Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=10976 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | yvg [ 28 дек 2008, 03:05 ] |
Заголовок сообщения: | Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
Бывают такие вот колокола сцепления, как на приаттаченных фотках. В них типа вентиляция улучшенная: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: IMAGE_00059.jpg [ 30.77 KiB | Просмотров: 4047 ] Соответственно, вопрос: кто-нибудь такое встречал, и если да, то где, чьего производства, и есть ли результаты? Юрий |
Автор: | Rus [ 28 дек 2008, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
В продаже не видел, но на фотографиях тюнингованных скутеров такой олокол сцепления попадаетя неоднократно. Не думаю, что вес колокола так уж сильно влияет на работу скутера, а вот отвод тепла у токой конструкции должен быть куда лучше, что уменьшает риск перегрева колодок и уменьшения их сцепления с колоколом. |
Автор: | T_a_p_a_i [ 28 дек 2008, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
если тюнить до жопы то варик надо полностью менять и делать его охлождение |
Автор: | yvg [ 28 дек 2008, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
Цитата: то варик надо полностью менять Да стоит варик давно. Речь про сцепление. Цитата: делать его охлождение С этого места подробнее. Сделали на своем аппарате? Юрий |
Автор: | SuP [ 28 дек 2008, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
А как вы собераетесь ездить, так чтоб колоколу понадобиться супер-интенсивное охлаждение?? На сколько я понимаю принцип действия центробежного сцепления, трение там имеет место быть только при трогание с места. А это очень незначительный период времени, относительно всего времени езды... И вращается в этот момент колокол не столь быстро, чтоб ему действительно помогли эти крылышки. И заметьте, при сбросе газа на ходу сцепление не отпускается. Нет у скутера "наката". Колодки до последнего держат колокол. Нет, я не спорю, колокол греется, причем очень сильно. На любом колоколе есть побежалость. Но это происходит только при частых остановках-троганьях. Например при езде по лесам и бездорожью. Или беспощадном отжиге резины. Вот для таких целей наверно будет полезно. Причем скорее для отжига, ибо на бездорожье скорость вращения колеса небольшая и такие лепесточки большого эффекта не дадут. ИМХО. |
Автор: | yvg [ 28 дек 2008, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
Цитата: А как вы собераетесь ездить, так чтоб колоколу понадобиться супер-интенсивное охлаждение? Хочу попробовать настроить так, чтобы плааавно-плааавно бралось, то есть чтобы можно было уверенно удерживать скорости в пределах 1-2 км/ч, например, слегка подрабатывая задним тормозом. Насколько я понимаю, при скорости около 1 км/ч обороты должны быть в районе 400 RPM при зажатом сцеплении. Соответственно, при поддержании такого режима проскальзывать будет сильно и относительно продолжительно. Режимы такой езды чередуются с интенсивными ускорениями. Про усиленный износ сцепления и тормозных колодок все понятно - можно не объяснять. Посему хочется максимально быстро охладить колокол и колодки при первой возможности. Но про размер крылышек согласен - от таких эффекта мало. Рассматриваются варианты. Видел еще колокол, у которого по внешней стороне (по резине сказал бы "на беговой поверхности") диагональное оребрение типа радиатора для увеличения площади теплоотдачи, только не такое, как у облегченного на фотографии выше, а заметно большее. Юрий |
Автор: | SuP [ 28 дек 2008, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
Все что могу посоветовать, это использовать качественные колодки. Хотя, я еще не видел плавленых колодок сцепления. Но, говорят, бывают. Как вариант, сделай хорошую вентиляцию вариатора. Берется гофрированый шланг. От противогаза или сентехнический, и выводится куда-нибудь где есть хороший забор встречного воздуха. Можно прямо на крышке варика заборник замутить. Только фильтр нужно придумать. Такие вещи можно сделать самому. Быстро и качественно и без лишних затрат. А лишние деньги лучше на поршневую или ГБ ухлопать ![]() З.Ы. А для плавности трогания хорошо помогает переборка и смазывание всего узла сцепления/торка. |
Автор: | yvg [ 28 дек 2008, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
Цитата: А лишние деньги лучше на поршневую или ГБ ухлопать Уже установлено. Цитата: и выводится куда-нибудь где есть хороший забор встречного воздуха. ... Такие вещи можно сделать самому. Эта мысль понятна. Только без принудительного привода все равно хрен какой воздух в замкнутое пространство затолкаешь, особенно через фильтр. Есть вариант переделать крыльчатку на неподвижной щеке вариатора, но места там маловато. Если отказаться от кика, то можно сделать конструкцию, симметричную с крыльчаткой со стороны генератора. Или привернуть ее прямо к сцеплению. Но тогда как раз и нужен колокол с дырками (как облегченный на картинке). Хотя можно и самому в колоколе дырок нарезать. Короче, вариантов много. От самых простых до совсем уже извращенных. С другой стороны, вреда от такого колокола точно не будет. Правда, и польза сомнительная. Хотя, как говорится, ХЗ. Надо бы заказать для пробы, только сравнивать-то как ![]() Юрий |
Автор: | SuP [ 28 дек 2008, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
А корпус вариатора вовсе не замкнутое пространство. Там и вход есть и выход. Даже, если я правильно помню, выходов два. В середине корпуса снизу окно и после колокола тоже хитровыгнутый канал. Так что только нагнетать остается. А вылетать есть куда. А фильтр нужен символический, от крупной пыли и песка. Там все равно идеальной чистоты не было и не будет. На счет колокола тоже есть сомнения... облегченный колокол конечно быстрее стынет, т.к. емкость у него меньше. Ну дык он и грется будет резче, по той-же причине. А заборники на колоколе кроме воздуха еще и пыли в узел загребать будут не мало, что тоже не айс... Дилема, однако.. ![]() И еще... Скока ты на этом мопеде ездить собрался? В смысле, все эти тонкие настройки ходу не прибавят, а только, возможно! увеличат износостойкость колодок и самого колокола... По большому счету, при нормальной езде по Москве, в режиме "каждый день/куда хочу-когда хочу/не меньше 50км" у меня на полтосе без проблем 8 тыс, на 150-ке 17 тыс. Куда еще больше? Надоест, другой скорее купишь. ![]() |
Автор: | -jet- [ 28 дек 2008, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
Лучше наверное ОБЛЕГЧЕННЫЙ клолокол , он даст ПРИРОСТ скорости и вентиляции тоже. Хорошо бы придумать и безболезненное облегчение вариатора.Кстати на ДИО бывают титановые тоесть ОБЛЕГЧЕННЫЕ неподвижные щеки вариатора , вероятно подойдут и на 139 двигун. |
Автор: | T_a_p_a_i [ 31 дек 2008, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
охлождение затем что греется сцепа даже на стоковом скуте а тюнинг скут трогается при 5 тыщах , смотрите полини или малоси варики (наборы). |
Автор: | dark.bel [ 01 янв 2009, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Колокол сцепления с дополнительной вентиляцией |
У крго получилось спалить сцепление? - поднимите руку. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |