Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Про вариатор
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=110
Страница 1 из 1

Автор:  Rus [ 01 июн 2006, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Про вариатор

Разобрался с устройством вариатора и возникли некоторые идеи.
Регулировать обороты срабатывания вариатора в большую сторону(увеличивать динамику разгона) можно простым способом не меняя грузики, при условии, что они давольно тяжелые. Грузики при вращении вариатора расходятся преодолевая силу трения и силу пружины сжимающей ведомый шкив(под сцеплением), по-этому можно не подбирать вес грузиков, а увеличивать силу давления пружины ведомого шкива. Т.к эта сила напрямую зависит от удлинения/сжатия пружины, то можно просто подкладывать под нее шайбы разной толщины, тем самым плавно регулировать работу вариатора.
"+" такого метода- не нужно покупать комплекты грузиков.Их в Москве не так легко достать , а в других городах и того хуже.
"-" возрастает нагрузка на ремень , тем самым снижая его ресурс.
Да кстати в одной статье вычитал , почему заводские регулировки вариатора такие , что он срабатывает в деапазоне скоростей от20 до 40 км/ч. Это сделано для плавного маневрирования по пробкам, это особенно актуально для Москвы, т.к. у нас пробки-нормальное явление, и можно попасть на большие деньги повредив дорогую машину.
еще вопрос, никто не оформлял добровольное страхование гражданской ответственности? На форуме московского скутер-клуба была в прошлом году такая тема. За 1500руб. можно получить покрытие в 5тыс. у.е. Есть желание оформить себе такое, т.к. читая форумы я понял , что все рано или поздно падают , а при Московских потоках , собрать при падении несколько машин, очень даже запрасто.

Автор:  Rus [ 01 июн 2006, 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

И еще по поводу плюсов такой регулировки. Я заметил , что если разогнаться, а потом сбросить скорость до той , когда вариатор начинает только раскрываться то последующий набор скорости будет более вялым. Подобные наблюдения я читал и у других участников форума. Немного поразмыслив я понял , что причина такого поведения скутера связана с трением грузиков о шкиф вариатора. Когда грузики разошлись они остаются в этом положении даже после снижения скорости до тех пор , пока пружина ведомого шкива через ремень снова не выдавит их внутрь. При таком положении грузиков вариатор работает на понижение вращающего момента, а не наоборот и динавмика от этого страдает. Но если мы увеличим силу пружины , то грузики будут возвращаться на меньший радиус , а соответственно и разгон будет быстее.

Автор:  Avel [ 01 июн 2006, 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Минус предложенного способа не только в усиленном износе ремня, подвижный шкив тоже проживет меньше, но главное - увеличится нагрузка на левый коренной подшипник коленвала, а это ну совсем ни к чему. Не знаю, где как, но в Москве с грузиками никаких проблем, есть все, любого веса и разных фирм. Мне нравятся Малосси, они живут чуть подольше других.

Автор:  Surfer [ 01 июн 2006, 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

еще про грузики хотел сказать, что настроечные комплекты для постоянной езды не пригодны - быстро стирается пластиковая оболочка.

Автор:  Avel [ 02 июн 2006, 16:15 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, про вариатор. Именно из соображений улучшить динамику поставил недавно мультивар от Дио. Динамика действительно улучшилась, максималка на ровном месте осталась как была, но даже на самом слабом спуске скутер теперь разгоняется до 90. Грузы 6,5гр.

Автор:  bait777 [ 03 июн 2006, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно как такие изменения скажутся на тормажении ? Сцепление будет позднее отключать двигло ,а двигло в ступор не встаёт и плавно сбрасывает обороты . Нагрузка на тормоза возрастет в разы . Если я не прав то поправте т.к. Это просто мои домыслы :)

Автор:  Avel [ 03 июн 2006, 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

Практически не скажется. Действительно. задний тормоз должен остановить раскрученный до предельных оборотов движок, но обороты не увеличились, изменилось передаточное отношение, т.к. у мультивара диапазон заметно шире, чем у штатного вариатора.

Автор:  Surfer [ 04 июн 2006, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

avel так это получается, что на 139QMB встает вариатор от ДИО?

Автор:  Avel [ 04 июн 2006, 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

Так я про это уже писал, в теме "совместимость запчастей". Вообще движок 139QMB представляет собой ЦПГ от Хонды Манки, к которой приделан вариатор от Дио 35, а редуктор, похоже, от Лида, но вот в последнем я не уверен, сам не щупал.

Автор:  student [ 23 авг 2008, 03:44 ]
Заголовок сообщения: 

Avel конечно не по теме но какая высота ведомого шкива со снятым колоколом и раскрученой гайкой сжимающей пружину торкдрайвера? просто я хочу поменять пружины сцепления и не знаю какие именно струбцины взять чтобы не промахнутся.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/