления.
4) Прочистите полость за фигурной пластиной выключения сцепления и саму пластину тканью без ворса
НЕ ЗАГОНЯЙТЕ ГРЯЗЬ ТКАНЬЮ ВНУТРЬ (В СТОРОНУ КОЛЕНВАЛА)
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ
5) Установите фигурную пластину сцепления и рычаг сцепления.
6) Установите правую крышку картера.
6 Регулировка зазора клапанов на стр. 28 (без CDI) и 184 (CDI) (первая тыс км и каждые 4 тыс., или раньше по необходимости):
1) Выверните центральную горизонтальную заглушку (CDI) и верхнюю вертикальную (левая крышка картера).
2) Вращая коленвал (мотор с CDI) через центральное отверстие (трубчатым ключом или головкой) против часовой стрелки
совместите метку "Т" с пазом в верхнем отверстии (от верхней заглушки).
3) Убедитесь, что коленвал находится в В.М.Т. в такте сжатия.
4) Выверните нижнюю и верхнюю пробки окон регулировки зазора клапанов.
5) Проверьте зазоры клапанов (по 0,05 мм) плоским щупом.
6) При необходимости отрегулируйте зазор клапанов (ключи накидные 8х9 и 4,5х5,1 (для ниппелей спиц)):
- ослабьте контрящую гайку ключом 8х9.
- отрегулируйте зазор клапана ключом 4,5х5,1 (для ниппелей спиц)- щуп должен
быть слегка ущемлённым в зазоре.
- удерживая регулировочный винт ключом (щуп в зазоре) затяните контрящую гайку ключом 8х9.
7) Проверьте установленные зазоры.
7. Таблица с возможными неисправностями и их устранением на стр. 170-175 и на стр. 204-206 (мотор с CDI).
8. Электрические схемы на стр. 176 (6 Вольт с прерывателем) и на стр. 207 (12 Вольт, мотор с CDI).
9. Моменты затяжки на стр. 179 (CDI).
10. Регулировка холостого хода (обороты 1500+/-100 (стр. 49)):
N.B. Регулируются только на хорошо прогретом двигателе.
1) Заверните винт качества (левый почти утопленый винт) до упора.
2) Отверните винт качества на 2 оборота (без CDI), или 2,5 оборота (CDI).
3) Отрегулируйте обороты Х.Х. на 1500+/-100 (по инструкции путём подключения тахометра) винтом количества (прямо под золотником иглы дросселя)
4) Добейтесь самых высоких оборотов Х.Х. путём вворачивания/выворачивания винта качества.
5) Отрегулируйте обороты Х.Х. на 1500+/-100 винтом количества.
11. Выставление уровня топлива в поплавковой камере на стр. 47:
1) Снимите поплавковую камеру.
2) Поставьте карбюратор (часть с неснятым поплавком) вертикально.
3) Измерьте расстояние (специнструмент, линейка??) между привалочной плоскостью поплавковой камеры
и верхним краем поплавка- должно составлять 10,7 мм. (язычок поплавка должен слегка касаться игольчатого клапана)
12. Схема зажигания на стр. 198 и возможные неисправности (отсутствие искры/слабая искра) на стр. 199.
13. Проверка зажигания CDI на стр. 201.
14. Проверка генератора на стр. 201.
15. Ремонт мотора стр. 52- 109 и многое- многое другое.
Был-бы рад мнениям и рецензиям (всвязи с нашими реалиями) знающих-интересующихся людей.