Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Не спешите устанвливать тюнинговый вариатор. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=10166 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Rus [ 22 авг 2008, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Не спешите устанвливать тюнинговый вариатор. |
небольшая предистория. В мае 2006 года прикупил себе свой первый скутер 50сс Хонлинг-8. Тогда еще эти аппараты только пошли и с тюнингом на них было плохо. Поставил для начала малоссевский вариатор от Хонды, затем более длинный ремень и наконец 82сс поршневую. Под конец в сцепление установил синие пружинки.Вроде бы каждая новая установка улучшала ходовые характеристики. И вот сначала порвался ремень, заменил на старый короткий. В итоге прибавилась максималка и почти не упала динамика. Понял, что 82сс прекрасно разгоняет скутер и на коротком ремне. Но с ним передаточные числа другие, отсюда и прибавление в максималке. Вчера развалился мой вариатор - упустил момент и разлетелись слайдеры и неподвижная пластина продрала вариатор и попутно сточились грузики. Но так как ездить нужно, то поставил стоковый вариатор, правда не знаю от какой фирмы, т.к. их у меня уже скопилось несколько, выбрал тот, что был меньше всего изношен и прикупил грузики 6,5гр.Сегодня утром выехал на работу и просто не узнал свой скутер. Он с очень приличной динамикой и равномерной тягой во всем диапазоне оборотов разагнался до 70км/ч. Причем на открытие газа на скорости 60км/ч реагирует также охотно , ка и при 20-40. С тюнинговым вариатором скутер прилично разгонялся до 40км/ч дальше динамика падала и он уже неспеша раскручивался до 75 и с горки до 85-90. Но о том. чтобы обогнать побыстрому машину на скорости в 50-60км/ч не могло быть и речи. теперь я просто добавляю газ и скутер выстреливает. Но теперь у меня потолок в 70км/ч. Видимо ремень не выходит на макс. радиус. Причем чувствуется, что у двигателя приличная тяга, но обороты предельные. Теперь к чему я все это рассказал. Многие (да и я сам) начинают тюнинг с установки вариатора и уж потом дальше по нарастающей. Так вот , лучше добавить 1-3тыс. руб. и начать с установки поршневой большего объема. Поверьте - эффект будет куда выше практически за эти же деньги. Мощности такой поршневой достаточно для раскрутки стандартного вариатора.А у 125-150сс моделей стоковый вариатор практически не уступает тюнинговому. И я не вижу целесообразность его замены. |
Автор: | Gab [ 22 авг 2008, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нечто подобное в своё время муссировалось и вокруг 2-т японцев и европы, но всеми разрекламированый мультивар таки победил в силу своей "раскрученности". На самом деле тут больше зависит от качества стокового вариатора. на моём например в стоке стоял варик с провалом на 35-50 км/ч, поставил мультивар провал пропал. Вполне возможно что провал можно было убрать поигравшись с грузиками, но проблема решена и я забил на это. Т.ч. перед заменой стока лучше сначала поэкспериментировать с весом грузиков и длиной втулки. Rus +1 |
Автор: | as-sanek [ 22 авг 2008, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не спешите устанвливать тюнинговый вариатор. |
ЦПГ (поршневая ) 4Т 72 сс для 139 QMB в Одессе где можно купить подскажите кто знает! |
Автор: | Ми)(он [ 23 авг 2008, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rus вот ты говоришь что сначало лучше поставить поршню! Но у меня уже стоит 82сс от смены её на 85 или 90сс я особо прибавки наверно не замечу получается поршневая у меня уже есть значит можно ставить вариатор так как на старте я проигрываю Хонде Дио но по скорости выигрываю! |
Автор: | Смет [ 23 авг 2008, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ми)(он за старт отвечает сцепление больше частью а не варик... |
Автор: | Exxxer [ 23 авг 2008, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Началось...... Ты это будешь делать для гонок с Дио? :oops: |
Автор: | dark.bel [ 23 авг 2008, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня 72сс, грузы 6.5, втулка вариатора укорочена на 0.7. Остальное сток. Никакой мултивар не хочу. Даже за 200р не махнусь, не вижу смысла. Полностью согласен с Rus |
Автор: | Полежай [ 23 авг 2008, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
блин, вот как всегда, жаловался на динамику, все в один голос купи вариатор, он дает динамику за счет кинематики и т.д, короче куча умных слов, купил, обкатывал уже с вариатором БГМ, прошёл обкатку и тут эта тема появляется типа вариаторы эти гавно.. я в шоке. незнаю разгон до 40 прекрасный (для китайца), после сорока немного тупит, примерно как сток, и так пока стрелка далеко за 60 не уйдёт, незнаю меня устраивает, только пружину торквайдера я бы ставить не советовал, настроить мопед с ней я не смог, была тухлая как динамика так и максималка даже на грузах 8 грамм. |
Автор: | Rus [ 23 авг 2008, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я три года был ЗА тюнинговый вариатор. И полсе его установки на стоковую 62сс поршневую он мне понравился, а вот с 82сс меня динамика на стоке больше порадывала. Правда двигатель стал крутиться до каких-то сумасшедших оборотов. Раньше я за ним такого не замечал. Раньше после схватывания сцепления он сначала сбрасывал обороты и потом начинал их по новой набирать, теперь как сцепление сработало, так с этих же оборотов и продолжается разгон. Теперь думаю можно посоперничать с 50сс двухтактниками. |
Автор: | dark.bel [ 23 авг 2008, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не. Говно тут не причем. Мультивар, конечно, не говно. Но и без него, получается не плохо. Лично я думаю что основной прикол(90%) мультивара в 6.5 грамовых грузиках которые идут в его комплекте и втулке укороченой на 0.5мм.Остальные 10% плюсов дает геометрия( а может и не дает). |
Автор: | SuP [ 24 авг 2008, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ох! Сейчас и я свои 5 копеек вставлю ;) Регулярное мое "химичинье" с вариаторами стоковым, малосевым, среднекубатурним и т.п. привело к следующим выводам: 1. Существует порог мощности двигателя, при котором легкие груза становятся во вред. Точнее это не мощность, а соотношение мощности к массе и передаточному отношению редуктора. Особенно заметно на 125-150сс моторах. 2. Вариатор 4т двигателя должен отличатся от 2т! Объясняю: У 2-х тактника тяга в узком диапазоне оборотов. Для оптимального снятия этой мощности требуется идеальная работа вариатора. Так чтоб усилие на валу сохранялось неизменным на всех скоростях. Стабильность оборотов, резонанс выхлопа и прочее... вот вам и настроеный двухтактник. С 4т все по другому. Тяга у нас начинается с низов и нарастает с увеличением оборотов двигателя. И только уже на высоких мощности двигателя хватает только на поддержание набраной скорости. Пользоваться такими возможностями двигателя хорошо при механической КПП и не очень при вариаторе. Таким образом вырисовывается картина "идеального" вариатора: начало вращения, рост оборотов двигателя - запаздывание грузиков - двигатель раскручивается до высоких - динамичный разгон; при стабилизации оборотов груза "догоняют" обороты вала и стабилизируют ход. При сбросе оборотов двигателя запаздывание в обратную сторону. Как результат - динамика и уменьшение оборотов двигателя при стабилизации скорости. Естественно, при примитивной конструкции варика, такого эффекта добится сложно, но методы есть. Самое распространенное это замена сцепления. На сколько мне удалось понять, то улучшение динамики после замены происходит не только от более жесткой пружины, но и от того, что у правильного сцепления профиль направляющих торка "ломаный". И "переключение" происходит в начале при большем усилие, чем во второй половине диапазона. Кроме этого, существует вариатор в котором вместо роликов используются каплевидные грузики или выдвигающиеся "пальцы". Площадь трения увеличивается, за счет чего тоже возможно притормаживание (хотя это надо просчитывать. возможно здесь я не прав). Короче говоря, все вышесказанное это описание попыток езды "с перегазовкой", что так просто на мех. КПП и сложно на вариаторе. Теперь вернемся к ситуации, описаной Русом. Основным недостатком стокового вариатора считается "ступенька" на дорожках грузиков. Из-за нее в начале разгона существует провал. Но при увеличении мощности этот минус стал плюсом. Соскочившие с опозданием грузики теперь не тормозят, а наоборот вовремя начинают переключение. Возросшая мощность погасила рывок. Все вышесказанное всего лишь плод долгих умозаключений, слегка подтвержденное практикой. Естественно, ни расчетов, ни стендовых испытания никто не проводил. |
Автор: | SuP [ 21 сен 2008, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не спешите устанвливать тюнинговый вариатор. |
Ну вот еще одно подтверждение моим словам. Фотография с американского форума. У них там тюна побольше, есть с чем сравнивать. ![]() |
Автор: | -jet- [ 21 сен 2008, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не спешите устанвливать тюнинговый вариатор. |
****Основным недостатком стокового вариатора считается "ступенька" на дорожках грузиков.**** очень интересно , есть ли эта ступенька еще у кого либо. У моего стокового НЕТ ступенек.Скорее наоборот ,твой со ступеньками следует считать -тюингом.Такая ступенька позволяет использовать грузы с максимальным весом 8,5 гр -- онаобеспечит хороший разгон до 40 и хороший 40-65 , без ступеньки было бы или одно или другое. ------------------------ Вообще "варики" имеют смысл на 50сс ,далее ХОРОШО ЕДЕТ на ЛЮБОМ вариаторе. Большее значение имеют правильные грузы и ремень. |
Автор: | Crown [ 22 сен 2008, 06:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не спешите устанвливать тюнинговый вариатор. |
SuP обьясни лузеру... ![]() |
Автор: | tranc_house [ 22 сен 2008, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не спешите устанвливать тюнинговый вариатор. |
Направляющие торка видишь какие разные? Т.е. сначало мотор стартует, на самом большом передаточном отношении варика, и это продолжаеться гораздо дольше чем со стоковым торком, из за этого как бы получается "длинная первая передача". |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |