Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 18 апр 2024, 16:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 19:42 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Слепил я на днях регулятор УОЗ с микроконтроллером, теперь надо добавить к нему коммутатор.
Родной не годится, с ограничением по оборотам он.
Есть два варианта:
1. Взять коммутатор и катушку от ВАЗ 2108.
2. Спаять простой CDI.
Кто-нибудь знает, почему не используется транзисторное зажигание на скутерах, а конденсаторное на авто?
Ну то есть почти не используются, есть исключения вроде.
Как лучше будет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 23:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Ну на Авто нету высоковольтной катушки в генераторе, и это дорого.
На скуте есть высоковольтная катушка которая разрешает эксплуатацию без аккумулятора из за чего техника становится надёжнее.
CDI зажигание такое же как и с прерывателем только без контакта.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 23:49 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Не совсем так. У очень многих аппаратов нет высоковольтной обмотки.
Там DC-CDI, с высоковольтным преобразователем, как у меня например.
У Хонда Дио 34 и дальше тоже так.
И эксплуатировать их без аккумулятора очень не рекомендуется.

Вот уже в нескольких местах прочитал что CDI плохо совместим с электроникой из-за высокого уровня помех.
Поэтому мол в авто, современных мотоциклах и максискутерах используется транзисторное.
И еще потому что в CDI слишком мала длительность искры для уверенного поджигания небогатой (экология) смеси.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 23:54 
Не в сети
Гуру тюнинга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:45
Сообщений: 804
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Цитата:
Вот уже в нескольких местах прочитал что CDI плохо совместим с электроникой из-за высокого уровня помех.
Поэтому мол в авто, современных мотоциклах и максискутерах используется транзисторное.
И еще потому что в CDI слишком мала длительность искры для уверенного поджигания небогатой (экология) смеси.


Ну это одна из причин. Энергия искры ограничена емкостью конденсатора. Ну там распределение энергии по времени тож нефонтан.

Щас тенденция идет к применению катушек с высокой энергией искры которая легко регулируеться.

Тоесть перед тем как подать искру катушка "заряжаеться" высоким током а потом резко "разряжатеься" сразуже на свечу.

Время зарядки оч короткое а не как раньше в батарейном зажигании когда ток тек через катушку все оставшееся время...

_________________
Кто не делает -тот не ошибается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 00:00 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Ну это да, время в течение которого катушка "заряжается" регулируется коммутатором в зависимости от оборотов,
не так как в старых системах контактных, где катушка постоянно подключена была.
И ток доходит до 8-9А и регулируется электронно, а не шунтом ограничивается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 00:26 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
aiovlev
Зажигание не совсем конденсаторное.
Да, накопление энергии на конденсаторе, но управление тиристорное.
В автомобилях в большенстве случаев накопление энергии на катушке, управление транзисторное.
По тиристорному зажиганию могу посоветовать Карасёвскую семму восьмедисятых годов.
От скутериного коммутатора отличия совсем небольшие, но питаеться от 12 вольт.
Делал себе такую на машину, работала замечательно.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 01:04 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
GRO писал(а):
aiovlev
Зажигание не совсем конденсаторное.

Все верно, просто называется оно Capacitor Discharge ignition (CDI).
Или по нашему зажигание разрядом конденсатора. Кстати вместо тиристора ключом может и транзистор быть.
А транзисторное Transistorized Coil Ignition, что-то вроде "зажигание катушкой управляемой транзистором".

За наводку спасибо, посмотрю. Но в те времена это наверняка блокинг-генератор был.
Нынче смысла в нем нет, КПД низкий и трансформатор капризный. Сейчас все гораздо проще.
Копеечная микросхема да трансформатор из компьютерного БП например, или для питания галогенок который.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 01:40 
Не в сети
Гуру тюнинга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:45
Сообщений: 804
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Цитата:
Копеечная микросхема да трансформатор из компьютерного БП например, или для питания галогенок который.

Там не все так просто. Проблема в управлении зарядки кондера.

сток цди работатет так:

через диоды заряжаеться конденсатор....цепь такова: масса - катуха генератора - диод - кондер - первичка катухи зажигания - масса.

потом мы тупо коротим кондер на массу и он образует резонансный контур с первичкой катухи зажигания и дает разряж искры во вторичке на свечу.

если мы вместо катухи генератора засадим преобразователь то когда мы закоротим кондер на массу то мы и коротнем преобразователь а он то работет на частотах в десятки килогерц и полюбасу там пара тактов будут рабоать на коротко и ключи сразу "въебут" :)

Выхода 2. или применять сложную схему управления с отключением генератора на время разряда кондера (что тоже негуд так как это жоский режим для маломощного преобразователя. или делать повышающий безтрансформаторный преобразователь.

короче смысла городить такое нет. проще применить катушку с высокой энергией искры и все.

_________________
Кто не делает -тот не ошибается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 08:47 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Да, надо либо отключать преобразователь на время искры, либо он должен работать на частоте не более 1кГц и выдавать не постоянное, а импульсное напряжение. Иначе не закроется тиристор и будет КЗ. А в момент самого разряда конденсатора замыкания не будет (х.з. почему, но утверждается что это так).
И хотя в моем случае отключать преобразователь может микроконтроллер, наверное и правда ни к чему городить весь этот огород, проще с готовыми коммутатором и катушкой от авто.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 01:26 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Отключать ненадо.
Смотри тут:
http://www.radioradar.net/radiofan/moto ... ition.html
Из схемы можно выбросить часть, заменить П210Б на КТ837Б, КУ202 на более высоковольтные ТС.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 11:30 
Не в сети
Гуру тюнинга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:45
Сообщений: 804
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
В последней схеме там применен генератор с самовозбуждением который неособо то боиться короткого на выходе но кпд там оставляет желать лучшего да и рабочая частота там звуковая...будет пищать истошно имхо.

Прошлый век все это.

_________________
Кто не делает -тот не ошибается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 12:43 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
power968
Да, писк при работе был, но это лечилось пропиткой трансформатора лаком.
Шуму всё равно не больше чем от блока розжига.
К тому же на новой элементной базе можно сделать очень компактный коммутатор.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 17:24 
Не в сети
Гуру тюнинга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:45
Сообщений: 804
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Цитата:
Да, писк при работе был, но это лечилось пропиткой трансформатора лаком.
Шуму всё равно не больше чем от блока розжига.
К тому же на новой элементной базе можно сделать очень компактный коммутатор.


Купить готовый мутатор с дио34 например и все....

_________________
Кто не делает -тот не ошибается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 19:29 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
power968 писал(а):
Купить готовый мутатор с дио34 например и все....

Он у меня есть. Без регулировки УОЗ не годится, слишком раннее зажигание.
Хреново заводится и на холостых работает нестабильно.
А чтобы использовать его вместе с регулятором, надо точно знать что он сам на УОЗ не влияет.
Вот допустим обычный китайский коммутатор точно влияет, и сильно.
А как проверить хондовский я еще не придумал. Это же осциллограф нужен и генератор сигналов.
Вообще-то надо подумать. Freeduino у меня есть, а это при желании и то и другое. И кстати "регулятор УОЗ" это тоже он :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CDI или TCI?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 22:47 
Не в сети
Гуру тюнинга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:45
Сообщений: 804
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
ну стробоскоп в помощь :)

_________________
Кто не делает -тот не ошибается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019