Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=10976
Страница 1 из 1

Автор:  yvg [ 28 дек 2008, 03:05 ]
Заголовок сообщения:  Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

Бывают такие вот колокола сцепления, как на приаттаченных фотках. В них типа вентиляция улучшенная:

Вложение:
Комментарий к файлу: Вентилируемый колокол сцепления
IMAGE_00055.jpg
IMAGE_00055.jpg [ 45 KiB | Просмотров: 3548 ]

Вложение:
IMAGE_00056.jpg
IMAGE_00056.jpg [ 45.16 KiB | Просмотров: 3537 ]

Вложение:
IMAGE_00057.jpg
IMAGE_00057.jpg [ 41.48 KiB | Просмотров: 3548 ]

Вложение:
IMAGE_00058.jpg
IMAGE_00058.jpg [ 47.47 KiB | Просмотров: 3548 ]

Вложение:
IMAGE_00059.jpg
IMAGE_00059.jpg [ 30.77 KiB | Просмотров: 4047 ]


Соответственно, вопрос: кто-нибудь такое встречал, и если да, то где, чьего производства, и есть ли результаты?

Юрий

Автор:  yvg [ 28 дек 2008, 03:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

Ну или вот такие вот облегченные:

Вложение:
Комментарий к файлу: Облегченный колокол сцепления
clutchhousing.jpg
clutchhousing.jpg [ 47.74 KiB | Просмотров: 3536 ]


Есть у кого реальный опыт по ним?

Автор:  Rus [ 28 дек 2008, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

В продаже не видел, но на фотографиях тюнингованных скутеров такой олокол сцепления попадаетя неоднократно. Не думаю, что вес колокола так уж сильно влияет на работу скутера, а вот отвод тепла у токой конструкции должен быть куда лучше, что уменьшает риск перегрева колодок и уменьшения их сцепления с колоколом.

Автор:  T_a_p_a_i [ 28 дек 2008, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

если тюнить до жопы то варик надо полностью менять и делать его охлождение

Автор:  yvg [ 28 дек 2008, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

Цитата:
то варик надо полностью менять


Да стоит варик давно. Речь про сцепление.

Цитата:
делать его охлождение


С этого места подробнее. Сделали на своем аппарате?

Юрий

Автор:  SuP [ 28 дек 2008, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

А как вы собераетесь ездить, так чтоб колоколу понадобиться супер-интенсивное охлаждение??
На сколько я понимаю принцип действия центробежного сцепления, трение там имеет место быть только при трогание с места. А это очень незначительный период времени, относительно всего времени езды... И вращается в этот момент колокол не столь быстро, чтоб ему действительно помогли эти крылышки. И заметьте, при сбросе газа на ходу сцепление не отпускается. Нет у скутера "наката". Колодки до последнего держат колокол.
Нет, я не спорю, колокол греется, причем очень сильно. На любом колоколе есть побежалость. Но это происходит только при частых остановках-троганьях. Например при езде по лесам и бездорожью. Или беспощадном отжиге резины. Вот для таких целей наверно будет полезно. Причем скорее для отжига, ибо на бездорожье скорость вращения колеса небольшая и такие лепесточки большого эффекта не дадут.

ИМХО.

Автор:  yvg [ 28 дек 2008, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

Цитата:
А как вы собераетесь ездить, так чтоб колоколу понадобиться супер-интенсивное охлаждение?


Хочу попробовать настроить так, чтобы плааавно-плааавно бралось, то есть чтобы можно было уверенно удерживать скорости в пределах 1-2 км/ч, например, слегка подрабатывая задним тормозом. Насколько я понимаю, при скорости около 1 км/ч обороты должны быть в районе 400 RPM при зажатом сцеплении. Соответственно, при поддержании такого режима проскальзывать будет сильно и относительно продолжительно. Режимы такой езды чередуются с интенсивными ускорениями. Про усиленный износ сцепления и тормозных колодок все понятно - можно не объяснять.

Посему хочется максимально быстро охладить колокол и колодки при первой возможности. Но про размер крылышек согласен - от таких эффекта мало. Рассматриваются варианты. Видел еще колокол, у которого по внешней стороне (по резине сказал бы "на беговой поверхности") диагональное оребрение типа радиатора для увеличения площади теплоотдачи, только не такое, как у облегченного на фотографии выше, а заметно большее.

Юрий

Автор:  SuP [ 28 дек 2008, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

Все что могу посоветовать, это использовать качественные колодки. Хотя, я еще не видел плавленых колодок сцепления. Но, говорят, бывают.
Как вариант, сделай хорошую вентиляцию вариатора. Берется гофрированый шланг. От противогаза или сентехнический, и выводится куда-нибудь где есть хороший забор встречного воздуха. Можно прямо на крышке варика заборник замутить. Только фильтр нужно придумать. Такие вещи можно сделать самому. Быстро и качественно и без лишних затрат. А лишние деньги лучше на поршневую или ГБ ухлопать :)

З.Ы. А для плавности трогания хорошо помогает переборка и смазывание всего узла сцепления/торка.

Автор:  yvg [ 28 дек 2008, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

Цитата:
А лишние деньги лучше на поршневую или ГБ ухлопать


Уже установлено.

Цитата:
и выводится куда-нибудь где есть хороший забор встречного воздуха. ... Такие вещи можно сделать самому.


Эта мысль понятна. Только без принудительного привода все равно хрен какой воздух в замкнутое пространство затолкаешь, особенно через фильтр.

Есть вариант переделать крыльчатку на неподвижной щеке вариатора, но места там маловато. Если отказаться от кика, то можно сделать конструкцию, симметричную с крыльчаткой со стороны генератора. Или привернуть ее прямо к сцеплению. Но тогда как раз и нужен колокол с дырками (как облегченный на картинке). Хотя можно и самому в колоколе дырок нарезать. Короче, вариантов много. От самых простых до совсем уже извращенных.

С другой стороны, вреда от такого колокола точно не будет. Правда, и польза сомнительная. Хотя, как говорится, ХЗ. Надо бы заказать для пробы, только сравнивать-то как *DONT_KNOW* ? Вот в чем вопрос...

Юрий

Автор:  SuP [ 28 дек 2008, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

А корпус вариатора вовсе не замкнутое пространство. Там и вход есть и выход. Даже, если я правильно помню, выходов два. В середине корпуса снизу окно и после колокола тоже хитровыгнутый канал. Так что только нагнетать остается. А вылетать есть куда.
А фильтр нужен символический, от крупной пыли и песка. Там все равно идеальной чистоты не было и не будет.
На счет колокола тоже есть сомнения... облегченный колокол конечно быстрее стынет, т.к. емкость у него меньше. Ну дык он и грется будет резче, по той-же причине. А заборники на колоколе кроме воздуха еще и пыли в узел загребать будут не мало, что тоже не айс... Дилема, однако.. 8-)


И еще... Скока ты на этом мопеде ездить собрался? В смысле, все эти тонкие настройки ходу не прибавят, а только, возможно! увеличат износостойкость колодок и самого колокола... По большому счету, при нормальной езде по Москве, в режиме "каждый день/куда хочу-когда хочу/не меньше 50км" у меня на полтосе без проблем 8 тыс, на 150-ке 17 тыс. Куда еще больше? Надоест, другой скорее купишь. ;-)

Автор:  -jet- [ 28 дек 2008, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

Лучше наверное ОБЛЕГЧЕННЫЙ клолокол , он даст ПРИРОСТ скорости и вентиляции тоже.
Хорошо бы придумать и безболезненное облегчение вариатора.Кстати на ДИО бывают титановые тоесть ОБЛЕГЧЕННЫЕ неподвижные щеки вариатора , вероятно подойдут и на 139 двигун.

Автор:  T_a_p_a_i [ 31 дек 2008, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

охлождение затем что греется сцепа даже на стоковом скуте а тюнинг скут трогается при 5 тыщах , смотрите полини или малоси варики (наборы).

Автор:  dark.bel [ 01 янв 2009, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией

У крго получилось спалить сцепление? - поднимите руку.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/