Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Угол опережения зажигания
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=5960
Страница 2 из 4

Автор:  RA [ 20 дек 2007, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

нуегонафиг такие переключатели. лучше автоматический с динамическим изменением УОЗ
иначе овчинка выделки не стОит...

Автор:  tranc_house [ 20 дек 2007, 21:17 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
кому интересно, можете изучить принцип работы сего девайса
тут видно что при 1000 зажигание происходит точно в ВМТ, а при более высоких оборотах, зажигание происходит немного раньше чем поршень окажется в ВМТ. Насколько я понимаю у нас градус постоянный около 13 градусов.
Вот например кривая для 4Т одноцилидрового моцика ямаха
Изображение
вот для другого моцика с другим двигателем.
Изображение
вот диаграмма импульсы с датчика, и короткие импульсы на катушку зажигания.
Изображение

Автор:  Rus [ 21 дек 2007, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

tranc_house писал(а):
[img] Насколько я понимаю у нас градус постоянный около 13 градусов.
[/img]

Нет не постоянныый. Начальный в районе 10-13гр. Задан положением датчика. А далее идет увеличение УОЗ. Наш датчик в отличае от автомобильных индуктивный. Т.е. величина импульса,а следовательно и время искрообразования зависит от мощности электромагнитного поля и скорости его изменения. Т.к. у нас постоянный магнит, то первая величина постоянная, а вот вторая изменяется от скорости вращения. Т.к. проверял эту теорию стробоскопом, то точные значения изменения УОЗ сказать не могу, но визуально это 10-15гр. Это меньше чем хотелось бы, но лучше чем совсем ничего.

Автор:  tranc_house [ 21 дек 2007, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

при увеличении оборотов изменяется только длительность импульса она уменьшается, увеличенивается амплитуда импульса.

Автор:  RRR [ 21 дек 2007, 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

Так можно еще впарить типа вакуумного автомата опережения зажигания. На максимальной нагрузке - уменьшает УОЗ, на малой - увеличивает.
Максимальная - это когда Дросель открыт полностью, а обороты - малые. Разрежение во впускном колекторе малое.
А когда обороты выросли до максимума или прикрылась дросельная заслонка - разрежение выростает и УОЗ увеличивается.

Автор:  DIVER [ 23 дек 2007, 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

господа , а нельзя ли в некоторых приделах изменять УОЗ
если в непосредственной близости от датчика расположить
катушку подмагничивания и запитать ее постоянным током
через реостат?
2 вариант- поверх датчика намотать еще одну обмотку и закоротить на реостат,как это делается в реле с задержкой на включение.
хотелось бы услышать Ваше мнение.

Автор:  sm1 [ 23 дек 2007, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

А какой в этом смысл с точки зрения работы CDI? Ну будем мы менять напряжённость поля магнита датчика... и для чего?
На мой взгляд (я здесь уже предлагал это), лучше сделать разнесённый датчик из нескольких секций - обмоток, каждая со своим магнитом, разнесённых на нужные углы, и переключать вручную (переключателем на руле) или пороговым электронным тахометром. Конечно, габариты и точки крепления такого множественного датчика должны быть как у штатного.

Автор:  tranc_house [ 23 дек 2007, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

дык напишите мне углы, хотя бы ступенчато, я попробую описАть это все в программе.

Автор:  DIVER [ 23 дек 2007, 23:33 ]
Заголовок сообщения: 

sm1 писал(а):
А какой в этом смысл с точки зрения работы CDI? Ну будем мы менять напряжённость поля магнита датчика... и для чего?
На мой взгляд (я здесь уже предлагал это), лучше сделать разнесённый датчик из нескольких секций - обмоток, каждая со своим магнитом, разнесённых на нужные углы, и переключать вручную (переключателем на руле) или пороговым электронным тахометром. Конечно, габариты и точки крепления такого множественного датчика должны быть как у штатного.


в датчике нет магнита
смысл в том ,что поставленная задача(ручное изменение УОЗ) путем задержки импульса управления , достигается при помощи двух деталей без изменения штатной системы CDI .при желании можно подцепить узкополосный датчик детонации

Автор:  sm1 [ 24 дек 2007, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

В индуктивном датчике ЕСТЬ магнит. Иначе никаких импульсов управления не генерировалось бы. Чтобы убедиться в этом, достаточно снять датчик и коснуться его фэйса любой железкой. Хотя, может быть, Вы имеете ввиду датчик Холла? Но я с таким встречался только в автомобилях и лодочных моторах. В скутах стараются делать проще, а поскольку система зажигания с датчиком Холла обязательно требует внешнего электропитания, то вот в наших драндулетах их и не ставят. Ну, а если и вправду у Вас датчик Холла, то подача на него внешнего тока может создать крупные неприятности, а не задержку импульса...

Автор:  RRR [ 24 дек 2007, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

В принципе, УОЗ должен меняться не только в ростом оборотов, но и с изменением нагрузки на двигатель. Например, при повышенной нагрузке УОЗ должен уменьшаться. В автомобилях для этого стоИт 2 систему: центробежный регулятор УОЗ и вакуумный автомат УОЗ. Первый увеличивает УОХ с ростом оборотов, второй - Компенсирует работу первого, если двигатель работает при повышеной нагрузке.
У нас подобные действия совершает вариатор. При правильно подобраных грузиках-ремне-пружине обороты двигателя в пределах работы вариатора будут находиться в пределах максимального крутящего момента (МКМ). Такой режим способствует скорейшему разгону при минимальном расходе топлива. Также вариатор медленее переключается при повышеной нагрузке (сильнее натянутый ремень не дает ведомому шкиву сходиться).
Если мы тупо расширим заложеный канструкторами предел регулировки УОЗ, то можем получить отвратительную тягу на высоких оборотах или другой какой трабл. То есть выход у нас один: прописать програму в СДИ, которая бы учитывала 2 параметра - обороты и нагрузку, либо зделать механическое управление УОЗ по 2 мараметрам - оборотам и нагрузке.
ИМХО

Автор:  RA [ 24 дек 2007, 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

жесть...

Автор:  RRR [ 24 дек 2007, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Если мне не изменяет склероз...

tranc_house писал(а):
при увеличении оборотов изменяется только длительность импульса она уменьшается, увеличенивается амплитуда импульса.


Если мне не изменяет склероз, то чем быстрее магнит приближается к катушке индуктивности, тем раньше и сильнее в ней наводится ЭДС.
То есть, чем выше обороты, тем раньше должен срабатывать индукционный датчик. Вот он и УОЗ. Линейный. Но маленький.

Автор:  sm1 [ 24 дек 2007, 19:08 ]
Заголовок сообщения: 

Это верно, но об этом Rus уже не раз упоминал, последний раз - 21 декабря 2007, 10:21. А поскольку магнит расположен внутри катушки, то правильная формулировка - "чем быстрее изменяется магнитное поле". Изменение (резкое) происходит дважды за оборот: при наезде выступа маховика на датчик и при его съезжании. В остальное время поле практически постоянно, индуцированного тока нет.

Автор:  tranc_house [ 24 дек 2007, 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение. вот интересная кривая, и без всяких датчиков детонации.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/